Разработка урока кубановедения Памятники природы, истории и культуры

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

















«Природные объекты и памятники природы, истории и культуры»

6 класс















Подготовила учитель кубановедения М.Г.Волкова МБОУ СОШ №3

Тимашевский район ст. Новокорсунская

Цели урока:

образовательная: Познакомить с природными объектами и памятниками природы, истории и культуры родного края (станицы).

воспитательная: Привитие интереса и мотивации обучения, воспитание уважительного и бережного отношения к природе своей малой родины.

развивающая: развивать у школьников системное мышление, культуру речи, содействать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку своей деятельности.

Оборудование: мультимедийное оборудование, раздаточный материал

Формируемые УУД:

личностные: формирование основ экологического сознания, грамотности и культуры учащихся, освоение элементарных норм адекватного природосообразного поведения;

регулятивные: оценивание качества и уровня освоения, что усвоено, что нужно усвоить

познавательные: овладение начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией, в том числе с использованием различных средств ИКТ;

коммуникативные: умение слушать, сотрудничать с одноклассниками

Предполагаемый результат: Во время работы на уроке учащиеся приобретают навыки:

-общения в процессе групповой работы, работы с различными источниками информации и на их основе систематизации, обобщения и синтеза полученной информации,

- развития монологической и диалогической речи,

- умение слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и думать в соответствии с логикой и ходом занятия.

Ход урока:


Организационный


  1. Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на уроке. Посмотрите все ли готовы к уроку. Желаю хорошего настроения и надеюсь, что сегодняшний урок поможет вам приобрести новые знания.

Приветствие учителя.

Коммуникативные: умение слушать, сотрудничать с педагогом

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Ребята, сегодня мы отправимся с вами в увлекательнейшее путешествие по нашей малой родине, а проходить оно будет в нетрадиционной форме, а в форме игры. В ходе урока вам будут предложены различные задания, которые вы должны будите выполнить. А победит та команда, которая наберёт большее количество баллов. За каждый правильный ответ, вам будут даваться жетоны, 1 жетон-1 балл

Обратите также, пожалуйста внимание на ваши маршрутные листы, в которые каждая команда должна сделать записи, согласно предложенным критериям. Ну а теперь мы отправляемся в наше путешествие, и предлагаю вам поиграть в игру «Экскурсия, по родному краю»,

Пожалуйста, придумайте название своих команд, выберите капитана команды и референта, который будет заполнять ваш маршрутный лист.

Каждое путешествие, или туристический поход, начинается с подготовки. Перед вами лежат памятки юного туриста по подготовке в туристический поход.

Я предлагаю вам внимательно ознакомиться с ней ( на столах у учащихся лежат памятки) Пожалуйста прочитайте их и ответьте на вопрос, какие виды деятельности включает в себя подготовка туристического похода? А какой из этих видов деятельности мы с вами сможем выполнить сегодня на нашем уроке? А как вы думаете с какими объектами мы с вами будем знакомиться на уроке?

А каковы наши задачи сегодня на уроке:

Да, молодцы ребята.

Эпиграфом нашего урока станут следующие строки: «Наблюдай, исследуй, делай вывод»











Учащиеся знакомятся с памятками, отвечают на вопросы

Природные объекты, памятники культуры и истории.


-узнать что такое природные объекты;

-познакомиться с особенностями памятников природы, истории и культуры

- как сохранить памятники природы, истории и культуры для потомков




Учащиеся знакомятся с маршрутными листами.



Регулятивные: оценивание качества и уровня освоения, что усвоено, что нужно усвоить




Регулятивные: оценивание качества и уровня освоения, что усвоено, что нужно усвоить

Актуализация знаний.

Ребята, а что относится к природным объектам ? А как вы думаете, что такое памятники? Какие бывают памятники? Могут ли объекты природы быть памятниками?

Да, к природным объектам относят любые природные компоненты. Это могут быть: отдельно стоящее дерево, роща, водоём, скала, берег реки и т. п., которые привлекают туристов, путешественников, отдыхающих своей красотой, необычностью происхождения, форм. Памятники природы имеют большое научное, рекреационное и эстетическое значение. Поэтому они являются охраняемыми природными объектами.

1 задание

Как классифицируются памятники природы? Чтобы ответить на этот вопрос предлагаю по группам разгадать слово, которое спрятано у вас в конвертах( в конвертах перемешаны буквы, из которых учащиеся складывают слово)

2 задание

У вас на столах лежат карты Краснодарского края, сейчас по команде вы должны будите их сложить, кто первый сложить поднимает руку.


Дерево, роща, река, гора, ущелье, скала.

Памятники это объекты, которые необходимо охранять, нужно ухаживать за ними.

Да.





Работа в группах.

Учащиеся делают выводы, что памятники природы бывают:

1. водные (гидрологические) 2. геологические

3. ботанические

4. комплексные





Познавательные: овладение начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией, в том числе с использованием различных средств ИКТ;

коммуникативные: умение слушать, сотрудничать с одноклассниками

Первичное усвоение новых знаний.

А сейчас я прошу подойти ко мне капитанов команд.

1 тур.

Путешествие по городам и районам.

А я предлагаю капитанам команд по очереди достать карточку, участники команд должны найти карточку с названием населённого пункта и прочитать, чем знаменит тот или иной район, или город Краснодарского края, при этом не забывать заполнять маршрутный лист.

Ребята, а теперь я предлагаю вам немножечко размяться, ведь в наших памятках говорится, что турист должен быть сильным и ловким.

Физминутка

А мы с вами продолжаем наше путешествие.

2 тур «Переход хода»

Ребята, мы должны помнить о животном и растительном мире, который должны сохранить для будущих поколений.

Поэтому 2 тур нашей игры будет называться Флора и фауна Кубани.

3 тур «Люби и знай Родной свой край»

Командам предлагается найти ответ на вопрос?





Учащиеся находят карточки с названиями, заполняют маршрутный лист.

Познавательные: овладение начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией


Познавательные: овладение начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией

Первичная проверка понимания

Первичное закрепление.

На кубанской земле много памятников природы и в нашем Тимашевском районе есть такие. Обратите внимание на экран. Какой природный объект Тимашевска вы увидели?

Я предлагаю посмотреть на слайды.

Главная река тимашевского района Кирпили. Как вы думаете, является ли река природным объектом? А памятником природы? Реки - один из важнейших элементов географического ландшафта. Реки - наше богатство. Хозяйственное значение рек очень велико. По этому реки надо беречь и разумно использовать их ресурсы. Ребята, а назовите пожайлуста памятники природы, культуры и истории Тимашевского района

Итак, мы с вами побывали в разных уголках края и узнали много интересного

В наше время памятники природы превратились в объекты путешествий. Многотысячный поток экскурсантов и туристов ежегодно устремляется к ним, чтобы обогатить себя новыми впечатлениями, укрепить нервы и мышцы, получить заряд бодрости и здоровья.



Мы должны помнить о животном и растительном мире, который должны сохранить для будущих поколений. Главное - любить наш богатейший край, настоящую «жемчужину России», не оставаться равнодушным к его проблемам и сберечь, то, что нам досталось в наследство. Давайте сохраним нашу Землю для себя и потомков!


Природный объект- река Кирпили

Да.




Познавательные: овладение начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией



Личностные: формирование основ экологического сознания, грамотности и культуры учащихся, освоение элементарных норм адекватного природосообразного поведения;

Познавательные: овладение начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией, в том числе с использованием различных средств ИКТ;

коммуникативные: умение слушать, сотрудничать с одноклассниками

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Заполнить до конца маршрутный лист .

Познавательные: овладение начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией, в том числе с использованием различных средств ИКТ;

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Ребята наше путешествие подошло к завершению. Я предлагаю вам закрепить ответить на вопрос Памятники природы - это охраняемые природные объекты?

Назовите природные объекты, памятники культуры, расположенные на территории края, которые нуждаются в охране.

Какой вклад вы, ребята можете внести в охрану памятников природы, истории и культуры?

Ну а теперь подведём итоги.

Рефлексия.

Ребята у каждого из вас есть по три смайлика, я сейчас попрошу вас оценить наш урок, и выбрать тот смайлик, который вы считаете подходит к вашей оценки сегодняшнего урока.

Д/З & заполнит маршрутные листы используя материал в учебнике

На этом я прощаюсь с вами, Спасибо большое за урок.

На Выставление оценок.

Да.


Личностные: формирование основ экологического сознания, грамотности и культуры учащихся, освоение элементарных норм адекватного природосообразного поведения;










© 2010-2022