Исследовательская работа на тему История моей школы

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Научные работы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ИЧАЛКОВСКОГО МУННИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА







Исследовательская работа на тему:

«История моей школы»



МОБУ «Гуляевская СОШ»

Выполнила: ученица 11 класса Ежова Кристина

Руководитель работы: Быстрова О.А.,

учитель истории и обществознания

















2016 год

Оглавление

I. Введение……………………………………………………………….3

II. Основная часть

Глава 1 Страницы жизни школы……………………………………..5-13

Глава 2 Школа гордится своими выпускниками……………………13

Глава 3 Современная школа…………………………………………14-18

III. Анкетирование……………………………………………………..19

IV. Заключение……………………………………………………..20-21

V. Список используемых источников……........…….………………..22

VI. Приложение…………………………………………………….23-28







I. Введение

Школа.… Какое огромное значение имеет это слово для людей. Впервые в школу человек приходит, будучи ребенком. Здесь для него открывается мир знаний, он формируется как личность. Много школ в нашей огромной стране, но у каждого есть своя, родная школа. Для небольшого села, такого как наше Гуляево, значение школы особенно велико. Она является не только образовательным учреждением, она - культурный центр.

Целью исследовательской работы является изучение истории становления и развития школы в событиях, фактах, лицах, документах.

Достижение цели обуславливали наше предположение о том, что изучение архивных материалов и организация поисковой работы позволит нам расширить представление о прошлом школы, ее первых учителях и выпускниках для будущих обучающихся. Эта гипотеза стала ведущим ориентиром нашего исследования.

Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:

  1. Собрать и проанализировать материал, который имеется в школьном архиве (книги приказов).

2. Провести опрос информаторов.

3. Проследить историю развития школы от начала ее становления до наших дней.

Методы: беседы с выпускниками школы; беседа с учителями пенсионерами; интервью, опрос, анкетирование, информационно-справочная работа c архивными документами школ.

Объектом данного исследования является история Гуляевской средней школы. Настоящее исследование носит междисциплинарный характер, так как изучаемая проблема находится на пересечении истории, философии, культурологии и психологии.

Приобщение к истории своей малой родины является темой актуальной и неисчерпаемой для каждого человека любого возраста, особенно для молодёжи.

Новизна нашей работы заключается в том, что впервые описывается история нашей школы.

Оформлено приложение, в котором содержится архивный материал (выписки из книг приказов разных лет)

Актуальность моей исследовательской работы заключается в первую очередь с тем, что в 2018 г. новая школа отметит свое 20-летие. Во-вторых, каждый ученик должен знать историю школы, в которой учится.

Тема выбрана мной не случайно. Сегодня многие ученики, родители, жители деревни не знают историю родной школы, имена педагогов, которые внесли большой вклад в развитие и становление нашего учебного заведения.

Мне было интересно узнать историю родной школы, и теперь я хочу поведать ее Вам.





I. Основная часть

Глава 1. Страницы жизни школы

Самым достопримечательным местом села Гуляева является школа. История, которой начинается с 19 века. С августа 1879 года на средства земства (185 руб.) и крестьянского общества (прислуга, отопление) начало работать Гуляевское сельское начальное училище. Оно помещалось в собственном холодном тесном доме. Классная обстановка была бедна. С марта по ноябрь поменялись два учителя. Через 10 лет в училище поступили первые 3 девочки.1

С 1922 года начала работать начальная школа. В ней занимались 120 учащихся. Первой учительницей была Орлова Екатерина Григорьевна.

В разные годы директорами школ трудились: Горбунов Александр Иванович, Большаков Василий Степанович, Шестакова Любовь Герасимовна, Ануфриева Екатерина Андреевна, Кузнецова Нина Семёновна, Кузнецов Иван Сергеевич, Володин Николай Павлович, Воробьёв Григорий Григорьевич, Савинов Леонид Иванович, Пилюгин Николай Петрович, Кузнецова Евгения Петровна.

С 23.08.1937-1939 г директором Гуляевской семилетней школы был Горбунов Александр Иванович, завучем Сухарукова Мария Матвеевна.

Горбунов А.И. родился в с. Черновское Больше-Болдинского района, нижегородской области. Образование: окончил Починковский педтехникум в 1930 г. продолжил учебу в Горьковском пединституте. Работал директором школы и учителем истории в селах Наруксово, Пеля-Хованское Горьковской области, в с. Пермеево, Ичалковского района. В 1936 году был переведен в Гуляевскую среднюю школу директором. В 1939 г. призван на действительную службу, участвовал в финской войне, сержант, 216 отд. автомобильного батальона, был политруком. Был ранен, год провел в госпитале, а потом служил в штабе у маршала Конева писарем. Демобилизован в 1947 г. После войны продолжил работать в Гуляевской средней школе завучем, учителем истории и географии. Награды: юбилейные медали.

Школа была семилетняя. Об этом свидетельствуют записи в книге приказов (Приказ № 4). Само здание школы было, но в ней не хватало места всем учащимся. (Приказ № 4). Поэтому некоторые классы располагались в бывшем клубе «1 мая» и некоторые учителя вели по два класса.

В 1938 году было построено здание новой школы и с 1940 года она получила статус средней. В это время в ней обучалось 525 учащихся и работали 25 учителей.

Двухэтажная, деревянная школа стала радостью всех учащихся. В ней было 8 кабинетов, учительская, директорская. В широком светлом коридоре все собирались на линейки, на зарядку. Здесь же размещались небольшая столовая, библиотека.

Интересные факты содержит приказ №4, от 1939 г. в школе велась кружковая работа. В школе проходили практику студенты из Ичалковского педучилища (ныне педагогический колледж им. С.М. Кирова).

Читая и исследуя приказы, можно проследить какие были зарплаты у рабочего персонала школы. Приказ №58 «Завхозом школы назначить Лазарева М.М. с окладом в 140 рублей». Приказ № 24 от 14 августа 1940 г. «Назначить Черкасова М.Ф. библиотекарем школы с окладом 50 рублей в месяц». Приказ № 27 «Принять на должность сторожа при Гуляевской средней школе Ганину Е.И. с 5 сентября 1940 г. Заработная плата устанавливается 50 рублей в месяц»

Из приказов понятно, что в школе была строгая дисциплина. Каждый отвечал за себя. (Приказ № 54).[5]

Директором школы с 06.12. 1939 года по апрель 1941 г. был Большаков Василий Степанович. В 1941г. был призван в армию. Погиб на фронте.

Исследуя книгу приказов также 1939 г. нахожу поощрения. (Приказ № 13 от 06.12. 1939 г). Теперь после каждого приказа роспись и печать директора. Работала библиотека, где учащимся выдавали книги. Приказ № 20 от 5 мая 1940 г. «Библиотекарю товарищу Овчинниковой предлагаю собрать книги со всех учащихся и до 20 мая 1940 г. библиотеку передать счетоводу школы тов. Черкасову».

С 15.08.1941 года по 1945 г. директор школы - Кузнецова Нина Семеновна Завучи: Кудрявцев А.Г., Сухорукова М.М. (с 1 декабря 1942г.)

Военное лихолетье не обошло наше село. Было призвано 348 человек. Погибло и пропало безвести более 200 человек. Вернулось в село 134 человека, среди них 3 женщины. 218 имен односельчан высечены на памятнике погибшим воинам на Гуляй-горе. Вот как вспоминают те дни старожилы села.

Королёва О.С.:«Пока мужчины воевали, мы работали. Есть было нечего. Ели траву и хлеб из лебеды. Всё лучшее отсылали на фронт».

Воронина А.В.:«Война- самое трудное и незабываемое время. От голода спасала корова. Жили бедно. К началу войны мне исполнилось 17 лет. В 1941 году пришла повестка на фронт. Признали годной, но оставили дома. Нужно было помогать воспитывать младших детей в семье. Пошла работать в школу библиотекарем, потом в колхоз. Рыли по снегу картошку, вязали снопы, молотили. Bсe работали в поле, помогали взрослым».1

Приказ № 30 от 5 мая 1942 г. «В связи с уходом в ряды Красной армии преподавателя Новикова И.И. часы географии и химии распределить следующим порядком: география в 5, 7 классах - Большаковой Н.И., химия в 7, 8, 9, 10 классах - Горбуновой П.Ф.». [5]

Закончилась война, но и послевоенные годы были нелегкими. Многие не вернулись с фронта. Страна залечивала раны, детям приходилось много работать, помогать взрослым.

Каждый год 9 мая и 22 июня ученики нашей школы возлагают цветы к памятнику, чем чтят память погибших солдат.

Восстановление школьных занятий после войны легло на плечи директора школы Горбунова Александра Ивановича (с сентября 1945 г по1946 г) и завуча Ануфриевой Е.Ф.

Приказ № 9 от 6 августа 1946. «С 7 августа всех учителей, независимо от окончания отпуска, привлечь на оказание помощи колхозу в уборке урожая. Мужчинам идти на сенокос. На учителей, не явившихся на работу составить список и подать в РАНО»

С сентября 1946 г. по 1952 год директором школы был Кузнецов Иван Сергеевич.

В сентябре 1946 года школа была реорганизована в семилетнюю с контингентом 316 учащихся и в октябре этого же года стала работать и вечерняя школа. [5]

Одной из неотложных задач для школы была заготовка дров на зиму. (Приказ № 13 от 30 июля 1948 г.)

«Учащиеся вели активную работу: оказывали помощь в ликвидации безграмотности населения, помогали колхозу собирать колоски, убирать кукурузу и многое другое. В 7классе на каждого учащегося давали делянку для обработки свеклы. Но, несмотря на все трудности, в школу большинство учащихся шло с большой охотой, старательно овладевали знаниями».

С 1952-1960 годы директор школы Володин Николай Павлович, завуч - Улыбина Татьяна Петровна.

Во время наступления весеннего паводка в школе обязательно проводились классные часы о мерах предосторожности. (Приказ № 32 от 19 марта 1955 г.)

В школе шла обязательная подготовка к лыжным соревнованиям (Приказ №4 от 11 февраля 1958 г.) [5]

Выяснилось, что при школе был интернат (с 50-х гг. до 1982 г.). В Гуляевской средней школе учились дети из с. Кочкурова, с. Кенди, с. Кергуд, п. Архангельск, с. Никаевка….Каждый день ходить или ездить в с. Гуляево из этих сел было невозможно, поэтому дети целую неделю жили в интернате. А на выходные их забирали родители. 1

С июнь 1960- июнь 1961 года директор школы Веревочкин Борис Ефимович, завуч - Горбунов Александр Иванович.

Веревочкин Б.Е. родился в 1923 г. в г Саранск, призван в 1941 г., разведчик. Воевал на северо-западном фронте в районе Сокольников, в пехоте 191развед. Роте, 42 лыжной бригады. Участвовал в боях в районе г. Осташково Калининградской области в составе 166 стрелковой дивизии Степного фронта. В 1944 году был демобилизован по тяжелому ранению. В 1953 году с отличием закончил Мордовский пединститут и вместе с супругой Ноной Ивановной был направлен в Ладский район директором и учителем истории Резоватовской средней школы. В 1958 г. был переведен директором в Гуляевскую среднюю школу, где проработал до 1971 года. Награды: два Ордена Боевого Красного Знамени, Ордена Отечественной войны 1 и 2 степени, Орден Красной Звезды, юбилейные медали.

С 1961-1972 гг. директором школы становиться Воробьев Григорий Григорьевич, завуч - Веревочкина Нонна Иванович.

Воробьев Г. Г. (1915-1988) родился в Горьковской области, Починковского района, в с. Ивановка. Отец погиб в первую мировую войну. В семье было два брата и одна сестра. Их воспитывала мать. Закончил с отличием Лукояновский педтехникум, с отличием физико-математический факультет пединститута в г. Саранск. В Саранске женился на Валентине Сергеевне (она в семье была 21 ребенком). Призван в 1941 г., демобилизован в 1946 г. После войны работал учителем физики в с. Трофимовщина (Ромодановского района), затем в с. Старое Дракино (Ковылкинского района) работал директором школы. Награды: Орден Отечественной войны, медаль «За победу над Германией», юбилейные медали.

Учащихся Гуляевской средней школы заранее готовили к работе по специальностям: полевод-механизатор и животновод-механизатор. (Приказ № 132 от 29 мая 1964 г.)

С 1972-1973 гг. директор школы Ежов Иван Николаевич [5]

Проводилась инвентаризация товарно-материальных ценностей (Приказ № 133 от 12 апреля 1972 г.).

С 1973-1976 гг. директор школы Савинов Леонид Иванович, завуч - Кузнецова Евгения Петровна.

Приказ № 181 от 28 декабря 1973 г. «В связи с коллективной поездкой с учащимися по туристическим путевкам создать две группы. Руководитель туристической поездкой директор школы Савинов Л.И.» Город Волгоград.

С 1976-1977 гг. директор школы Кузнецова Евгения Петровна, завуч - Фадеева Валентина Михайловна.

С 1977-1981 гг. Пилюгин Николай Петрович, завуч - Фадеева Валентина Михайловна.

Завуч по воспитательной работе - Арбузова Надежда Александровна

«1998 год было открыто новое здание Гуляевской средней школы на 162 места. Работы то оживлялись, то надолго затихали и трудно даже было предположить, что в то нелёгкое безденежное время удалось сделать почти невозможное - открыть красавицу школу. И как подчеркивали выступавшие на линейке, это "невозможное" произошло благодаря энергии, упорству директора - В. М. Фадеевой, которая работала директором на протяжении 34 лет, является «Заслуженным работником образования РМ», награждена медалью ордена « За заслуги перед Отечеством 2 степени», присвоено звание «Почётный работник общего образования»».

Начался новый этап в истории развития школы.

C 12.08.1981 по 26.08.14 директор школы Фадеева Валентина Михайловна

Валентина Михайловна родилась 7 июля 1949г. в селе Гуляево. В 1972 г. после окончания факультета иностранных языков МГПИ им. М.Е. Евсевьева начала работать в Тархановской школе, а в 1974 г. переведена в родную Гуляевскую школу. Работала учителем немецкого языка, завучем, а с 1981 года по 2014 год- директором школы. Своим трудом, преданностью делу она является образцом для педагогического коллектива школы и детей. Неоднократно избиралась депутатом Райсовета депутатов. С 2000 по 2003 гг. была зам. Главы Администрации района по работе с Советами на общественных началах. С 2003 по 2007 гг. работала Председателем районного Совета депутатов. Ведёт большую общественную работу на селе.

Фадеева В.М. пользуется заслуженным авторитетом. За успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения, за активную общественную работу награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени /1996/. Отличник народного просвещения. Почётный работник общего образования РФ.

Завуч - Адалина Любовь Павловна с 1981-1997 г.

Завуч - Елесина Валентина Николаевна с 1998-2010 г.

Завуч - Карпова Надежда Александровна с 2010

С 28.08.2014 г. директор МОБУ «Гуляевская СОШ» Бурмистрова Анна Михайловна.

Образование высшее (МГПИ им. М. Е. Евсевьева, филологический факультет). Учитель русского языка и литературы. Высшая квалификационная категория. Стаж в должности директора школы 2 года, общий трудовой стаж 29 лет. Награды: Почетная грамота Министерства образования РФ, Почетная грамота Ичалковского РОО и РК профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений, Почетная грамота Администрации Ичалковского района.

Завуч с 2010 - Карпова Надежда Александровна. Образование высшее (МГПИ им. М. Е. Евсевьева, физико-математический факультет). Педагогический стаж 24 года, общий трудовой стаж 24 года. Первая квалификационная категория. Преподаваемые предметы: алгебра, геометрия. Награды: Почетная грамота министерства образования РФ, Почетная грамота Ичалковского муниципального района, Почетная Грамота Госсобрания РМ. Более 8 лет является депутатом Гуляевского сельского поселения.

Глава 2.

Школа гордится своими выпускниками

Новикова Галина Михайловна - старший помощник Председателя Правительства РМ;

Хвастунов Михаил Дмитриевич - генеральный директор ОАО Горсвет", г. Саранск;

Беляков Василий Иванович-кандидат технических наук, лауреат Государственной премии РМ ;

Захарова Маргарита Николаевна - кандидат биологических наук
преподаватель МГПИ им. Евсевьева;

Фадеева Ольга Викторовна - первый заместитель Председателя (министра) Республиканской Энергетической Комиссии РМ;

Волгаев Игорь Вениаминович - подполковник Российской армии, помощник военного атташе при посольстве РФ в Турецкой Республике.

Гуськов Николай Иванович - поэт, журналист.

Выборнов Владимир Филиппович - офицер пограничных войск, подполковник, служил в пограничных войсках и органах Госбезопасности СССР.

Ларькин Юрий Иванович- инженер - строитель, доцент кафедры прикладной математики МГУ им. Огарева, кандидат технических наук.

Петров Павел Валентинович - начальник отдела государственного контроля надзора за соблюдением законодательства в сфере образования и Министерства образования Республики Мордовия

Фадеева Наталья Юрьевна - начальник отдела санитарного надзора управления Роспотребнадзора по РМ

Глава 3. Современная школа

МОБУ «Гуляевская средняя общеобразовательная школа» относится к числу сельских малокомплектных школ. В настоящее время в школе обучаются 18 человек. В школе сложился работоспособный высококвалифицированный педагогический коллектив, в котором 10 из 12 человек имеют различные квалифицированные категории, 2 - молодых специалиста.

В школе создана крепкая учебно-материальная база. С 1998 г. она занимает во вновь построенном здании, где отличные спортивный и актовый залы, столовая, комбинированная мастерская, оснащенные всем необходимым современным оборудованием и инвентарем. Оборудован и действует компьютерный класс. Кабинет физики пополнился оборудованием для демонстративных и лабораторных работ и интерактивной доской.

Создан свой сайт, на котором размещена полная информация об образовательном учреждении.

Учитывая, что село находится в зоне со льготным социально-экономическим статусом, в школе придается большое значение сохранению и укреплению здоровья учащихся. Положительно решаются вопросы по организации полноценного горячего питания, соблюдение санитарно-гигиенических норм, выполнению мероприятий программы «Здоровья». Ежедневно проводятся утренняя зарядка и физкультминутки в начальной школе. Все учащихся разделены на две группы. Для каждой из них разработан свой комплекс упражнений.

В школе созданы условия для того, чтобы каждый ребенок чувствовал себя раскованно, комфортно, мог в полной мере развить свои способности, реализуя основную потребность растущего организма - познать себя. Это и лыжные прогулки, поездки в бассейн, подвижные игры в спортзале, беседы, классные часы. В школе практикуются соревнования «Папа, мама, я - спортивная семья», а также мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества.

МОБУ «Гуляевская СОШ» является социально-культурным центром села, она способствует становлению новых форм хозяйствования, ориентации молодежи на сельский образ жизни, на эффективный труд в аграрном секторе производства. Поэтому приоритетным направлением ее деятельности является трудовое обучение и воспитание. Обучающие изучают в соответствии с учебным планом основы сельскохозяйственного производства, агротехники, возделывания сельскохозяйственных культур, сельскохозяйственные машины. Теоретические знания подкрепляются практикой.

В школе существуют обязательная патая трудовая четверть. На производственном участке, который составляет 0,7 га выращиваются различные овощи (картофель, морковь, капуста). Принимают участие в сельхозработах все обучающиеся, включая учащихся начальных классов. По окончанию учебного года работы организованы на учебно-опытном участке - по уходу за цветниками, где растут более 30 видов однолетних и многолетних цветов. Создаются ученические бригады для оказания помощи ООО «Культура» в сортировке зерна на току. Старшеклассники работают помощниками комбайнеров.

Итогом работы школы по данному направлению является обеспечение кадрами базового предприятия ООО «Культура», который является лучшим хозяйством в районе, одним из ведущих в Мордовии.

По итогам республиканского смотра-конкурса на «Лучший учебно-опытном и производственный участок» школа неоднократно становилась победителем и призером, а ученическая производственная бригада - призером в республиканских смотрах-конкурсах трудовых объединений школьников: В 2007 году в Республиканском смотре-конкурсе УОУ школа заняла 1 место, в 2009 г. в смотре-конкурсе трудовых объединений звено овощеводов заняло 1 место в номинации «Профильное звено», Тагиров Роман ученик 10 класса занял 1 место в номинации «Индивидуальное трудоустройство».

В школе сложилась система воспитания, которая основана на традициях, преемственности и инновациях.

В школе действует «Детская организация Гуляева» (ДОГ). Высшим органом школьной организации является Совет старшеклассников. Он координирует работу классных активов по шести направлениям: учебный сектор, трудовой, культмассовой, спортивной, информационный, совет вожатых. Эта система позволила учащимся ощутить себя организаторами своей жизни. В школе действует организация дежурства, проведение конкурсов, концертов и других мероприятий

Педагоги нашей школы в своей повседневной работе опираются на потребности и интересы учащихся. В школе работают кружки по интересам, школьные: «ЮДП», «Лего-роботы», «Юный художник», «Спортивный». Педагоги в своей работе стараются находить способности у детей, способствовать их развитию, формируют устойчивые профессиональные интересы и наклонности, поддерживают одаренных детей и талантливых воспитанников, кропотливо работают со всеми детьми.

Важнейшим компонентом научно-методической работы учителей школы можно считать проведение исследовательской работы с учащимися во внеурочное время. Эта работа ведется в течение многих лет.

Учащиеся нашей школы изучали творческое наследие нашего земляка - поэта Н.И. Гуськова. Итогом этой работы стал выпуск книги «Вновь перед взором все родное….».

Посещение театра им. И.М. Яушева давно стало традицией нашей школы. Мы поддерживаем постоянную связь с коллективом театра и раз в месяц посещаем их представления. Ежегодно со своей программой выступает перед жителями села камерный хор.

Патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений воспитательного процесса в МОУ «Гуляевская СОШ». В школе разработана программа патриотического воспитания. В рамках этой программы проводятся традиционные мероприятия: День пожилых людей, День матери, День защитника Отечества, организуется шефская помощь ветеранам ВОВ, организуются массовые мероприятия, направленные на воспитание у молодежи гражданско-патриотического воспитания в обществе.

Коллективом учителей и учащихся нашей школы была подготовлена на республиканский конкурс книга «Патриотическое воспитание в школе», которая была названа одной из лучших и направлена в г. Москву. В настоящее время ведется работа по сбору материала по истории села.

Свыше 90% выпускников поступает в высшие учебные заведения. С 1991 года 11 выпускников были награждены золотыми и серебряными медалями.

Основную задачу - воспитание детей трудолюбивыми, настоящими гражданами своего села, республики, страны - школа решает успешно. За последние 3 года 100% учителей прошли курсы в институте образования.

Педагогическое просвещение родителей идет через общешкольные и классные родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации; посещение на дому, информирование родителей о состоянии и перспективах работы школы. Родители участвуют в работе Совета школы, родительского комитета.











III. Анкетирование.

Составила вопросы и провела анкетирование среди учащихся средних и старших классов.

1. Когда и при каких обстоятельствах появилась наша школа?

2. Когда была открыта первая школа в селе?

3. Когда семилетняя школа была переименована в среднюю?

4. Знаете ли вы фамилии директоров Гуляевской средней школы?

5. Каков был контингент учащихся в 40-50-х гг.?

4. В каком году было построено новое здание школы, в котором мы учимся сейчас?

5. Когда при школе был открыт интернат? Когда был закрыт?

6. Знаете ли вы кем гордится наша школа?

Выяснил, что ученики 5, 9 , 10 классов не знают или знают очень мало о своей школе.

Результатом моей исследовательской работы стало проведение классного часа.







IV. Заключение

В ходе написания исследовательской работы на тему: «История нашей школы», нам удалось пополнить информацию об истории Муниципального общеобразовательного учреждения «Гуляевская средняя общеобразовательная школа». Мы изучили историю становления и развития школы от ее появления до наших дней.

Во-первых, мы собрали и проанализировали материал, имеющийся в школе. Это такие документы как приказы по школе, книги движения учеников.

Во-вторых, знакомясь с сохранившимися воспоминаниями преподавателей и выпускников школы, удалось восстановить информацию о том, как трудился ученический и педагогический коллективы.

Мы считаем, что поставленная в данной работе цель нами была достигнута, и стоящие перед нами задачи мы сумели решить. Надеемся, данная информация займет достойное место в Школьном музее, который планируем открыть в ближайшее время.

Когда мы говорим о работе школы, имеем в виду в первую очередь деятельность педагогического коллектива. Об определяющей роли учителя говорят многочисленные примеры истории Гуляевской средней школы. В разное время в ней работали и работают учителя, которые добились высокого качества обучения и воспитания и внесли значительный вклад в развитие образования.

Таким образом, история и работа Гуляевской средней школы оказала положительную роль в деле развития образования Ичалковского района. И мы по праву гордимся тем, что являемся учениками школы с длинной и интересной историей, тем, что в определенной мере являемся продолжателями ее традиций. У времени есть своя память - история.

История нашей школы полна яркими и значимыми событиями.

Проведя исследовательскую работу, я пришла к выводу, что историю родной школы надо знать обязательно. Важно знать историю родной школы как главную составляющую истории своей малой Родины.

Моя гипотеза подтвердилась. Ведь история школы - это часть нашей общей истории: истории посёлка, наших предков.

Но прежде, чем писать историю, необходимо изучить исторические источники, чтобы история была правдивой. Мне бы хотелось, узнать еще некоторые факты насчёт основания школы. Так как очень мало сохранилось таких сведений.

К сожалению, мне не всё удалось прочитать, так как в некоторых документах почерк не совсем понятен. В основном, работа с документами и вызвала трудности. Но с другой стороны, именно работа с архивными документами, возможность познакомиться с ними напрямую вызвали чувство гордости и ответственности.

Мне было интересно узнать, как учились, чем занимались ученики прошлых лет. Интересно было рассматривать старинные чёрно-белые фотографии. Именно в них сохранена память.

Вся наша история, а в конкретном случае, история школы - это память. Память - это то, что живёт в веках, передаётся от поколения к поколению. Хранить память, знать историю - наш нравственный долг перед самими собой и перед будущим поколением.

После проделанной исследовательской работы у меня появилось ещё больше гордости за свою школу.

V. Список используемых источников

1. Воспоминания бывшей выпускницы, а затем директора школы Фадеевой В.М.

2. Воспоминания бывшей учительницы и завуча школы Адалиной Л.П.

3. Воспоминания бывшей выпускницы Киреевой Е.Н.

4. Воспоминания бывшего технического работника Новиковой Т.А.

5. Приказы и распоряжения по школе разных лет

6. Фотографии разных лет

7. Сведения из гос. архива Нижегородской области

8. Воспоминания старожил села Королевой О.С. и Ворониной А.В.

9. Сведения из муниципального архива Ичалковского муниципального района







VI. Приложение

Приказ № 4 1938 г. «Сцена - это 7 класс, левая сторона - 6 класс. Здание бывшего сельского совета считать классом 5 а. В бывшей Земсков дом поместить 5 б класс. В бывший Сурков дом разместить первый класс Жегулева (фамилия учителя 1 класса), во вторую смену 2 класс (Храмушиной). В чистом доме Талановой разместить первый класс Создаевой. Во вторую смену в бывшем клубе разместить на сцене 3 класс Михеевой, с левой стороны - 4 класс Кошелева, в правой стороне 4 класс Лисиной, в здании бывшего сельского совета 3 класс Орловой, в здании бывшего Земского дома 2 класс Создаевой.

Приказ № 7 1938 г. - «Не выдержавших испытания по русскому языку и другим дисциплинам осенью оставить на второй год 21 ученика. Выдержавших испытания учащихся 5,6,7 классов перевести в соответствующие классы - 5 учащихся. Учащимся еще не сдавшим осенних испытаний дать последний срок 13.09.37». Приказ № 8 свидетельствует, о том что не допускалось пренебрежительного отношения учителей к радио-лекциям по истории СССР. Приказ обязует учителей школы являться аккуратно к 6 часам 30 минут на радио-лекции. И прописаны фамилия учителей, которые пропускали лекции.

Приказ №8, 1938 г. «К советской школе партия и правительство предъявляют высокие требования подчинения качества учебы и работы всех школьных органов. Для улучшения качества учебы и работы школы в целом большую роль играет порядок, чистота помещений. Несмотря на это до сих пор в школе наблюдается грязь (полы моют один раз в неделю при двухсменной работе), отсутствие требуемой температуры (часто ниже 10 градусов). Мебель школы не моется и не протирается. Завхоз школы не контролирует работу технического персонала. Приказываю: Завхозу школы объявить строгий выговор за отсутствие контроля за сторожами и помещениями».

Приказ № 54: «Для налаживания трудовой дисциплины и трудового распорядка школы провести по школе следующие мероприятия: а) учителя школы должны являться на занятия к 8 часам 30 минутам б) явившемся отмечаются в особой тетради и указывают срок явки (часы и минуты). В 8 часов 30 минут тетрадь из учительской берется счетоводом школы в директорскую комнату, где и будет храниться до 8 часов 50 минут Семеновой Н.В. Затем тетрадь вручается завучу или директору школы. Дежурный учитель по школе должен являться точно к 8 часам утра, не явка более 20 минут будет считаться прогулом. Он следит, что бы все кружки проводились и все фиксирует в тетрадь, организует детей на культурное проведение перерывов. Установить началом занятий 8 часов утра с обеденным перерывом в 1 час. Обязать сторожей школы являться для топки печей в 4 часа утра и быть до прихода дежурного педагога на месте работы. Дежурный сторож дает звонки на уроки, заготавливает кипяченную воду для баков с чаем. Не допускает посторонние и лишние хождения по коридорам. Ночной сторож является на работу в 8 часов вечера и до 6 утра». Приказ № 55 «…..За запоздалую топку печей нижнего этажа 6.03.1939 г. сторожиху Ганину Е.И. предупредить, а за уход с дежурства без разрешения сторожихе Петровой А.Н. поставить на вид». Приказ 56 «За опоздание 9 марта на дежурства на 30 минут и на занятие на 2 минуты Жегулеву Н.В. поставить на вид. Завхоза школы Литюшкина И.М. за прогул 11 марта 1939 г.(в школу не явился, а уехал куда то на помочь) с работы снять. Назначить завхозом Андреевава Ив. А.». И тут же Приказ № 58 «Завхоза школы Андреева И.А. за прогул с работы снять».

(Приказ № 13 от 06.12. 1939 г). «Ученице 8 класса и пионервожатой Белоглазовой Саре за хорошую организацию художественного выступления пионеров ее отряда во время празднования 5 декабря - дня Сталинской Конституции, объявляю благодарность. Классному руководителю 8 класса Кудрявцеву А.Г. поручаю занести это в личное дело Белоглазовой Сарры». Приказ № 34 от 3 октября 1940 г «За хорошее отношение к военным занятиям, за хорошую дисциплину, за коллективизм объявляю благодарность 9 классу».

(Приказ 27 от 5 сентября 1940 г.) «Констатурую, что учитель Гуляевской средней школы Булычев П.И. 5 сентября 1940 г. опоздал на 5-й урок физики в 7 класс на семь минут. Начало 5-го урока по распорядку дня 12 ч. 20 минут, а он явился в 12 ч.27 минут. В соответствии с этим объявляю Булычеву П.И. выговор». Был строгий распорядок дня для каждого, кто работал в школе, в том числе и для директора школы. Приказ № 31 от 23 сентября 1940 г. «Устанавливаю время работы себе: с 8 часов утра до 6 часов вечера. В течении этого времени в зависимости от расписания ухожу на обед на 2 часа. Завучу школы устанавливаю время работы: явка в школу с 8 часов утра, обеденный перерыв с 1 часа до 3 часов, время окончания работы 6 часов вечера. Завхозу школы время явки в школу в 7 часов утра до 10 часов. Он проверяет готовность классов к занятиям. С 10 часов до 13 перерыв. С 13 работа до 16 работа в школе. С 16 часов до до 18 перерыв. С 18 до 20 часов работа в школе. Уборщицам устанавливается время работы с 7 часов утра до 8 часов утра. С 14 до 20 уборка всех помещений».

Приказ № 13 от 30 июля 1948 г. «За халатное отношение к своим обязанностям, за нерадивое отношение к школьному быку выразившемуся в том, что 28.07.48 г. с 13 часов дня до 21 часа вечера школьный бык простоял без корма, за невыполнение моих распоряжений съездить в лес за дровами два раза в день на школьном быке, рабочего Маркелова Н.И. от назначаемой должности освободить. Назначить рабочим на школьном быке с 30.07.48 г. гр. с. Гуляево Гонцова Г.М. с окладом 200 рублей в месяц, как сторожу».

Приказ № 32 от 19 марта 1955 г. «В связи с наступлением весны имеется опасность, что учащиеся проходя по льду могут провалиться или проходя через овраги могут утонуть. В связи с вышесказанным, обязываю классных руководителей провести разъяснительную работу среди учащихся и ежедневно после уроков провожать их через опасные места».

В школе шла обязательная подготовка к лыжным соревнованиям.

Приказ №4 от 11 февраля 1958 г. «На основании протокола №1 проведенных лыжных соревнований от 15 января 1958 г., на основании решения судейской комиссии лыжных соревнований на командное первенство школы закрепить 3 разряд по лыжам за Кемаевым, Кузнецовым, Головановым, Ларькиным закрепить юношеский разряд за Политовым, Филькиным. ГТО I степени закрепить за Ферстяевым, Мизоновым, Батяевым, Выборновой, Березиной».

Выяснилось, что при школе был интернат (с 50-х гг. до 1982 г.). В Гуляевской средней школе учились дети из с. Кочкурова, с. Кенди, с. Кергуд, п. Архангельск, с. Никаевка….Каждый день ходить или ездить в с. Гуляево из этих сел было невозможно, поэтому дети целую неделю жили в интернате. А на выходные их забирали родители.

Приказ №11 от 15 мая 1958 г. «Уборщицу интерната при Гуляевской средней школе Семенову Е.Е. сократить с 15 мая 1958г. Основание: личное заявление».

Приказ №15 от 16 июля 1958 г. «В связи с уходом в отпуск, обязанности директора школы возлагаю на завхоза школы Антипова В.А. Во время моего отсутствия произвести заготовку сена, убрать дрова, произвести распиловку лесоматериала, вывести остатки торфа. Руководство производственной практики учащихся возложить на Воробьева Г.Т., Орлову О.Н., Дубкову Р.А.».

Приказ № 17 от 6 августа 1958 г. «Работать на школьной лошади назначаю завхоза школы Антипова В.А. с зарплатой в зависимости от заработанных средств лошадью. Например: лошадь заработала за 1 день 25 рублей, в пользу завхоза 10 рублей».

Приказ № 132 от 29 мая 1964 г. «Согласно постановления совета Министров СССР учащихся 9-10 классов нашей средней общеобразовательной школы с производственным обучением должны проходить производственную практику в течение 54 рабочих дней. Школа готовит учащихся по двум специальностям: полевод-механизатор и животновод-механизатор. В соответствии с этим учащиеся 9 классов проводят практику по полеводству на производственном участке в колхозе «Культура» (40 га пшеницы, 7 га-свеклы, 4 га конопли), на школьном приусадебном участке, на фермах МТФ. Кроме этого учащиеся 10 классов работают помощником трактористов. В 11 классе учащиеся работают на практике 18 дней, в том числе - в мастерских РТО - 6 дней. Начиная с 5 июня учащиеся 9-10 классов в обязательном порядке работают 24 рабочих дня в комсомольско-молодежном лагере по уходу за свеклой, пшеницей, коноплей и картофелем. Всем работающим учащихся колхоз «Культура» начисляет трудодни по нормам. На заработанные трудодни учащихся получают как натурпродуктом, так и деньгами. Всем классным руководителям 9-10 классов ознакомить немедленно родителей и самих учащихся этих классов с содержанием данного приказа».













Новое здание школы. Год постройки 1998







С 23.08.1937-1939 г директором Гуляевской семилетней школы был Горбунов Александр Иванович

Директором школы с 06.12. 1939 года по апрель 1941 г. был Большаков Василий Степанович.

Дубкова Раиса Алексеевна

С июнь 1960- июнь 1961 года директор школы Веревочкин Борис Ефимович



С 1961-1972 гг. директором школы становиться Воробьев Григорий Григорьевич



1952 г. Строительство палисадника



  • Горбунов А.И., Булычев В.

1954 г.



  • Горбунова П.Ф., Орлова О.Н., Булычева А.И.

1954 год. Уборка картофеля.

1977 год. Интернат

1977 год. Классный руководитель Арбузова Н.А.



  • Учителя Гуляевской школы. 1977 г.

1985 год. Районная августовская конференция



Фадеева Валентина Михайловна с 1981 по 2014 год директор МОБУ «Гуляевская СОШ»

Бурмистрова Анна Михайловна. С 2014 года директор Гуляевской средней школы



© 2010-2022