Урок истории на тему восстание Степана Разина

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дауберт Н.А.,

учитель истории и обществознания МАОУ СОШ № 1

Арамиль


Урок истории

в 7 классе по теме «Народные восстания XVII века. Восстание Степана Разина»


Цели урока:

  • Образовательная
    (охарактеризовать личность Степана Разина, закрепить, изучить причины., ход и итоги восстания; Углубить знания, полученные при изучении темы «Народные выступления в XVII веке».)

  • Воспитательная
    (формирование интереса обучающихся к историческому прошлому нашей страны.)

  • Развивающая
    (содействовать формированию навыков работы с разнообразными историческими источниками, формирование навыков работы с нетбуками и интерактивной доской, развивать способность к аналитическому мышлению.

Оборудование и материалы: компьютер, интерактивная доска, нетбуки, памятка (на доске) по формулированию целей и задач.

Урок рассчитан на 1 час.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

  2. Основное содержание деятельности:

Этапы деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Получаемый результат

Вступитель-ная беседа учителя. Тема урока. Целеполага-ние.

Вводит учащихся в тему, задает проблемные вопросы, направляющие детей в русло изучаемой темы. Помогает сформулировать мысли и предложения обучающихся (целеполагание)

УУрок истории на тему восстание Степана Разиначащиеся совместно с учителем определяют цели и задачи урока.

После обсуждения предлагаемый учителем вариант появляется на экране и используется элемент шторки

Урок истории на тему восстание Степана Разина


Актуализация знаний предыдущей темы.

Предлагает учащимся

выполнить задания с интерактивной доской

Выполняют задания с интерактивной доской Smart

Урок истории на тему восстание Степана Разина

Повторение предыдущей темы и закрепление пройденного материала

Урок истории на тему восстание Степана Разина

Проблемный вопрос

Восстание Степана Разина: беспощадный бунт или борьба с несправедливостью?

Предлагает прослушать мелодию «Из-за острова на стержень…» Объясняет, что данное произведение посвящено исторической личности Степану Разину и предлагает просмотр отрывка из док. фильма

После просмотра отрывка отвечают на вопросы: Откуда появился Степан Разин? Какими качествами должен обладать руководитель восстания? Что ему поможет повести за собой сотни людей? Сыграли ли личные качества Степана Разина в поднятии восстания?

Формируются представления о исторической эпохе, о личности, биографии Степана Разина и лидерских качествах этого человека.

Урок истории на тему восстание Степана Разина

Организация деятельности

Инструктаж по работе

Изучать новый материал мы будем следующим образом: Каждый ряд получает свое задание, на выполнение, которого отводится 15 мин., после этого каждая группа отчитывается о проделанной работе.

Урок истории на тему восстание Степана Разина

Урок истории на тему восстание Степана Разина





Группа 1: Причины восстания


Группа 2: На интерактивной карте показ и рассказ как проходило восстание.

Урок истории на тему восстание Степана Разина

Урок истории на тему восстание Степана Разина

Группа 3:

Урок истории на тему восстание Степана Разина

Контроль и закрепление новых знаний

Памятка как работать с нетбуком

УУрок истории на тему восстание Степана Разиначащиеся работают в парах с нетбуками и выполняют контрольные задания.


Урок истории на тему восстание Степана Разина

Урок истории на тему восстание Степана РазинаУрок истории на тему восстание Степана Разина

fcior.edu.ru/card/21555/narodnye-dvizheniya-v-17-veke.html

fcior.edu.ru/card/2826/narodnye-dvizheniya-v-17-veke.html


Итоговое обсуждение. Формулировка выводов.

Предлагает вспомнить проблемный вопрос: Восстание Степана Разина: беспощадный бунт или борьба с несправедливостью?

Рефлексия «Незаконченное предложение»

Отвечают на проблемный вопрос.

Выполняют методику «Незаконченное предложение»

Урок истории на тему восстание Степана Разина

Бунт имел смысл, потому что не дал народу забыть свободу, но волю участники восстания понимали как вседозволенность и безответственность. Монархическое сознание восставших было направлено против царских воевод, увеличившегося количества чиновников, приказной волокиты, а не против царя


© 2010-2022