- Преподавателю
- История
- Технологическая карта урока по истории 6 класс на тему Древние люди и их стоянки на территории современной России
Технологическая карта урока по истории 6 класс на тему Древние люди и их стоянки на территории современной России
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шаблицкая В.П. |
Дата | 30.01.2017 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урокаЦель урока:
- познакомить с процессом появления первых людей на территории современной России, древнейшими стоянками, зарождением родового строя.
- определить степень влияния природно-климатических условий на образ жизни народов
Основные даты
Появление человека на территории России - до 1 млн. лет. Каменный век
Ресурсы урока
Учебник параграф 1. Карта «Территория России в древности». Контурные карты
Планируемые результаты
предметные
метапредметные
личностные
применять понятийный аппарат исторического знания для раскрытия причин появления первых стоянок на территории современной России, описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности;
организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать с различными источниками информации.
формировать и развивать познавательный интерес к изучению истории России, уважительное отношение к историческому наследию.
Организационная структура урока
п/п
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Универсальные учебные действия
УУД
1
Мотивация к учебной деятельности
Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.
Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место.
Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков.
Регулятивные: прогнозирование своей деятельности.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.
Личностные: умение выделить нравственный аспект поведения.
2
Актуализация знаний
Задание 1
1.Выберите из предложенных только исторические временные отрезки:
а) век б) год в) секунда г) минута д) эра е) месяц
2.Последовательность исторических событий во времени называется…а) геральдика б) нумизматика в) хронология г) археология
3.Какими цифрами принято обозначать века в исторической науке? а) арабскими б) римскими
в) греческими г) английскими
4.Назовите основное занятие археологов? а) чтение книг б) беседа с людьми в) раскопки г) путешествие по стране
5.В науке любая дошедшая до нашего времени частица прошлого? а) летопись б) документ в) памятник
г) предмет
6.Эта наука отвечает на вопросы: какие народы живут на Земле? каково их происхождение и расселение? На каких языках они говорят?…
а) география б) этнография в) геология г) археология
Задание классу: назовите понятие, которое является общим на слайде (1).
А как назвать людей, которые жили до древних людей?
Вот о них мы и будем сегодня говорить: сформулируйте тему урока.
Ожидаемый ответ обучающихся:
люди; старые люди; древние
древнейшие люди.
Формулировка темы: «Древнейшие люди».
Коммуникативные:
умение выражать свои мысли.
Личностные:
умение доброжелательно взаимодействовать с одноклассниками.
3
Постановка учебных задач
Цели:
1. изучить появление людей на территории современной России.
2. изучить древнейшие стоянки человека на территории современной России.
3. изучить зарождение родового строя.
4. изучить совершенствование орудия труда.
4
Первичное усвоение новых знаний
Задание 2. Вы готовы перенестись в далекое прошлое? Первая группа представляет свою работу и совместно с классом заполняется схема в тетради
Задание 3. Древнейшие стоянки (Приложение 1, 2,)
Физкультминутка
5
Первичное закрепление
(Приложение 3, 4)
Жизнь человека не стояла на месте. 12-14 тыс. лет назад ледниковый период закончился и установился климат, близкий к современному, наступил период мезолита. Изменения климата привели к вымиранию крупных животных, поэтому люди переключились на собирательство и рыболовство. Человек совершенствовал орудия труда, были изобретены средства передвижения (лодки, лыжи, сани).
Мы проследили исторический путь древних людей, поселившихся на территории нашей страны.
- покажите на карте стоянки древних людей, обитавших на территории современной России.
- перечислите основные занятия древних людей
- дайте характеристику присваивающего хозяйства
- согласны ли вы с утверждением, что древние люди, пришедшие на современную территорию России, прошли в своем развитии такой же путь, как и жители остальных территорий Земли. (ответы учеников)
Отвечают
на вопросы, оценивают свою работу
6
Рефлексия
- Закончите предложения:
• Я приобрел…
• Я научился…
• Я смог…
• Меня заинтересовало…
• Мне захотелось…
• У меня получилось…
• Мне понравилось…
Отвечают
на вопросы, оценивают свою работу, эмоциональное состояние на уроке
Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, анализируют свое эмоциональное состояние.
Личностные: понимают причины успеха в учебной деятельности
7
Домашнее задание
Прочитать §1, стр.10-15ответить на вопросы.
Задание 1. 1.Выберите из предложенных только исторические временные отрезки:
а) век б) год в) секунда г) минута д) эра е) месяц
2.Последовательность исторических событий во времени называется…а) геральдика б) нумизматика в) хронология г) археология
3.Какими цифрами принято обозначать века в исторической науке? а) арабскими б) римскими в) греческими г) английскими
4.Назовите основное занятие археологов? а) чтение книг б) беседа с людьми в) раскопки г) путешествие по стране
5.В науке любая дошедшая до нашего времени частица прошлого? а) летопись б) документ в) памятник г) предмет
6.Эта наука отвечает на вопросы: какие народы живут на Земле? каково их происхождение и расселение? На каких языках они говорят?…
а) география б) этнография в) геология г) археология
Задание 2 работа в группах
1.Древнейшие люди на территории России
2. Какой вид деятельности древнего человека можно отнести к присваивающему хозяйству?
-
земледелие 3) охоту
-
скотоводство 4) торговлю
3.Установите соответствие между названием периода каменного века и его значением.
ПЕРИОДЫ КАМЕННОГО ВЕКА ЗНАЧЕНИЕ
А) неолит 1) древний каменный век
Б) мезолит 2) новый каменный век
В) палеолит 3) средний каменный век