КВН по истории Древнего мира для 5 класса

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КВН по истории Древнего мира

Фролова Елена Геннадьевна

учитель истории,

МБОУ гимназии №8,

г. Дубна, Московская область


Цель: КВН проводится в рамках предметной недели. Формируются команды из представителей классов в параллели. Если же класс один, то формируются 2 команды, остальные ученики - болельщики.

Задачи:

  1. Пробудить интерес к данной эпохе.

  2. Проверить знания по истории древнего мира.

  3. Расширить кругозор за счет использования дополнительной литературы при подготовке к данному мероприятию.

  4. Совершенствовать навыки умения работать в группе.

Ход игры

  1. Крылатые выражения

  1. Предлагаются изображения предметов.

  1. Шкатулка

  2. Узел

  3. Яблоко

  4. Лошадь

  5. Щит

  6. Клубок

  1. Ящик Пандоры. А ларчик просто открывался.

  2. Гордиев узел

  3. Яблоко раздора

  4. Троянский конь

  5. Со щитом или на щите.

  6. Нить Ариадны.

Задание: 1. Вспомнить крылатое выражение, связанное с этим предметом.

  1. Объяснить его происхождение и смысл употребления сегодня.



  1. Предлагается ситуация, в которой надо правильно употребить крылатое выражение:

А) В озере светлом стоял он по горло в воде и, томимый жаркою жаждой, напрасно воды захлебнуть порывался. Только что голову он к ней наклонил, уповая напиться, с шумом она убегала. Терзаемый вечным голодом и жаждой, тщетно кусал он свои руки, испытывая … («Танталовы муки»). По легенде, фригийский царь Тантал прогневал богов. Месть их была ужасна. В царстве мертвых Тантал был обречен стоять вечно по горло в воде прозрачного озера. Прямо над его головой свисали гроздья сочных плодов. Но ни воды, ни плодов он достать никогда не мог. Употребляется в значении близости чего-то необходимого, желанного и недоступного.

Б) Несказанно богат был царь Элиды, владевший огромными стадами скота. Однако стойла давно не чистились. Их называли … («Авгиевы конюшни»). Геракл, поступивший к царю на службу, отвел в ворота конюшни русло реки Алфей, и бурный поток за сутки смыл грязь. Употребляется по имени царя Авгия, владельца конюшен, в значении чего-либо запущенного до предела.

В) Основатель и царь города Коринфа дважды обманул богов, пытаясь стать бессмертным. Страшно покарали его боги: «Тяжкий камень снизу обеими влек он руками в гору; но едва достигал он вершины с тяжкою ношей, вниз по горе на равнину катился обманчивый камень». И была эта работа названа … («Сизифов труд»). Труд нескончаемый, нелепый, бессмысленный.



  1. Объясните смысл крылатого выражения. Как оно возникло?

  1. «Высечь море»

  2. «Ткань Пенелопы»

  3. Пиррова победа»



  1. Знаешь ли ты искусство?

Предлагаются изображения известных скульптурных, архитектурных памятников.

Задание: назвать памятник, указать место его нахождения, назначение, рассказать историю его создания, описать особенности и выразить личное отношение к нему.



  1. Сфинкс и пирамида Хеопса.

  2. Акрополь

  3. Вавилон

КВН по истории Древнего мира для 5 классаКВН по истории Древнего мира для 5 классаКВН по истории Древнего мира для 5 класса

  1. Знаешь ли ты историю военного искусства?

Предлагается комплект карточек с изображениями:

  1. Воинов различных стран

  2. Различного вооружения.

  3. Фрагмент карты

Задание 1. Определить, что это за страна и выбрать относящиеся к этой стране карточки с изображениями воинов и вооружения.

Страны:

а) Египет

б) Ассирия

в) Персия

КВН по истории Древнего мира для 5 классаКВН по истории Древнего мира для 5 классаКВН по истории Древнего мира для 5 класса

Карточки с изображениями воинов и вооружений

КВН по истории Древнего мира для 5 классаКВН по истории Древнего мира для 5 классаКВН по истории Древнего мира для 5 класса

КВН по истории Древнего мира для 5 классаКВН по истории Древнего мира для 5 классаКВН по истории Древнего мира для 5 классаКВН по истории Древнего мира для 5 класса

КВН по истории Древнего мира для 5 классаКВН по истории Древнего мира для 5 классаКВН по истории Древнего мира для 5 классаКВН по истории Древнего мира для 5 класса

Задание 2. Определить, какое событие изображено на карте, когда оно происходило. Дать описание.

  1. Марафонская битва

  2. Бой в Фермопилах

  3. Саламинское сражение

КВН по истории Древнего мира для 5 классаКВН по истории Древнего мира для 5 классаКВН по истории Древнего мира для 5 класса



  1. Знаешь ли ты исторических деятелей?

Задание 1. Командам предлагается портрет исторического деятеля. Определить, кто изображен, где и когда жил, чем знаменит.

Портреты:



  1. Тутанхамон

  2. Нефертити

  3. Хаммурапи

КВН по истории Древнего мира для 5 классаКВН по истории Древнего мира для 5 классаКВН по истории Древнего мира для 5 класса

Задание 2. Предлагаются 2 портрета: Солон и Перикл. Кто изображен? Рассказать о деятельности.

КВН по истории Древнего мира для 5 классаКВН по истории Древнего мира для 5 класса

Определить, кому принадлежит следующее высказывание:

«На родину, в Афины, в наш прекрасный град, вернул я многих на чужбину проданных. Освободил и здесь на милой родине рабов, дрожавших перед волею господ».


Задание 3. Кому принадлежат следующие слова:

  1. «Радуйтесь, мы победили».

  2. «Верны законам своим, здесь мы костьми полегли».

  3. «Наш владыка требует земли и воды».

  4. «Приди и возьми».

  5. «Вперед, сыны Эллады, спасайте жен, детей своих …»

  6. «Я … царь справедливый, которому бог солнца даровал законы. Мои слова превосходны. Мои дела бесподобны».



  1. Анализ незнакомого текста

Радость немногих побед сменилась тревогой за судьбу своей страны. Еще недавно храбрые воины с пышными бородами наводили ужас на страны Двуречья. Но вот теперь их столица, прекраснейший город, разрушена врагами. Пожар уничтожил дворцы, воздвигнутые на искусственных холмах. Внутренние стены разрушены, исковерканы замечательные плиты с рельефами охоты на львов. Не пощадил огонь и библиотеку - здание сгорело, но книги уцелели. Только кое-где чудом уцелевшие огромные быки с человеческими головами, казалось, спокойно взирали на происходящее.

Задание: определить, о какой стране идет речь и о каком городе. Используя текст, приведите доказательства.

  1. Историческая путаница

Задание: найти исторические ошибки (Фермопильское сражение)

В начале V в. до н. э. Греция вела борьбу с персами. Во главе персов стояли братья Чжан, а во главе греков - Тутмос III. В 480 г. до н. э. в Фермонии, в Пелопоннесе, произошло сражение. В бою участвовали боевые слоны, колесницы, лучники. Греки сражались мужественно, персы не могли их сломить. Тогда по приказу царя Хаммурапи предатель повел войска в обход по горам и вышел в тыл афинянам. Битва кончилась поражением греков, а царь Дарий захватил всю страну. (8 ошибок.)



  1. Подведение итогов.

Используемая литература:

Внеклассная работа по истории/Авт.-сост. Р.Н. Чеброва, А.В. Бармин. - Саратов: Лицей, 2003. - 256 с. - (Библиотека учителя)

Кулагина Г.А. Сто игр по истории: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1967 - 277 с.

Лебедева И.М. Организация и проведение исторических олимпиад в 6-9 классах: Кн. для учителя: Из опыта работы. - М.: Просвещение, 1990 - 95 с.

© 2010-2022