- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по истории (8 класс)
Рабочая программа по истории (8 класс)
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Удальцова Т.Н. |
Дата | 27.11.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Приложение 1.
Контрольные работы - 2 часа.
Промежуточная аттестация.
Итоговая контрольная работа « История России и мир.1800-1900».
Современные технологии.
- используется технология критического мышления, проблемное обучение;
- уроки с компьютерной поддержкой ( презентации, использование CD, DVD возможны на каждом уроке);
- проектная деятельность не предполагается;
- исследовательские методы: работа с историческими документами, нормативными документами, периодической печатью, информационными и иными ресурсами Интернет.
Адреса сайтов в Интернете
edu.ru/ - федеральный портал «Российское образование». Содержит обзор образовательных ресурсов Интернета, нормативные документы, образовательные стандарты и многое другое.
mosedu.ru/ - информационный портал Департамента образования г. Москвы. На сайте представлен обзор газетных и журнальных публикаций о российском образовании, содержатся ссылки на нормативные документы. Предоставлена возможность в режиме онлайн задать вопросы по проблемам образования.
ecsocman.edu.ru/ - федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент», на котором собраны материалы по социальной и экономической истории России, в том числе журнальные статьи и материалы круглых столов, посвященные проблемам исторического пути России.
Формы и методы контроля.
Тестирование в форме ЕГЭ.
Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по обществознанию.
ЧАСТЬ 1
За каждый верный ответ - 1 б.
ЧАСТЬ 2
За полный правильный ответ на задания В2, В4 ставится 2 балла,
за правильный неполный (при верном установлении трех соответствий) - 1 балл.
За правильный ответ на задания В1, В3, В5, В6, В8, В10, В11 ставится 1 балл.
ЧАСТЬ 3
За выполнение заданий С1 - С2 ставится от 0 до 2 баллов;Устные ответы.
Учащиеся должны уметь:
- говорить или писать на тему, соблюдая ее границы;
- отбирать наиболее существенные факты и сведения для раскрытия темы и основной идеи высказывания;
- излагать материал логично и последовательно (устанавливать причинно-следственные связи между фактами и явлениями, делать необходимые обобщения и выводы);
- правильно и точно пользоваться языковыми средствами для оформления высказывания;
строить высказывания в определенном стиле (разговорном, научном, публицистическом и др.) в зависимости от цели и ситуации общения (на уроке, собрании, экскурсии, в походе и т.д.);
- оформлять любые письменные высказывания с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно.
Для речевой культуры учащихся важны и такие умения:
- умение слушать и понимать речь учителя и товарища,
- внимательно относиться к высказываниям других,
- умение поставить вопрос,
- принять участие в обсуждении проблемы и т.д.
Организация и контроль за всеми видами письменных работ осуществляется на основе единых требований к устной и письменной речи учащихся.
Виды письменных работ учащихся.
Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы, к которым относятся: - мини исследования; - анализ документов;
- планы материалов из учебников; - письменные ответы на вопросы - составление аналитических и обобщающих таблиц, схем и т.п. (без копирования готовых таблиц и схем учебников);
Оценка письменных работ учащихся.
Отметка «5» ставится, если: - работа выполнена полностью; - в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
Отметка «4» ставится, если: - работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); - допущена одна ошибка или два-три недочета в ответах (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если: - допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если: - допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если: - работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Оценка устных ответов учащихся.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: -полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
-изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию и символику;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: -в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; - допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя; - допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях: - неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к подготовке учащихся»); - имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании м терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; - ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; - при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях: - не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; - допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если: ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.