• Преподавателю
  • История
  • Методическая разработка по всеобщей истории 10 класс ФГОС на тему «Экономическое развитие Европы в XIX веке» (практикум)

Методическая разработка по всеобщей истории 10 класс ФГОС на тему «Экономическое развитие Европы в XIX веке» (практикум)

«Экономическое развитие Европы в XIX веке». Цель работы: проанализировать статистические данные и карту, сделать выводы отемпах экономического роста крупнейших европейских государств. Источники.Диаграмма «Мощность паровых машин, применяемых в промышленности».Статистическая таблица «Протяжённость железных дорог». Карта «Промышленная революция в Европе». План урока. 1. Инструктирование учащихся по выполнению практической работы. 2. Самостоятельная работа учащихся по заданию.3. Подведение ит...
Раздел История
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

f

«Экономическое развитие Европы в XIX веке».

Цель работы: проанализировать статистические данные и карту, сделать выводы о темпах экономического роста крупнейших европейских государств.

Источники. Диаграмма «Мощность паровых машин, применяемых в промышленности». Статистическая таблица «Протяжённость железных дорог». Карта «Промышленная революция в Европе».

План урока. 1. Инструктирование учащихся по выполнению практической работы. 2. Самостоятельная работа учащихся по заданию. 3. Подведение итогов индивидуальной деятельности.

Методическая разработка по всеобщей истории 10 класс ФГОС на тему «Экономическое развитие Европы в XIX веке» (практикум).



Вопросы и задания к диаграмме «Мощность паровых машин, применяемых в промышленности».

1.Какая страна лидировала в применении паровых машин и почему? 2. Во сколько раз возросла мощность паровых машин в каждой из стран? Можно ли сделать вывод на основании диаграммы о времени начала промышленной революции в Германии и России. 3.На основе диаграммы составьте статистическую таблицу.



Методическая разработка по всеобщей истории 10 класс ФГОС на тему «Экономическое развитие Европы в XIX веке» (практикум).

По статистической таблице «Протяжённость железных дорог».

1. Во сколько раз увеличилась протяжённость железных дорог в мире с 1840 по 1880 г. и с 1880 по 1900 г.? Какие экономические явления подтверждают эти данные? 2. Какие регионы и страны лидировали в железнодорожном строительстве в 1840 и в 1900 г.? 3. Почему доля в железнодорожном строительстве некоторых регионов и стран падает к концу XIX века?

4. На основе таблицы составьте диаграмму.



По карте «Промышленная революция в Европе» (см. карту ниже).

1.Определи страну - лидера промышленной революции. Какие исторические события этому способствовали? 2. Охарактеризуйте процесс распространения крупной машинной индустрии и промышленной революции в странах Европы. 3. Выделите регионы Европы наибольшей концентрации новых отраслей промышленности. Сделайте вывод о совпадении (несовпадении) их с районами распространения традиционных отраслей промышленности. 4. Составьте таблицу « Распространение промышленной революции в Европе».

Обобщение.

На основе всех источников охарактеризуйте экономическое состояние (в промышленности и железнодорожном строительстве) одной из заинтересовавших вас стран.

Методическая разработка по всеобщей истории 10 класс ФГОС на тему «Экономическое развитие Европы в XIX веке» (практикум).

© 2010-2022