• Преподавателю
  • История
  • Рабочая программа к учебникам Данилова А. А. , Косулиной Л. Г, Брандта М. Ю, а также Сороко-Цюпа О. С. и Сороко-Цюпа А. О

Рабочая программа к учебникам Данилова А. А. , Косулиной Л. Г, Брандта М. Ю, а также Сороко-Цюпа О. С. и Сороко-Цюпа А. О

Раздел История
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Голосновская основная общеобразовательная школа



«Согласовано»

Руководитель МО

______________Чертова О.П.

Протокол № ____от «___»___________2016 г.

«Утверждено»

Директор МКОУ Голосновской ООШ

_________________Чепрасова Е.И.

Приказ №___ от «____»__________2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Чеботарь Елены Ивановны

1 квалификационная категория

по учебному курсу «История»

9 класс

с.Голосновка, 2016 год

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г., авторской программы «История России 6-9 классы» под редакцией А.А. Данилова и Л.Г.Косулиной.- М: Просвещение, 2006 год; авторской программы «Новейшая история зарубежных стран» под ред. Сороко-Цюпы О.С., М.: Просвещение, 2006 год.

При составлении рабочей программы учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории России и мира в 9 классе.

Задача курса: способствовать формированию исторического мышления, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события; выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки; умения анализировать и описывать события с разных точек зрения; способствовать формированию целостного представления об историческом пути России и народов мира в ХХ веке,

Основные цели курса:

- развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и т.д);

- обучение школьников общим принципам постановки и решения познавательных проблем: методам исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории), выявлению предпосылок событий;

- о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества;

- формировать умение использования внешкольных источников информации, находящихся за пределами учебной книги, существующие в реальной социокультурной среде (видео, интернет-ресурсы, СМИ, программы дополнительного образования);

- анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;

- формирование ценностных ориентаций и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

- развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

В ходе изучения курса вести работу по формированию у учащихся:

- умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических событий и явлений;

- умения сравнивать исторические явления в разных странах и регионах, выделяя сходство и различия; умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям; умения работать с исторической картой; умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений;

Учебники: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России - М: Просвещение, 2003;

Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Новейшая история зарубежных стран. М.: Просвещение, 2003 г.

Планирование рассчитано на 2 часа в неделю - итого 68 часов.

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения курса учащиеся должны знать:

- даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и кампаний;

- места и обстоятельства этих событий, выступлений и походов;

- крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры;

- характерные и существенные черты экономического, социального, политического развития стран;

- термины и основополагающие понятия курса;

Уметь:

- анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последовательность исторических событий и явлений;

- решать познавательные проблемы, используя метод исторического анализа;

- самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

- умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

- анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения;

- анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед нами жизнью;

- работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;

- показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности;

- описывать положение и образ жизни основных социальных групп в обществе;

- определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой;

- изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;

- анализировать исторические явления, процессы и факты; обобщать и систематизировать полученную информацию;

- составлять характеристику исторических деятелей;

- выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

- участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся;



Содержание курса:

Новейшая история как историческая эпоха

Новейшее время как историческая эпоха. Мир в начале ХХ века - предпосылки глобальных конфликтов. Мировоззренческие изменения и новые явления в культуре первой трети ХХ века. Общество и идеи реформизма в США и странах Западной Европы в начале Новейшего времени. Д. Ллойд Джордж и В.Вильсон о либеральных ценностях и социальной справедливости. Первая мировая война - причины, участники, итоги, последствия. Версальско-Вашингтонская конференция.

Россия в начале ХХ века

Российская империя в начале ХХ века: экономическое и политическое развитие. Самодержавие и общество. Николай П - колеблющаяся власть. Политические течения и партии. Внешняя политика России в начале ХХ века. Русско-японская война и ее последствия. Революция 1904-1907 гг. Манифест 17 октября. Государственная дума. Столыпин П.А. - альтернатива российского реформаторства. Аграрная реформа. Промышленный подьем. Особенности русского капитализма. Культура России в начале века (демократизация культуры, «серебряный век» русской поэзии, начало русского авангарда, российские меценаты).Россия в международных отношениях начала ХХ века. Россия в Первой мировой войне. Полководцы и солдаты на войне. Положение в тылу.

Россия в 1917-1921 гг.

Революционные события 1917 года. Падение монархии. Временное правительство и Советы. Основные политические партии и их лидеры. Кризисы власти. Октябрьские события 1917 года.Установление советской власти. Ленин и диктатура революции. Учредительное собрание. Государственное строительство в Советской России. Образование новых государств на территории бывшей Российской империи. Брестский мир. Л.Д.Троцкий и «троцкизм». Гражданская война: белые и красные. Герои и жертвы войны. Экономическая и социальная политика в годы Гражданской войны. «Военный коммунизм». Итоги Гражданской войны.

Европа между двумя войнами

Революционное движение. Распад империй и образование новых национальных государств в послевоенной Европе. Возникновение фашизма и национал-социализма. Экономический кризис 1929-1932 годов. Ф. Рузвельт - идеология и реформы «нового курса». Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-1930-е годы. А. Гитлер и Б. Муссолини - роль личности и масс в истории тоталитаризма. Страны Азии в 1920-1930-е годы. Международные отношения в данный период.

СССР на путях строительства нового общества

Кризис 1920-1921 гг. НЭП. Образование СССР. Дискуссия о путях социалистического строительства и обострение внутрипартийной борьбы. «Построение основ социализма» как советская модель ускоренной модернизации (индустриализация и коллективизация сельского хозяйства). Изменения в образе жизни людей. Формирование тоталитарной системы. Конституция 1936 года. Особенности социальной политики в СССР в 30-е годы. Репрессии. Национальная политика. Международные отношения и внешняя политика СССР в 20-30 годы. Советско-германский договор 1939 года. Советско-финская война 1939-1940 гг. Образование и культура. Деятели советской науки и культуры, их открытия, произведения и судьбы.

Вторая мировая и Великая Отечественная война

Вторая мировая война. Великая Отечественная война. Этапы и крупнейшие сражения войны. Человек на войне (полководцы и солдаты, труженики тыла). Г.К. Жуков - военный успех и человеческие жизни. Советский тыл в годы войны. Национальная политика в годы войны. Фашистский «новый порядок» на оккупированной территории. Партизанское движение, его герои. Антигитлеровская коалиция. Международные конференции. Итоги и уроки Великой Отечественной войны. Война в памяти народа, произведениях искусства.

Европа после Второй мировой войны

Итоги и уроки Второй мировой войны. Создание ООН. Изменения в Европе после Второй мировой войны. Образование «западного» и «восточного» блоков. Международные отношения в период «холодной войны». Научно-техническая и информационная революция; их социальные и экологические последствия. Переход от индустриального к постиндустриальному (информационному) обществу. Социально экономическое и политическое развитие США и стран Западной Европы во второй половине ХХ- начале Х1Х века. Изменения в социальной и политической идеологии. Утверждение и падение коммунистических режимов в странах Центрально-Восточной Европы. Международные отношения во второй половине ХХ века. Европейская интеграция. ООН и ее роль в современном мире. Глобальные проблемы человечества в конце ХХ - начале ХХ1 века. Культура народов мира во второй половине ХХ - начале ХХ1 века. Наука и религия в Новейшее время. Массовая культура. Роль средств массовой информации.

СССР во второй половине ХХ века

Послевоенное восстановление хозяйства. Жизнь и быт людей. Ужесточение внутриполитического курса. Политические события середины 1950-х годов. «Оттепель». Н.С.Хрущев и реформы второй половины 1950-1960 гг. ХХ съезд КПСС и его значение. Успехи советской науки. Начало освоения космоса - Ю.А.Гагарин.консервативный поворот середины 1960 гг. Нарастание кризиса тоталитарной системы. Л.И.Брежнев - стабильность «застоя». Внешняя политика СССР в 1945-1980 гг. (политика «холодной войны» и «разрядки», достижение военно-стратегического паритета с США, афганская война). СССР и страны мировой социалистической системы.

Предпосылки изменения государственного курса в СССР во второй половине 80 годов. Перестройка и политика «гласности», ее влияние на советское общество. Причины провала попыток «ускорения». М.С. Горбачев - «новое мышление» и старые проблемы российского реформаторства. Внешняя политика СССР во второй половине 80 годов. Нарастание экономического кризиса и обострение межнациональных противоречий в стране. Образование новых политических партий и движений. Августовские события 1991 года. Роспуск КПСС. Распад СССР. Образование СНГ. Становление нового Российского государства. Б.Н. Ельцин и реформаторы «новой волны». «Шоковая терапия», переход к рыночной экономике и его альтернативы. События октября 1993 года. Принятие Конституции Российской Федерации. Политическое и экономическое развитие современной России. Проблемы развития науки и образования.

Россия в начале ХХ1 века

Российское общество в условиях постсоциалистических реформ. Политические лидеры и общественные деятели современной России. В.В. Путин и проблемы реформирования Российского государства в начале ХХ1 века. Россия и СНГ. Россия и мировое сообщество.





Календарно-тематическое планированиеК-во

часов

Тип

урока

Оборуд.

М/п

связи

Индив.

работа

дата

план

факт

Тема: Новейшая история как историческая эпоха

1

Индустриальное общество в начале ХХ века

1

Лекц.

Учебник

Экон

Раб.стетр.

02.09

2

«Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны

1

Комб

Учебник карта

Общ экон

Работа с карт.

07.09

3

Первая мировая война

1

Комб

-/-

Право

-/-

09.09

4

Мирное урегулирование.

Версальско-Вашингтонская конференция

1

Комб

-/-

-/-

Работа с тетр.

14.09

5

Обобщающее повторение по теме: «Новейшая история как историческая эпоха»

1

Контр знаний

16.09

Тема: Россия в начале ХХ века

6

Россия на рубеже Х1Х-ХХ веков

1

Лекц. с эл.бес.

Учебник карта

Геогрэкон

Работа с карт.

21.09

7

Экономическое развитие страны

1

Комб.

Хрестом.

Эконом.

23.09

8

Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг.

1

Комб.

-/-

общество

28.09

9

Внешняя политика царского правительства.

Русско-японская война 1904-1905 гг.

1

Комб

-/-

-/-

-/-

30.09

10

Революция 1905-1907 гг. в России

1

Комб

-/-

Общ

-/-

05.10

11-12

Третьеиюньская монархия.

Реформы Столыпина

2

Комб

-/-

-/-

-/-

07.10

12.10

13

Культура России конца Х1Х - начала

ХХ века

1

Комб

Ил.

МХК

Сообщ.

14.10

14

Россия в Первой мировой войне

1

Комб

Учебник карта

Геогр общ

Работа с картой

19.10

15

Обобщающее повторение по теме: «Россия в начале ХХ века»

1

Зачет

Тесты

Работа с тестами

21.10

Тема: Россия в 1917-1921 годах

16

Февральская революция 1917 года в России

1

Комб

Учебник

Общ

Раб.стетр.

26.10

17

Россия весной и летом 1917 года

1

Комб

-/-

-/-

-/-

28.10

18

Октябрьские события 1917 года

1

Комб

Ист.энц

-/-

-/-

02.11

19

Формирование советской государственно-политической системы.

1

Лекция

с элем.беседы

Учебник ист.энц.

Общ.экон.

право

Работа с тетр.

11.11

20-21

Советская Россия в годы гражданской войны и интервенции

2

Комб

Учебник карта

-/-

Работа с картой

16.11

18.11

22

Экономическая политика белых и красных

1

Хрестом.

-/-

Раб.с док.

23.11

23

Экономический и политический кризис начала 20-х годов

1

Комб.

Учебник, хрестом.

-/-

Работа с докум.

25.11

24

Обобщающее повторение по теме: «Россия в 1907-1917 гг.»

1

Контр.знаний

Тесты

Работа с тестами

30.11

Тема: Европа между двумя войнами

25

Мировой экономический кризис. «Новый курс» Рузвельта

1

Комб

-/-

-/-

-/-

02.12

25

Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы. Германия в 30-е годы. Нацизм и установление тоталитарного режима

1

Комб

Учебник доп.лит

Общ., право

-/-

07.12

Тема: СССР на путях строительства нового общества

26

Новая экономическая политика

1

Комб

Учебник

-/-

Работа с тетр.

09.12

27

Образование СССР

1

Комб

-/-

-/-

-/-

14.12

28

Международное положение и внешняя политика СССР в 20-е годы ХХ века

1

Комб

-/-

Право

Геогр

-/-

16.12

29

Политическое развитие в 20-е гг. ХХ века. Духовная жизнь в СССР

1

комб

-/-

право

-/-

21.12

30-31

Советская индустриализация и коллективизация

2

Комб.

Учебник и доп. Лит.

-/-.

-/-

23.12

28.12

32

Политическая система СССР в 30-е гг. ХХ века

1

Комб.

-/-

-/-

-/-

11.01

33

Духовная жизнь в 1930 годы

1

Комб

-/-

Литер

Сообщен.

13.01

34

Внешняя политика СССР в 30-е гг. ХХ в.

1

Комб.

Учебник и доп.лит.

Право, география

Работа с докум.

18.01

35

Обобщающее повторение по теме: «СССР на путях строительства нового общества»

1

Зачет

Тесты

Работа с тестами

20.01

Тема: Вторая мировая и Великая Отечественная война

36

Вторая мировая война

1

Лекц. с эл.бес

Учебник карта

Геогр

Право

Работа с картой

25.01

37

СССР накануне Великой Отечественной войны

1

Комб

-/-

-/-

Работа с тетр.

27.01

38

Начало Великой Отечественной войны.

Битва за Москву

1

Комб

Карта доп.лит.

Общ геогр

-/-

01.02

39

Немецкое наступление 1942 года и предпосылки коренного перелома

1

Комб.

-/-

Работа с доп. Лит.

03.02

40

Советский тыл в Великой Отечественной войне

1

Комб.

-/-

-/-

08.02

41

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны

1

Комб

-/-

Геогр

Работа с текстом

10.02

42

Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом

1

Комб.

-/-

-/-

15.02

43

СССР на завершающем этапе Второй мировой войны

1

Комб

-/-

-/-

-/-

17.02

44

Обобщающее повторение по теме «Вторая мировая и Великая Отечественная война»

1

Зачет

Тесты

Работа с тестами

22.02

Тема: Европа после Второй мировой войны

45

«Железный занавес» «холодной войны»

1

Комб

-/-

-/-

-/-

01.03

46

США во второй половине ХХ века

1

Комб

-/-

-/-

-/-

03.03

47

Страны Западной Европы

1

Комб

Учебник карта

-/-

Работа с тетр.

10.03

48

Страны Восточной Европы

1

Комб

-/-

-/-

-/-

15.03

Тема: СССР во второй половине ХХ века

49

Восстановление экономики СССР

1

Лекц.

Хрестом.

Эконом.

Сообщен.

17.03

50

Политическое развитие и духовная жизнь страны

1

Комб.

-/-

Право

22.03

51

Международное положение и внешняя политика после Второй мировой войны

1

комб.

Учебник карта, энц.

Общ. Геогр

Работа с текстом

24.03

52-53

СССР в 1953-1964 гг. Общественно-политическое развитие. Экономика. Внешняя политика. Культура.

2

Комб

-/-

Общ. Экон. геогр.

-/-

05.04

07.04

54-56

СССР в 1964-1984 гг. Общественно-политическое развитие. Реформа 1965 года. Международное положение и внешняя политика

3

Комб

-/-

-/-

Работа с картой

и энц.

12.04

14.04

19.04

57-58

Общественно-политические и экономические преобразования в СССР в 1985-1991 годах

2

Комб

Учебник карта. Энц.

Экон. общ.

Работа с текстом

21.04

26.04

59

Внешняя политика СССР а 1985-1991 гг.

1

Комб

-/-

Общ.

Раб. с тетр.

28.04

60

Российская экономика на пути к рынку

1

Комб

-/-

Общ. Экон.

Работа с текстом

03.05

61

Политическая и духовная жизнь в 1992-1999 гг.

1

Комб

-/-

Общ. Экон.

Работа с текстом

05.05

62

Строительство обновленной Федерации

Геополитическое положение и внешняя политика России

1

Комб

-/-

Общ. Экон.

Работа с текстом

10.05

Тема: «Россия в начале ХХ1 века»

63

Политическое и экономическое развитие России в начале ХХ1 века

1

Комб

-/-

Общество,

право

Работа с текстом

12.05

64

Повседневная и духовная жизнь общества

1

Комб

-/-

общество

Работа с текстом

17.05

65

Внешняя политика России. Россия на пути к инновационному развитию.

1

Комб

-/-

Общество

Работа с текстом

19.05

66

Повторение по теме: «Россия в начале ХХ1 века»

1

Зачет

тесты

Раб. с тест.

24.05

Резервное время - 2 часа

Перечень учебно-методических средств обучения

Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Новейшая история зарубежных стран, М., Дрофа, 2003

Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. ХХ век, М., Просвещение, 2003

Парецкова С.В., Варакина И.И. Новейшая история зарубежных стран. ХХ- нач.ХХ1 века (поурочные разработки), Волгоград, Учитель, 2007

Кочетов Н.С. История России ХХ век (поурочные разработки), Волгоград, 2007

Плоткин Г.М. Тестовые задания по отечественной и всеобщей истории. 5-11 классы, М., Просвещение, 2003

Уткина Э.В. Школьные олимпиады. 5-9 классы, М., Айрис-пресс, 2005

Корнева Т.А. Нетрадиционные уроки по истории России в 9, 11 классах, Волгоград, 2004

Ионов И.Н. Российская цивилизация, М., Просвещение, 1998

Историческая энциклопедия в 8 томах



© 2010-2022