Методическая разработка по истории Казахстана 8 класс Образование Бокеевской Орды

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН УРОКА №22

Дата 16.11 предмет история Казахстана класс 8

Тема урока: ОБРАЗОВАНИЕ БОКЕЕВСКОЙ ОРДЫ

Цель урока: образовательная- объяснить основные причины перехода степняков на правобережье Урала, массовый переход казахов во главе с султаном Бокеем на правобережье Урала, приход к власти Жангира, изменения в социально-экономическом, политическом развитии региона

- развивающая - активизировать мышление учащихся, направленное на запоминание, осмысление, понимание, применение, синтез и анализ образования Бокеевского ханства, изменения в социально-экономическом, политическом развитии региона

- воспитывающая патриотизм, толерантность, любовь к истории своей страны

Ожидаемый результат обучения: знание истории создания Бокеевского ханства, правление хана Жангира

Ключевые идеи урока: 1801г- создание Бокеевского ханства; ханская власть просуществовала до 1845 года; 1824-1845гг.-правление хана Жангира;

Виды оценивания: критериальный, формативный, суммативный

Ресурсы, оборудование: карта, учебник, электронный учебник, ключ к тестам, тесты, карточки- задания

ХОД УРОКАI.Вводная часть

1.Приветствие

2.Создание коллаборативной среды

3.Деление на группы

3 мин.

Приветствие, разделение на 4 группы по цветным квадратам

Рассчитываются на 4 и рассаживаются в соответствии с цветом квадрата

II.Вызов

Опрос д/з

10 мин.

Исторический диктант (10б)

Отвечают на вопросы, взаимопроверка, сверка с образцом правильных ответов

III.Основная часть

1.Объяснение новой темы

2.Работа в группах

3.Защита проектов

21мин

  1. 1.Основные причины перехода степняков на правобережье Урала,

  2. 2.Массовый переход казахов во главе с султаном Бокеем на правобережье Урала

  3. 3.Приход к власти Жангира

  4. 4.Изменения в социально-экономическом, политическом развитии региона (5б)

Работа в группах, раздаю задания в карточках.

Консультирую, наблюдаю, корректирую, оцениваю.

Записывают дату, тему урока в тетрадь. Получают задание для группы, работают с учебником.

Затем защищают свою работу

IV.Закрепление

8мин

Тесты (5б.)

Оцениваю работу учеников: итого

18-20б-«5»

15-17б- «4»

10-14б-«3»

0-9б-«2»

Информирую о д/з: §13, с.68-71, 1-4 п.

Отвечают на вопросы, взаимопроверка по образцу.

Получают оценки, записывают д/з в дневники

V.Рефлексия

3мин

Что вы сегодня получили на уроке?

Анализируют свою деятельность


ИСТОРИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ К821

1.Санкционировал открытие нового Акмолинского внешнего округа император Николай I

2.Официально открытие Акмолинского внешнего округа состоялось 22 августа 1832 года

3.В 1830 году крепость начали строить на правом берегу Есиля

4.В 1852 году при Амолинской станице были учреждены две ярмарки: Константиновская и Дмитриевская

5.Акмолинск стал центром Акмолинского уезда в 1868 году

6.Городское училище Акмолинска было трехклассным

7.В пригороде Акмолинска с опытным полем и садом функционировала низшая сельскохозяйственная школа

8.Политические ссыльные стали прибывать в Акмолинск в 1882 году

9.В 1914 году численность жителей города составила около 16.5 тыс. человек

10.Предсказывал, что столицей Великой степи станет Акмола польский ссыльный поэт Янушкевич А.

ТЕСТ К821

1.Создание Бокеевского ханства: А)1801г. Б)1812г. С)1845г.

2.Указ, разрешавший переход султану Бокею на правобережье Урала, подписал император: А)Николай I В)Павел I С)Александр I

3.Бокеевское ханство было создано в междуречье : А) Сырдарьи и Амударьи В) Чу и Таласа С)Волги и Урала

4.С 1824 по 1845год в Бокеевской Орде правил хан : А) Бокей В) Жангир С)Абылай

5.Хан Жангир организовал ярмарку, действовавшую три раза в году в: А) 1845 В)1801 С)1832

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Исторический диктант - 0-10 баллов

Работа в группе - 0-5 баллов

Тест К821 - 0-5 баллов

ИТОГО: 0-20 баллов

18-20 баллов - «5»

15-17 баллов - «4»

10-14 баллов - «3»

0-9 баллов - «2»

Ключ К821 1.А

2.В

3.С

4.В

5.С

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Карточка для группы «синих»

Перечислите основные причины перехода степняков на правобережье Урала


Карточка для группы «красных»

Как происходил процесс перехода казахов на правобережье реки Урал?

Карточка для группы «зеленых»

Охарактеризуйте хана Жангира и период его правления


Карточка для группы «оранжевых»

Какие изменения произошли в социально-экономическом, политическом развитии региона при Жангир хане?

САМОАНАЛИЗ УРОКА ОТ 16.11.16г.

Легай Г.Г.

Тема урока имеет важное значение в усвоении истории создания Бокеевской Орды, реформаторской деятельности Жангир хана, сыгравших важную роль в истории казахского народа. Акцент ставился на даты, причины откочевок казахов на правобережье Урала, создание Бокеевской Орды, историческую личность Жангир хана. Мобилизация внимания учащихся на ключевые даты урока: 1801 -император Павел I подписал указ о переходе казахов на правобережье Урала; 1824-1845 - правление хана Жангира; 1832г. - появление первой ярмарки; 1845г.- ханская власть просуществовала в Букеевской Орде.

Дети по цвету полученных карточек распределились на 4 группы. Вся их работа была разделена на 3 стадии.

Ученики ознакомились с целью урока и с критериями оценок.

Вызов. Опрос домашнего задания в виде исторического диктанта и взаимопроверки по ключу выявил усвоение пройденного материала. Максимальное количество баллов на этой стадии - 10 баллов.

Основная часть урока.

Вступительное слово учителя тезисно об образовании Бокеевской Орды, показ на карте, реформаторской деятельности Жангир хана. Работа в 4 группах по вопросам простого, оценочного, интерпритационно-объясняющего типов. Затем каждая группа отчиталась о проделанной работе, за что получила 5 баллов. Оценивались знания, глубина аргументов, культура речи.

На этапе закрепления дети отвечали на тест из 5 вопросов по закреплению изученного материала всех четырех групп. Критерий - 5 баллов. Взаимопроверка, подсчет баллов, максимальное количество за урок - 20 баллов. Допущенные ошибки тут же были подкорректированы. Были вызваны к доске слабоуспевающие ученики, которые закрепили правильные ответы по алгоритму «дата - событие»

Домашнее задание - §13, с.68-71

Процесс рефлексии показал, что дети еще раз обратили внимание на ключевые даты урока

Задача, поставленная в начале урока, была выполнена. Я рада, что урок получился.



© 2010-2022