- Преподавателю
- История
- Технологическая карта урока кубановедения для 5-х классов на тему Культура и быт греческих городов-колоний
Технологическая карта урока кубановедения для 5-х классов на тему Культура и быт греческих городов-колоний
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Терентьева И.Г. |
Дата | 26.02.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Краснодарский край, Динской район, станица Новотитаровская
Бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования Динской район
«Средняя общеобразовательная школа № 34»
Технологическая карта урока кубановедения в 5 классе,
разработанная учителем кубановедения Терентьевой И.Г.
Тема урока: Культура и быт греческих городов-колоний
Дидакти ческая структура урока
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Задания учащимся, приводящие к достижению планируе мого результата
Планируемые результаты
Предметные УД
Универсаль ные (метапред метные)
Мотивация учебной деятельности
Используется технология «мозгового штурма». просмотр отрывка из м/ф «Возвраще ние с Олимпа»
Организатор
Работа с иллюстративным видеороликом.
Формулирование темы и цели урока
1. Работа с иллюстративным материалом параграфов 15-17, дать необходимое описание.
2. Работа с картой
3. Решение тестов по карточкам.
4. Обобщение знаний
1. Правильно строить речевые высказывания, приводить аргументы.
2. Смысловое чтение карты, текста учебника, выбор необходимой информации.
3. Уметь принять и выполнить задачу учителя, работать в группе, четко выстраивать свою деятельность на уроке.
Актуализация знаний
Письменные тестовые задания
Работа с картой
Работа у доски
Ответы на вопросы
Работа в рабочих тетрадях на печатной основе стр 60 №2
Организатор
Запись в тетрадь темы урока
Письменные тестовые задания на основе древнегреческих мифов и олимпийских богов в целом.
Работа с картой (греческие города, их местоположение и название). Ответы на вопросы
Обобщение знаний и формулировка вывода: причины переселения греков; экспорт и импорт греческих городов-полисов.
Работа в рабочих тетрадях на печатной основе
Изучение нового материала:
а). Лекция учителя не более 5 - 7 минут
Показ вещественных материалов урока.
Формулирование понятия «культура» и «быт». Ответы на вопросы.
Обобщение знаний и формулировка выводов.
Учитель читает лекцию, в которой выделяет важнейшие достижения культуры Древней Греции
Формулирование понятия «культура» и «быт», Запись в тетрадь основных элементов культуры
Ответы на вопросы
Обобщение знаний и формулировка вывода: причины приверженности греков к своим традициям и обычаям в чужой стране
б). Самостоятельная познавательная деятельность
Ответы на вопросы
Организатор
Ответы по теме: Боги древних греков.
ФИЗМИНУТКА
Самостоятельная познавательная деятельность
опережающее д/з:
1-я группа работает с обобщением по теме параграфа 17 «школа древних греков»
2-я группа работает с обобщением по теме «театр», 3-я группа работает с обобщением по теме «одежда древних греков»,
Участник, слушатель
1-я группа работает с обобщением по теме параграфа 17 - сформулировать основные положения в «школа древних греков»
2-я группа работает с представлений греков о «театре», 3-я группа работает с обобщением по теме «одежда древних греков», показ национального костюма
Закрепление
1. Формируют обобщающие положения к рассказам по темам групп. 2.Задание №2 стр 68 в рабочих тетрадях на печатной основе
3.Ответы на вопрос
Организатор
1. Формируют обобщающие выводы
2. Найти в тексте учебника и словаре термины (задание на формулирование понятий и работа с текстом учебник) 3.Ответы на вопросы
Контроль
Групповая форма работы.
1-я и 2-я группы готовят задания на сравнительные характеристики школы Древней Греции и современной, 3-я группа составляет рассказ о культуры Древней Греции.
Организатор
1-я и 2-я группа : сформировать 3 - 4 пункта для высказывания об общих чертах сходства и различия школы Древней Греции и современной,
3 -я группа: сформировать 3 - 4 предложения и рассказать о культуре Древней Греции.
Рефлексия
1. Оценивают работы групп и каждого учащегося.
2. Составляют рейтинги групп по 5-балльной шкале.
3. индивидуальные рейтинги работы по 5- балльной шкале капитанов.
5. Сравнивают собственные оценки и оценки учителя, объясняя возможные расхождения.
Организатор, оценивает
1. работу класса
2. работу каждой группы
3. индивидуальную работу учащихся, составляет свой рейтинг
1. Оценить работу своей группы по 5-балльной шкале
2. Оценить работу других групп
3. Оценить собственную работу на уроке.
Домашнее задание:
Запись д/з:
П.17
Рисунок по теме
Диктовка и проверка записи д/з, пояснение
Список литературы
-
Кубановедение: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Б.А. Трехбратов, И.А. Е.А.Хачатурова, Т.А.Науменко и др. -Краснодар: Перспективы образования, 2015
-
Рабочая тетрадь к учебнику кубановедения «История Кубани.Кубановедение: археология, мифология, культура: 5 класс». / Б.А.Трехбратов, Н.Ю.Голикова и др. - Краснодар: Традиция, 2015.