Методическая разработка музейного урока Дети - герои Великой Отечественной войны

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Музейный урок « Дети - герои Великой Отечественной войны »

Цели:

1)познакомить с историей праздника День защитника Отечества и поздравить будущих защитников Отечества;

2) Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;

3) Воспитывать уважение к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла, участникам Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ - победитель.

4) Развивать творческие и организаторские способности каждого ученика

Оборудование: экспозиции музея «Ветераны Великой Отечественной войны» (биографические сведения и военный путь детей- героев войны);

Ход урока

23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества! Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы. Во все века героизм и мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства.

Особое значение День защитника Отечества приобретает после Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г.г

Нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Для многих, это величайший подвиг народа за всю мировую историю, и в то же время, это такая трагедия, которая ни в коем случае не должна повториться.

ДАША ТОВКАН

В сорок первом, в сорок пятом

Был наш дедушка солдатом,

Защищал он край родной

Под Одессой и Москвой,

Под Орлом, под Сталинградом…

Есть у дедушки награды.

Он рассказывает мне

Как сражался на войне

И как лично генерал

Орден дедушке вручал

Вот какой мой дед, друзья

Не любить его нельзя!

Наши бабушки и деды

Помнят молодость свою

Это им пришлось победу

Завоёвывать в бою.

Наши бабушки и деды

На внучат глядят своих:

Мы - наследники Победы,

Мы с тобой - надежда их!

Свыше 20 млн. людей потеряла наша страна в той войне. Язык цифр скуп. Но вы все же вслушайтесь и представьте… Если бы мы посвятили каждой жертве по одной минуте молчания, то нам пришлось бы молчать более 38 лет.

Музыкальное сопровождение «Дети войны»

Какие мысли навеяло вам это произведение? Какие чувства в вас вызваны?

(Воспоминания о детях войны).

Альбина Тайхерт- Валя Зенкина

Методическая разработка музейного урока Дети - герои Великой Отечественной войныБрестская крепость первой приняла на себя удар врага. Рвались бомбы, снаряды, рушились стены, гибли люди и в крепости, и в городе Бресте. С первых минут ушёл в бой Валин отец. Ушёл и не вернулся, погиб героем, как многие защитники Брестской крепости.
А Валю фашисты заставили под огнём пробираться в крепость, чтобы передать её защитникам требование сдаться в плен. Валя в крепость пробралась, рассказала о зверствах фашистов, объяснила, какие у них орудия, указала место их расположения и осталась помогать нашим бойцам.

Днем она перевязывала раненых, а ночью собирала на поле недавнего боя оружие и перетаскивала в крепость. После эвакуации женщин и детей из осажденной крепости продолжила борьбу в партизанском отряде. Воевала смело, наравне со взрослыми. Осталась жива!

Сережа Кривченко - Валя Котик

Методическая разработка музейного урока Дети - герои Великой Отечественной войныОн родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелевка Шепетовского района Хмельницкой области. Учился в школе №4 города Шепетовки, был признанным вожаком пионеров, своих ровесников. Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд.
Присмотревшись к мальчику, коммунисты доверили Вале быть связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула.

Валя Котик. С августа 1943 года действовал в партизанском отряде, был дважды ранен. 29 октября 1943 года, будучи в дозоре, заметил карателей, собиравшихся устроить облаву на отряд. Убив офицера, он поднял тревогу, а партизаны успели дать отпор врагу. Участвовал в подрыве 6 железнодорожных эшелонов и склада. Погиб.



Катя Моргуляк -Марат Казей

Методическая разработка музейного урока Дети - герои Великой Отечественной войны...Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат с мамой, Анной Александровной Казей, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму. Враг лютовал.
За связь с партизанами была схвачена Анна Александровна Казей, и вскоре Марат узнал, что маму повесили в Минске. Гневом и ненавистью к врагу наполнилось сердце мальчика. Вместе с сестрой, комсомолкой Адой, пионер Марат Казей ушел к партизанам в Станьковский лес.

Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске...
Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу.
Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя.
За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.

Люба Михайлова и Даша Мясникова- Аркадий Каманин

Методическая разработка музейного урока Дети - герои Великой Отечественной войныОн мечтал о небе, когда был ещё совсем мальчишкой. Отец Аркадия, Николай Петрович Каманин, лётчик, участвовал в спасении челюскинцев, за что получил звание Героя Советского Союза. А ещё всегда рядом друг отца, Михаил Васильевич Водопьянов. Было отчего загореться сердцу мальчугана. Но в воздух его не пускали, говорили: подрасти.
Когда началась война, он пошёл работать на авиационный завод, потом на аэродром использовался любым случаем, чтобы подняться в небо.

Аркадий Каманин. Самый молодой лётчик Второй мировой войны. Однажды вражеской пулей было разбито стекло кабины. Лётчика ослепило. Теряя сознание, он успел передать Аркадию управление, и мальчик посадил самолёт на свой аэродром. Однажды с высоты юный пилот увидел наш самолёт, подбитый фашистами. Под сильнейшим миномётным огнём Аркадий приземлился, перенёс лётчика в свой самолёт, поднялся в воздух и вернулся к своим.

Вновь скупая слеза сторожит тишину. Вы о жизни мечтали, уходя на войну. Сколько юных тогда не вернулось назад! Не дожив, не допев, под гранитом лежат. Глядя в вечный огонь - тихой скорби сиянье, Ты послушай святую минуту молчанья.

Минута молчания (звук метронома)

Время стремительно идет вперед. Стала историей Великая Отечественная война. С каждым годом день Победы становится все более грустным праздником. Уходят ветераны Великой Отечественной войны. И приходится с печалью признавать, что с ними и память о войне. Война 1941-1945 гг. была самой жестокой, самой кровопролитной войной, которое только знало человечество. У наших побед нет срока давности, на них воспитывались, и будут воспитываться новые поколения русских бойцов, которым откроется возможность вписать свои страницы в военную историю Отчизны.

Подведение итогов:

Хочется поздравить всех мальчиков с Днем защитника Отечества и пожелать:

Пусть в жизни все сбывается,

В учебе получается,

Чтоб радостным событием

Был каждый день согрет.

Всего-всего вам доброго

И счастья вам огромного,

Здоровья непременного.

Чтобы никогда больше не было войны,

Не рвались снаряды, не гибли люди!

Пусть всегда на нашей земле будет мир!

4

© 2010-2022