Конспект урока истории на тему Поэма Гомера «Иллиада» (5 класс)

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поэма Гомера «Иллиада»

Автор разработки: П.В. Кленин - учитель истории и обществознания гимназии ГБОУ гимназии №32 «Гимназия Петербургской культуры» Василеостровского района Санкт-Петербурга.

Цель: познакомить учащихся с содержанием поэмы Гомера «Иллиада»

Задачи: 1). Научить учащихся анализировать художественный текст на предметы: эстетического, аллегорического, культурного, мифологического и исторического содержания. 2). Научить учащихся синтезировать эстетическое, аллегорическое, культурное, мифологическое и историческое содержание.

Методическое обеспечение: Фрагменты поэмы Гомера «Иллиада»; изображения Ахиллеса, Одиссея, Гектора, Париса, Троянского коня, Афины, Ареса, Зевса, Афродиты, Геры, Гефеста; карта Эгейского моря.

Метапредметные связи: география, литература, обществознание.

Ход занятия:

  1. Ввести учащихся в историю написания «Иллиады» и начала Троянской войны. Рассказ мифа о яблоке раздора. Поставить вопросы: Почему Парис выбрал Афродиту? Правильно ли было со стороны Афродиты поставить на кон жену спартанского царя Менелая? Почему Афина и Гера возненавидели Париса? Показать и описать изображения Афины, Афродиты, Геры и Париса.

  2. Описание географического расположения Трои и Микенского царства. Описание героев противоборствующих сторон (Ахиллес, Одиссей, Гектор, Патрокл, Парис, Приам, Агамемнон, Менелай, Елена) с кратким очерком их генеалогии. Показать изображения некоторых героев.

  3. Чтение вслух учениками отрывков из Иллиады, раскрытие сюжета и хода сражения. Объяснение причин участия Ахиллеса, Агамемнона, Одиссея и Гектора в войне. Объяснение причин участия Афины, Гефеста, Ареса и Аполлона в войне. Показать изображения богов.

  4. Постановка вопроса: Почему героев поэмы Гомер называет и по имени, и по родословной, и по титулу? Какая из причин войны благородней: ради славы, ради защиты своей родины, ради защиты чести семьи?

  5. Рассказ об убийстве Патрокла и мести Ахиллеса. Объяснение причин скрытного появления царя Приама в лагере ахеян. Рассказ о похоронах Гектора. Постановка вопроса: Почему троянцы так трепетно относились к похоронам царевича?

  6. Подведение итогов поэмы. Рассказ об уловке Одиссея, о сооружении Троянского коня и об окончании Троянской войны.

Подведение итогов занятия: Открытое обсуждение значимости изучения классических литературных произведений для понимания истории. Учителю предлагается подвести учеников к мысли о том, что классическая античная литература неразрывно связана с историей.



© 2010-2022