• Преподавателю
  • История
  • Разработка повторительно-обобщающего урока по теме Древний мир - Остров неизвестности

Разработка повторительно-обобщающего урока по теме Древний мир - Остров неизвестности

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Остров неизвестности »

Цели мероприятия:

1.Привить интерес к предмету.

2.В занимательной форме познакомить с историческими фактами.

3. Научить обобщать знания, осмысливать материал, анализировать, применять, полученные знания и собственную сообразительность, делать выводы.

4. Содействовать рациональной организации труда; введением игровой ситуации снять нервно-психическое напряжение, развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность.

5..Показать целесообразность применения информационно-коммуникационных технологий в ходе подготовки и проведения урока.

На сцене

  • Экран.

  • Декорация острова.

  • Экзотические растения.

Плакаты с изображением обитателей фауны острова (обезьяна, попугай, черепаха)

Аудиозаписи

  • Крик чаек

  • Шум волны

  • Песня «Последний герой»

Действующие лица

  • Ведущий

  • Вождь

  • Команда аборигенов

  • Команда туристов

  • Жюри

Ход мероприятия.

На экране слайд с изображением острова и эпиграфом игры:

Мало иметь хороший ум, главное - хорошо его применять.

Р. Декарт

звуковое оформление- крик чаек, плеск волн

Голос ведущего: (аудиозапись)

-Раз, а иногда и два раза в год корабль или самолет терпит крушение. И тем хуже для тех, кто волею судьбы оказался или когда-то окажется здесь.

Порой люди думают, что плохо тем, кто попал на необитаемый остров, и даже не могут представить насколько хуже тем, кто оказался на острове обитаемом.

Наш остров оказался не просто обитаем: С незапамятных времен жители этого участка земли отличались умом и сообразительностью, а главное их отличие от других островитян - необъяснимая любовь к истории, прошлому человечества. Каждому, волею судьбы посетившему это чудное место, предстояло пройти ряд испытаний, прежде чем - либо с почетом быть отправленным домой, либо с неменьшими почестями быть «съеденными». И хотя вождь здешнего племени считается человеком цивилизованным и прогрессивным, но традиция есть традиция.

На экране слайд с изображением острова и словами: «Оставь надежду раз сюда попавший, коль истории азов не знавший

Бой барабанов (аудиозапись). Сцена. Вождь. Команда - «Аборигены». Команда - «Туристы».

Ведущий:

- Мы с вами оказались невольными свидетелями старинного ритуала- испытания

«Последний живой». В ритуале принимают участие:

ВОЖДЬ - он же главнокомандующий, он же судья, он же оценивающий. (На экране слайд с фотографией вождя)

Команда аборигенов (на экране слайд с фотографиями членов команды)

Команда туристов (на экране слайд с фотографиями членов команды)

Сообщение правил игры.

Вождь: (обращение к «туристам» )

- Раз в год, а иногда по счастливой случайности и два раза…, такие же любители путешествовать как вы, попадают к нам, на наш чудесный остров. И тогда лучшие умы, достойные из достойнейших нашего племени оказывают вам честь, предоставляя возможность вам принять участие в интеллектуальном состязании с ними. Для каждого заготовлен вопрос. Состязаются двое: мой соплеменник и «чужой». Если в интеллектуальной схватке побеждает турист, то мы его с почестями отправляем на «большую» землю. Если же мой соплеменник окажется умнее, сообразительнее, находчивее - не жилец ваш товарищ. Но пусть не думают белые люди, что наш закон суров только по отношению к ним. Моего соплеменника в случае поражения ждет та же участь: быть ему «съеденным». Да пусть знает и учит историю каждый житель этого острова!

Ведущий:

-Над вопросом думает вся команда. Команды выдвигают в каждом конкурсе по одному представителю, которые дают ответ на заданный вопрос. Ответ на вопрос должен быть представлен в письменном варианте. В случае правильного ответа вождь вручает игроку приз и отправляет «домой», в случае неправильного игрока «съедают». После каждого конкурса в любом случае выбывают два человека, по одному из каждой команды.

Игровые действия

Бой барабанов (аудиозапись)

1.Вождь объявляет условие первого конкурса:

- Первый конкурс «SOS»

1. Работа с картой.

Вам даются карты. Задача ваша в том, чтобы разгадать это государство.

2. «Исторические загадки». Трудно найти людей, которые бы не любили загадки, сегодня тоже не обойдётся без них.

1. Он был царем.

Потом завоевал Египет.

И стал хозяином корон

Повелевать стал всеми… (Фараон).

2. Не один год, не один раб

Ее строили за просто так.

Чтобы фараон спокойно

Мог в загробном мире жить. (Пирамида).

3. Царь в Вавилонии когда-то был

Могущественным, знаменитым слыл.

От рабства подданных он защитил.

Законы царские он учредил. (Хаммурапи)

Вождь подводит итог первого конкурса (победитель с подарком выбывает из игры, проигравший просто покидает сцену.

Конкурс 2 «Остров лжецов»

Вождь:

- На нашем острове живут 100 человек, причем некоторые из них всегда лгут, остальные всегда говорят правду. Я недавно провел опрос: каждому жителю острова задала это задание:

Все они ответили, что согласны с тем, что там написано. Дайте правильный ответ островитянам.

На экране слайд с условием задания + у каждого на листочках.

Ведущий:

- Так же как и в первом конкурсе на выполнение задания отводится некоторое время, готовые ответы представители каждой команды озвучивают и отдают на проверку жюри.

После выполнения задания на экране появляется слайд с правильными ответами.

Вождь оглашает результат.

Конкурс 3. «Интеллектуал»

Отвечает та команда, капитан которой первым поднял руку.

  1. Столица Двуречья ( Вавилон)

  2. Рассказ о богах ( Миф)

  3. Автор самых первых законов ( Хаммурапи)

  4. Пленник, человек без прав и свобод ( Раб)

  5. Рабы, которые сражались на потеху римлян ( Гладиаторы)

  6. Поселение, основанное в чужих краях, далеко от родины ( Колония)

  7. Континент, на котором возникло государство Египет. (Африка)

  8. Первое домашнее животное (Собака).

  9. Осадное орудие, созданное ассирийцами). (Таран)

  10. «Логовище львов», «Город крови» - какой город так называли (Ниневия).

  11. Сплав меди и олова ( Бронза)

  12. Сборы в пользу государства (Налоги)

Конкурс 4 «Конкурс переводчиков»

Вождь: Здесь на остове нам приходится общаться на своём языке. Поговорим?

Вам даны анаграммы. Разгадать историческую личность.

Б А Л И Н Г А Н - Ганнибал

Х А Т А Н М О Н Т У - Тутанхамон

Б А Н А Ш У Р Ш А П А Л - Ашшурбанапал

Т Р А П А К - СПАРТАК

На экране слайд с условием задания.

После проверки результатов, на экране правильный ответ.

Вождь оглашает результат данного конкурса.

Конкурс 5.Конкурс «Размышлялки»

Вождь:

- В свободное время я люблю, лежа под пальмой, решать разные задачи.

Предлагаю и вам конкурс « РАЗМЫШЛЯЛКИ». Кто быстрее справится с этим заданием, тот и будет считаться победителем третьего конкурса.

На экране задание. Каждая команда получает задание в печатном варианте.

На экране слайд с условием задания.

После проверки результатов, на экране правильный ответ.

Подводится итог конкурса.

Конкурс 6 (В каждой команде осталось по одному человеку)

Вождь:

- Хочу напоследок задать вам такой вопрос: - Кто из вас первым скажет, какие чудеса древности вы знаете, тот и будет считаться победителем - «последним героем»?

Задание на экране

После проверки результатов, на экране правильный ответ.

4.Итог игры

Подсчитывают число «съеденных» в каждой команде.

Побеждает та команда, у которых осталось большее количество «живых» игроков.

Объявляется команда победителей и последний победитель-«герой игры».

Слайд с фотографией последнего ,оставшегося на сцене игрока и музыкальным сопровождением (песня « Последний герой»)

Итак, ребята, близится к концу наш урок. Каждый из вас сегодня постарался прославиться на уроке своими хорошими ответами, знанием истории, тем самым оставлять как можно больше следов в истории.

  • А кто больше всех наследил? (Ребята поднимает свои "следы ног")

  • У кого больше всех следов?

Дополнительно: Древний Восток

Пройдя из Древнего Египта через Черное море, путешественник попал в Азию. Здесь между реками Тигр и Джамна располагалась Вавилония, которая дала человечеству древнейший письменный свод законов царя Кира.

Самыми известными мореплавателями и изобретателями древнейшего алфавита были шумеры. Еврейский народ, живший в Египте, дал миру известную книгу всех времен и народов - Библию.

Государства на Древнем Востоке возникли и распадались стремительно.

Так произошло с Ассирией, достигшей своего могущества около тысячи лет до н.э., а распавшейся в 512 г. до н.э. Но больше всего загадок таят древняя Индия и Китай.

Ученые до сих пор спорят, отчего погиб город Сяньян в Индии и был ли на самом деле «Сыном Неба» последний китайский император из династии Цинь Шихуан.

Задание к последнему слайду «Сундук загадок»

Учитель подходит к учащимся с сундучком, в котором находятся исторические загадки, команды по очереди вытаскивают и отгадывают, зарабатывая баллы.

Загадки

1. Вокруг пески, стоят они, гадают люди всей земли, как их построить то смогли.

2. Он кораблям путь освещал, столицу Александра он венчал.

3. Неслись колесницы и шли здесь бои, и пальцем решали судьбы они.

4. Десять лет он воевал, десять путь домой искал.

5. Он грозных галлов покорил, от рук предателя погиб.

6. Он море высечь приказал, но все ж победы не сыскал.

7. Слонов он в Рим почти довел, по Альпам, горам их провел

8. Он принцем был, но нищим стал, религию свою создал

9. Копи его ищут давно, а может мудрость - богатство его.


© 2010-2022