План урока по истории Казахстана Уйсуни

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Уйсуни

Школа: СШ №4

Дата: 17.02.2016

ФИО учителя: Леус Н.В.

КЛАСС: 6

Цели обучения

Образовательная

  • Рассмотреть исторические источники повествующие об уйсунях, места расселения племен; Изучить общественным устройством

Развивающая

  • Развивать умение работы с контурной картой, текстом учебника, составления кластера, умение грамотно и четко выражать свои мысли

Воспитательная

  • Воспитывать интерес к предмету

Методы

Словесный, наглядный, поисковый

Форма

Урок путешествие

Тип урока

Урок изучения нового материала

Технология

Критериальное оценивание

Оборудование

Презентация, раздаточный материал, карта

Ключевые слова

Уйсуни, Сыма Цянь, Чжан Цянь, Чигучен, Гуньмо, бек, тамга.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока

(10 мин)


Приветствие

Эмоциональный настрой

Золотая рыбка

На столе стоит аквариум, в нем находятся картонные рыбки золотистого цвета.

Из ватмана вырезаны контуры большой рыбы (прорисованы только глаза и рот).

Учитель: Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши желания. Я попрошу каждого из аквариума поймать свою «золотую рыбку». Загадайте желание на сегодняшний урок. Теперь попытаемся сделать из маленьких рыбок одну огромную «золотую рыбу» (учащиеся приклеивают маленьких рыбок, которые выполняют роль чешуи).

И пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» нам на уроке будут сопутствовать удача и успех!

Учащиеся заранее поделены на 3 группы

Обсуждение правил работы в группе и оценочного листа учащихся

Критерии оценивания

1. Регламент

2. Доступность изложения

3. Полнота ответов на уроке

4. Логика изложения

5. Культура изложения

Каждая группа следит за работой другой группы, и членов своей группы в процессе обучения.

Учитель: На прошлых уроках мы рассматривали историю первых племенных объединений - Саков.

Мозговой штурм за каждый верный ответ 1 балл

1. Саки это?

2. Какие существуют источники о саках?

3. Основные группы сакских племен

4. Верное или неверное утверждение

1.Основное место в хозяйстве саков занимало земледелие.
2. Саки вели оседло-кочевой образ жизни.
3. Скотоводство у саков было только кочевое.
4. Зиму саки проводили на летовках, а лето на зимовках

5. Вычеркни лишнее:

Саки персы скифы массагеты

Воины жрецы охотники скотоводы

Томирис Ширак Спитамен Дарий

6. Посмотрите на изображение и объясните, какое историческое событие нарисовано

Сегодня мы отправимся в путешествие и познакомимся с другими племенами, которые являются приемниками наследия саков.

Учащимся предлагается разгадать ребус и определить тему и цели урока. Параграф 46-47 (запись в тетрадь)

Презентация, раздаточный материал

Середина урока

(30 мин)

Учитель : Уйсуни - племена, проживающие на территории Казахстана в период с 3 века до н.э. - по 5 век н.э. Первые сведения об уйсунях встречаются в китайских источниках и относятся ко 2 веку до н.э.

Уйсуни описывались широкоскулыми, светловолосыми и голубоглазыми. Во внешнем облике уйсуней немного заметна и монголоидная примесь. С чем это связано мы узнаем в процессе нашего путешествия. (2 мин )

1. Станция « Работа с историческими источниками» составление кластера (п. 46-47 стр. 149-150 1-й пункт) (8 мин)

Ребята, прежде чем начать давайте вспомним, что такое исторические источники?

Защита кластера 1 группой у доски

2 другие группы меняются работами и оценивают друг друга

2. Станция «Географическая» (7 мин)

Учащиеся работают с текстом учебника (п. 46-47 пункт 2 стр. 150-151 «места расселения уйсунов» и контурной картой определить границы и столицу государства, с какими другими племенами и государствами граничат уйсуни. С чем связана монголоидная примесь во внешнем облике уйсуней?

Защита карты 2-й группой

2 другие группы оценивают работу друг друга

3. Станция «Общественное устройство уйсуней» игра в слова (10 мин)

Учащиеся читают внимательно последний пункт параграфа, затем группы получают 5 ключевых слов, по которым составлять предложения (стр. 151-153)

1. Гуньмо, рабы, соственность, тамга, скот

2. Бек, курган, земля, Усунь-го, 30

3. Частная собственность, одежда, неравенство, гуньмо

Тест (3 мин)

1. Первые сведения об уйсунях относят к

А) II веку до н.э.; В) III веку до н.э.; С) VI веку до н.э.; Д) I веку до н.э.;

2. Уйсуни занимали территорию

А) Северного Казахстана; В) Восточного Казахстана; С) Жетысу; Д) Центральный Казахстан.

3.Титул правителя уйсуней

А) Гуньмо; В) Царь; С) Хан; Д) Правитель.

4. Столицей государства уйсуней является город

А) Чирик-Рабат; В) Бабиш- Молда; С) Чигучен; Д) Баласагун.

5. Труд рабов у уйсуней использовался в

А) В войне; В) В домашнем хозяйстве; С) В торговле; Д) Все верно.

Ключ

1. А; 2. С; 3. А; 4. С; 5. В.


Презентация, учебник, контурная карта, карта, раздаточный материал

Конец урока

(5 мин)

Рефлексия

Дерево успеха Стикеры «+», «-»

Обратите внимание перед вами лежит дерево успеха и стикеры со значками ? ! - +. На дереве успеха вы обозначаете на сколько вы усвоили эту тему. А на стикерах отмечаем ? что было не понятно, ! на что нужно обратить внимание, - что вам не понравилось, и + что вам понравилось

Подведение итогов

Работа с оценочным листом

Перевод баллов в оценку

21- и более баллов - «5»

15 - 20 баллов - «4»

7 - 14 баллов - «3»

6 - 0 баллов - «2»

Раздаточный материал, презентация













Ф.И участника группы

Мозговой штурм

1 станция

2 станция

3 станция

Тест

Итого

1. Вагнер Злата


2. Хайруллина Рената


3. Дуздибаева Айжан


4. Зулхаирова Амина


5. Коваленкова Виктория




Ф.И участника группы

Мозговой штурм

1 станция

2 станция

3 станция

Тест

Итого

1. Крячко Сергей


2. Зайнуллин Дниил


3. Акула Алексей


4. Романкулов Саят


5. Тлеуова Айнура


6. Бабин Никита








Ф.И участника группы

Мозговой штурм

1 станция

2 станция

3 станция

Тест

Итого

1. Солдатов Илья


2. Крысенко Максим


3. Веремчук Кирилл


4. Узбекова Томирис


5. Харькова Екатерина












Тест

1. Первые сведения об уйсунях встречаются в китайских источниках и относятся к

А) II веку до н.э.; В) III веку до н.э.; С) VI веку до н.э.; Д) I веку до н.э.;

2. Уйсуни занимали территорию

А) Северного Казахстана; В) Восточного Казахстана; С) Жетысу; Д) Центральный Казахстан.

3.Титул правителя уйсуней

А) Гуньмо; В) Царь; С) Хан; Д) Правитель.

4. Столицей государства уйсуней является город

А) Чирик-Рабат; В) Бабиш- Молда; С) Чигучен; Д) Баласагун.

5. Труд рабов у уйсуней использовался в

А) В войне; В) В домашнем хозяйстве; С) В торговле; Д) Все верно.

Тест

1. Первые сведения об уйсунях встречаются в китайских источниках и относятся к

А) II веку до н.э.; В) III веку до н.э.; С) VI веку до н.э.; Д) I веку до н.э.;

2. Уйсуни занимали территорию

А) Северного Казахстана; В) Восточного Казахстана; С) Жетысу; Д) Центральный Казахстан.

3.Титул правителя уйсуней

А) Гуньмо; В) Царь; С) Хан; Д) Правитель.

4. Столицей государства уйсуней является город

А) Чирик-Рабат; В) Бабиш- Молда; С) Чигучен; Д) Баласагун.

5. Труд рабов у уйсуней использовался в

А) В войне; В) В домашнем хозяйстве; С) В торговле; Д) Все верно.

Тест

1. Первые сведения об уйсунях встречаются в китайских источниках и относятся к

А) II веку до н.э.; В) III веку до н.э.; С) VI веку до н.э.; Д) I веку до н.э.;

2. Уйсуни занимали территорию

А) Северного Казахстана; В) Восточного Казахстана; С) Жетысу; Д) Центральный Казахстан.

3.Титул правителя уйсуней

А) Гуньмо; В) Царь; С) Хан; Д) Правитель.

4. Столицей государства уйсуней является город

А) Чирик-Рабат; В) Бабиш- Молда; С) Чигучен; Д) Баласагун.

5. Труд рабов у уйсуней использовался в

А) В войне; В) В домашнем хозяйстве; С) В торговле; Д) Все верно.

Тест

1. Первые сведения об уйсунях встречаются в китайских источниках и относятся к

А) II веку до н.э.; В) III веку до н.э.; С) VI веку до н.э.; Д) I веку до н.э.;

2. Уйсуни занимали территорию

А) Северного Казахстана; В) Восточного Казахстана; С) Жетысу; Д) Центральный Казахстан.

3.Титул правителя уйсуней

А) Гуньмо; В) Царь; С) Хан; Д) Правитель.

4. Столицей государства уйсуней является город

А) Чирик-Рабат; В) Бабиш- Молда; С) Чигучен; Д) Баласагун.

5. Труд рабов у уйсуней использовался в

А) В войне; В) В домашнем хозяйстве; С) В торговле; Д) Все верно.

Тест

1. Первые сведения об уйсунях встречаются в китайских источниках и относятся к

А) II веку до н.э.; В) III веку до н.э.; С) VI веку до н.э.; Д) I веку до н.э.;

2. Уйсуни занимали территорию

А) Северного Казахстана; В) Восточного Казахстана; С) Жетысу; Д) Центральный Казахстан.

3.Титул правителя уйсуней

А) Гуньмо; В) Царь; С) Хан; Д) Правитель.

4. Столицей государства уйсуней является город

А) Чирик-Рабат; В) Бабиш- Молда; С) Чигучен; Д) Баласагун.

5. Труд рабов у уйсуней использовался в

А) В войне; В) В домашнем хозяйстве; С) В торговле; Д) Все верно.

















































Самоанализ урока истории Казахстана Леус Н.В.

Дата: 17.02.2017 г

Класс: 6

Ф.И.О. учителя: Богинская Наталья Васильевна

Общие сведения об уроке

- Тема урока «Уйсуни»

Данная тема является составной частью главы «Древние государства на территории Казахстана» и курса истории Казахстана в 6 классе.

- Цели урока

Образовательная: Рассмотреть исторические источники повествующие об уйсунях, места расселения племен; Изучить общественным устройством

Развивающая: Развивать умение работы с контурной картой, текстом учебника, составления кластера, умение грамотно и четко выражать свои мысли

Воспитательная: воспитывать интерес к изучению истории своей Родины

2. Тип и структура урока

Урок усвоения новых знаний и формирования умений и навыков;

Тема урока подобрано согласно типу урока целесообразно с точки зрения дидактических целей. Прослеживается логическая взаимосвязь и последовательность структурных частей урока.

3. Анализ содержания урока

- Тема урока имеет логическую связь с предыдущими уроками, является обязательной для изучения материала по новой программе 2013 года.

- Материал урока был доступный для учащихся; на уроке материал был представлен в форме презентации, дополнительного материала.

- На уроке делался акцент на выделении основного содержания материала темы, что способствовало прочного усвоения знаний и умений учащихся.

4. Анализ методов и организация обучения

- На уроке применялись следующие формы опроса: фронтальная, индивидуальная и групповая.

- вопросы и задания, активизирующие их мыслительную и поисковую деятельность.

- Формы закрепления нового материала:

• Проверка знаний, умений и навыков учащихся была организована в виде небольшого теста

• Был подведен итог урока и выставлены оценки с комментариями.

• Время на уроке было распределено и рационально использовано.

5. Общий итог урока

- Урок достиг поставлено цели.

© 2010-2022