Технологическая карта урока истории 7 класс Традиционные общества Востока

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Технологическая карта урока

Предмет: Новая история класс 7


Тема урока

Место урока по теме

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

Первый урок в теме: традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

Тип урока

Формы, приемы, методы

Открытия нового знания.

Фронтальная, работа в паре, работа в группе. Приемы «Мозговой штурм», «Синквейн», составление сравнительной таблицы, методикам ВПТ (взаимопередачи тем), продуктивные методы, активные методы.

Цель урока

Задачи урока

Сформировать представление об особенностях развития традиционных обществ Востока в эпоху раннего Нового времени.

  1. Изучить особенности развития хозяйственной жизни в странах Востока.

  2. Рассмотреть образ жизни различных слоев населения в странах Востока.

  3. Выявить общее и различное в традиционных обществах Востока.

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

Какие основные черты присущи традиционному обществу Востока;

Какие черты хозяйственной жизни были характерны для традиционных восточных обществ;

Какие ценности проповедовали древние восточные религии.

-организовать работу в парах и группах;

- давать сравнительные характеристики государств Востока;

-уметь находить общее и особенное в традиционных обществах Востока;

- применять имеющиеся знания, умение рассуждать в нестандартной ситуации.

Компетенции/УУД

Педагогические технологии

Оборудование

учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, личностно-смысловая

КСО (методика ВПТ), технология активных методов обучения, обучение в сотрудничестве.

мультимедийная презентация, учебник, карточки ВПТ, тетради


ХОД УРОКАЦель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

Результат

I этап: организационный 2 мин.

Мотивация к учебной деятельности

включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня я временно слагаю с себя полномочия капитана класса и приглашаю выйти самого смелого и отважного ученика.

Проводится игра на знание понятий и исторических персонажей. (компас, астролябия, колонии, мешок с перцем, Христофор Колумб, Фернан Магеллан, Васко да Гама, каравелла).

Ребята, как вы думаете, что объединяет данные исторические понятия и персонажей?

Проявление интереса к материалу изучения.

Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей, умение задавать вопросы, обобщать.


Открытие новых земель, ВГО.

Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения


Включение в учебный процесс

II этап: постановка цели и задач урока 3 мин.

Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез..

Капитан, держись крепче за штурвал, мы отплывает.

(Звучит восточная музыка).

Как вы думаете, в какие страны держит путь наш корабль?

Какие задачи мы должны будем решить на уроке?

Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют.

Учебно-познавательная - анализ ситуации принятие задач урока, коммуникативная - участие в обсуждении

Педагог уточняет тематические рамки урока, инициирует учащихся к дальнейшей деятельности.

Появление цели урока

Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.

Умение ставить цели, планировать свою работу.

III этап: актуализация знаний 5 мин.

Организация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»;

выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося.

Тема урока «Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени»

Что вам известно об этих государствах? Чем они привлекали европейцев?

Демонстрируют знаний, умения по теме. Критично относятся к вопросам-ответам.


Учебно-познавательная - установление соответствия, анализ. Продуктивная коммуникация.

Фиксация имеющихся предметных учебные знаний (умений), известных способов деятельности

IV этап: Усвоение новых знаний 25 мин.

Организуется работа в парах по методике ВПТ (взаимопередачи тем)

Учитель выступает в качестве консультанта, оказывает необходимую помощь, организует первичную приемку тем у обучающихся.

Учащиеся работают в трех отрядах по следующим блокам: «Индия в раннее Новое время», «Китай в раннее Новое время», «Япония в раннее Новое время»





Коммуникативная - умение слушать, умение работать в паре, группе, умение критично воспринимать информацию.

Информационная - извлечение информации в структурированном виде, ее фиксация.

Учебно-познавательная - установление соответствий, причинно-следственных связей, анализ, сравнение.

Коммуникативная - продуктивное сотрудничество - составление синквейна.

Участие в парной и групповой работе.





Формирование навыков устной коммуникации, высказывание своего мнения, участие в диалоге, принятие точки зрения других.

Развитие учебно-познавательной мотивации.

Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.

Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.



V этап: Рефлексия 6 мин

Выявление ценностного отношения учащихся к полученному знанию и самому процессу познания, экспертиза полученных образовательных продуктов.

1. Каковы были Ваши цели перед занятием и насколько их удалось реализовать?

2. Перечислите трудности, с которыми Вы столкнулись: а) при изучении темы ; б) при ответе на открытые задания.

3. Каким образом Вы преодолевали трудности? За счет чего?

4. Каков главный результат для Вас лично при изучении темы?

5. Чему Вы научились лучше всего?

6. Что Вам удалось больше всего при изучении темы и почему?

7. Что не получилось и почему?

Ответы учащихся


Коммуникативная - монологическая речь учащихся, учебно-познавательная - соотнесение учебных задач с результатом, анализ своей работы, работы в паре, в группе.

Личностно-смысловая - развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, личностного смысла учения, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

Не оценивается



Умение систематизировать, обобщать изученное. Соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения.

Соединять части в целое.

Высказывать суждения свои суждения.

Формирование собственных представлений о предмете изучения. Реализация личностного потенциала. Речевая культура

Анализирует достижение цели, описывает способ достижения ее. Анализирует личностное изменение в процессе учения.

Итог урока. Домашнее задание. Эмоциональная разрядка 4 мин

Осознание обучающимися значимости своей учебной деятельности;

самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Какую задачу урока нам не удалось реализовать?

В чем заключаются дефициты нашего знания?

Каковы будут наши цели на следующий урок?

Спасибо за урок.

Не выявили общее и особенное в развитии государств Востока.

Узнали об особенностях государств только в рамках темы своего блока. Необходимо получить дополнительную информацию.

Получить недостающую информацию для выполнения задания.

Учебно-познавательная - соотносят учебные задачи с результатом деятельности на уроке.

Личностно-смысловая - осознание учащимися значимости своей деятельности, осознание успехов/неуспехов, их причин.

Самооценка и оценка педагогом.

Логическая завершенность урока.



© 2010-2022