- Преподавателю
- История
- Разработка урока по теме Рождение новой религии. ислам 6 класс
Разработка урока по теме Рождение новой религии. ислам 6 класс
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Вершинина Е.С. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Рождение новой религии.
Задачи:
-
Сформировать представление о новой религии - исламе;
-
Познакомить учащихся с основами исламского вероучения;
-
Продемонстрировать процесс создания мусульманской мечети как социального института
Планируемые результаты
Предметные: характеризовать новую религию - христианство; на примере ислама различать предпосылки и причины исторических событий, строить умозаключения о причинах быстрого распространения ислама; различать мифологические и исторические события, главные и второстепенные сведения; сопоставлять цели и результаты деятельности социальных групп.
Метапредметные: формулировать гипотезы, понимать различие между исходными фактами и гипотезами для их объяснения; установить причинно-следственные связи событий и явлений; грамотно и осознанно строить речевые высказывания с использованием научной терминологии; фиксировать информацию в различных культурных формах.
Личностные: оценивать исторические факты и явления с позиции гуманизма и толерантности, уважения прав и свобод человека; проявлять устойчивый интерес к истории и культуре человечества; воспринимать историю как способ понимания современности.
Основное содержание
-
Аравия и ее обитатели.
-
Путь пророка.
-
Ислам - религия мусульман.
Ход урока
-
Организационный момент. Определяется тема урока. Класс делится на группы по 4-5 человек. Учитель совместно с учениками определяет правила работы в группе. (Вот что получилось у нас: 1 уметь слушать; 2. Уважать мнение другого; 3.расперделить роли в группе и четко их выполнять; 4. Не нарушать дисциплину).
-
Каждая группа получает свою тему для заполнения кластера по теме. Количество тем зависит от количества групп. (Вот наши темы: 1.Аравийский полуостров; 2. Арабы; 3. Пророк; 4. 5 столпов; 5. Что почитают.). Количество «Ответвлений» зависит от работы групп. Схему кластера сморите ниже.
-
Выступление групп.
-
Группы оценивают работу членов своей группы и работу других групп.
-
Подведение итогов.
-
Домашнее задание: читать параграф 10.
Что почитают
5 столпов
Аравийский полуостров
Арабы
Пророк
ИсламСхема кластера.