Поурочное планирование по истории древнего мира на тему Вавилония 6 класс

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № 3 Дата____________

6 класс по истории древнего мира тема урока «Вавилония»

Тип урока: практическая работа с источниками с элементами критического мышления.
ФОПД: Индивидуальная работа, работа в парах, группах

Используемые методы оценивания:

словесная оценка (устная обратная связь), взаимооценивание, формативный опрос.Индикаторы:

Обучающая:

-Узнают о древней Вавилонии как о первом государстве , в котором действовал закон;

- Усвоят понятие «закон»;

- Определят характер законов царя Хаммурапи;

- Знают о социальной структуре общества.

- Отвечают на вопросы;

-Дают и объясняют собственную оценку справедливости и равенства в Вавилонском царстве.

Развивающая:

- Самостоятельно исследуют статьи закона, сделают логические выводы и решат проблему «справедливости» и равенства в Вавилонии:

- Отработают первоначальные навыки учебно-исследовательской работы (с историческим источником, с картой)

- Познакомятся с правилами работы в группе.

- Анализируют 3 статьи из законов Хаммурапи, делают 1-2 умозаключения.

- Показывают на карте город Вавилон, реки Тигр и Евфрат, Персидский залив, Месопотамию, Вавилонию.

- Правильно организуют работу в группе: выбирают лидера, распределяют роли.

Воспитательная:

- Учащиеся будут ориентированы на умение организовывать свою деятельность на уроке, на понимание причин успеха в учебе.

- Получат представление о праве как о совокупности установленных и охраняемых государством правил (законов), обязательных для исполнения всем населением страны.

- Договариваются, контролируют свои действия и учатся анализировать деятельность в группе.

-Раскрывают на примере законов Хаммурапи важную роль права в регулировании отношений в обществе;

Оборудование/ресурсы: оценочный лист (Приложение 1). подборка законов для групповой работы (Приложение 3), ЭОР - мультимедийная презентация «Вавилония. Законы царя Хаммурапи», видеофрагменты «Древнее Двуречье», «Вавилон», «Стелла», фрагмент мультипликационного фильма «Вавилония», историческая карта «Древний Восток».Ход урока:

I. Организационный момент. Мотивация.

Дети распределены на 3 группы по 6-7 человек.

Настрой на успешную работу, включение в урок.

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера. Учитель и учащиеся приветствуют друг друга.

«И раз! И два!» Учитель проверяет готовность к уроку - наличие тетради, учебника, дневника.

Учитель: Сегодня у нас не совсем обычный урок. Необычный, потому что в классе много гостей, мы все немного волнуемся, но я надеюсь на плодотворное сотрудничество с вами. Вам предстоит сегодня много работать в группе для достижения общей цели. А для каждой работы есть свои правила. Вы знаете правила работы в группе ?...Теперь необходимо сформировать группы. Сегодня на уроке я попрошу быть моими помощниками Михайлиди Лилию, Михайлиди Диониса, Касабек Маржан. Они будут руководителями групп и получают карточки групп. Можете предложить карточки для выбора ребятам. Максимов Никита сегодня поработает в

роли эксперта, будет, при необходимости, дополнять, проверять, исправлять, оценивать работу в командах по критериям. Критерии оценки (самооценки) учащегося при работе в группе.

-Знание учебного материала.

-Организация работы группы.

-Активность на уроке

-Поведение на уроке.

-Умение работать в команде

Вы уже выбрали одну из карточек? Определите свою группу по изображению на ней!

Раздаются карточки с изображением исторических памятников Вавилонии:

«Висячие сады Семирамиды», «Клинопись», «Ворота богини Иштар»Поурочное планирование по истории древнего мира на тему Вавилония 6 класс

Поурочное планирование по истории древнего мира на тему Вавилония 6 классПоурочное планирование по истории древнего мира на тему Вавилония 6 класс

- В этом году мы с вами изучаем историю древнего мира и уже начали, а сегодня продолжим увлекательное путешествие по первым государствам в истории человечества. В каком государстве мы побывали на прошлом уроке. Учащиеся: Шумеро-Аккадское царство.

II. Проверка теоретических знаний и отработка учебных умений.

Учитель: Давайте-ка повторим материал прошлого урока. Вначале традиционная «разминка».

«Разминка»: предлагаю поиграть в «Вопросы-ответы» в форме «Передай другому!» Вы можете задавать вопросы ребятам из соседней команды. Начали! Учащиеся задают вопросы:

1. Великие реки Двуречья: Тигр и Евфрат

2. Первых жителей Двуречья называли: шумеры и аккадцы

3. Основателем Шумеро - Аккадского царства был: Шаруккин

4. Наивысшего расцвета Шумеро - Аккадское государство достигло при правлении: Нарамсина

5. В основном дома шумеры строили из: глины, кирпича

6. Правителей городов в Двуречье называли: патеси.

7. Когда Шаррукин создал своё государство ? XXIV в. до н.э.

8. Кого шумеры прозвали «чёрными драконами»? горных кочевников, которые напали на Аккад

с востока в 2200 г до н.э.

9. С 2109 г до конца XXI в. в Двуречье: правила III династия Ура

10. Самым известным правителем из этой династии был: Шульга

Учитель: Молодцы! У вас всё получилось! А теперь поработайте в группах. Каждой группе своё задание: I группа подготовит развёрнутый ответ на вопрос «Географическое положение и

природные условия Древнего Двуречья»;

II группа выполнит тестовое задание по теме «Шумеро-Аккадское царство»;

III группа поработает с Лентой времени и выполнит задачи на счёт лет в истории. Время для работы 2-3 минуты. Познакомьтесь с критериями оценивания выступления от групп!

Критерии для оценивания выступления от группы:

  1. Правильность (достоверность, полнота ответа)

  2. Качество речи

  3. Соблюдение регламента (время)

  4. Доступность и последовательность изложения

  5. Уверенность в себе (эмоциональность)

  6. Использование карты

  7. Использование терминов

  8. Возможно своё мнение

Презентация задания от группы № 1 «Клинопись».

Эксперт с помощником проверяет работу группы №2 «Иштар» и №3 «Семирамида»

Просмотр: слайд № 1 мультимедийной презентации «Карта Двуречья» ,

слайд №2 фрагмент видеоурока «Древнее Двуречье»

Разрыв между знанием и незнанием, обсуждение проблемной ситуации.

- Ребята, мне очень хочется узнать, а что же ещё вы знаете об этом государстве? Предлагаю поработать вам в группах и выполнить следующее задание:

Вам необходимо на скорость (кто быстрее и правильнее) заполнить пропуски. Для того, чтобы выполнить задание вы можете посовещаться в группе.

Из многочисленных городов Древнего Междуречья самыми крупными были ____ и __________. Государство здесь возникло более ________________ тысяч лет тому назад. Первым правителем всего Двуречья был _______________. Самый известный правитель III династии Ура _______совершил____ завоевательных походов.
В Древнем Вавилоне с _________ по ___________ год до н.э. правил царь Хаммурапи, который создал первые __________________________.

Учитель: Смогли ли вы полностью выполнить задание полностью?

Учащиеся: Нет.

Учитель: Какое предложение осталось незаполненным?

Учащиеся: В Древнем Вавилоне с … по … год до н.э. правил царь Хаммурапи, который создал первые …

Учитель: Почему не смогли заполнить?

Учащиеся: Мы не знаем, когда правил царь Хаммурапи и что он создал.

III. Постановка цели урока (целеполагание)

Учитель: И что нам делать?

Учащиеся: Узнать, когда правил Царь Хаммурапи и познакомиться с его деятельностью.

Просмотр мультимедийной презентации Слайды № 3-5 «Вавилония: цель и план урока».

Учитель: А как мы это узнаем?

Учащиеся: Может быть, прочитаем в учебнике или в документе.

Просмотр слайда №6 фрагмент учебного мультипликационного фильма «Вавилон»

Слайды №7-9 «Карта Вавилонии», «Вавилон», «Хаммурапи», «Закон»

Учитель: Вавилон в течение долгого времени был маленьким незаметным поселением, но за 3 столетия после упадка Ура Вавилон превратился в самый большой и богатый город во всей Месопотамии. «Для водворения в стране справедливости и истребления беззаконных и злых, чтобы сильный не притеснял слабого», царь Хаммурапи создал законы, которые «освещали страну для блага народа». - А что такое «закон»? Ответы учащихся.

Слайд №10 «Определение понятия «закон»

Учитель: Законы есть и в нашей стране. Какие законы нашей страны вы знаете?

Слайд №11 «Конституция»

Учитель: Что такое Конституция? Как вы считаете, законы у нас справедливые и равные для

всех? Почему? (Потому что у всех людей по нашим законам одинаковые и равные

права, что гарантируется нам государством)

Физминутка «Хорошо быть казахстанцем!»

Слайд №12. «Столб с законами Хаммурапи»

Слайд № 13 «Сузы- столица Элама»

Свод законов царя Хаммурапи (именуемый также Кодексом или Законником) был обнаружен в 1901 г. французской археологической экспедицией во время раскопок города Сузы - столицы Элама. Она и сейчас хранится в Лувре в Париже. Именно эта находка позволила ученым сделать важные выводы о жизни вавилонян.

Слайд № 14 видеофрагмент «Стелла в музее Парижа»

Учитель: Представим себя на месте ученых. Что могло бы заинтересовать Вас в находке?

Учащиеся:

1. О чем эти законы?

2. Можно ли охарактеризовать Древневавилонское общество по этим законам?

3. Насколько справедливы были законы?

IV. Первичное усвоение новых знаний.

Учитель: Как вы думаете, что вам нужно узнать, чтобы на уроке ответить на поставленные вами вопросы?

Ученики: Необходимо познакомиться с самими законами и обсудить их.


Каждая группа получает технологическую карту и карточку с тематической подборкой законов, которые необходимо проанализировать и ответить на поставленные вопросы. (Приложение 1),( Приложение2).

Учитель: Изучив законы в группах, нам предстоит сделать вывод об их справедливости.

Проблемный вопрос: У всех ли людей в Вавилоне были одинаковые права и возможности?

Для решения этого вопроса вам понадобятся исторические документы, которые есть на ваших столах. Например, читаем:

(§ 221) Если лекарь срастил сломанную кость у человека или же вылечил больной сустав, то больной должен заплатить лекарю 5 сиклей серебра.

(§ 222) Если это сын мушкенума, то он должен заплатить 3 сикля серебра.

(§ 223) Если это раб человека, то хозяин раба должен заплатить лекарю 2 сикля серебра.

  1. Можно ли по представленным законам сделать вывод о неравенстве людей?

  2. Какие категории населения можно выделить по тексту?

  3. Что доказывает неравенства различных категорий населения в Вавилонии?

Ответы учащихся: 1) В обществе существовало неравенство, потому что 2) среди населения

можно выделить чиновников, свободных людей, мушкенумов, рабов, 3) которые по-

разному оценивались в случае увечий и несли не одинаковую ответственность за

преступления.

Учитель: Давайте поработаем с приложением №3, у каждой группы своя подборка законов.

Прочитайте их, обсудите, сделайте общий вывод, дайте собственную оценку.

V. Первичная проверка понимания.

Учитель: Давайте ознакомимся с результатами вашей работы. (Выслушиваются ответы )

Учащиеся дают собственную оценку изученным законам, характеризуя их с точки зрения справедливости, равенства, необходимости для государства;

Слайд № 16 «Обобщение». Учитель: Вавилоняне воспринимали эти законы как должное. Законы Хаммурапи позволяли управлять обществом и поддерживать порядок. Это делало государство сильным и развитым. Некоторые из законом справедливы, но нам эти законы кажутся жестокими.

VI. Первичное закрепление. Слайды № 17-24

Работа в группах. Заполнение постера на тему «Вавилония».

Во время работы играет музыка. Видеофрагмент «В Вавилоне»

Презентация постера.

Физминутка «Ипподром»

VI. Рефлексия «Две звезды, одно пожелание»

Выступление эксперта (оценивает по критериям).

Рефлексия «Светофор»

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

§2, синквейн на тему «Вавилония», «Хаммурапи» или «Законы Хаммурапи»

В конце урока эксперт определяет самого активного ученика на уроке и самую результативную группу.




Технологическая карта урока

по теме: «Вавилония».


  1. Организационный момент. Формирование групп. Определите руководителя группы.

  2. Определите ключевые задачи урока, поставьте проблемные вопросы к теме.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Ознакомьтесь с карточкой №3, определите, какую сторону общественной жизни регулируют предложенные подборки законов?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Сделайте вывод, равны ли были права граждан перед законом? В чем понималась справедливость в вавилонском обществе?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Постарайтесь ответить на вопросы карточка №3, обсудите в группах выводы и результаты своих исследований.

  2. В чем ваши представления о равенстве и справедливости, совпадают с представлениями вавилонского царя, а чем нет.

Я считаю, что____________

Но с другой стороны,_____

________________________

Аргументы

Потому что___________________

Потому что ________________

___________________________

Руководитель группы, состав

Этапы работы

Оценка за деятельность каждого в группе

2

3

4

5

6













            Отметьте и оцените работу каждого в группе.



            © 2010-2022