Адаптированная рабочая программа по истории Отечества VIII вида (7 класс)

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чернышевская средняя общеобразовательная школа»

Раздольненского района Республики КрымПринято на педагогическом совете

Протокол №____ от «___»________2016

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Чернышевская школа»

_________________О.В.Мосейчук

Приказ №_______от « ___» _____________2016





Адаптированная

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ

«ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА»

VIII вида

7 КЛАСС

НА 2016-2017 УЧ. ГОД:





Бекирова Зарема Абкеримовна

Учитель истории и обществознания

МБОУ «Чернышевская школа»

Высшая категория









с. Чернышево

2016



СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ

«ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА» VIII вида

В _7_КЛАССЕ НА 2016-2017 УЧ. ГОД:

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В 7 КЛАССЕ

2. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4.РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

5. ЦЕЛЕВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ НАСТОЯЩЕЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ В ПРАКТИКЕ

6.КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ







Адаптированная рабочая программа по истории Отечества VIII вида

Составлена учителем

Бекировой Заремой Абкеримовной

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Концепции Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ, проектом Федерального государственного образовательного стандарта для умственно отсталых детей и проектом примерной основной образовательной программы для умственно отсталых детей (2014 года), и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

Программы


  • Рабочая программа составлена на основе авторской программы И.М. Бгажноковой (М. Просвещение, 2010)


Учебник


  • Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В. История Отечества. 7 класс: Учеб .для спец.( коррекц) образоват.учреждений VIII вида- М: Просвещение,2014





  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В 7 КЛАССЕ

Данная рабочая программа ставит следующие цели:

- изучение исторического материала,

- овладение знаниями и умениями,

- коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика,

- формирование личностных качеств гражданина.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ


ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ


КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ

- усвоить важнейшие факты истории,

- создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого,

- усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития,

- овладеть умением применять знания по истории в жизни,

- выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.

- гражданское воспитание учащихся,

- патриотическое воспитание,

- воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,

- нравственное воспитание,

- эстетическое воспитание,

- трудовое воспитание,

- экологическое воспитание,

- правовое воспитание,

- формирование мировоззрения учащихся.

- развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально - волевой сферы.



2. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В настоящей рабочей программе на уроки истории в 7 классе отводится 34 часа (1 ч в неделю). В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются базовые учебные действия, представлено календарное планирование в табличной форме ниже.



  1. .СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Введение

Что такое история. Что изучает история.

Как пользоваться книгой по истории.

Как и по каким источникам мы узнаем о жизни людей в прошлом. Устные, вещественные и письменные памятники истории.

Древняя Русь

56ч

Кто такие восточные славяне. Легендарная история происхождения славян и земли русской. ., Роды и племена восточных славян и их старейшины.

Как жили наши предки - восточные славяне в далеком прошлом. Славянская семья и славянский поселок. Хозяйство, основные занятия и быт восточных славян.

Обычаи и верования восточных славян, их мудрецы и старцы-предсказатели (волхвы, вещуны и кудесники). Соседи восточных славян, торговые отношения с ними. Славянские воины и богатыри. Оружие и доспехи восточных славян. Дружинники.

Объединение восточных славян под властью Рюрика.

Итогово-обобщающий урок

Двнерусское государство Киевская Русь

6 ч.

Образование государства восточных славян - Киевской Руси или Древней Руси. Об Аскольде,Дире и и их походах в Византию. Князь Игорь из рода Рюриковичей. Первые русские князья: Олег, Игорь, Святослав. Княгиня Ольга.Как княгиня ольга отомстила древлянам. Сын князя Игоря и Ольги - Святослав.

Итогово-обощающий урок

Крещение Киевской Руси.

Расцвет Русского государства.

7 ч.

Княжеская дружина и укрепление единой верховной власти князя. С кем воевала Киевская Русь: древляне, печенеги, хазары, греки.

Крещение Руси при Князе Владимире и воеводе Добрыне. Образование Русской Церкви под управлением патриарха Константинополя. Священники и проповедники. Святые люди и подвижники. Образование первых русских монастырей.

Правление Ярослава Мудрого и укрепление единого русского государства. Первые русские монеты. Создание первого русского сборника законов «Русская правда». Первые русские библиотеки Ярослава Мудрого.

Приход к власти Владимира Мономаха в 1113 г.

Причины распада Киевской Руси. Появление отдельных 15 крупных княжеств-государств. Период раздробленности: ослабление обороноспособности Руси.

Киевское княжество в XII веке. Борьба князей за титул «великого Киевского князя»

Ростово-Суздальское княжество.

Итогово-обобщающий урок

Русь в борьбе с иноземными завоевателями .

7 ч

Монголо-татары: жизнь и быт кочевников, основные занятия, торговля, военные походы. Монголо-татарское войско и его вооружение, военная дисциплина. Объединение монголо-татарских орд под властью Чингисхана.

Нашествие монголо-татар на Русь. Походы войск Чингисхана и хана Батыя на Русь. Героическая борьба русских людей против монголо-татар. Русь под монголо-татарским игом. Монголо-татарское государство Золотая Орда.. Сопротивление русских людей монголо-татарам и против Золотой Орды.

Наступление на Русь новых врагов. Рыцари-крестоносцы, их снаряжение и военный опыт. Александр Невский и новгородская дружина. Невская битва и «Ледовое побоище». Героизм и победа новгородцев. Значение этой победы для укрепления православия на русской земле.

Владимирская Русь при Дмитрии Донском. Противостояние Орде. Сергий Радонежский.

Отражение ордынских набегов. Борьба Дмитрия Донского против хана Мамая. Битва на Куликовом поле (1380), итог битвы.

Наследники Дмитрия Донского. Государь всея Руси - Иван III. Монархия. Принятие единого сборника законов Российского государства - Судебника.

Итогово-обобщающий урок

Единое Московское государство

5 ч.

Русь в XVI веке.Царь Иван Грозный.Начало правления Ивана Грозного.Близкое окружение царя.Земский собор,реформы Избранной Рады.

Воины Ивана Грозного с западными странами.Опричнина.Погромы в Новгороде и конец опричнины.Покорение Сибири.

Россия после Ивана Грозного: Лжедмитрий 1=-самозванец.Лжедмитрий 2. Семибоярщина.Русская православная церковь в Смутное время. Минин и Пожарский.

Воцарение династии Романовых.Царь Алексей Михайлович Романов.

Раскол в Русской православной церкви,укрепление южных границРоссии.

Развитие России в XVII веке.Культура России в XVI-XVII веках

4.РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение определенных личностных и предметных результатов.Осознание себя как гражданина России

Уважительно относиться к чужому мнению

Гордиться своей Родиной, её историей

Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.



пользоваться учебником;

соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;

употреблять исторические термины, понятия;

пересказывать содержание изучаемого материала;

объяснять значение словарных слов и понятий, а также устанавливать причины:

- влияние образа жизни на развитие ремёсел и торговых отношений, культуры;

-возникновение государства, его структуры, функций;

-развитие православия, смены языческой культуры на христианскую;

-распада Киевской Руси;

- захватов чужих земель, войн между племенами;

- -возвышение и укрепление Московского государства.

  • описывать:

- образ жизни восточных славян, места расселения;

-отдельных исторических лиц.

  • названия древних городов Руси (3-6 названий)

  • основные события периодов

- Киевская Русь

- Крещение Руси

- Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром

- Расцвет культуры Древней Руси

- Раздробленность русских земель

ДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ

ДОЛЖНЫ УМЕТЬ

ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ

  • пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;

  • пересказывать исторический материал с опорой на наглядность по заранее составленному плану;

  • соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника

  • пользоваться «Лентой времени», соотносить год с веком

  • устанавливать последовательность исторических событий на основе усвоенных дат;

  • правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;

  • пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту;

  • использовать опорные вопросы, словарные слова, выполнять более конкретные задания: объясни…; назови…; подчеркни… ( Как возникла Золотая Орда? Назови причины упадка Киевской Руси? Объясни, чем занимались купцы, ремесленники, священники?)

  • устанавливать по вопросам причины:

- возникновения верований на основе явлений природы;

- возникновения разнообразных видов труда;

- возвышения среди племён отдельных личностей;

- возникновения государства;

- крещения Руси, распада Киевской Руси.


  • Названия городов: Киев, Новгород, Владимир, Суздаль.

  • исторические имена (3-5 имён)

  • главные исторические события от Крещения Руси до куликовской битвы






5. ЦЕЛЕВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ НАСТОЯЩЕЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ В ПРАКТИКЕ

На протяжении всего обучения проводится целенаправленная работа по формированию базовых учебных действий, которые формируют у школьников осознанное отношение к обучению и содействуют становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне



6 .КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема урока

Кол часов

Введение в историю

1

план

факт

1

История - наука о прошлом.

Исторические памятники.

1

06.09

06.09





Глава I.

Древняя Русь

6



2

Происхождение славян

1

13.09


3

Славяне и соседние народы

1

20.09


4

Облик славян и черты их характера.

1

27.09


5

Хозяйство и уклад жизни восточных славян

1

04.10


6

7

Жилища, одежда, семейные обычаи восточных славян

Повторительно-обобщающий урок. Контрольные тесты.

1

1

11.10

18.10


Глава II.

Древнерусское государство Киевская Русь

6



8

Как возникло Древнерусское государство

1

25.10






9

Об Аскольде, Дире и их походах в Византию

1

08.11


10

Князь Игорь из рода Рюриковичей

1

15.11


11

Как княгиня Ольга отомстила древлянам

1

22.11


12

Сын князя Игоря и Ольги-Святослав





1

29.11


13

Повторительно- обобщающий урок.

1

06.12


Глава III.

Крещение Киевской Руси.

Расцвет Русского государтсва

7



14

Сыновья князя Святослава

1

13.12






15

Князь Владимир Красное Солнышко

1

20.12






16

Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром

1







17

Русь после смерти Ярослава Мудрого

1



18

Распад Руси на отдельные княжества в XII веке

1



19

Ростово-Суздальское княжество

1



20

Повторительно- обобщающий урок.




ГлаваIV.

Русь в борьбе с иноземными завоевателями

7



21

Образование Монгольского государства

1







22

Нашествие монголов на Русь

1



23

Новгородский князь Александр Невский

1



24

Объединение русских земель против Золотой Орды

1







25

Московский князь Дмитрий Мванович.

Наследники Дмитрия Донского

1



26

1







27

Повторительно- обобщающий урок.

1



ГлаваV.

Единое Московское государство

5



28

Русь в XVI веке. Царь Иван Грозный

1



29

Воины Ивана Грозного

1



30

Россия после Ивана Грозного

1







31

Воцарение династии Романовых

1



32

Повторительно- обобщающий урок..

1



33

.Урок занимательной истории.

1



34

Итоговый урок

1




© 2010-2022