Конспект урока на тему Победа над фашизмом

Раздел История
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Победа над фашизмом.

Класс 9

Учебник: Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Кузнецова А.В., Кузнецова С.С.,Российская история XX - начало XXI в.: Учебник для 9-го класса основной школы.- М.: Баласс, 2008г. (стр.256-264)

Программа: Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Основная школа. Старшая школа / Под науч. Ред. Д.И.Фельдштейна. - М.: Баласс, 2012 г.

Цели урока по линиям развития личности.

1-2 Линия: Картина мира в фактах и понятиях.

Научить выявлять главное в итогах II мировой и Великой Отечественной войнах.

3 Линия: Историческое мышление.

Научить объяснять причины, по которым СССР одержал Победу.

4 Линия : Нравственное самоопределение.

Научить давать нравственную оценку такому историческому явлению, как война.

5 Линия: Гражданско-патриатическое саоопределение.

Научить определять и объяснять свои оценки» с гражданских позиций такому явлению как война.

Оборудование: Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Кузнецова А.В., Кузнецова С.С.,Российская история XX - начало XXI в.: Учебник для 9-го класса основной школы.- М.: Баласс, 2012г. (стр.256-264)

Раздаточный материал: карточки с вопросами и заданиями для групп. Использование средств мультимедиа.

Ход урока:

I. Проверка домашнего задания

II. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы

III. Актуализация знаний. Планирование деятельности.

IV. Выражение решения. Применение нового знания.

V. Закрепление изученного.

I Проблема урока: В чем выражается Цена Победы советского народа в Великой Отечественной войны?

I. Проверка домашнего заданияУчитель

(наиболее типичные действия, фразы диалога)

Ученики

(ожидаемые действия, ответы)

  1. Разминка

Ребята, прежде чем приступить к изучению нового материала нам необходимо с вами вспомнить материал предыдущих уроков. Поэтому мы сейчас с вами начнем урок с разминки и вспомним основные события в истории Великой Отечественной войны.

30 сентября -20 апреля 1941 г. - Битва за Москву

17 июля 1942 - 2 февраля 1943 гг. - Сталинградская битва

23 июня- 29 августа 1944 г. - освобождение Белорууссии

22 июня 1941 г. - Начало Вов

6 июня 1944 - открытие 2 фронта

8 сентября 1941 г.-27 января 1944 г. - Блокада Ленинграда

5 июля - 23 августа 1943г. - Курская Дуга

6-12 июля 1943 г. - Сражение под Прохоровкой


  1. Проверка знаний по итогам двух конференций (Тегеранская и Ялтинская)

При помощи мультимедийной установки на экран выведены основные положения конференция, необходимо их правильно распределить по столбикам


  1. Учитель переходит к объяснению материала - Берлинская операция

(На экране проецируются слайды штурма Берлина)

Данный видеоролик подготовлен группой учеников, которым было дано опережающее задание, для вхождения в тему урока.

II. Создание проблемной ситуации. Формулирование и решение проблемыЗнакомство с текстами документов на стра.264. и его анализ:

  1. Какой главный вопрос интересует автором текста?

  2. Чем измеряется «Цена Победы» по мнению авторов

Ответы обучающихся:

Вопрос о Цене Победы.

Людскими потерями.

Проблемный вопрос: В чем выражается «Цена Победы»?

Учитель приводит статистические данные о потерях граждан Советского Союза и Германии.

(обсуждение цифровых данных) - включение материала о воинах республики Башкортостан, города Стерлитамака

Вывод: Цена Победы выражается в людских потерях

Учитель зачитывает стихотворение М.Матусовского «Бессмертный подвиг»

(обсуждение данного стихотворения) -

Обучающиеся приводят примеры из жизни конкретных людей, в том числе воинах республики Башкортостан

Вывод: Цена Победы в подвиге солдат и тружеников тыла

Работа в группах: (по тексту учебника стр.260-262)

1 группа

Составить диалог глав Потсдамской конференции

2 группа

Составить Декларацию Потсдамской конференции

3 группа

Определите границы послевоенной Европы

Вывод: Цена Победы в том, что в результате Победы в войне СССР стала сверхдержавой

Учитель завершает урок рассказом о Победе над Японией.

обучающиеся просматривают видеоролик о Великой Отечественной войне.

V. Закрепление изученного.Учитель подводит итог урока, выставляет отметки за работу на уроке


Домашнее задание: § 25, письменно выполнить задание № 2.







© 2010-2022