Календарно-тематическое планирование история древнего мира 5 класс ФГОС

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема

Содержание урока. Понятия.

Этапы учебной деятельности.

Формы работы

Характеристика

основных

видов

деятельности

Универсальные Учебные

Действия

Дом.

задание

Календарные сроки

Дата

(по плану)

Дата (факт.)


1

Раздел курса: «История. Введение в историю». (8 ч.)

Тема урока:

Вводный урок.

Что изучает история.

Историческая наука, прошлое человечества, исторический факт, исторический документ, экспонат.

Организационный момент.

Мотивация

Создание проблемной ситуации

Формулирование проблемы

Версии решения проблем

Актуализация имеющихся знаний

Планирование деятельности

Поиск решения (открытие нового знания)

Выражение решения. Применение нового знания.

Домашнее задание.

Знакомство с учебником, с условными обозначениями. Работа с иллюстрациями, комментированное чтение.

Выявлять особенности изучения истории, обобщать личный жизненный

опыт и опыт собственной

познавательной деятельности. извлекать информацию из

наглядности и учебного текста, планировать учебную деятельность.

Формируемые

(П) определение проблемы

систематизация информации

выделение главного

определение понятий, научатся основам рефлексивного чтения.

(Р) ставить учебную задачу

(Л) определять цель учения

(К) осуществлять поиск информации и критически к ней относится.

§ 1, составить описание иллюстраций по выбору.



2

Тема урока. Источники знаний о прошлом.

Письменные, устные и этнографические источники.

Археология, летописи, рукописи и письменности.

Организационный момент.

Мотивация

Создание проблемной ситуации

Формулирование проблемы

Версии решения проблем

Актуализация имеющихся знаний

Планирование деятельности

Поиск решения (открытие нового знания)

Выражение решения. Применение нового знания.

Домашнее задание

Работа по группам с иллюстрациями, привести примеры видов исторических источников. Рассмотреть предлагаемые исторические источники, определить вид.

Иметь представление о исторических источниках, уметь различать их, значение археологии в изучении истории.

Формируемые

(П) определение проблемы, давать определение понятиям, осуществлять сравнение и классификацию, строить логическое рассуждение.

(К) преобразование и обобщение информации

(Л) осуществление собственного выбора

§ 2. Описать предметы письменных и вещественных источников, используя иллюстрации по выбору учащихся.



3

Архивы, музеи, библиотеки.

Музей, библиотека, архив, документ.

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

Мотивация

Создание проблемной ситуации

Формулирование проблемы

Версии решения проблем

Актуализация имеющихся знаний

Планирование деятельности

Поиск решения (открытие нового знания)

Выражение решения. Применение нового знания.

Домашнее задание

Комбинированный тип урока.

Использовать информацию полученную от членов семьи, осуществлять мини - исследование с

помощью алгоритма, работать с Интернет-источниками, анализировать и

сравнивать информацию в учебнике, описывать данные объекты по иллюстрациям в учебнике и личному опыту.

Формируемые

(П) определение проблемы

постановка вопросов к тексту

определение смысла текста

(Л) определение своего отношения к значимости сохранения и систематизации исторических источников.

(Р) осуществлять самоконтроль, самокоррекцию и самооценку

(К) аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию, организовывать и планировать учебное сотрудничество с одноклассниками.

§ 2, сочинение - эссе «Я в музее»

«Я в библиотеке»

«Мой домашний архив» ( по выбору.)



4

Измерение времени.

Лента времени, год, век, тысячелетие, эпоха. Историческая дата

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

Мотивация

Создание проблемной ситуации

Формулирование проблемы

Версии решения проблем

Актуализация имеющихся знаний

Планирование деятельности

Поиск решения (открытие нового знания)

Выражение решения. Применение нового знания.

Домашнее задание

Урок освоения нового материала.

Усвоить основные понятие хронологии. Иметь представление о счете лет в истории, знакомство с измерителями времени в исторической науке. Развитие устной монологической речи.

Формируемые

(П) определение проблемы

постановка вопросов к тексту

определение смысла текста, умение самостоятельно проводить исследования, делать выводы, решать исторические задачи.

(Л) освоение общемирового культурного наследия.

(Р) уметь самостоятельно контролировать время и управлять им. Преобразование практических задач, в познавательные.

§ 3, решение исторической задачи, стр. 38,39,40.



5

Историческая карта.

Различие между исторической и географической картой. Материки, стороны света, условные обозначения, легенды, карты.

Организационный момент.

Организация обратной связи. Проверка домашнего задания.

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Практикум.

Проверка полученных результатов. Коррекция.

Подведение итогов, домашнее задание. Сравнение исторической и географической карты, знакомство с условными обозначениями, решение практических задач.


Уметь различать историческую и географическую карту, находить объекты на карте, понимать условные обозначения, решать практические задачи. Планировать свою деятельность

по их разрешению, осуществлять и оценивать эту

деятельность, оформлять

результаты этой деятельности; реализовывать

полученные теоретические знания в собственной жизни.

Формируемые

К) Организация и планирование сотрудничества, выражать свои мысли в соответствии с задачами

Умение вести диалог.

(П) самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы, осуществлять сравнение, классификацию, строить логическое рассуждение, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

(Р) уметь составлять план и определять последовательность действий

(Л) оценивать себя

§ 4, нарисовать карту собственного государства, нанести условные обозначения.






Проект «Идеальное утро»

6

Археология - помощница историков.

Археология, раскопки, экспонаты, раритет, исторические источники, могильник. Реставрация.

Организационный момент.

Мотивация

Создание проблемной ситуации

Формулирование проблемы

Версии решения проблем

Актуализация имеющихся знаний

Планирование деятельности

Поиск решения (открытие нового знания)

Выражение решения. Применение нового знания.

Домашнее задание

Урок изучения нового материала

Знакомство с новыми понятиями, извлечение информации из учебного текста, описание иллюстраций, выявление причинно-следственных связей.

Формируемые

(П) формулирование вопросов к тексту

выделение главного, осуществлять расширенный поиск информации, давать определение понятиям, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, строить логическое рассуждение, основой изучающего и поискового чтения.

(Л) освоение общекультурного наследия России, и общемирового культурного наследия России, уважение к истории, культурно-историческим памятникам.

(Р) умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

К) Организация сотрудничества.

Умение вести диалог.

§ 5, вопрос 1, 2, 4.



7

Наука о народах и наука о прошлом.

Этнография, этнос, традиции, обычаи, народные промыслы, народные умельцы.

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

Мотивация

Создание проблемной ситуации

Формулирование проблемы

Версии решения проблем

Актуализация имеющихся знаний

Планирование деятельности

Поиск решения (открытие нового знания)

Выражение решения. Применение нового знания.

Решение творческих задач, презентация, Поисковое чтение, работа с иллюстративным материалом. Домашнее задание. Комбинированный.

Извлекать социальную ин-

формацию из различных видов текста и иллюстрации высказывания, смысловое чтение, уметь

анализировать символы,

соотносить собственное

поведение и поступки других людей с нравстен ными ценностями.

Освоение национальных ценностей, традиций и культуры, представление о народах и этнических группах России.

Формируемые

(П) объяснять явления, связи и отношения, ставить проблему, аргументировать ее актуальность, делать умозаключения и выводы на основе документации, основа рефлексивного чтения.

Проверяемые

(К) систематизация информации;

(Л) знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, знание народов и этнических группах России.

§ 6, стр. 68, 73,74.выполнение заданий по выбору учащихся.



8

Как работать с учебными материалами по истории

Учебный текст, документ, памятка, алгоритм выполнения, наглядность.

Организационный момент.

Организация обратной связи. Проверка домашнего задания.

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Практикум.

Проверка полученных результатов. Коррекция.

Подведение итогов, домашнее задание.

Комбинированный.

Объяснять смысл понятия, давать характеристику личности, систематизировать исторический материал, составлять описания памятников культур, проводить поиск информации.

(К) Организация сотрудничества.

Умение вести диалог.

Проверяемые

(П) классификация информации;

построение доказательства и объяснения;

формулирование определения понятий, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение выделять главное и второстепенное выстраивать последовательность описываемых событий.

(Р) планировать пути достижения цели, прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения цели.

§ 12, вопросы 3 и 4 к тексту.



Раздел I «Первобытный мир»

1

Возникновение человечества.

Предки, Восточная Африка, Антропология, Каменный век, Эпоха первобытности.

Организационный момент.

Мотивация

Создание проблемной ситуации

Формулирование проблемы

Версии решения проблем

Актуализация имеющихся знаний

Планирование деятельности

Поиск решения (открытие нового знания)

Выражение решения. Применение нового знания. Работа с картами, с учебным текстом, работа в группах

Домашнее задание.

Урок изучения нового материала.

Актуализация знаний о видах исторических источников, использовать историческую карту для выявления прародины человека, называть хронологические рамки первобытности, характеризовать влияние природных условий на расселение человека, описывать условия жизни занятия первобытных людей.

Формируемые

(П) построение доказательства и объяснения

систематизация информации

объяснение исторических явлений

(К) Организация сотрудничества, работа в группах.

Умение вести диалог.

(Л) Уважение к истории и освоение общемирового культурного наследия

(Р) планировать достижение целей, условий средства их достижения.

§ 1, задание 3,4.



2

Появление современного человека

Неандерталец, кроманьонец, род, племя, родовая община.

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

Мотивация

Создание проблемной ситуации

Формулирование проблемы

Версии решения проблем

Актуализация имеющихся знаний

Планирование деятельности

Поиск решения (открытие нового знания)

Выражение решения. Применение нового знания.

Работа с учебным текстом, иллюстрациями, схемой, описание по алгоритму.

Домашнее задание

Комбинированный.

Характеризовать на основе исторической карты территорию расселения современного человека. Природные условия в которых они жили и их занятия. Объяснять смысл понятий: род, племя, родовая община, давать оценку значению изобретения лука и стрелы для человека.

Формируемые

(П) построение объяснения

систематизация информации, осуществлять сравнение и классификацию, устанавливать причины следственной связи, строить логическое рассуждение, объяснять явления, процессы, связи и отношения.

Проверяемые

построение доказательства и объяснения;

формулирование суждений;

(Л) определение своей позиции

(Р) уметь планировать (К) осуществлять контроль - коррекцию, оценку действий, уметь убеждать, устанавливать рабочие отношения в группе.

§ 2, задание 4,5, 6 *.



3

Зарождение искусства и религиозных верований.

Мифы, легенды, амулет, оберег, шаманы, кудесники, погребение, скульптура живопись.

Организационный момент.

Организация обратной связи. Проверка домашнего задания.

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Практикум.

Проверка полученных результатов. Коррекция.

Подведение итогов, домашнее задание.

Творческая лаборатория

Характеризовать знания об окружающем мире первобытных людей и их использование в повседневной жизни. Описывать представление людей, от добрых и злых духов, магии загробной жизни. Раскрыть причины возникновения религиозных представлений людей, об окружающем мире.

Формируемые

(П) построение доказательства и объяснения

систематизация информации самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы

К) Организация сотрудничества, выражать свои мысли в соответствии с задачами

Умение вести диалог

(Р) уметь составлять план и определять последовательность действий

(Л) оценивать себя

§ 3, задание 4,5, 6 *.






Раздел II


«Древний

Восток»




1

Тема: «Древний Египет»


Урок 15 «Образование государства в долине Нила»

Северо-Восточная Африка, дельта, пороги, ил, дамбы, каналы, ирригация, номы

Организационный момент.

Мотивация

Создание проблемной ситуации

Формулирование проблемы

Версии решения проблем

Актуализация имеющихся знаний

Планирование деятельности

Поиск решения (открытие нового знания)

Выражение решения. Применение нового знания. Установление связей между природными условиями страны и занятиями жителей.

Творческие задания.

Домашнее задание

Урок изучения нового материала

Изучения местоположения и природных условий Древнего Египта. Работа с историческими источниками. Беседа по содержанию документа и работа с памяткой № 2. Выявлять особенности природных условий страны и влияние их на хозяйственную деятельность человека. Самостоятельное выполнение творческих заданий.

Формируемые

(П) классификация информации

определение понятия

построение объяснения

выделение главного, осуществление сравнения , устанавливать причины следственной связи, строить логическое рассуждение.

Выдвигать гипотезы о связях, закономерностях событий.

(Л) уметь адаптироваться к миру, выстраивать межличностные отношения, освоение общемирового культурного наследия.

(К) формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать.

§ 5, Базовый уровень задание 2, 3, Повышенный уровень задания 4,5,6.



2

Религиозное верование в Древнем Египте

Религия, Боги-верховные существа, представления о загробном мире, бальзамирование

Организационный момент.

Организация обратной связи. Проверка домашнего задания.

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Практикум.

Проверка полученных результатов. Коррекция.

Подведение итогов, домашнее задание.


Работа с основными понятиями. Выяснить какие Боги существовали у древних египтян. Работа с историческим документом. Решение проблемно-познавательных

задач. Поиск доп. информации, подготовка сообщения.

Формируемые

(П) построение доказательства и объяснения;

формулирование суждений;

(Л) определение своей позиции адаптироваться к миру, выстраивать межличностные отношения

(Р) уметь планировать

§ 6,

Работа в творческой тетради по уровням.



3

Правитель Древнего Египта

Фараон, подданные, пирамиды,

Организационный момент.

Организация обратной связи. Проверка домашнего задания.

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Практикум.

Проверка полученных результатов. Коррекция.

Подведение итогов, домашнее задание.


Извлечение социальной

информации из документального источника; привлечение полученных знаний

для решения познавательных задач; анализ и оценка

иллюстративного материала, поиск интернет- информации;

аргументация собственной точки зрения, самоанализ

Формируемые

(П) классификация информации

определение понятия

построение объяснения

выделение главного

(Р) постановка задачи, соотнесение способа действия и результата

(К) осуществлять поиск информации

§ 7,

Базовый уровень задание 1,2. Повышенный уровень задание 3,4,5.



4

Подданные фараона

Вельможа, чиновники, жрецы, ритуалы, святилище, земледельцы, ремесленники.

Организационный момент.

Мотивация

Создание проблемной ситуации

Формулирование проблемы

Версии решения проблем

Актуализация имеющихся знаний

Планирование деятельности

Поиск решения (открытие нового знания)

Выражение решения. Применение нового знания.

Домашнее задание


Работа по группам, составление плана текста и вопросов к нему, решение познавательных задач, дискуссия с классом

Формируемые

(П)

классификация информации

определение понятия

построение объяснения

выделение главного

(Р) постановка задачи, соотнесение способа действия и результата

(К) осуществлять поиск информации, умение работать в группе и согласовывать свои действия.

§ 8,

Базовый уровень задание 2,3. Повышенный уровень задание 4,5.



5

Повседневная жизнь древних египтян

Фреска, «дом жизни», «трудовая неделя»

Организационный момент.

Мотивация

Создание проблемной ситуации

Формулирование проблемы

Версии решения проблем

Актуализация имеющихся знаний

Планирование деятельности

Поиск решения (открытие нового знания)

Выражение решения. Применение нового знания.

Домашнее задание

Урок изучения нового материала

Работа по группам, составление плана текста и вопросов к нему, творческие задания, работа с историческими источниками, памятка № 2, решение проблемно-познавательных задач.

Формируемые

(П) формулирование определения понятия

выполнение сравнения

формулирование обобщения и вывода

установление взаимосвязи

К) умение работать в группе, прислушиваться к чужому мнению

(Л) определение своей позиции адаптироваться к миру, выстраивать межличностные отношения

(Р) уметь планировать распределять время

§ 9,

Работа в творческой тетради по уровням



6

Культура Древнего Египта

Иероглифы, астрономия, рельефы, архитектура, культурное наследие

Организационный момент.

Организация обратной связи. Проверка домашнего задания.

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Практикум.

Проверка полученных результатов. Коррекция.

Подведение итогов, домашнее задание.


Показ презентаций, решение познавательных задач и творческих заданий.

К) планировать сотрудничество, выражать свои мысли в соответствии с задачами

(П) самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы

(Р) уметь составлять план и определять последовательность действий

(Л) оценивать себя

§ 10,

Базовый уровень задание 1,2,3. Повышенный уровень задание 4,5.



7

Шумер и Аккат. Древнее Двуречье.


Месопотамия, Тигр, Евфрат, Зиккурат, династия, клинопись,

Организационный момент.

Мотивация

Создание проблемной ситуации

Формулирование проблемы

Версии решения проблем

Актуализация имеющихся знаний

Планирование деятельности

Поиск решения (открытие нового знания)

Выражение решения. Применение нового знания.

Домашнее задание

Урок изучения нового материала

Работа с основными понятиями; поиск доп. информации, работа с картой, работа с историческим документом, беседа по вопросам

Формируемые

(П)

построение доказательства и объяснения

систематизация информации

объяснение исторических явлений

(Р) уметь составлять план и определять последовательность действий

(Л) выстраивать межличностные отношения

§ 11,

Базовый уровень задание 1,2 Повышенный уровень задание 4,5.



8

Древний Вавилон

Царь Хаммурапи, свод законов, религиозное верование, достопримечательности Вавилона

Организационный момент.

Мотивация

Создание проблемной ситуации

Формулирование проблемы

Версии решения проблем

Актуализация имеющихся знаний

Планирование деятельности

Поиск решения (открытие нового знания)

Выражение решения. Применение нового знания.

Домашнее задание

Урок изучения нового материала

Поиск информации в учебнике, работа с историческим источником, решение проблемных заданий, работа в творческой тетради.

Формируемые

(П) выполнение сравнения

определение смысла высказывания

преобразование информации

построение доказательства

(К) Организация сотрудничества.

Умение вести диалог.

(Л) умение сопереживания, делать личностный выбор

§ 12,

Базовый уровень задание 2,3 Повышенный уровень задание 4,5,6.



9

Ассирийская держава


Южное междуречье, дань, Ниневия, военная держава, осадное оружие

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

Мотивация

Создание проблемной ситуации

Формулирование проблемы

Версии решения проблем

Актуализация имеющихся знаний

Планирование деятельности

Поиск решения (открытие нового знания)

Выражение решения. Применение нового знания.

Домашнее задание

Комбинированный

Устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, искать

дополнительную историческую информацию, уметь анализировать.

Формируемые

(П) построение доказательства и объяснения

систематизация информации

(К) Умение высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Умение вести диалог.


§ 13,

Базовый уровень задание 2,3 Повышенный уровень задание 4,5.



10

Финикия

Финикийские города, финикийский алфавит, финикийская колонизация


Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

Мотивация

Создание проблемной ситуации

Формулирование проблемы

Версии решения проблем

Актуализация имеющихся знаний

Планирование деятельности

Поиск решения (открытие нового знания)

Выражение решения. Применение нового знания.

Домашнее задание

Комбинированный

Работа с основными понятиями; поиск доп. информации, работа с картой, работа с историческим документом, беседа по вопросам, решение познавательных задач; устанавливать причинно-следственные связи; формулировать и аргументировать, систематизировать

теоретический материл,

разделять текст на

смысловые части, искать

дополнительную информацию


Формируемые

(П) классификация информации

определение понятия

построение объяснения

выделение главного

Проверяемые

(Л) Организация сотрудничества.

Умение вести диалог, определение своего отношения; избегание конфликтных ситуаций.

§ 14,

Базовый уровень задание 1,2,3 Повышенный уровень задание 4,5,6,7



11

Древняя Палестина

Ветхий завет, древнееврейское царство, царь Соломон, Бог Яхве

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

Мотивация

Создание проблемной ситуации

Формулирование проблемы

Версии решения проблем

Актуализация имеющихся знаний

Планирование деятельности

Поиск решения (открытие нового знания)

Выражение решения. Применение нового знания.

Домашнее задание

Комбинированный

Устанавливать причинно-следственные связи; формулировать и аргументировать, анализировать теоретический материал,

формулировать собственную оценку преданий, аргументировать свою позицию; искать

дополнительную историческую информацию

Формируемые

(П) выполнение сравнения

определение смысла высказывания

преобразование информации

построение доказательства Проверяемые

(Л) Организация сотрудничества.

Умение вести диалог

§ 15,

Базовый уровень задание 1,2,3 Повышенный уровень задание 4,5.



12

Древняя Персия

Персидская держава, дворец Персеполе, Бог Ахурамазда

Организационный момент.

Мотивация

Создание проблемной ситуации

Формулирование проблемы

Версии решения проблем

Актуализация имеющихся знаний

Планирование деятельности

Поиск решения (открытие нового знания)

Выражение решения. Применение нового знания.

Домашнее задание

Урок изучения нового материала

Работа с основными понятиями; поиск доп. информации, работа с картой, работа с историческим документом, беседа по вопросам


Формируемые

(П) формулирование определения понятия

выполнение сравнения

формулирование обобщения и вывода

установление взаимосвязи

(Л) Организация сотрудничества.

Умение вести диалог

§ 16,

Базовый уровень задание 1,2,4

Повышенный уровень задание 5,6,7,8.



13

Древняя Индия

Варны, поэмы Индии, Арии, Гималайские горы

Организационный момент.

Организация обратной связи. Проверка домашнего задания.

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Практикум.

Проверка полученных результатов. Коррекция.

Подведение итогов, домашнее задание.

Комбинированный

Извлечение исторической информации из наглядного материала,

объяснять различные высказывания и точки зрения, устанавливать причинно-следственные связи; формулировать и аргументировать, анализировать теоретический материал,

формулировать собственную оценку преданий, аргументировать свою позицию; искать

дополнительную историческую информацию


Формируемые

(П)

выполнение сравнения

определение смысла высказывания

преобразование информации

построение доказательства

Проверяемые классификация информации;

построение доказательства и объяснения;

формулирование определения понятий

(Л) Организация сотрудничества.

Умение вести диалог

§ 17,

Базовый уровень задание 1,2 Повышенный уровень задание 3,4,5.



14

Религиозные верования и повседневная жизнь в Древней Индии

Индуизм, карма, буддизм,

Организационный момент.

Мотивация

Создание проблемной ситуации

Формулирование проблемы

Версии решения проблем

Актуализация имеющихся знаний

Планирование деятельности

Поиск решения (открытие нового знания)

Выражение решения. Применение нового знания.

Домашнее задание

Урок изучения нового материала

Показ презентаций, решение познавательных задач и творческих заданий, памятка № 2, устанавливать межпредметные связи

с историей; извлекать историческую информацию из

иллюстративных источников; устанавливать причинно-следственные связи;

различать сходные черты в религиях египтян и приверженцев индуизма, формулировать тему и готовить

сообщение по ней

Формируемые

(П) выполнение сравнения

определение смысла высказывания

преобразование информации

построение доказательства

(Л) ценить природный мир

§ 18,

Базовый уровень задание 1,2 Повышенный уровень задание 3,4,5.



15

Древний Китай

Китайское царство, династия Цинь, Конфуций

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

Мотивация

Создание проблемной ситуации

Формулирование проблемы

Версии решения проблем

Актуализация имеющихся знаний

Планирование деятельности

Поиск решения (открытие нового знания)

Выражение решения. Применение нового знания.

Домашнее задание

Комбинированный

Памятка № 3, устанавливать межпредметные связи

с историей; извлекать историческую информацию из

иллюстративных источников; устанавливать причинно-следственные связи;

формулировать тему и готовить

сообщение по ней.


Формируемые

(П) выполнение сравнения

определение смысла высказывания

преобразование информации

построение доказательства

Проверяемые систематизация информации;

выполнение сравнения;

формулирование обобщения и вывода

Р) уметь составлять план и определять последовательность действий


















§ 19

,

Базовый уровень задание 1,2 Повышенный уровень задание 3,4,5.



16

Урок обобщения. Контроль знаний



Выполнение практических заданий. Решение тестов.

Контроль усвоения знаний







Раздел III

«Древняя

Греция»




1

Природа Греции. Занятия Древних Греков.

Балканский полуостров, гора Олимп, оливковые деревья, античный мир, Эллины,Эллада

Организационный момент.

Организация обратной связи. Проверка домашнего задания.

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Практикум.

Проверка полученных результатов. Коррекция.

Подведение итогов, домашнее задание.


Презентация, работа в группах, готовить и

осуществлять устное выступление


(К) планировать сотрудничество, выражать свои мысли в соответствии с задачами

(П) самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы, формирование картагрофических умений.

(Р) уметь составлять план и определять последовательность действий

(Л) оценивать себя

§ 20

Базовый уровень задание 1,2 Повышенный уровень задание 3,4,5.



2

Древнейшее государство Греции. Крит и Микена.

Миф, Тессей, Минотавр, Кносский дворец, дарийцы

Организационный момент.

Мотивация

Создание проблемной ситуации

Формулирование проблемы

Версии решения проблем

Актуализация имеющихся знаний

Планирование деятельности

Поиск решения (открытие нового знания)

Выражение решения. Применение нового знания.


Работа в группах. Распределять обязанности

в большой группе; определять круг своих возможностей и ответственности;

выбирать наиболее эффективные пути достижения

целей своей работы; соотносить свою деятельность

с другими член ми группы;

осуществлять коллективное взаимодействие; обобщать материалы, участвовать в общем представлении итогов работы

К) планировать сотрудничество, выражать свои мысли в соответствии с задачами

(П) самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы, самостоятельно извлекать учебный материал из различных источников. Уметь применять изученный материал при решении изученных задач.

(Р) уметь составлять план и определять последовательность действий

(Л) оценивать себя

§ 21

Базовый уровень задание 1,2,3

Повышенный уровень -работа с источником, стр.121



3

Верование Древних Греков

Религия, многобожие, религиозные церемонии, Акрополь, жертвоприношение.

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

Мотивация

Создание проблемной ситуации

Формулирование проблемы

Версии решения проблем

Актуализация имеющихся знаний

Планирование деятельности

Поиск решения (открытие нового знания)

Выражение решения. Применение нового знания.

Домашнее задание

Комбинированный

Оценивать свой личный социальный опыт, применять

его для решения познавательных задач; приведение

примеров; классификация;

Использовать изученный материал

для решения практических заданий, анализировать и сравнивать религиозные представления разных народов и стран,

устанавливать

соотношение материальных и духовных ценностей;

(П) выбирать наиболее эффективные способы решения задач, осуществлять рефлексию

(Л) оценивать себя

(Р) осознание качества и уровня усвоения знаний

§ 22

Рисунки, иллюстрации к тексту.



4

«Илиада» и «Одиссея»: правда и вымысел

Поэт Гомер, Троянская война, Ахиллес, Гектор,

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

Мотивация

Создание проблемной ситуации

Формулирование проблемы

Версии решения проблем

Актуализация имеющихся знаний

Планирование деятельности

Поиск решения (открытие нового знания)

Выражение решения. Применение нового знания.

Домашнее задание

Комбинированный

Извлечение исторической информации из наглядного материала,

объяснять различные высказывания и точки зрения, устанавливать причинно-следственные связи; аргументировать, анализировать исторический источник,

формулировать собственную оценку преданий, аргументировать свою позицию; искать

дополнительную историческую информацию

Формируемые

(П)

выполнение сравнения

определение смысла высказывания

преобразование информации

построение доказательства

Проверяемые классификация информации;

построение доказательства и объяснения;

формулирование определения понятий

(Л) Организация сотрудничества.

Умение вести диалог

§ 23

иллюстрации к поэме







© 2010-2022