- Преподавателю
- История
- Спецификация контрольной работы по истории Древний Восток
Спецификация контрольной работы по истории Древний Восток
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Голубева М.В. |
Дата | 14.11.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Текущий контроль успеваемости
5 «а» класс
РК 2.1
Спецификация контрольной работы
Контрольный тест по теме «Древний Восток».
-
Назначение контрольной работы: Осуществить тематический контроль усвоения обучающимися темы «Древний Восток».
-
Форма контроля: Тестирование.
-
Структура контрольной работы: Каждый вариант контрольной работы состоит из двух частей. Часть А включает в себя 12 заданий на выбор правильного ответа из предложенного перечня. Часть В включает в себя 3 задания с открытым ответом на установление соответствия; на определение по указанным признакам и запись в виде слова, даты.
-
Время выполнения работы: 45 минут.
-
Условия проведения контрольной работы: Строгое соблюдение инструкции по организации проведения процедуры оценки знаний учащихся. При выполнении работы учащиеся вносят ответы в рабочие листы. Проверка выполнения работы проводится учителем.
-
Система оценивания результатов: Правильный ответ на задания части А оценивается 1 баллом; неверный ответ или его отсутствие - 0 баллов.
Полный правильный ответ на задания части В оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка (в т.ч. отсутствует одна из цифр или имеется одна лишняя цифра) - 1 балл; если допущено две и более ошибок (в т.ч. отсутствуют две и более цифры или имеются две и более лишних цифр) или ответ отсутствует - 0 баллов.Отметка по пятибалльной шкале
«5»
«4»
«3»
«2»
Общий балл
17-18
13-16
9-12
0 - 8
7. Распределение заданий контрольной работы по содержанию и проверяемым умениям. В контрольной работе представлены задания, ориентированные на проверку знаний по истории Древнего Востока.
Задания теста направленны на проверку знаний дат, фактов, понятий и терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий данного периода; умений классифицировать и систематизировать факты.
Тест.
Вариант 1
А1. Какая страна древности располагалась в Южной Азии?
1) Египет 3) Китай
2) Индия 4) Финикия
А2. Царских советников и военачальников в Древнем Египте называли:
1) фараонами 3) писцами
2) вождями 4) вельможами
А3. Крупнейшие реки Китая:
1) Ганг и Инд 3) Тигр и Евфрат
2) Нил и Иордан 4) Хуанхэ и Янцзы
А4. В египетской письменности использовались:
1) буквы 3) иероглифы
2) шадуфы 4) клинописные знаки
А5. Почему земледелие стало главным занятием в странах Древнего Востока?
1) в этих странах часто шли дожди
2) жители этих стран в земледелии использовали машинную технику
3) в этих странах отсутствовали животные, на которых можно было охотиться
4) благодаря разливам рек в этих странах земля становилась мягкой и плодородной
А6. Укажите название документа, отрывок из которого приведен.
Если долг одолел человека и он продал за серебро свою жену, своего сына и свою дочь или отдал их в кабалу, то три года они должны обслуживать дом их покупателя или их закабалителя, в четвертом году им должна быть предоставлена свобода.
1) Библия
2) законы царя Хаммурапи
3) хвалебная песня египтян
4) книга высказываний Конфуция
А7. Какой памятник культуры был создан в Древнем Египте?
1) пирамида Хеопса
2) храм Бога Яхве
3) ворота богини Иштар
4) наскальные рисунки в пещере Альтамира
А8. В какой стране мира были изобретены бумага и компас?
1) в Египте 3) в Палестине
2) в Ассирии 4) в Китае
А9. В какой стране была создана первая часть Библии?
1) в Индии 3) в Китае
2) в Персии 4) в Палестине
А10. Группа людей, обладающая определенными правами и обязанностями, передающимися по наследству, называется:
1) кастой 3) рабами
2) общиной 4) колонией
А11. Слонов использовали в сражениях в войсках:
1) Индии 3) Китая
2) Ассирии 4) Финикии
А12. Какая общая черта характерна для всех государств Древнего Востока?
1) единобожие
2) создание поселений в других странах
3) отсутствие неравенства между людьми
4) защита территории от внешних врагов
В 1. Какие слова и словосочетания относятся к истории Ассирии? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.
-
Гильгамеш
-
Бог Яхве
-
поэма «Рамаяна»
-
библиотека глиняных книг
-
Ниневия - «логовище львов»
Ответ:
В 2. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.
-
объединение Китая
Б) взятие Вавилона и Египта персами
-
образование единого государства в Египте
Г) расцвет Израильского царства при Давиде и Соломоне
Ответ:
В3. Установите соответствие между высказыванием и автором высказывания. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.Высказывание
Автор
высказывания
А) «Будьте почтительны к родителям и учителям вашим. Только в милосердии и самопожертвовании опережайте их. Что себе не пожелаешь, того не делай
и другим»
Б) «Всякая жизнь сопровождается страданиями, но можно улучшить свою участь, если всегда говорить правду, стремиться к добру, не брать чужого и ни к кому не чувствовать злобы и зависти. Человек должен освободиться от бесконечных желаний все новых богатств и удовольствий. Тогда он не будет более вновь и вновь рождаться на этой земле»
В) «Отдайте ребенка той, которая испугалась, что он умрет. Она - его мать»
-
Будда
-
Конфуций
-
Соломон
-
Дарий I
Ответ:А
Б
В
Вариант 2
А1. Какая страна древности располагалась на восточном побережье Средиземного моря?
1) Кита
2) Индия
3) Персия
4) Финикия
А2. Правителей Древнего Египта называли:
1) вельможами
2) фараонами
3) королями
4) вождями
А3. Первым правителем единого Китая был:
1) Ашока
2) Конфуций
3) Кир Великий
4) Цинь Шихуан
А4. В хозяйстве египтян для орошения полей применялись:
1) дротики 3) шадуфы
2) амулеты 4) иероглифы
А5. Почему древнейшие государства в Индии и Китае возникли в долинах крупнейших рек?
-
реки в Индии и Китае были мелководными
-
крутые берега рек защищали от вторжения кочевников
-
главным занятием народов этих стран была речная торговля
-
в долинах рек сложились благоприятные условия для развития земледелия
А6. Укажите название документа, отрывок из которого приведен.
Хапи, бог Великой Реки, Слава тебе!
Ты оживляешь Та-Кемет разливом своей реки,
Поля орошаешь, дождь с небес даруешь,
Хапи, ты наш благодетель, ты наш кормилец!
1) Библия
2) законы царя Хаммурапи
3) хвалебная песня египтян
4) книга высказываний Конфуция
А7. Какой памятник культуры был создан в Древнем Двуречье?
1) пирамида Хеопса
2) храм Бога Яхве
3) ворота богини Иштар
4) наскальные рисунки в пещере Альтамира
А8. Какой народ мира придумал шахматы и цифры, которые мы называем арабскими?
1) индийцы
2) ассирийцы
3) персы
4) китайцы
А9. Где впервые возникло единобожие?
1) в Египте
2) в Ассирии
3) в Мидии
4) в Израиле
А10. Большое и сильное государство называется:
1) кастой 3) общиной
2) державой 4) колонией
А11. В каком войске впервые появилась конница?
1) в египетском
2) в ассирийском
3) в китайском
4) в индийском
А12. Какая общая черта характерна для всех государств Древнего Востока?
1) существование неравенства между людьми
2) использование железных орудий труда
3) использование бумаги в качестве материала для письма
4) строительство пирамид
В1. Какие слова и словосочетания относятся к истории Персии? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.
-
алфавит
-
бог Ганеша
-
папирус
-
Дарий I
-
10 тысяч «бессмертных» воинов
Ответ:
В2. Расположите в правильной последовательности следующие имена.
-
Тутмос
Б. Соломон
-
Цинь Шихуан
Г. Кир Великий
Ответ:__________________
В3. Установите соответствие между мифом или сказанием и страной, в которой они были созданы. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Миф, сказание
Страна
-
поэма «Рамаяма»
Б) миф о Ноевом ковчеге
-
сказание о Гильгамеше
-
Палестина
-
Финикия
-
Индия
-
Двуречье
Ответ:А
Б
В