- Преподавателю
- История
- Конспект урока на тему Победа над фашизмом
Конспект урока на тему Победа над фашизмом
Раздел | История |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Нурдавлетова Р.Р. |
Дата | 28.11.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Победа над фашизмом.
Класс 9
Учебник: Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Кузнецова А.В., Кузнецова С.С.,Российская история XX - начало XXI в.: Учебник для 9-го класса основной школы.- М.: Баласс, 2008г. (стр.256-264)
Программа: Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Основная школа. Старшая школа / Под науч. Ред. Д.И.Фельдштейна. - М.: Баласс, 2012 г.
Цели урока по линиям развития личности.
1-2 Линия: Картина мира в фактах и понятиях.
Научить выявлять главное в итогах II мировой и Великой Отечественной войнах.
3 Линия: Историческое мышление.
Научить объяснять причины, по которым СССР одержал Победу.
4 Линия : Нравственное самоопределение.
Научить давать нравственную оценку такому историческому явлению, как война.
5 Линия: Гражданско-патриатическое саоопределение.
Научить определять и объяснять свои оценки» с гражданских позиций такому явлению как война.
Оборудование: Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Кузнецова А.В., Кузнецова С.С.,Российская история XX - начало XXI в.: Учебник для 9-го класса основной школы.- М.: Баласс, 2012г. (стр.256-264)
Раздаточный материал: карточки с вопросами и заданиями для групп. Использование средств мультимедиа.
Ход урока:
I. Проверка домашнего задания
II. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы
III. Актуализация знаний. Планирование деятельности.
IV. Выражение решения. Применение нового знания.
V. Закрепление изученного.
I Проблема урока: В чем выражается Цена Победы советского народа в Великой Отечественной войны?
I. Проверка домашнего заданияУчитель
(наиболее типичные действия, фразы диалога)
Ученики
(ожидаемые действия, ответы)
-
Разминка
Ребята, прежде чем приступить к изучению нового материала нам необходимо с вами вспомнить материал предыдущих уроков. Поэтому мы сейчас с вами начнем урок с разминки и вспомним основные события в истории Великой Отечественной войны.
30 сентября -20 апреля 1941 г. - Битва за Москву
17 июля 1942 - 2 февраля 1943 гг. - Сталинградская битва
23 июня- 29 августа 1944 г. - освобождение Белорууссии
22 июня 1941 г. - Начало Вов
6 июня 1944 - открытие 2 фронта
8 сентября 1941 г.-27 января 1944 г. - Блокада Ленинграда
5 июля - 23 августа 1943г. - Курская Дуга
6-12 июля 1943 г. - Сражение под Прохоровкой
-
Проверка знаний по итогам двух конференций (Тегеранская и Ялтинская)
При помощи мультимедийной установки на экран выведены основные положения конференция, необходимо их правильно распределить по столбикам
-
Учитель переходит к объяснению материала - Берлинская операция
(На экране проецируются слайды штурма Берлина)
Данный видеоролик подготовлен группой учеников, которым было дано опережающее задание, для вхождения в тему урока.
II. Создание проблемной ситуации. Формулирование и решение проблемыЗнакомство с текстами документов на стра.264. и его анализ:
-
Какой главный вопрос интересует автором текста?
-
Чем измеряется «Цена Победы» по мнению авторов
Ответы обучающихся:
Вопрос о Цене Победы.
Людскими потерями.
Проблемный вопрос: В чем выражается «Цена Победы»?
Учитель приводит статистические данные о потерях граждан Советского Союза и Германии.
(обсуждение цифровых данных) - включение материала о воинах республики Башкортостан, города Стерлитамака
Вывод: Цена Победы выражается в людских потерях
Учитель зачитывает стихотворение М.Матусовского «Бессмертный подвиг»
(обсуждение данного стихотворения) -
Обучающиеся приводят примеры из жизни конкретных людей, в том числе воинах республики Башкортостан
Вывод: Цена Победы в подвиге солдат и тружеников тыла
Работа в группах: (по тексту учебника стр.260-262)
1 группа
Составить диалог глав Потсдамской конференции
2 группа
Составить Декларацию Потсдамской конференции
3 группа
Определите границы послевоенной Европы
Вывод: Цена Победы в том, что в результате Победы в войне СССР стала сверхдержавой
Учитель завершает урок рассказом о Победе над Японией.
обучающиеся просматривают видеоролик о Великой Отечественной войне.
V. Закрепление изученного.Учитель подводит итог урока, выставляет отметки за работу на уроке
Домашнее задание: § 25, письменно выполнить задание № 2.