- Преподавателю
- История
- Тест по истории России Россия при Александре I
Тест по истории России Россия при Александре I
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Бирюкова К.В. |
Дата | 08.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Вариант 1.
I. Заполните пропуски в тексте «Внутренняя политика Александра I в 1801 - 1812 гг.» используя данные ниже подсказки. Ответ запишите в виде последовательности цифр.
(А) в результате дворцового переворота на престол вступил Александр I . В детстве Александр был отнят у родителей и воспитывался своей бабкой - (Б). Императрица назначила воспитателем царевича швейцарского дворянина (В), который оказал огромное влияние на формирование либеральных воззрений будущего самодержца. Период правления Александра I делится на 2 части: либеральный и (Г).
Александр I с целью разработки либеральных реформ государственного устройства создал (Д), в который входили: П. Строганов, А. Чарторыйский, В. Кочубей и Н. Новосильцев. Основными вопросами стали реформы государственного аппарата в сторону ограничения самодержавия, крестьянский вопрос и система образования.
Результатом их деятельности стала реформа высших государственных органов. 8 сентября 1802 г. был издан Манифест, по которому вместо коллегий были учреждены (Е): военное, военно-морское, иностранных дел, внутренних дел, коммерции, финансов, народного просвещения и юстиции, а также Государственное казначейство.
В решении крестьянского вопроса Александр I был крайне осторожен. Император считал, что общество еще не готово к радикальным реформам. (Ж) был издан указ о «вольных хлебопашцах», который предоставлял помещикам возможность освобождать крестьян с землей за (И). Указ носил рекомендательный характер и не пользовался большой популярностью у помещиков: за весь период царствования Александра I в разряд «вольных хлебопашцев» перешло менее 0,5% крепостных.
Новый виток реформ был связан с именем (К). К 1809 г. новый советник по поручению императора подготовил план государственных преобразований под названием «Введение к уложению государственных законов». Согласно этому плану необходимо было осуществить принцип разделения властей. Законодательные функции сосредоточивались в руках Государственной Думы, судебные - в руках (Л), исполнительные - у министерств. Все население России по его плану делилось на три сословия: дворянство, «среднее состояние» (купцы, мещане, государственные крестьяне) и «народ рабочий» (крепостные крестьяне, мастеровые, прислуга). Все сословия получали гражданские права, а дворяне - права политические. В 1810 г. был учрежден (М) - законосовещательный орган при императоре.
Дворянство отчетливо ощущало угрозу уничтожения крепостного права, Растущая оппозиция консерваторов приобрела настолько угрожающий характер, что Александр I был вынужден прекратить преобразования.
-
12 марта 1801 г.
-
3 сентября 1802 г.
-
25 декабря 1801 г.
-
20 февраля 1803 г
-
21 октября 1805 г.
-
Екатерина II
-
Екатерина I
-
Ф. Лагарп
-
Галич А.И.
-
Консервативный
-
Министерство
-
Барщина
-
Выкуп
-
Оброк
-
М. Сперанский
-
Сенат
-
Приказ
-
Государственная Дума
-
Государственный совет
-
Елизавета Петровна
-
Радикальный
-
Синод
-
Императорский совет
-
А. Тормасов
-
Негласный комитет
II. А 1. Укажите одно из направлений внешней политики России начала XIX в.
-
Война со Швецией за побережье Балтийского моря
-
Присоединение Камчатки и Приморья
-
Поддержка национально-освободительной войны польского народа
-
Возвращение исконно русских земель, отторгнутых в Смутное время
А 2. Что было итогом военной кампании 1807 г.?
-
Присоединение Финляндии
-
Окончание русско-турецкой войны
-
Вступление русских войск в Париж
-
Заключение Тильзитского мира между Россией и Францией
А 3. Битва под Бородино произошла:
1) 20 августа 1805 г. 3) 22 июня 1812 г.
2) 12 июня 1812 г. 4) 26 августа 1812 г.
В 1. Торговая блокада Великобритании, объявленная Наполеоном I в 1806 г., получила название ______________________________________ блокады.
Вариант 2.
I. Заполните пропуски в тексте «Внутренняя политика Александра I в 1801 - 1812 гг.» используя данные ниже подсказки. Ответ запишите в виде последовательности цифр.
(А) в результате дворцового переворота на престол вступил Александр I . В детстве Александр был отнят у родителей и воспитывался своей бабкой - (Б). Императрица назначила воспитателем царевича швейцарского дворянина (В), который оказал огромное влияние на формирование либеральных воззрений будущего самодержца. Период правления Александра I делится на 2 части: либеральный и (Г).
Александр I с целью разработки либеральных реформ государственного устройства создал (Д), в который входили: П. Строганов, А. Чарторыйский, В. Кочубей и Н. Новосильцев. Основными вопросами стали реформы государственного аппарата в сторону ограничения самодержавия, крестьянский вопрос и система образования.
Результатом их деятельности стала реформа высших государственных органов. 8 сентября 1802 г. был издан Манифест, по которому вместо коллегий были учреждены (Е): военное, военно-морское, иностранных дел, внутренних дел, коммерции, финансов, народного просвещения и юстиции, а также Государственное казначейство.
В решении крестьянского вопроса Александр I был крайне осторожен. Император считал, что общество еще не готово к радикальным реформам. (Ж) был издан указ о «вольных хлебопашцах», который предоставлял помещикам возможность освобождать крестьян с землей за (И). Указ носил рекомендательный характер и не пользовался большой популярностью у помещиков: за весь период царствования Александра I в разряд «вольных хлебопашцев» перешло менее 0,5% крепостных.
Новый виток реформ был связан с именем (К). К 1809 г. новый советник по поручению императора подготовил план государственных преобразований под названием «Введение к уложению государственных законов». Согласно этому плану необходимо было осуществить принцип разделения властей. Законодательные функции сосредоточивались в руках Государственной Думы, судебные - в руках (Л), исполнительные - у министерств. Все население России по его плану делилось на три сословия: дворянство, «среднее состояние» (купцы, мещане, государственные крестьяне) и «народ рабочий» (крепостные крестьяне, мастеровые, прислуга). Все сословия получали гражданские права, а дворяне - права политические. В 1810 г. был учрежден (М) - законосовещательный орган при императоре.
Дворянство отчетливо ощущало угрозу уничтожения крепостного права, Растущая оппозиция консерваторов приобрела настолько угрожающий характер, что Александр I был вынужден прекратить преобразования.
-
12 марта 1801 г.
-
20 февраля 1803 г
-
21 октября 1805 г.
-
25 декабря 1801 г.
-
3 сентября 1802 г.
-
А. Тормасов
-
Барщина
-
Выкуп
-
Галич А.И.
-
Государственная Дума
-
Государственный совет
-
Екатерина I
-
Екатерина II
-
Елизавета Петровна
-
Императорский совет
-
Консервативный
-
М. Сперанский
-
Министерство
-
Оброк
-
Приказ
-
Радикальный
-
Секретный комитет
-
Сенат
-
Синод
-
Ф. Лагарп
II. А 1. Территория Бессарабии отошла к России после победы в войне с:
-
Францией
-
Англией
-
Турцией
-
Ираном
А 2. Что было результатом заключения Тильзитского мира?
-
Франция отказалась от всех своих завоеваний
-
Была создана четвертая антифранцузская коалиция
-
Россия вынуждена была признать все завоевания Наполеона
-
Было создано герцогство Варшавское в составе Российской империи
А 3. Дата вторжения войск Наполеона на территорию России:
1) 20 ноября 1805 г. 3) 22 июня 1812 г.
2) 12 июня 1812 г. 4) 26 августа 1812 г.
В 1. Союз России с европейскими государствами, направленный против наполеоновской Франции, получил название антифранцузская _________________________.