Урок истории в 5 кл Расцвет Афинской демократии

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

Предмет история Древнего мира Класс- 5

Базовый учебник: Михайловский Ф. А.«Всеобщая история. История Древнего мира»

Тема урока. Расцвет Афинской демократии

Цель урока: содействовать расширению и углублению знаний учащихся о демократии в Античном мире

Задачи урока: Образовательные: изучить вопрос о расширении демократии при Перикле в 5в. до н.э.;,

систематизировать знания о демократии в Афинском полисе.

Развивающие: способствовать развитию навыков работы с текстом учебника, источниками, иллюстрациями, умений сравнивать, анализировать первоисточники, аргументировано доказывать свою точку зрения, развивать аналитическое и критическое мышление учащихся .

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, воспитание гражданских качеств, умения различать добро и зло, стремление совершать хорошие поступки, быть активным участником политических процессов.

Социализации: приобретение опыта совместной деятельности и общения со сверстниками и др

Тип урока: комбинированный

Необходимое оборудование:

- учебник

-Карты, атласа

-презентация по данной теме;

-Проектор, экран;

-Раздаточный материал.

УУД ЛичностныеУУД: понимание жизненной необходимости личного участия в жизни общества, научиться критически относиться ко всем событиям, историческим и государственным деятелям, их оценкам и информации, поступающей из различных источников, сверять её с практикой,

Регулятивные УУД: уметь организовывать своё рабочее место; определять цель выполнения заданий на уроке, определять план выполнения заданий на уроках; использовать в своей деятельности учебник, иллюстрации, карту, дополнительные источники, уметь различать способ и результат действия.

Коммуникативные УУД: умения и навыка работать в группе (паре), общаться, слушать друг друга, высказываться

Познавательные УУД: способствовать развитию интереса к истории, к политике прошлого и современности

Планируемые результаты:

Предметные:

- выработка умений давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности исторических личностей- углубление знаний учащихся об античной демократии,

-знание основных составляющих демократии при Перикле: гражданин, народное собрание, голосование, оратор

Личностные:

- понимание культурного многообразия мира, уважение к истории других народов мира;

- формирование устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива

Метапредметные:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;

- выработка умений работать с учебной информацией;

- готовность к сотрудничеству с соучениками;

- формирование умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку;

- стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; делать выводы из сформулированных посылок.

Ссылки на источники:

Палат Е. С. Новые информационные технологии в системе образования: Учебное пособие. - М., 2003.

Попова Л. В. Алгоритмы учебных действий учащихся на уроках истории: методическое пособие для учителя. - М.: АРКТИ, 2003. - 45 с.

Столбунова С. В.Развитие критического мышления. Апробация технологии. rus.1September. ru/article. php? ID=200302802

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Организационный момент.

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку, создает эмоциональный настрой на работу

Приветствуют учителя, настраиваются на работу, включаются в деятельность

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные: самоопределение, мотивация учения, способность к волевому усилию

2

Мотивационная беседа

Создание проблемной ситуации

Кажется, это было так давно и совсем не связано с нашей страной в начале 21 века. Но не все так просто. Я предлагаю посмотреть кадр презентации и сформулировать проблему сегодняшнего урока самостоятельно

Предполагаемые ответы учащихся:

Проблема урока Откуда берет истоки современная демократия? Те демократические принципы, которыми пользуется современное общество, зародились в Древней Греции.

Учебно-познавательная - анализ эпиграфа, принятие задач урока, коммуникативная - участие в обсуждении

3

Актуализация знаний

Тема сегодняшнего урока -«Афинская демократия при Перикле». (Слайд № 2)А что мы с вами уже знаем о зарождении демократии?

- Кто заложил основы демократии в Афинах? (Солон)

-Дайте определение понятию «демократия». (Демократия - народовластие)

-Какие преобразования осуществил Солон? (отменил долговое рабство, в решении государственных дел принимали участие все граждане Афин, граждане могли присутствовать на судебном заседании)

Учитель предлагает учащимся подумать над тем, что необходимо узнать на уроке для решения проблемы.

Учащиеся вспоминают о борьбе демоса и знати за власть, реформах Солона 594 г. до н.э.; отмена долгового рабства понятия: демос, демократия , граждане и метеки, народное собрание, суд.

Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, коммуникативная - участие в обсуждении

3

Изучение нового материала

Учитель предлагает познакомиться с работой народного собрания и составить схему «Функции народного собрания»

Выборы стратега и других должностных лиц. Почему были разные способы голосования?

Учащиеся рассматривают изображение, работают с текстом учебника с. 167-168

Просмотр видеосюжета «выборы в Афинах»

Учебно-познавательные- установление соответствия, анализ. Продуктивная коммуникация.

Информационные - извлечение информации в структурированном виде, ее фиксация.

Учебно-познавательные - установление соответствий, причинно-следственных связей, анализ, сравнение.

Коммуникативные - продуктивное сотрудничество - создание схемы.

Личностно-смысловые - ценностное отношение к совместной деятельности




























































Закрепление







Стадия рефлексии


Домашнее задание

Демократия при Перикле

Вопрос учителя: Почему время Перикла мы называем расцветом демократии в Афинах?

Слайд 4

Кому был выгоден этот закон? Почему он был принят?

Просмотр сценки. Что нового вы узнали о Перикле?


Возвращается к проблеме урока


Основные принципы демократии, используемые в наше время, были заложены в Афинах в V в. до н.э. Это:

выборы;

Контроль за деятельностью государственных органов власти;

Процедура смены чиновников;

Признание прав на критику властей;

Гарантия равноправия граждан.

Все ли мы вопросы решили? Как вы считаете, стиль общения на уроке был демократическим?


П.30 прочитать

На «5» сравнить демократию в Афинах с современной

На «4» сравнить управление Афин и Спарты

При Перикле за выполнение государственных должностей стал платить деньги, поэтому не только богатые, но и бедные афиняне могли быть избраны судьями, сборщиками налогов.

Отвечают на поставленные вопросы

Ожидаемые ответы:

- он был находчивым человеком и блестящим оратором

- он больше всего заботился о процветании своего полиса

В парах заполняют таблицу + и - Афинской демократии

Отвечают на вопросы по типу да -нет






Отвечают на вопросы, аргументируют точку зрения

Учебно-познавательные - установление соответствий, причинно-следственных связей, анализ, сравнение.





Учебно-познавательные установление причинно-следственных связей, соответствий, анализ материала.

Информационные - извлечение информации, ее переработка, проговаривание во внешней речи.



© 2010-2022