• Преподавателю
  • История
  • Технологическая карта урока кубановедения для 5-х классов на тему Культура и быт греческих городов-колоний

Технологическая карта урока кубановедения для 5-х классов на тему Культура и быт греческих городов-колоний

ЧАСТЬ №1Текстовая часть урока(содержит технологическую карту урока, тестовые задания, приложения )вторая часть содержит презентацию, мультфильм к уроку, музыку, находится в отдельном, другом файле - название такое же с указанием "Часть №2)Предмет: КубановедениеТема урока: Культура и быт греческих городов-колонийКласс: 5Учитель: Терентьева И.Г.УМК: 1.Кубановедение: археология, мифология, культура. Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Б.А. Трехбратов, И.А. Е.А.Хачатурова, Т.А.Науменко и др....
Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краснодарский край, Динской район, станица Новотитаровская

Бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования Динской район

«Средняя общеобразовательная школа № 34»


Технологическая карта урока кубановедения в 5 классе,

разработанная учителем кубановедения Терентьевой И.Г.


Тема урока: Культура и быт греческих городов-колоний


Дидакти ческая структура урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Задания учащимся, приводящие к достижению планируе мого результата

Планируемые результаты

Предметные УД

Универсаль ные (метапред метные)

Мотивация учебной деятельности

Используется технология «мозгового штурма». просмотр отрывка из м/ф «Возвраще ние с Олимпа»

Организатор

Работа с иллюстративным видеороликом.

Формулирование темы и цели урока

1. Работа с иллюстративным материалом параграфов 15-17, дать необходимое описание.

2. Работа с картой

3. Решение тестов по карточкам.

4. Обобщение знаний

1. Правильно строить речевые высказывания, приводить аргументы.

2. Смысловое чтение карты, текста учебника, выбор необходимой информации.

3. Уметь принять и выполнить задачу учителя, работать в группе, четко выстраивать свою деятельность на уроке.

Актуализация знаний

Письменные тестовые задания

Работа с картой

Работа у доски

Ответы на вопросы

Работа в рабочих тетрадях на печатной основе стр 60 №2

Организатор

Запись в тетрадь темы урока

Письменные тестовые задания на основе древнегреческих мифов и олимпийских богов в целом.

Работа с картой (греческие города, их местоположение и название). Ответы на вопросы

Обобщение знаний и формулировка вывода: причины переселения греков; экспорт и импорт греческих городов-полисов.

Работа в рабочих тетрадях на печатной основе

Изучение нового материала:

а). Лекция учителя не более 5 - 7 минут

Показ вещественных материалов урока.

Формулирование понятия «культура» и «быт». Ответы на вопросы.

Обобщение знаний и формулировка выводов.

Учитель читает лекцию, в которой выделяет важнейшие достижения культуры Древней Греции

Формулирование понятия «культура» и «быт», Запись в тетрадь основных элементов культуры

Ответы на вопросы

Обобщение знаний и формулировка вывода: причины приверженности греков к своим традициям и обычаям в чужой стране

б). Самостоятельная познавательная деятельность

Ответы на вопросы


Организатор

Ответы по теме: Боги древних греков.


ФИЗМИНУТКА

Самостоятельная познавательная деятельность

опережающее д/з:

1-я группа работает с обобщением по теме параграфа 17 «школа древних греков»

2-я группа работает с обобщением по теме «театр», 3-я группа работает с обобщением по теме «одежда древних греков»,

Участник, слушатель

1-я группа работает с обобщением по теме параграфа 17 - сформулировать основные положения в «школа древних греков»

2-я группа работает с представлений греков о «театре», 3-я группа работает с обобщением по теме «одежда древних греков», показ национального костюма

Закрепление

1. Формируют обобщающие положения к рассказам по темам групп. 2.Задание №2 стр 68 в рабочих тетрадях на печатной основе

3.Ответы на вопрос

Организатор

1. Формируют обобщающие выводы

2. Найти в тексте учебника и словаре термины (задание на формулирование понятий и работа с текстом учебник) 3.Ответы на вопросы

Контроль

Групповая форма работы.

1-я и 2-я группы готовят задания на сравнительные характеристики школы Древней Греции и современной, 3-я группа составляет рассказ о культуры Древней Греции.

Организатор

1-я и 2-я группа : сформировать 3 - 4 пункта для высказывания об общих чертах сходства и различия школы Древней Греции и современной,

3 -я группа: сформировать 3 - 4 предложения и рассказать о культуре Древней Греции.

Рефлексия

1. Оценивают работы групп и каждого учащегося.

2. Составляют рейтинги групп по 5-балльной шкале.

3. индивидуальные рейтинги работы по 5- балльной шкале капитанов.

5. Сравнивают собственные оценки и оценки учителя, объясняя возможные расхождения.

Организатор, оценивает

1. работу класса

2. работу каждой группы

3. индивидуальную работу учащихся, составляет свой рейтинг

1. Оценить работу своей группы по 5-балльной шкале

2. Оценить работу других групп

3. Оценить собственную работу на уроке.

Домашнее задание:

Запись д/з:

П.17

Рисунок по теме

Диктовка и проверка записи д/з, пояснение


Список литературы

  1. Кубановедение: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Б.А. Трехбратов, И.А. Е.А.Хачатурова, Т.А.Науменко и др. -Краснодар: Перспективы образования, 2015

  2. Рабочая тетрадь к учебнику кубановедения «История Кубани.Кубановедение: археология, мифология, культура: 5 класс». / Б.А.Трехбратов, Н.Ю.Голикова и др. - Краснодар: Традиция, 2015.


© 2010-2022