Методические указания для самостоятельной работы 8 класс

Задания составлены на основе программы по дисциплине «История»  для 8 класса    Для полного овладения знаниями и умениями, обучающемуся необходимо заниматься внеаудиторной самостоятельной работой в течении года. Вопросы и задания на самостоятельную работу определяются преподавателем и охватывают учебный материал, который не рассматривается на аудиторных  занятиях. Задание на самостоятельную работу включает: доклад, сообщения, составление  схем, таблиц, работа с конспектом. В качестве видов контр...
Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Прокопьевский электромашиностроительный техникум»





МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

по программам основного общего образования

для 8 класса

История

8 класс






Прокопьевск, 2014

Утверждаю:

Зав.отделом ППКРС, ОО

_____________Зимогляд Г.М.

«_____»___________2014г


Автор: Декина С.Т., преподаватель ГОУ СПО ПЭМСТ

Рецензент:

Задания составлены на основе программы по дисциплине «История» для 8 класса

Для полного овладения знаниями и умениями, обучающемуся необходимо заниматься внеаудиторной самостоятельной работой в течении года.

Вопросы и задания на самостоятельную работу определяются преподавателем и охватывают учебный материал, который не рассматривается на аудиторных занятиях.

Задание на самостоятельную работу включает: доклад, сообщения, составление схем, таблиц, работа с конспектом.

В качестве видов контроля предусмотрено: защита реферата, демонстрация составленных таблиц, фронтальный опрос, диктант по хронологии и терминам.



СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Становление индустриального общества.

Тема1.1Понятие «Новое время»

Раздел 2. Строительство Новой Европы

Тема 2.1 Формирование нового пространственного восприятия мира

Раздел 3 Европа: время реформ и колониальных захватов.

Тема 3.1 Внутренняя колонизация

Раздел 4Две Америки

Тема 4. 1 Конституционализм. Становление гражданского общества

Раздел 5 Художественная культура XIX века.

Тема 5.1 Нарастание технократизма и иррационализма в массовом сознании

Раздел 6 Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма.

Тема 6.1 Эшелоны модернизации как различные модели перехода от традиционного общества к индустриальному

Раздел 7. Международные отношения в последней трети Х1Х века

Тема 7.1 Эволюция системы международных отношений

Раздел 2. История России.

Тема 8,9 Рост оппозиционных настроений в обществе

Раздел 10. Россия во второй половине 19 века.

Тема 10.1 Выступление разночинной интеллигенции

.







ВВЕДЕНИЕ

Назначение данного пособия - оказание методической помощи обучающемуся в выполнение самостоятельной внеаудиторной работы.

В структуру пособия входят следующие разделы

Раздел 1. Становление индустриального общества.

Тема1.1Понятие «Новое время»

Раздел 2. Строительство Новой Европы

Тема 2.1 Формирование нового пространственного восприятия мира

Раздел 3 Европа: время реформ и колониальных захватов.

Тема 3.1 Внутренняя колонизация

Раздел 4Две Америки

Тема 4. 1 Конституционализм. Становление гражданского общества

Раздел 5 Художественная культура XIX века.

Тема 5.1 Нарастание технократизма и иррационализма в массовом сознании

Раздел 6 Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма.

Тема 6.1 Эшелоны модернизации как различные модели перехода от традиционного общества к индустриальному

Раздел 7. Международные отношения в последней трети Х1Х века

Тема 7.1 Эволюция системы международных отношений

Раздел 2. История России.

Тема 8,9 Рост оппозиционных настроений в обществе

Раздел 10. Россия во второй половине 19 века.

Тема 10.1 Выступление разночинной интеллигенции

Задания для выполнения самостоятельной работы имеют следующую структуру:

1. Наименование раздела

2. Наименование темы и количество часов на СР

3. Само задание

4. Цель выполнения задания

5. Методические указания по выполнению СР

6. Вопросы для самоконтроля

7. Список литературы

8. Форма отчетности

Руководство к изучению теоретического курса представляет собой ни что иное, как план изучения раздела по темам с рекомендуемым списком литературы. На внеаудиторную СР обучающихся по дисциплине «История» отводится 36 часов.

Содержание предмета «История» 8 класс 2014 -2015 учебный год

п/п

Учебные элементы и уровни их усвоения

Максимальная нагрузка

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

1

Становление индустриального общества.(II) От традиционного общества к обществу индустриальному, время технического прогресса. Рост городов, изменение в структуре населения индустриального общества и повседневной жизни.

Идейные течения в обществознании. (II)

9

6

3

2

Строительство Новой Европы .Франция в период консульства и империи. Экономическая жизнь и политическое устройство после Реставрации Бурбонов .Англия в первой половине XIX века, борьба за объединение Германии. Независимость и объединение Италии. Франко-прусская война. Парижская коммуна. (II)

9

6

3

3

Европа: время реформ и колониальных захватов. Германская империя. Создание Британской империи. Третья республика во Франции. Италия. Австро-Венгрия. (II)

6

4

2

4

Две Америки. США в XIX веке и в период монополистического капитализма. Латинская Америка. (II)

6

4

2

5

Художественная культура XIX века. Изобразительное искусство. Основные художественные течения.

3

2

1

6

Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма. Традиционные общества в XIX веке. (II)

3

2

1

7

Международные отношения в последней трети Х1Х века. Международные отношения в конце XIX - начале XX вв. (II)

3

2

1

8

Россия в первой четверти XIX века. Россия на рубеже веков. Внутренняя политика в 1801-1806 гг. Внешняя политика в 1801-1812 гг. Отечественная война 1812 г. Заграничный поход русской армии. Внутренняя политика в 1814-1825 гг. Социально-экономическое развитие. Общественные движения при Александре I(II)

18

12

6

9

Россия во второй четверти XIX века. Династический кризис 1825 г. Внутренняя политика Николая I. Социально-экономическое развитие. Народы России .Общественное движение 1830-1850х гг. Внешняя политика. Крымская война. Культура и быт в I половине XIX века. (II)

15

10

5

10

Россия во второй половине XIX века. Отмена крепостного права. Либеральные реформы 1860-1870 - х гг. Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права. Общественные движения в 1850-1880 е гг. XIX века. Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война. Внутренняя политика Александра III. Экономическое развитие страны в 1880 -1890 е гг. Положение основных слоев российского общества. Развитие культуры во II половине XIX века. Быт, новые черты в жизни города и деревни. (II)

36

24

12


итого

108

72

36


СТРУКТУРА ЗАДАНИЙ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Раздел 1. Становление индустриального общества.

Тема 1.1 Понятие «Новое время»

Задание 1.Работа с конспектом - 2ч.

Цель задания: Закрепление знаний по теме «Становление индустриальной цивилизации».

Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы

1.Проанализировать литературу по заданной тематике;

2.Анализ конспекта;

3 Подготовить ответы на вопросы для самоконтроля

Вопросы для самоконтроля:


  1. Эпоха наполеоновских войн.

  2. Промышленный переворот на западе.

  3. Колониальные империи.

  4. Этапы становления индустриальной цивилизации.

Рекомендуемая литература: (1) стр.8-89

Форма отчетности: ответы на вопросы




Раздел 2. Строительство Новой Европы

Тема 2.1 Формирование нового пространственного восприятия мира

Задание 1.Работа с конспектом, учебником, ресурсами интернета.- 2ч.

Цель задания: Закрепление знаний по теме «Строительство Новой Европы»

Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы

Выучить основные понятия. Записать значение терминов: гражданское общество, индустриальное общество, партия, консерватизм, либерализм, социализм, «средний класс», научная картина мира, естественнонаучные знания, дарвинизм, романтизм, реализм, импрессионизм, художественный стиль.

Вопросы для самоконтроля:

1.Франция в период консульства и империи.

2.Экономическая жизнь и политическое устройство после Реставрации Бурбонов .

3.Англия в первой половине XIX века, борьба за объединение Германии.

4.Независимость и объединение Италии.

5.Франко-прусская война. Парижская коммуна.

6. Сделайте вывод о формирование нового пространственного восприятия мира

Рекомендуемая литература: [2] стр.92-166

Форма отчетности: ответы на вопросы





Раздел 3 Европа: время реформ и колониальных захватов.

Тема 3.1 Внутренняя колонизация

Задание

1.Работа с конспектом-1ч.

2.Ответы на вопросы -1ч.

Цель задания: Закрепление знаний по теме «Европа: время реформ и колониальных захватов»

Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы

1.Проанализировать литературу по заданной тематике;

2.Анализ конспекта;

3. Подготовить ответы на вопросы для самоконтроля

Вопросы для самоконтроля:

1.Сравните экономическое и политическое развитие Англии и Германии.

2.Колониальная политика Англии и Франции.

3.Особенности развития капитализма в Италии.

4.Политическое, социально-экономическое развитие Японии, Китая, Индии.

5.Колонизация Южной Африки.

6.Экономические и политические итоги.

Рекомендуемая литература: [2] стр.239-272

Форма отчетности: ответы на вопросы





Раздел 4 Две Америки

Тема 4.1 Конституционализм. Становление гражданского общества

Задание

1.Работа с конспектом-1ч.

2.Ответы на вопросы -1ч.

Цель задания: Закрепление знаний по теме «Две Америки»

Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы

1.Проанализировать литературу по заданной тематике;

2.Анализ конспекта;

3. Подготовить ответы на вопросы для самоконтроля

Вопросы для самоконтроля:

1.Особенности развития капитализма в США.

2.Гражданская война в США.

3.Деятели национально-освободительного движения в Латинской Америке.

4.Деятели литературы и искусства 19 века.

5.Политическое, социально-экономическое развитие. Становление гражданского общества

Рекомендуемая литература: [2] стр.211-237

Форма отчетности: ответы на вопросы





Раздел 5 Художественная культура XIX века.

Тема 5.1 Нарастание технократизма и иррационализма в массовом сознании

Задание

1.Работа с конспектом-1ч.

2.Ответы на вопросы -1ч.

Цель задания: Закрепление знаний по теме «Художественная культура XIX века»

Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы

1.Проанализировать литературу по заданной тематике;

2.Анализ конспекта;

3. Подготовить ответы на вопросы для самоконтроля

Вопросы для самоконтроля:


  1. Сравнение развития культуры с эпохой Просвещения.

  2. Революции 19 века и их влияние на культуру.

  3. Европейская культура 19 века.

  4. Образование. Наука. Культура.

Рекомендуемая литература: [2] стр.45-61

Форма отчетности: ответы на вопросы





Раздел 6 Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма.

Тема 6.1 Эшелоны модернизации как различные модели перехода от традиционного общества к индустриальному

Задание

1.Работа с конспектом-1ч.

2.Ответы на вопросы -1ч.

Цель задания: Закрепление знаний по теме «Международные отношения в последней трети Х1Х века»

Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы

1.Проанализировать литературу по заданной тематике;

2.Анализ конспекта;

3. Подготовить ответы на вопросы для самоконтроля

Рекомендуемая литература: [2] стр.239-272

Форма отчетности: ответы на вопросы

Вопросы для самоконтроля:

1.Сравните экономическое и политическое развитие Англии и Германии.

2.Колониальная политика Англии и Франции.

3.Особенности развития капитализма в Италии.

4.Гражданская война в США.

5.Деятели национально-освободительного движения в Латинской Америке.

6.Деятели литературы и искусства 19 века.

7.Политическое, социально-экономическое развитие Японии, Китая, Индии.

8.Колонизация Южной Африки.

9.Первая мировая война. Экономические и политические итоги.

Рекомендуемая литература: [2] стр. 239-272

Форма отчетности: ответы на вопросы


Раздел 7. Международные отношения в последней трети Х1Х века

Тема 7.1 Эволюция системы международных отношений

Задание

1.Работа с конспектом-0,5ч.

2.Ответы на вопросы -0,5ч.

Цель задания: Закрепление знаний по теме «Международные отношения в последней трети Х1Х века»

Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы

1.Проанализировать литературу по заданной тематике;

2.Анализ конспекта;

3. Подготовить ответы на вопросы для самоконтроля

Вопросы для самоконтроля:

1.Геополитические интересы империи и международные противоречия. 2.Отмена условий Парижского мира.

3.«Союз трех императоров». Россия и Восток.

4. Россия и славянский вопрос.

5.Русско-турецкая война 18771878 годов и ее результаты.

6.Россия и европейские державы.

7.Политика России в Средней Азии и Дальнем Востоке

Рекомендуемая литература: [2] стр.274-300

Форма отчетности: Демонстрация конспекта, ответы на вопросы




Раздел 2. Россия в 19 веке

Тема 8,9 Рост оппозиционных настроений в обществе

Задание 1.Работа с конспектом-2ч.

2.Составить таблицу «Декабристы о планах переустройства России»-4ч.

3.Составить таблицу «Основные теории общественной мысли»-2ч.

4.Ответы на вопросы -3ч.

Цель задания: Закрепление знаний студентов по теме «Россия в первой четверти XIXв»

Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы

1.Проанализировать литературу по заданной тематике;

2.Анализ конспекта;

3.Заполнить таблицу и подготовить ответы на вопросы для самоконтроля

Таблица 1

Основные позиции

П.И. Пестель

Н.М. Муравьев

1.Название документа

2.Государственное устройство

3.Крестьянский вопрос

4.Гражданские свободы

5.Сословный строй

6.Национальный вопрос

Таблица 2

Течения в общественной мысли

Основные идеи



Вопросы для самоконтроля:

1.Какие задачи стремился решить Александр I , проводя реформы? (начало XIXв)

2.Как должна была управляться Россия по проекту М.М. Сперанского? Почему его проект не был реализован?

3.Составить план сообщений о внешней политике России в 1801-1812гг.

4.Причины победы России в войне 1812г.? Каково значение победы? В чем состояло полководческое искусство М.И. Кутузова?

5.Как и почему изменилась внутренняя политика России после 1812г.? Что такое аракчивщина?

6.В чем причины зарождения движения декабристов?

7.Почему восстание декабристов произошло 14 декабря 1825г?

8.Почему декабристы потерпели поражение? Каково значение их деятельности?

Рекомендуемая литература: [2] стр.5-59

Форма отчетности: Демонстрация таблицы, ответы на вопросы










Раздел 10. Россия во второй половине 19 века.

Тема 10.1 Выступление разночинной интеллигенции

Задание 1.Работа с конспектом-2ч.

2.Составление таблицы «Народническое движение в России»-2ч.

3.Подготовка сообщения «Александр II: человек и государственный деятель»-4 ч.

4.Ответы на вопросы-2ч.

Цель задания: Закрепление знаний по теме «Россия во второй половине XIXв» Исследование деятельности Александра II по реформированию системы государственного управления, крепостного права. Рассказать о его жизненном пути, неотрывно связанного с историей России. Рассмотреть общественно-политические движения, усвоить теоретический материал по теме через развитие навыков аналитического мышления, учения делать самостоятельные выводы.

Методические указания по выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы

1.Проанализировать литературу по заданной тематике;

2.Анализ конспекта;

3.Заполнить таблицу и подготовить ответы на вопросы для самоконтроля

Организации

Основные задачи программные

Методы работы

1.Народнические организации

2.Земля и Воля

3.Черный передел

4.Земля и воля

5.Социал-демократические организации

Вопросы для самоконтроля:

1.Как шла подготовка к крестьянской реформе 1861г.?

2.Каковы условия освобождения крестьян? Как было организованно управление крестьянами?

3.Что такое земства? Какие функции они выполняли?

4.Как изменилось судопроизводство после судебной реформы 1864г.?

5.Какие преобразования проводились в ходе осуществления военной реформы?

6.Рассказать о реформах в сфере образования и печати

7.Что такое контрреформы? В чем их причины? Какие изменения произошли в рамках политики контрреформ?

8.Какова была финансовая политика и как она способствовала развитию промышленности?

Рекомендуемая литература: [1] стр.132-200

Форма отчетности: Демонстрация таблицы, фронтальный опрос, защита сообщений.

© 2010-2022