Рабочая программа по истории ( профильный уровень) для 10 класса

Раздел История
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отдел образования и молодежной политики администрации

города Алатыря Чувашской Республики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №2"

города Алатыря Чувашской Республики



Рассмотрено и принято "Утверждаю"

на заседании ШМО директор МБОУ "СОШ№2" учителей гуманитарного цикла г.Алатырь ЧР

МБОУ "СОШ№2" г.Алатырь ЧР _______________ /Ю.В.Друзина/

протокол № 1 от 26.08.2016 года

руководитель ШМО: (приказ от 29.08.2016 года № 52)

_______________/Е.В.Селезнева /

СОГЛАСОВАНО:

заместитель директора по УВР

______________ /Е.В. Маклакова /

Рабочая учебная программа

по истории

для 10 класса ( профильный уровень),

(основное общее образование)

составлена на основе примерной федеральной учебной программы основного общего образования по истории

составитель -

учитель истории

МБОУ "СОШ №2"

г.Алатырь ЧР,

Фролов А.В.



2016-2017 учебный год



Пояснительная записка



Данная рабочая программа по истории разработана для обучения учащихся 10 класса МБОУ «СОШ №2» г.Алатырь ЧР на основе:

  • Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. №273 Ф-З «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897( с изменениями от 31.12.2015 г. № 1577);

  • Федеральной примерной программы основного общего образования по истории;

  • Авторских рабочих программ по истории: «История. Всеобщая история: с древнейших времён до конца XIX в.». Углубленный уровень. 10 класс / Пашкина, Л. А., Стецюра, Т. Д. - М.: «Русское слово», 2015.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методических комплектов (УМК) авторов:

  1. Загладин Н.В., Симония Н.А. История. Всеобщая история: с древнейших времён до конца XIX в.: учебник для 10 класса общеобразовательных организаций. Углублённый уровень / Н.В. Загладин, Н.А. Симония. - М.: «Русское слово-учебник», 2013.

  2. Сахаров А.Н., История России с древнейших времен до конца XVI в.: учебник для 10 класса общеобразовательных организаций. Углубленный уровень / Н.А. Сахаров. - М.: «Русское слово», 2013.

  3. Сахаров А.Н., Боханов А.Н., История России XVII-XIX в.: учебник для 10 класса общеобразовательных организаций. Углубленный уровень / Н.А. Сахаров, А.Н. Боханов. - М.: «Русское слово», 2013.

Согласно Примерному учебному плану на изучение курса истории на профильном уровне в 10 классе отводится 140 часов из расчёта 4 часа в неделю. Из них на изучение истории России приходится 92 часа, на изучение всеобщей истории - 48 часов.

Цель изучения курса: освоение курса истории на углублённом уровне способствует достижению главной цели исторического образования в школе: «формированию у обучающихся исторического мышления как основы гражданской идентичности ценностно ориентированной личности»

Эта общая цель определяет задачи курса:

• ·формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире;

• ·овладение обучающимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах; выработка в доступной для обучающихся форме на основе обобщения фактического материала проблемного, диалектического понимания истории; усвоение интегративной системы знания об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно- историческом процессе;

• ·воспитание обучающихся в духе уважения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства, построенного на основах равенства всех народов России, в духе патриотизма и интернационализма, во взаимопонимании и уважении между народами, неприятии шовинизма и национализма в любой их форме, милитаризма и пропаганды войны; развитие у обучающихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем современности;

• ·развитие способностей обучающихся на основе исторического анализа и проблемного подхода осмысливать процессы, события и явления в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности с учетом принципов научной объективности и историзма;

• ·формирование у обучающихся общественной системы ценностей на основе осмысления закономерности и прогрессивности общественного развития;

• выработка современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни;

• ·развитие навыков исторического анализа и синтеза, формирование понимания взаимовлияния исторических событий и процессов. Изучение данного курса способствует формированию у обучающихся целостной картины мировой истории, позволяет более глубоко познакомиться и усвоить социокультурный опыт человечества, осознать себя представителями исторически сложившегося гражданского, поликультурного и поликонфессионального сообщества.

Планируемые результаты освоения курса истории в 10 классе:

К важнейшим личностным результатам изучения истории на ступени среднего (полного) общего образования относятся:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину как активную участницу мирового исторического процесса;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.

Метапредметные результаты изучения истории на ступени среднего (полного) общего образования выражаются в таких качествах, как:

  • освоение обучающимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях: умение выделять признаки и свойства, особенности объектов, процессов и явлений действительности (в т.ч. социальных и культурных) в соответствии с содержанием курса всеобщей истории;

  • осуществлять поиск и обработку информации, в т. ч. с использованием компьютера.

Предметные результаты изучения истории на ступени среднего (полного) общего образования включают:

  • сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания;  владение комплексом знаний об истории человечества, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

  • сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;  владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

  • сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике;

  • сформированность знаний о месте и роли исторической науки в системе научных дисциплин, представлений об историографии;

  • владение системными историческими знаниями, понимание места и роли России в мировой истории;

  • владение приемами работы с историческими источниками, умениями самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике;

  • сформированность умений оценивать различные исторические версии.

Формы и средства контроля:

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по истории являются устный опрос, письменные и творческие работы. К письменным формам контроля относятся: исторические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний - текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая - по завершении темы (раздела), школьного курса.

Содержание учебного предмета, курса

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ - 48 часов

Раздел 1. Человечество на заре своей истории (8 часа)

Современные научные концепции происхождения человека и общества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи.

Неолитическая революция. Изменения в кладе жизни и формах социальных связей. Родоплеменные отношения.

Раздел 2. Цивилизации Древнего мира и Средневековья (11 часов)

Архаичные цивилизации древности и особенности их материальной культуры. Развитие государственности и форм социальной организации. Значение рабовладения в Древнем мире. Мифологическая картина мира. Возникновение письменности и накопления знаний.

Античные цивилизации Средиземноморья. Полисная политико-правовая организация и социальная структура. Демократия и тирания. Римская республика и империя. Римское право. Формирование научной формы мышления в античном обществе. Философское наследие Древней Греции и Рима.

Возникновение религиозной картины мира. Формирование индо-буддийской, китайско-конфуцианской, иудео-христианской духовных традиций. Социальные нормы, духовные ценности, философская мысль в древних цивилизациях Востока. Утверждение органического представления об обществе. Циклическое и линейное восприятие исторического времени. Мировоззренческие особенности раннего христианства.

Возникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе. Социокультурные особенности арабского и тюркского общества. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.

Христианская средневековая цивилизация в Европе. Складывание западноевропейского и восточноевропейского регионов цивилизационного развития. Социокультурное и политическое влияние Византии. Особенности социальной этики, отношения к труду и собственности, правовой культуры. Духовных ценностей в католической и православной традициях.

Становление и развитие сословно-корпоративного строя в европейском средневековом обществе. Феодализм как система социальной организации и властных отношений. Возрождение имперской идеи и образование централизованных государств. Роль Церкви в европейском обществе. Культурное и философское наследие европейского Средневековья.

Традиционное общество на Западе и Востоке: универсальные особенности социальных связей, экономической жизни, политических отношений. Своеобразие европейской средневековой цивилизации, характер её развития. Социально-психологический, демографический, политический кризис европейского традиционного общества в XIV - XV вв. Предпосылки начала процесса модернизации.

Раздел 3. Новое время: эпоха модернизации (29 часов)

Понятие «Новое время». Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу.

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира.

Изменение роли технологических и экономических факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в Эпоху Возрождения и Реформации. Конфессиональный раскол европейского общества. Влияние католицизма и протестантизма на политическую культуру общества. Влияние католицизма и протестантизма на политическую культуру общества, социальную психологию, эстетическое мировосприятие.

От сословно-представительных монархий к абсолютизму - эволюция европейской государственности, её идеологических и правовых основ. Возникновение концепции государственного суверенитета.

Буржуазные революции XVII - XIX вв. Философско-мировоззренческие основы Просвещения. Формирование конституционализма как правовой идеологии и системы правоотношений. Становление гражданского общества. Возникновение классических идеологических доктрин: либерализма, консерватизма, социализма, анархизма. Марксизм и рабочее революционное движение. Национализм и его влияние на общественно-политическую жизнь в странах Европы.

Технический прогресс в XVIII - середине XIX в. Промышленный переворот. Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX в. Буржуа и пролетарии. Эволюция традиционных социальных групп в индустриальном обществе. Формирование в европейских странах различных моделей перехода от традиционного к индустриальному обществу.

Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира - от научной революции XVII в. к торжеству позитивизма в XIX в. Культурное и философское наследие Нового времени.

Эволюция системы международных отношений в конце XV- середине XIX в. Зарождение международного права. Роль геополитических факторов в международных отношениях Нового времени. Колониальный раздел мира. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.

ИСТОРИЯ РОССИИ - 92 часов

Раздел 1. История России - часть всемирной истории (3 ч)

Особенности становления и развития российской цивилизации. Опыт политического, экономического и культурного взаимодействия России с народами Европы и Азии. Роль и место России в мировом развитии: история и современность. Проблемы периодизации российской истории.

Источники по истории Отечества. Историография, научно-популярная и учебная литература по курсу. Основные этапы развития исторической мысли в России. В.Н. Татищев, Н.М. Карамзин, С.М. Соловьев, В.О. Ключевский. Советская историческая наука. Современное состояние российской исторической науки.

Раздел 2. Народы и древнейшие государства на территории России (4 ч)

Освоение человеком восточных и северных регионов Евразии. Великое оледенение. Природно-климатические факторы и особенности освоения территории Восточной Европы, Севера Евразии, Сибири, Алтайского края и Дальнего Востока. Стоянки каменного века. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Скотоводы и земледельцы. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество.

Начальные этапы формирования этносов. Языковые семьи. Индоевропейцы. «Великое переселение народов». Дискуссии о прародине славян. Города-государства Северного Причерноморья. Скифы и сарматы.

Восточнославянские племенные союзы и их соседи: балтийские, угро-финские, тюркские племена. Тюркский каганат. Волжская Булгария. Хазарский каганат. Борьба восточных славян с кочевыми народами Степи, аварами и хазарами. Занятия, общественный строй и верования восточных славян. Усиление роли племенных вождей, имущественное расслоение. Переход от родовой к территориальной общине. Восточнославянские города.

Раздел 3. Русь в IX -XII вв. (8 ч)

Возникновение государственности у восточных славян. «Повесть временных лет» как исторический источник: современный опыт прочтения. Дискуссия о происхождении Древнерусского государства и слова «Русь». Начало династии Рюриковичей. Дань и подданство. Князья и дружина. Вечевые порядки. Киев и Новгород - два центра древнерусской государственности. Развитие норм права. «Русская Правда». Категории населения. Этнический состав древнерусского общества. Закрепление «лествичного» (очередного) порядка наследования власти. Княжеские усобицы.

Дискуссии историков об уровне социально-экономического развития Древней Руси. Международные связи Древней Руси. Торговый путь «из варяг в греки». Военные походы русских князей.

Принятие христианства на Руси как её цивилизационный выбор при Владимире I. Роль церкви в истории Древней Руси. Христианская культура и языческие традиции. Влияние на Русь Византии и народов Степи. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности. Происхождение славянской письменности. Древнерусские монастыри как центры культуры.

Укрепление государства при Ярославе Мудром. «Русская Правда» как первый письменный источник права Древнерусского государства. Русское общество в XI веке. Любечский съезд князей, его значение. Владимир Мономах - великий киевский князь.

Раздел 4. Русские земли и княжества в XII - начале XVI вв. (15ч)

Причины распада Древнерусского государства. Усиление экономической и политической самостоятельности русских земель. Политическая раздробленность на Западе и Востоке Европы: общее и особенное. Феодальная и /или/ политическая раздробленность? Природа и специфика российского феодализма. Крупнейшие земли и княжества Руси в XII - начале XIII вв. Монархии и республики. Княжеская власть и боярство. Православная Церковь и идея единства Русской земли. «Слово о полку Игореве». Русь и Степь. Расцвет культуры домонгольской Руси. Региональные особенности культурного развития.

Образование Монгольского государства. Первые завоевания монголов. Нашествие на Русь. Образование Золотой Орды и ее социально-политический строй. Система управления завоеванными землями. Русь и Орда. Принятие Ордой ислама. Влияние монгольского завоевания и Орды на культуру Руси. Дискуссии о последствиях монгольского завоевания для русских земель: историографические версии.

Экспансия с Запада и ее место в истории народов Руси и Прибалтики. Борьба с крестоносной агрессией. Образование Великого княжества Литовского. Русские земли в составе Великого княжества Литовского. Влияние внешнеполитического фактора на выбор путей развития Руси.

Начало возрождения Руси. Внутренние миграции населения. Колонизация Северо-Восточной Руси. Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. Роль городов в объединительном процессе. Церковь и консолидация русских земель.

Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Дискуссии о путях и центрах объединения русских земель. Политические, социальные, экономические и территориально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель. Политика московских князей. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и борьбы против ордынского владычества. Зарождение национального самосознания на Руси.

Великое княжество Московское в системе международных отношений. Разгром Тимуром Золотой Орды и поход на Русь. Начало распада Золотой Орды. Образование Казанского, Крымского, Астраханского ханств. Принятие католичества как государственной религии Великим княжеством Литовским. Вхождение западных и южных русских земель в состав Великого княжества Литовского. Падение Византии и установление автокефалии Русской Православной Церкви.

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Особенности процесса складывания централизованных государств в России и в странах Запада. Свержение золотоордынского ига. Формирование новой системы управления страной и развитие правовых норм. Роль церкви в государственном строительстве. Борьба «иосифлян» и «нестяжателей». «Москва - третий Рим»: историко-философский анализ в начале ХХI в. Анализ исторического документа. Ереси на Руси.

Культурное развитие русских земель и княжеств в конце XIII - середине XV вв. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры. Формирование русского, украинского и белорусского народов. Москва как центр развития культуры великорусской народности. Возрождение традиций храмового строительства. Расцвет древнерусской иконописи. Создание русского иконостаса. Древнерусская литература: летописи, жития, сказания и «хождения».

Раздел 5. Российское государство в XVI вв. (5 ч)

Установление царской власти и ее сакрализация в общественном сознании. Складывание идеологии самодержавия. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Дискуссия о характере опричнины и ее роли в истории России. Россия времён опричнины Ивана IV и СССР времён сталинизма: общее и особенное. Учреждение патриаршества.

Многонациональный характер русского централизованного государства. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения во второй половине XV - конце XVI вв. Развитие поместной системы. Города, ремесла, торговля в условиях централизованного государства. Установление крепостного права. Роль свободного крестьянства и казачества во внутренней колонизации страны. Расширение территории России в XVI в.: завоевания и колонизационные процессы. Ливонская война. Рост международного авторитета Российского государства.

Культура народов Российского государства во второй половине XV-XVI вв. Особенности культурного развития в условиях укрепления централизованного государства и утверждения самодержавия. «Ренессансные» тенденции в русском искусстве. Новые формы зодчества. Расцвет русской фресковой живописи. Развитие «книжного дела» на Руси. «Великие Четьи-Минеи» митрополита Макария. Начало книгопечатания и его влияние на общество. «Домострой»: патриархальные традиции в быте и нравах. Крестьянский и городской быт.

Раздел 6. Россия в XVII в. (16 ч)

Дискуссия о причинах и характере Смуты. Пресечение правящей династии. Феномен самозванства. Боярские группировки. Святыня Смутного времени - икона Казанской Божией матери. Обострение социально-экономических противоречий. Социальные движения в России в начале XVII в. Борьба против агрессии Речи Посполитой и Швеции. Национальный подъем в России. Восстановление независимости страны.

Ликвидация последствий Смуты. Земской собор 1613 г. и восстановление самодержавия. Начало династии Романовых. Смоленская война. Россия и Тридцатилетняя война в Европе. Расширение территории Российского государства. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Освоение Сибири. Войны России с Османской империей, Крымским ханством и Речью Посполитой во второй пол. XVII в.

Юридическое оформление системы крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Развитие новых торговых центров. Укрепление купеческого сословия. Преобразования в военном деле.

Церковный раскол в России и его значение. Старообрядчество. Особенности церковного раскола в России в сравнении с процессами Реформации и Контрреформации в Европе. Дискуссия о характере социальных движений в России во второй половине XVII в. Восстание С. Разина.

Особенности русской традиционной (средневековой) культуры. Формирование национального самосознания. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в. Расширение культурных связей со странами Западной Европы. Обновление принципов градостроительства. Светские мотивы в культовых постройках. Немецкая слобода в Москве. Русская монументальная живопись XVII в. Расцвет ювелирного и декоративно-прикладного искусства. Распространение грамотности. Зарождение публицистики. Славяно-греко-латинская академия.

Дискуссия о предпосылках преобразования общественного строя и характере процесса модернизации в России.

Раздел 7. Российская империя в XVIII в. (11 ч)

Петровские преобразования. Реформы армии и флота. Создание заводской промышленности Политика протекционизма. Новшества в культуре и быте. Новая система государственной власти и управления. Формирование чиновничье-бюрократического аппарата. Отмена патриаршества. Провозглашение империи. Превращение дворянства в господствующее сословие. Методы проведения реформ. Оппозиция петровским преобразованиям в обществе. Дискуссия о роли петровских реформ в истории России. Особенности складывания абсолютизма в России и Европе. Роль европейского влияния в развертывании модернизационных процессов в российском обществе.

«Публичные чтения о Петре Великом» С. М. Соловьёва: современный опыт прочтения. Урок - комплексный анализ источника.

Россия в период дворцовых переворотов. Борьба дворцовых группировок за власть. Расширение прав и привилегий дворянства. Развитие системы крепостничества. Просвещенный абсолютизм: идеология и политика. Абсолютизм Петра I и «просвещённый абсолютизм» Екатерины II: общее и особенное. Законодательное оформление сословного строя. Восстание Е.Пугачева. Зарождение антикрепостнической идеологии. Масонство.

Роль России в развитии системы международных отношений в XVIII в. Победа в Северной войне и превращение России в мировую державу. Россия и европейская политика «баланса сил». Участие России в Семилетней войне. Разделы Польши. Русско-турецкие войны. Расширение территории государства.

Новый характер взаимодействия российской и западноевропейской культуры в XVIII в. Особенности российского Просвещения. Влияние просветительской идеологии на развитие русской литературы. Основание Академии наук и Московского университета. Деятельность Вольного экономического общества. Географические экспедиции. Создание Академии художеств. Эстетические принципы барокко, рококо и классицизма в русской архитектуре, живописи, скульптуре XVIII в. Развитие музыкального искусства. Возникновение профессионального театра. Быт и нравы дворянства: русская усадьба.

Раздел 8. Россия в первой половине XIX в. (13 ч)

Российская империя в первой пол. ХIХ в. Обобщающая характеристика. Основные тенденции развития. Историографический обзор. Попытки укрепления абсолютизма в первой половине XIX в. Реформы системы государственного управления. Систематизация законодательства. Распространение идей конституционализма. Рост оппозиционных настроений в обществе. Влияние Отечественной войны 1812 г. на общественное сознание в России. Движение декабристов и его оценки в российской исторической науке. Оформление российской консервативной идеологии. Теория «официальной народности». Славянофилы и западники. Зарождение русской геополитической школы. Русский утопический социализм. Европейское влияние на российское общество.

Особенности экономического развития России в первой половине XIX вв. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Формирование единого внутреннего рынка. Региональные особенности экономического развития. Изменение социальной структуры российского общества в условиях промышленного переворота. Противоречия новых форм экономических отношений и крепостнических порядков. Нарастание кризиса традиционного общества.

Россия в системе международных отношений первой половины XIX в. Участие России в антифранцузских коалициях. Изменение внешнеполитической стратегии в период наполеоновских войн. Отечественная война 1812 г. и заграничный поход русской армии. Россия и создание Венской системы международных отношений. Россия в Священном союзе. Имперская внешняя политика России. Присоединение Кавказа. Крымская война: причины и последствия.

Культура народов России в первой половине XIX в. Ученые общества. Научные экспедиции. Создание системы народного образования. Развитие русской журналистики. «Золотой век» русской поэзии. Формирование русского литературного языка. Общественная роль театрального искусства. Традиции классицизма в русской архитектуре. Романтизм и реализм в изобразительном искусстве.

Раздел 8. Россия во второй половине XIX в. - 14 ч.

Отмена крепостного права. Аграрная, судебная, земская, военная, городская реформы 1860-х - 1870-х гг. Споры современников о значении реформ. Общественные движения в России в конце XIX в. Выступления разночинной интеллигенции. Идеология и практика народничества. Политический террор. Зарождение рабочего движения.

Утверждение капиталистической модели экономического развития. Завершение промышленного переворота. Промышленный подъем в 1890-х гг. Создание рабочего законодательства. Сохранение остатков крепостничества. Роль общины в жизни крестьянства. Самодержавие и сословный строй в условиях модернизационных процессов. Политика контрреформ. Поддержка помещичьих хозяйств. Новые положения о земстве, судопроизводстве, усиление государственного контроля над высшими учебными заведениями.

«Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия и православные народы Балканского полуострова. Европейское и азиатское направления во внешней политике России в конце XIX в.

Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX в. Самодержавие и национальный вопрос. Реакция русского общества на польское восстание 1863 г. Возрождение национальных традиций в архитектуре и изобразительном искусстве конца XIX в. Новаторские тенденции в развитии художественной культуры. Движение передвижников. Русская пейзажная живопись. Расцвет музыкального искусства. Развитие системы образования. Научные достижения российских ученых. Городская и деревенская культура: две социокультурные среды.

Повторение - 1 час.











Тематическое планирование

Всеобщая история - 48 ч.

Тема урока

Кол-во

часов

Человечество на заре своей истории


8 ч.

1

Первобытная эпоха

2

2

Деспотии Востока

2

3

Города-государства Греции и Италии

2

4

Возвышение Рима

2

Европа и Азия в Средние века


11 ч.

5

Период раннего Средневековья

(V-X вв.)

2

6

Эпоха классического Средневековья

2

7

Духовная жизнь европейского Средневековья

2

8

Западная Европа (XVI - начало XVII в.): новый этап развития

2

9

Эпоха Великих географических открытий. Завоевание Америки

2

10

Абсолютизм,религиозные войны и новая система международных отношений в Европе

2

Новое время: эпоха европейского господства

29 ч.

12

Кризис сословного строя в Европе. Буржуазная революция в Англии

2

13

Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм

2

14

Война за независимость в Северной Америке

2

15

Великая французская революция и ее последствия для Европы

3

16

Промышленный переворот в Англии и его последствия

2

17

Страны Европы: облик и противоречия промышленной эпохи.

2

18

Идейно-политическое развитие стран Западной Европы XIX века

2

19

Наука и искусство в XVIII - XIX вв.

1

20

Страны континентальной Европы в период промышленного переворота

3

21

Страны западного полушария

в XIX в.

2

22

Мир Востока в XVIII в.: наступление колониальной системы

2

23

Колониализм и кризис традиционного общества в странах Востока.

Завершение колониального раздела мира.

3

24

Эволюция системы международных отношений в Новое время

2

История России с древнейших времён до конца XVII в. - 92 ч.

Тема

Кол-во уроков

1

Введение

1

Раздел I. Предыстория народов России. Начало Руси ( 9 ч)

2

Появление человека на территории Восточной Европы.

1

3

Появление славян

1

4

Славяне в V-VII вв.

1

5

Восточнославянские племена в VIII-IX вв.

1

6

Появление государства у восточных славян

1

7

Русь в X-начале XI вв.

2

8

Крещение Руси как русский и европейский феномен

1

9

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Начало Руси»

1

Раздел II. Русь в XI-XII вв. (10 ч)


10

Междоусобица на Руси после смерти Владимира

1

11

Расцвет Руси при Ярославе Мудром

1

12

Русское общество в XI в.

2

13

Новая усобица на Руси между сыновьями и внуками Ярослава

2

14

Политическая раздробленность Руси

2

15

Культура Руси X-начала XIII в.

1

16

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Русь в XI-XII вв.»

1

Раздел III. Русь в XIII-XVI вв. (19 ч)


17

Монголо-татарское вторжение на Русь

2

18

Натиск с северо-запада

2

19

Ордынское владычество на Руси

2

20

Возрождение хозяйства и культуры

1

21

Собирание Руси

2

22

Образование единого Русского государства

2

23

Русская культура и быт XIV-XV вв.

1

24

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Русь в XIII-XV вв.»

1

25

Правление Василия III

1

26

Россия при Иване Грозном

2

27

Культура и быт конца XV-XVI в.

1

28

Урок - суд: «Иван Грозный позора или славы достоин?»

1

Раздел V. Россия в XVII в. (16 ч)

29

Смутное время

2

30

Народный отпор интервентам

2

31

Первые Романовы

2

32

«Священство» и «царство»

2

33

Хозяйство и сословия

1

34

«Бунташный век»

2

35

Внешняя политика России

2

36

Правление Федора Алексеевича и Софьи Алексеевны

1

37

Культура и быт

1

38

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в XVII в.»

1

Раздел VI. Россия в конце XVII-XVIII в. (11 ч)


39

Начало славных дел Петра

1

40

Северная война и преобразования

2

41

Эпоха дворцовых переворотов

2

42

Эпоха Екатерины II

2

43

Победы на суше и на море

2

44

Культура, духовная жизнь и быт в XVIII в.

1

45

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в XVII-XVIII вв.»

1

Раздел VII. Россия в первой половине XIX в. (13 ч)


46

Россия в начале XIX в.

2

47

Павел I на троне

1

48

Отечественная война 1812 г.

2

49

Александр I и декабристы

2

50

Правление Николая I

2

51

Крымская война

2

52

Образование и наука, церковь

1

53

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в первой половине XIX в.»

1

Раздел VIII. Россия во второй половине XIX в. (14 ч)


54

Эпоха освобождения

2

55

Внешняя политика России в 60-70-е гг. XIX в.

2

56

Развитие хозяйства в пореформенной России

2

57

Драма после освобождения

1

58

На рубеже XIX-XX вв.

2

59

Россия в первые годы правления Николая II

2

60

Культура России в XIX в.

1

61

Русская православная церковь в XIX в.

1

62

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия во второй половине XIX в.»

1

66

Повторение (1 ч)






Критерии и нормы оценивания устного ответа

по истории

Оценка «5» ставится, если ученик:

  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

  2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.

  3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.

Оценка «4» ставится, если ученик:

  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

  2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.

  3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка «3» ставится, если ученик:

  1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.

  2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

  3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.

  4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

  5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

  6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.

Оценка «2» ставится, если ученик:

  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

  2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.

  3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

  4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

  5. Полностью не усвоил материал.



© 2010-2022