• Преподавателю
  • История
  • Конспект урока по теме Вводный урок по курсу Всемирной истории. Истории Древнего мира (5 класс)

Конспект урока по теме Вводный урок по курсу Всемирной истории. Истории Древнего мира (5 класс)

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Вводный урок по курсу история Древнего мира (Урок №1).

Цель

Раскрыть новые понятия - Всемирная история, история Древнего мира, источники знаний о жизни древних людей, археологические раскопки, археологи

Знать:

Уметь:

  1. Определения - история, Всемирная история, археологи.

  2. Что такое карта. Как с ней работать. Что на ней изображено.

  3. Как работать с тетрадью и учебником.

  1. Показать на карте направления: север, юг, запад, восток.

  2. Объяснить, что такое легенда карты.

  3. Сравнивать понятия история Древнего мира и Всемирная история.

  4. Определить источники знаний о древних людях.

Оформление доски

Меловая схема, термины, знать, уметь, цель.

Этапы урока


1 тезис

Работа с учебником

Беседа с классом


Работа с меловой схемой

Работа с тетрадью


Запись в тетрадь



2 тезис

Беседа с классом

Комментированное чтение.



Работа с иллюстрацией с.17






  1. Организационный момент

- проверка рабочего места;

- приветствие учащихся;

II. Подготовка учащихся к изучению нового материала.

- создание мотивации и благоприятной психологической атмосферы урока.

Настроение каково?

Все такого мнения?

Может вы уже устали?

Может лучше отдохнем?

Нет, скорей урок начнем

Правила путешественника по стране история

- тема, цель, план, задачи урока

III. Изучение нового материала.

В этом году вы познакомитесь с жизнью древних народов Африки и Евразии. Наш учебник называется «Всеобщая история. История Древнего мира»

Работа с понятием история (игра бусы)

История - наука, которая изучает прошлое и настоящее человечества.

Письмо возникло 5 тысяч лет назад, а первые люди появились более 2 миллионов лет назад. Никаких надписей о тех далеких временах сохраниться не могло. Однако на земле остались следы жизни людей, живших десятки и сотни тысяч лет назад. Это кости съеденных людьми животных, обломки орудий труда, даже место костра.

- Как называют ученых занимающихся раскопками?

- Как вы думаете, какую роль играют раскопки в изучении жизни древних людей?

Любая находка много расскажет археологу. Например, нашли среди мусора черепки глиняной посуды, обломки медного ножа.

- Предположите, с какой целью археологи раскапывают древние могилы?

- Почему люди клали в могилу вещи, орудия труда, посуду, украшения, которыми умерший пользовался при жизни?

Работа археолога достаточно сложная и кропотливая. Верхний слой земли обычно снимают лопатами. Как только, показывается погребение, в руки берут: ножи, кисточки, резиновые груши. Могилы раскапывают с большой осторожностью.

Представьте себе, в одной из древних стран идет война. Чужеземное войско осадило город. Его жители встали на защиту своих домов и семей. Но враги ворвались в город, подожгли его, жителей увели в плен. Город постепенно заносится пылью и песком. Вы сидите за чистыми партами, если их не вытирать они покроются пылью и можно будет написать свое имя. Теперь представьте сколько пыли и песка возникнет за 2000, 100000 лет.

- С какой картой вы познакомились в начальной школе?

- Назовите, какие бывают карты. Что на них изображено?

- О чем может рассказать карта?

Зачем нужна карта грибникам, автомобилистам, путешественникам?

Как используют карту люди различных профессий? Какую помощь она им оказывает?

- Историк тоже не может обойтись без карты.

- На исторической карте обозначаются места сражений, старинные крепости, линии фронтов, торговые пути, города, памятники культуры, которые относятся к определенному времени.

- Рассмотрите карты на стр. 46-47, 48 учебника.

Историческая карта

Конспект урока по теме Вводный урок по курсу Всемирной истории. Истории Древнего мира (5 класс)Конспект урока по теме Вводный урок по курсу Всемирной истории. Истории Древнего мира (5 класс)

Отвечает на вопрос, где произошло событие

Помогает увидеть, какие изменения произошли на какой-либо территории


- Составители карт должны во много раз уменьшать изображение Земли и ее больших частей, чтобы они уместились на листе бумаги. Многие объекты на карте обозначены условными знаками. Их объяснения даются в разделе «Условные обозначения». Карта раскрашена различными цветами, содержит надписи. Откройте учебники на с.8:

- Что означает голубой цвет на карте? Вы помните, что на карте изображены моря и океаны. Суша обозначена другим цветом.

- Перечислите материки, которые вы знаете? Материками называется обширное пространство суши, омываемое со всех сторон океанами и морями.

Объяснение понятий части света: север, юг, запад, восток и т.д.

Выполнение задания на закрепления информации.

Материки: Евразия, Африка, Антарктида, Австралия, Южная и Северная Америка; меловая схема.

Закрепление материала: Через несколько уроков, мы начнем знакомиться с Египтом, это страна, где еще в глубокой древности было изобретено письмо, возникали большие города и государства. Где расположен Египет? (континент) В какой части Африки?

IV. Подведение итогов урока. Закрепление материала.

Игра «Снежный Ком». Источники наших знаний о древних людях.

- Откуда мы узнаем, как жили наши предки?

V. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

- работа с дневниками.

С.8 прочитать, печатная тетрадь стр. 3 №1,2


© 2010-2022