КТП по истории России и Всеобщей истории

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИСТОРИЯ РОССИИ XIX в.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Настоящая рабочая программа по изучению истории России XIX в. составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы основного общего образования по истории, 2007 год.

Основными целями данной программы являются:

формирование у учащихся целостного представления об историческом пути развития России и судьбах населяющих ее народов,

основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории;

выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем;

развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приёмами исторического анализа;

развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры,

воспитание уважения к истории, традициям своего и других народов.

Основные задачи рабочей программы направлены на воспитание гражданских и патриотических качеств учащихся, формирование личностного отношения к истории своей страны, стимулирование желания самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины. Уделяется внимание проблематике истории быта, православной церкви, российской ментальности, национальной политике.

УМК.

1. Данилов А.А., Л.Г. Косулина. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение», 2012 год.

2. Колганова Е.В., Сумакова Н.В. Поурочные разработки по истории России XIX в. 8 кл. /Под науч.ред. Б.Н. Серова - М.:Вако, 2004.

3. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XIXвек. 8 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение», 2012

В 8 классе на изучение истории России отводится 43 часа (2 ч. в неделю).

Основная форма организации образовательного процесса классно-урочная.

Урок дает возможность применять разнообразные методы обучения, сочетать индивидуальную, групповую и фронтальную работу учащихся. Ведущими при изучении истории России XIX в 8 класса являются следующие типы уроков: комбинированный, уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, уроки обобщения и систематизации изученного, выработки умений и навыков, урок-игра, обобщающие уроки.

Текущий контроль успеваемости - систематическая проверка знаний учащихся, проводится на текущих занятиях в соответствии с рабочей учебной программой.

Текущий контроль знаний обучающихся в 8 классе осуществляется через опросы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, выполнения творческих заданий, тематические зачеты и тесты в рамках урока.

Предусматриваются входное, рубежное и итоговое школьные административные тестирования.

Средства контроля.

1. Тестовые материалы по разделам программы.

2. Мультимедийный тестовый материал по истории России с древнейших времён до конца 20-го века.

Особенность предлагаемой программы в том, что она является составной частью единой линии учебников по истории России для основной школы под редакцией А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной, включенных в Федеральный перечень и предусматривает здоровьесберегающие технологии.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

Учащиеся должны знать:

даты и ключевые события истории России XIX в. (годы царствования императоров, «великих реформ», политической и социальной истории (1825 г., 1861 г.), важнейших военных кампаний (1812 г., 1813 -1814 гг., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.);

характерные, существенные черты социально-экономического развития и политического строя России в XIX в.;

положение разных слоев населения;

внутреннею и внешнюю политику самодержавия; идеологии и практики общественных движений XIXв. (консервативных, либеральных, радикальных);

место, обстоятельства, участников событий 1812 г., 1825 г., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.;

крупнейших государственных и общественных деятелей России XIX в.; выдающихся представителей и достижения российской культуры; полководцев и участников военных компаний;

термины и понятия значительных процессов и основных событий.

Должны уметь:

соотносить даты событий отечественной истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий истории России XIX в.;

использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач;

показывать на исторической карте территории, вошедшие в состав России в XIX в., места значительных исторических событий; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов;

соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;

выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов (Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, капиталистические отношения, реформа, контрреформы, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничество, социал-демократия, православие, национализм, революция); выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России XIX в., достижениям отечественной культуры данного периода.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; использования знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Россия в XIX в. (43 ч.)

Россия в первой четверти XIX в.

Россия на рубеже веков. Территория. Население. Сословия. Экономический и политический строй.

Внутренняя политика в 1801-1806 гг. Переворот 11 марта 1801 г. и первые преобразования. Александр I. «Негласный комитет». Реформы М.М. Сперанского. Личность реформатора. Учреждение Государственного совета.

Внешняя политика в 1801- 1812 гг. Международное положение России в начале века. Основные цели и направления внешней политики. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Присоединение к России Финляндии.

Отечественная война 1812 г. Планы и силы сторон. Назначение М.И. Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение и его значение. Партизанское движение. Гибель «великой армии» Наполеона.

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 1813-1825 гг. Цели заграничного похода. «Битва народов» под Лейпцигом. Разгром Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе. Восточный вопрос во внешней политике Александра I.

Внутренняя политика в 1814-1825 гг. Польская конституция. «Уставная грамота Российской империи» Н.Н. Новосильцева. Усиление политической реакции в начале 20-х гг.

Социально-экономическое развитие. Экономический кризис 1812-1815 гг. Аграрный проект А.А. Аракчеева. Развитие промышленности и торговли.

Общественное движение. Тайные массовые организации. Южное и Северное общества. Программные проекты П.И. Пестеля и Н.М. Муравьева.

Россия во второй четверти XIX в.

Династический кризис1825 г. Смерть Александра I. Восстание 14 декабря 1825 г., его значение и последствия.

Внутренняя политика Николая I. Укрепление роли государственного аппарата. Ужесточение контроля над обществом. Свод законов Российской империи. Усиление борьбы с революционными настроениями. III отделение царской канцелярии.

Социально-экономическое развитие. Кризис феодально-крепостнической системы. Начало промышленного переворота. Финансовая реформа Е.Ф. Канкрина. Реформа управления государственными крестьянами П.Д. Киселева.

Внешняя политика в 1826-1849 гг. Россия и революции в Европе. Русско-иранская война 1826-1828 гг. Русско-турецкая война 1828-1829 гг. Восточный вопрос. Национальная политика самодержавия. Кавказская война.

Общественное движение 30-50-х гг. Консервативное движение. Теория «официальной народности» С.С. Уварова. Либеральное движение. Западники. Славянофилы. Революционное движение. Теория «общинного социализма».

Крымская война 1853-1856 гг. Цели, силы и планы сторон. Основные этапы войны. Оборона Севастополя. Парижский мир 1856 г.

Культура и быт в первой половине XIX в. Сословный характер образования. Научные открытия. Русские первооткрыватели и путешественники. Особенности и основные стили в художественной культуре. Литература. Золотой век поэзии. Критический реализм. Театр. Музыка. Живопись. Архитектура. Русско-византийский стиль. Культура народов России.

Россия во второй половине XIX в.

Отмена крепостного права. Начало правления Александра II. Предпосылки и причины отмены крепостного права. Основные положения крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права.

Либеральные реформы 60-70-х гг. Земская и городская реформы. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения. Значение реформ. «Конституция» М.Т. Лорис-Меликова.

Национальный вопрос. Польское восстание 1863 г. Усиление русификаторской политики. Расширение автономии Финляндии. Еврейский вопрос.

Пореформенное развитие страны. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало индустриализации. Формирование буржуазии.

Революционное движение в пореформенный период. Революционное народничество. Народнические организации 60-70-х гг. «Хождение в народ». «Земля и воля». «Народная воля». Убийство Александра II.

Внешняя политика Александра II. А.М. Горчаков. Европейская политика России. Завершение Кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Русско-турецкая война 1877-1878 гг.: причины, ход военных действий, итоги.

Внутренняя политика Александра III. Начало нового царствования. К.П. Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика.

Экономическое развитие страны в 80-90-е гг. Деятельность Н.Х. Бунге. Экономическая политика И.А. Вышнеградского. Начало государственной деятельности С.Ю. Витте. Золотое десятилетие русской промышленности.

Положение основных слоев российского общества. Дворянское предпринимательство. Социальный облик российской буржуазии. Меценатство. Разночинная интеллигенция. Усиление расслоения крестьянства. Казачество. Особенности российского пролетариата.

Общественное движение в 80-90-х гг. Кризис революционного народничества. Усиление позиций консерваторов. Распространение марксизма в России.

Внешняя политика Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Сближение России и Франции. Азиатская политика России.

Развитие культуры во второй половине XIX в. Школьная реформа. Научные достижения. Критический реализм в литературе. Журналистика. Общественно-политическое значение передвижников. «Могучая кучка». Русская опера. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни. Роль русской культуры в развитии мировой культуры.

Быт: новые черты в жизни города и деревни. Урбанизация. Развитие связи и городского транспорта. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни.



ИСТОРИЯ РОССИИ XIX век (37 часов)

Обобщающих уроков (3 часа)

№ урока

Тема урока

Основные виды деятельности

Вид контроля

Планированная дата

Глава 1. Россия в первой половине XIX век ( часа)

план

коррек

1

Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг.

Беседа

Вопросы

1.09

2

Внешняя политика в 1801-1812 гг.

Беседа, самостоятельная работа по учебнику, работа с источниками

Беседа по вопросам учебника. Работа с документами.

7.09

3

Реформаторская деятельность М. М. Сперанского

Беседа, решение творческих задач, дискуссия

Работа с документами.

8.09

4

Отечественная война 1812 г.

Работа по карте, беседа, самостоятельная работа по учебнику

Беседа по вопросам учебника. Работа с документами.

14.09

5

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика в 1813-1825 гг.

Самостоятельная работа с текстом, беседа, работа с терминами

15.09

6

Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг.

Самостоятельная работа с текстом, работа в тетрадях

21.09

7

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.

Беседа, решение творческих задач, самостоятельная работа

22.09

8

Общественное движение при Александре I.

Решение творческих задач, работа с терминами

28.09

9

Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов.

Дискуссия, презентация,

беседа, работа в тетрадях

29.09

10

Внутренняя политика Николая I.

Беседа, самостоятельная работа по учебнику, работа с источниками

5.10

11

Социально-экономическое развитие в 20-50-егг. XIX века.

Работа в тетрадях

6.10

12

Внешняя политика Николая 1 в 1826-1849 гг.

Дискуссия, презентация,

беседа

12.10

13

Общественное движение в годы правления Николая I.

Работа в тетрадях

13.10

14

Крымская война 1853 - 1856 гг. Оборона Севастополя

Работа по карте, беседа, самостоятельная работа по учебнику

19.10

15

Образование и наука.

Беседа, решение творческих задач, самостоятельная работа

20.10

16

Русские первооткрыватели и путешественники

Работа по карте, беседа, самостоятельная работа по учебнику

26.10

17

Художественная культура

Беседа, решение творческих задач, самостоятельная работа

27.10

18

Быт и обычаи

Беседа, решение творческих задач, самостоятельная работа

9.11

19

Контрольная работа: «Россия в первой половине XIX в.»

Письменный опрос

10.11

Глава 2. Россия во второй половине XIX веке (10 часов)

20

Накануне отмены крепостного права.

Крестьянская реформа 1861г.

Самостоятельная работа с текстом, беседа, работа с терминами

Работа с документами.

16.11

21

Либеральные реформы 60-х - 70-х годов XIX века

Самостоятельная работа с текстом, работа в тетрадях

Беседа по вопросам учебника

17.11

22

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права.

Беседа, решение творческих задач, самостоятельная работа

задания с развернутыми ответами

23.11

23

Общественное движение: либералы и

консерваторы.

Решение творческих задач, работа с терминами

Работа с документами.

24.11

24

Зарождение революционного

народничества и его идеология.

Дискуссия, презентация,

беседа, работа в тетрадях

Составление таблицы, работа с документами

30.11

25

Революционное народничество второй половины 60-х - начала 80-х гг. XIX в.

Работа по карте, беседа, самостоятельная работа по учебнику

Сообщения

1.12

26

Внешняя политика Александра II.

Презентация, беседа, дискуссия

Работа с документами.

7.12

27

Русско-турецкая война 1877 -1878 гг.

Самостоятельная работа с текстом, беседа, работа с терминами

Подготовка к контрольной работе

8.12

28

Контрольная работа: «Россия в эпоху реформ 1860 - 1870-х годов».

Письменный опрос

14.12

29

Внутренняя политика Александра

Презентация, беседа, дискуссия

15.12

30

Экономическое развитие в годы правления Александра III.

Дискуссия, презентация,

беседа, работа в тетрадях

21.12

31

Положение основных слоев общества.

Самостоятельная работа с текстом, работа в тетрадях

22.12

32

Общественное движение в 80 - 90-х гг. XIX в.

работа в тетрадях

11.01

33

Просвещение и наука.

Презентация, беседа, дискуссия, работа в тетрадях

12.01

34

Литература и изобразительное

искусство.

Презентация, беседа, дискуссия, работа в тетрадях

18.01

35

Архитектура, музыка, театр, народное творчество. Быт: новые черты в жизни города и деревни.

Презентация, беседа, дискуссия, работа в тетрадях

19.01

36

Контрольная работа: «Россия в 80-90 гг. XIX века».

Письменный опрос

25.01

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ 1800 - 1913 (30 часов)

Обобщающих уроков (4 часа)

№ урока

Тема урока

Основные виды деятельности

Вид контроля

Планированная дата

Становление индустриального общества (12 часов)

37

Индустриальная революция: достижения и проблемы

Презентация, беседа, дискуссия

Урок изучение и закрепления первичных знаний

26.01

38

Индустриальная революция: новые проблемы и новые ценности

Групповые формы работы.

Работа с фрагмента исторического документа

Комбинированный урок с постановкой проблемного задания

1.02

39

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность

Групповые формы

работы

Работа с документами.

2.02

40

Наука: создание научной картины мира

Групповые формы

работы

Беседа по вопросам учебника

8.02

41

XIX век в зеркале художественных исканий. Литература

Презентация, беседа, дискуссия

задания с развернутыми ответами

9.02

42

Искусство XIX в. в поисках новой картины мира

Презентация, беседа, дискуссия

Работа с документами.

15.02

43

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство

Групповые формы работы

Составление таблицы, работа с документами

16.02

Строительство новой Европы (4 часа)

50

Консульство и образование наполеоновской империи

Беседа, работа по учебнику, работа в тетрадях

Составление таблицы, работа с документами

22.02

51

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

Презентация, беседа, дискуссия

Сообщения

29.02

52

Англия: сложный путь к величию и процветанию

Групповые формы работы.

Работа с фрагмента исторического документа

Работа с документами

1.03

53

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису

Беседа, работа по учебнику, работа в тетрадях

Беседа по вопросам учебника

7.03

54

Германия: на пути к единству

Дискуссия, презентация,

беседа, работа в тетрадях

14.03

55

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия»

Презентация, беседа, дискуссия

15.03

56

Война, изменившая карту Европы. парижская коммуна

Самостоятельная работа с текстом, беседа, работа с терминами

21.03

Страны Западной Европы на рубеже XIX - XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества (8 часов)

57

Германия во второй половине XIX

Дискуссия, презентация,

беседа, работа в тетрадях

Урок -практикум

22.03

58

Великобритания.

Презентация, беседа, дискуссия

Изложение нового материала с постановкой проблемного задания.

4.04

59

Третья республика во Франции.

Самостоятельная работа с текстом, беседа, работа с терминами

Урок -практикум

5.04

60

Италия.

Самостоятельная работа с текстом, беседа, работа с терминами

Комбинированный урок с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся.

11.04

61

Формирование Австро-Венгрии.

Дискуссия, презентация,

беседа, работа в тетрадях

Изложение нового материала с постановкой проблемного задания

12.04

Две Америки (3 часа)

62

США в XIX в.Модернизация, отмена рабства и сохранение республики. Вступление в мировую политику

Презентация, беседа, дискуссия

Учебная лекция

18.04

63

Латинская Америка в XIX - начале XX в.: время перемен

Презентация, беседа, дискуссия

Учебная лекция

19.04

Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма (3 часа)

65

Япония на пути модернизации: восточная мораль - западная техника

Дискуссия, презентация,

беседа, работа в тетрадях

25.04

66

Китай: сопротивление реформам

Презентация, беседа, дискуссия

26.04

67

Индия: Насильственное разрушение традиционного общества

Презентация, беседа, дискуссия

16.05

68

Африка: континент в эпоху перемен

Презентация, беседа, дискуссия

17.05

69

Контрольная работа по истории нового времени 1800-1913 гг.

Письменный опрос

23.05

70

РЕЗЕРВ

24.05




© 2010-2022