Урок истории в 5 классе: В городе богини Афины

Урок по форме: изучения нового материала. Цели – вместе: образовательная цель – сформировать представление о городе; развивающая: учебно-познавательная (целеполагание), ценностно-смысловые (ценности), общекультурные, информационные, коммуникативная (речь), личностного самосовершенствования; воспитательная – ценности: образование, творчество, культура. Использованы активные методы обучения – самооценка, самоконтроль, опережающие задания, творческие задания, задания на развитие речи – пересказы, у...
Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок в 5 классе. Тема: В городе богини Афины.

Подготовка к уроку: презентация, опережающие задания - разминка под танец Сиртаки, рисунок - план города Афины, указатели районов Керамик, Агора, Акрополь, пересказ мифа о споре Афины и Посейдона. Рисунки! Викторины! Кроссворды!

Выставка творческих работ 5в.


  1. Приветствие.

  2. Тема урока. В городе богини Афины. Запись в тетрадь.

  3. Цели урока: Как вы думаете, чему мы сегодня научимся? Что узнаем? (ответы детей)

Урок истории в 5 классе: В городе богини Афины.

4. Организационный момент Lэмоциональный настрой детей

Учитель: Один никому неизвестный грек по имени Герострат желал любыми способами прославиться и остаться в памяти людей. Ради этого он пошел на преступление в 356г. до н.э. Герострат поджег красивый храм Артемиды в г. Эфесе. Вот такой след в истории оставил этот человек, став тем самым известным. Каждый человек хочет он того или нет, оставляет следы в истории страны. Кто-то оставляет менее заметные следы, а кто-то надолго может остаться в памяти людей. Я надеюсь, что каждый из вас сегодня постарается прославиться на уроке своими хорошими ответами, знанием истории, тем самым оставить как можно больше следов в истории. А теперь улыбнулись друг другу, и мысленно пожелали успехов и себе и своим товарищам.

5. Изучение темы.

Опережающее задание. Миф о споре Афины и Посейдона.

Учащийся рассказывает миф.

Урок истории в 5 классе: В городе богини Афины.

Хотите побывать в Афинах? Давайте представим, что прямо сейчас с вами отправимся в увлекательное путешествие.

Наш авиалайнер быстро долетел до столицы Греции.

Урок истории в 5 классе: В городе богини Афины.

Погода за бортом +14, температура воды в море+12. Красота! Нас встречает аэропорт города Афины.

Урок истории в 5 классе: В городе богини Афины.

Урок истории в 5 классе: В городе богини Афины.

Мы садимся в самый комфортабельный автобус и отправляемся в путешествие…

Урок истории в 5 классе: В городе богини Афины.

Задание на урок. Первый вариант каждого ряда - экскурсоводы, второй вариант - корреспонденты. Мы будем путешествовать по трем районам города Афины, что соответствует трем пунктам параграфа. Экскурсоводы должны интересно представить свой район, а корреспонденты расспросить пассажиров автобуса, что нового они узнали. Времени на подготовку - 5 минут. Можно распределить по абзацам.

Памятки для экскурсоводов.

Рассказ должен быть интересным и запоминающимся!

  1. Держать осанку, пользоваться жестами. Применять слова: обратите внимание, посмотрите направо, посмотрите налево.

  2. Стараться улыбаться

  3. Первый представитель своего района должен поприветствовать туристов:

  • Здравствуйте дорогие гости! Мне выпала честь рассказать вам о районе Керамик.

  • Добрый день! Вас приветствует Агора - рыночная площадь Афин!

  • Дамы и господа! Рады вам представить удивительный район в Афинах - холм Акрополь!

Памятка для корреспондентов.

Начинайте свои вопросы со слов:

Скажите пожалуйста…

А знаете ли вы…

Как вы думаете…

Что вы можете сказать…

Наше путешествие начинается и мы приближаемся к первому району - Керамик. Учащиеся рассказывают о районе. На доску, на план города вывешивается указатель данного района. Корреспонденты задают вопросы. Все это сопровождается презентацией.

Урок истории в 5 классе: В городе богини Афины.

Запись в тетрадь основных терминов:

Керамик - район гончарных мастерских

Чернофигурные вазы

Краснофигурные вазы

Урок истории в 5 классе: В городе богини Афины.

Урок истории в 5 классе: В городе богини Афины.

Урок истории в 5 классе: В городе богини Афины.

Наш автобус продолжает свой путь и мы подъезжаем к рыночной площади Агора.

Запись в тетрадь: Агора - рыночная площадь. Экскурсоводы представляют свой район. Вывешивают указатель Агоры на карту города. Корреспонденты задают вопросы.

Урок истории в 5 классе: В городе богини Афины.



Динамическая пауза. Под музыку танца Сиртаки. Опережающее задание - справка о танце.

Урок истории в 5 классе: В городе богини Афины.

А наше путешествие продолжается. Мы находимся в самом главном месте города. Это - Акрополь. Учащиеся представляют Акрополь. Вывешивают указатель на карту города. Корреспонденты задают вопросы.

Запись в тетради:

Акрополь - холм

Парфенон - главный храм.

Урок истории в 5 классе: В городе богини Афины.

Урок истории в 5 классе: В городе богини Афины.

Урок истории в 5 классе: В городе богини Афины.

Урок истории в 5 классе: В городе богини Афины.

Оценивание: самооценка за экскурсию по городу. Учитывается активность участников урока, грамотность речи.

6. Закрепление. Проверочная работа.

  • 1. Эти вазы украшали так: по красноватой глине художник наносил фигуры черным лаком.

  • 2. Главная площадь Афин.

  • 3. Орган власти в Афинах.

  • 4. Холм с крутыми и обрывистыми склонами.

  • 5. Храм богини Афины.


  • 1. Чернофигурные

  • 2. Агора

  • 3. Совет пятисот

  • 4. Акрополь

  • 5. Парфенон

Самооценка.

Ребята, наш автобус возвращается в аэропорт. Предлагаю вам еще раз посмотреть на город. (Справка о современном городе).

Современные Афины - справка

Урок истории в 5 классе: В городе богини Афины.

Урок истории в 5 классе: В городе богини Афины.

7. Домашнее задание

Урок истории в 5 классе: В городе богини Афины.

8. Подведение итогов урока.

Урок истории в 5 классе: В городе богини Афины..

Самоанализ урока.

Урок по форме: изучения нового материала.

Цели - вместе: образовательная цель - сформировать представление о городе;

развивающая: учебно-познавательная (целеполагание), ценностно-смысловые (ценности), общекультурные, информационные, коммуникативная (речь), личностного самосовершенствования; воспитательная - ценности: образование, творчество, культура.

Использованы активные методы обучения - самооценка, самоконтроль, опережающие задания, творческие задания, задания на развитие речи - пересказы, умение задавать вопросы и отвечать на них.

Технология личностно-ориентированного обучения - педагогика сотрудничества.

Самостоятельно - 2 работы: проверочная и чтение про себя.

Результат: «5» - 8

«4» - 10

«3» - 4

© 2010-2022