Технологическая карта по истории на тему Религия древних Египтян

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

5 класс «Религия древних египтян»



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Способы деятельности

Осуществляемые действия

Способы деятельности

Осуществляемые действия

Способы деятельности

Этап 1.Целеполагание и мотивация.

Учитель после орг.момента начинает разговор с детьми о том, кто из них или их родных ходит в церковь (мечеть), что дети знают о том, для чего люди ходят в церковь, зачем верят в Бога. Дает определении понятию «религия» под запись.

Ученики отвечают на вопросы, поставленные учителем. Внимательно слушают учителя, понимают, что тема урока будет связана с религией.

Обучающиеся участвуют в дискуссии, выстраивают монологические высказывания.

Рассуждают, высказывают свои мнения.

Сознательно выстраивают речевые высказывания в соответствии с заданной учебной коммуникацией. Слушают собеседников, формулируют свою точку зрения.

В процессе ответов все обучающиеся исправляют, добавляют, вносят коррективы в высказанные мнения.

Умеют сохранить учебную цель, заданную учителем в ходе выполнения учебной задачи.

Этап 2.Выполнение действий для приобретения недостающих знаний.

Учитель организует работу по обсуждению особенностей древнеегипетской религии( на доску крепятся изображения древнеегипетских богов- не более 7-8, изображения храмов, жрецов)

Этап 3 .Освоение способов действия для осознания применения знаний.

Учитель в процессе рассказа оформляет на доске таблицу. Состоит из трех столбцов(1-имя бога, 2-как изображался, 3-фунции бога). Учитель дает лишь образец, начав с Амона-Ра, при этом обращаясь к изображениям. Предлагается работа с текстом учебника(п.2,3).

Этап 4. Самоконтроль.

Учитель предлагает истинные и ложные утверждения с целью нахождения ошибочных суждений учениками.

Например:1)Апоп -главный бог древних египтян.

2)Жрецы в Древнем Египте были бедны.

3)Тот- бог мудрости. и т.д.

Этап 5. Включение содержания обучения в контекст решения жизненных задач.


Используя наглядный материал и работая с п. 1 пар. 10, ученики выделяют главные особенности египетской религии:

многобожие, изображение богов чаще всего с головой животного, поклонение в храмах.

Обучающиеся строят простые рассуждения на основе подводящей информации.



Осуществляют логическое действие «сравнение» по заданным критериям, осуществляют логическое действие «анализ», выделяя существенные и несущественные признаки.

Ученики готовы к принятию и решению учебных и познавательных задач, происходит рефлексия способов и условий действия- умеют сопоставлять цель и результат.


В ходе чтения пункта параграфа и работы с изображениями, выделяют основные моменты, связанные с темой урока. Осознанно строят речевые высказывания в устной форме. Дают определение понятиям на основе начальных сведений о сущности процессов и явлений.

Составляют таблицу





Дискуссия





-








Совместно осуществляют анализ текста, выделяя главные идеи пункта.





В процессе чтения осознают и выделяют необходимую информацию для заполнения таблицы. Осознанно выделяют, проговаривают и записывают необходимое по заданному шаблону.



Аргументируют свою точку зрения, сознательно выстраивают речевое высказывание.

-




Внимательно слушают друг друга, добавляют, аргументирую свою точку зрения. Адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач.

Определяют общую цель и пути ее достижения, понимают на слух ответы обучающихся.



Учитывают мнения других, происходит рефлексия своих действий( отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий).

-

Живо участвуют в дискуссии, добавляют недостающие звенья, контролируют правильность ответов обучающихся.



Осуществляют самоконтроль и контроль правильности составления таблицы, соблюдают алгоритм действий. Удерживают правило во времени.



Саморегуляция



Формируются основы оптимистического восприятия мира. Обучающиеся значимость учебного процесса, понимают причины ее успеха (неуспеха).






Планируют последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей. Осознают способы действий, приведших к успеху или неудаче.



Определяют наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения (заполнение таблицы).

Вносят необходимые и дополнительные коррективы в учебные действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

-



© 2010-2022