• Преподавателю
  • История
  • Технологическая карта урока по истории 6 класс на тему Древние люди и их стоянки на территории современной России

Технологическая карта урока по истории 6 класс на тему Древние люди и их стоянки на территории современной России

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урокаЦель урока:

- познакомить с процессом появления первых людей на территории современной России, древнейшими стоянками, зарождением родового строя.

- определить степень влияния природно-климатических условий на образ жизни народов

Основные даты

Появление человека на территории России - до 1 млн. лет. Каменный век

Ресурсы урока

Учебник параграф 1. Карта «Территория России в древности». Контурные карты

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

применять понятийный аппарат исторического знания для раскрытия причин появления первых стоянок на территории современной России, описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности;

организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать с различными источниками информации.

формировать и развивать познавательный интерес к изучению истории России, уважительное отношение к историческому наследию.

Организационная структура урока

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Универсальные учебные действия

УУД

1

Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.


Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место.


Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные: прогнозирование своей деятельности.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: умение выделить нравственный аспект поведения.

2

Актуализация знаний

Задание 1

1.Выберите из предложенных только исторические временные отрезки:

а) век б) год в) секунда г) минута д) эра е) месяц

2.Последовательность исторических событий во времени называется…а) геральдика б) нумизматика в) хронология г) археология

3.Какими цифрами принято обозначать века в исторической науке? а) арабскими б) римскими

в) греческими г) английскими

4.Назовите основное занятие археологов? а) чтение книг б) беседа с людьми в) раскопки г) путешествие по стране

5.В науке любая дошедшая до нашего времени частица прошлого? а) летопись б) документ в) памятник

г) предмет

6.Эта наука отвечает на вопросы: какие народы живут на Земле? каково их происхождение и расселение? На каких языках они говорят?…

а) география б) этнография в) геология г) археология

Задание классу: назовите понятие, которое является общим на слайде (1).

А как назвать людей, которые жили до древних людей?

Вот о них мы и будем сегодня говорить: сформулируйте тему урока.






Ожидаемый ответ обучающихся:

люди; старые люди; древние

древнейшие люди.

Формулировка темы: «Древнейшие люди».

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.

Личностные:

умение доброжелательно взаимодействовать с одноклассниками.

3

Постановка учебных задач

Цели:

1. изучить появление людей на территории современной России.

2. изучить древнейшие стоянки человека на территории современной России.

3. изучить зарождение родового строя.

4. изучить совершенствование орудия труда.



4

Первичное усвоение новых знаний

Задание 2. Вы готовы перенестись в далекое прошлое? Первая группа представляет свою работу и совместно с классом заполняется схема в тетради

Задание 3. Древнейшие стоянки (Приложение 1, 2,)

Физкультминутка



5

Первичное закрепление

(Приложение 3, 4)

Жизнь человека не стояла на месте. 12-14 тыс. лет назад ледниковый период закончился и установился климат, близкий к современному, наступил период мезолита. Изменения климата привели к вымиранию крупных животных, поэтому люди переключились на собирательство и рыболовство. Человек совершенствовал орудия труда, были изобретены средства передвижения (лодки, лыжи, сани).

Мы проследили исторический путь древних людей, поселившихся на территории нашей страны.

- покажите на карте стоянки древних людей, обитавших на территории современной России.

- перечислите основные занятия древних людей

- дайте характеристику присваивающего хозяйства

- согласны ли вы с утверждением, что древние люди, пришедшие на современную территорию России, прошли в своем развитии такой же путь, как и жители остальных территорий Земли. (ответы учеников)

Отвечают
на вопросы, оценивают свою работу


6

Рефлексия

- Закончите предложения:

• Я приобрел…

• Я научился…

• Я смог…

• Меня заинтересовало…

• Мне захотелось…

• У меня получилось…

• Мне понравилось…

Отвечают
на вопросы, оценивают свою работу, эмоциональное состояние на уроке

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, анализируют свое эмоциональное состояние.

Личностные: понимают причины успеха в учебной деятельности

7

Домашнее задание

Прочитать §1, стр.10-15ответить на вопросы.




Задание 1. 1.Выберите из предложенных только исторические временные отрезки:

а) век б) год в) секунда г) минута д) эра е) месяц

2.Последовательность исторических событий во времени называется…а) геральдика б) нумизматика в) хронология г) археология

3.Какими цифрами принято обозначать века в исторической науке? а) арабскими б) римскими в) греческими г) английскими

4.Назовите основное занятие археологов? а) чтение книг б) беседа с людьми в) раскопки г) путешествие по стране

5.В науке любая дошедшая до нашего времени частица прошлого? а) летопись б) документ в) памятник г) предмет

6.Эта наука отвечает на вопросы: какие народы живут на Земле? каково их происхождение и расселение? На каких языках они говорят?…

а) география б) этнография в) геология г) археология

Задание 2 работа в группах

1.Древнейшие люди на территории России

2. Какой вид деятельности древнего человека можно отнести к присваивающему хозяйству?

  1. земледелие 3) охоту

  2. скотоводство 4) торговлю

3.Установите соответствие между названием периода каменного века и его значением.

ПЕРИОДЫ КАМЕННОГО ВЕКА ЗНАЧЕНИЕ

А) неолит 1) древний каменный век

Б) мезолит 2) новый каменный век

В) палеолит 3) средний каменный век



© 2010-2022