Итоговый тест История Греции (5 класс)

7.Агора, Керамик, Акрополь – это1) знаменитые памятники в Афинах; 2) районы Афин; 3) памятники в Спарте8. Важнейшие сражения греко-персидских войн1) битва при Марафоне2) сражение при Фермопилах3) битва при Херонее4) битва при Платеях5) битва при СаламинеНайдите и укажите сражение, лишнее в этом перечне9.Прочтите текст и найдите в нём ошибку.Солон осуществил очень важные преобразования. Он снёс долговые камни, отменил долговое рабство, вернул свободу рабам-должникам. Он установил, что судьями мо...
Раздел История
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1 вариант

1.Верно ли следующее утверждение?

Важным источником сведений о древнейшей истории Греции являются мифы.

  1. верно 2) неверно

2.Фемистокл был современником

1) Солона; 2) Мильтиада; 3) Демосфена

3.Участники и герои Троянской войны

1) Ахиллес; 2) Гектор; 3) Перикл; 4) Агамемнон

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

4.Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события в правильной последовательности.

А) расцвет Микен

Б) битва при Платеях

В) расцвет демократии а Афинах

Г) законы Солона;

Д) завоевание македонянами Персии

5.Установите соответствие между понятиями и их значениями.

ПОНЯТИЕ ЗНАЧЕНИЕ
А) триеры 1) глиняные сосуды для хранения вина и масла

Б) архонты 2) греческие боевые корабли

В) амфоры 3) государственные рабы в Спарте

Г) илоты 4) выборные правители в Афинах во времена Солона

6.Учебные заведения в Афинах (продолжите перечень)

1) школа

2)________________

3)________________

7.Агора, Керамик, Акрополь - это

1) знаменитые памятники в Афинах; 2) районы Афин; 3) памятники в Спарте

8. Важнейшие сражения греко-персидских войн

1) битва при Марафоне

2) сражение при Фермопилах

3) битва при Херонее

4) битва при Платеях

5) битва при Саламине

Найдите и укажите сражение, лишнее в этом перечне

9.Прочтите текст и найдите в нём ошибку.

Солон осуществил очень важные преобразования. Он снёс долговые камни, отменил долговое рабство, вернул свободу рабам-должникам. Он установил, что судьями могут избираться все жители Афин, независимо от их происхождения и имущественного положения.

10.Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Греческая история и мифы обогатили нашу речь множеством прекрасных выражений. Жестокие законы мы называем_________, причину ссор и распрей_____________, сложный, запутанный вопрос_____________.

11. .Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события в правильной последовательности

А) основание Александрии

Б) сражение на реке Граник

В) битва при Гавгамелах

Г) бунт войска Александра

Д) убийство Дария III

12. В этой битве, которая началась, когда наступал вечер, Александра от гибели спас его друг Клит. Это

  1. битва у реки Граник

  2. битва близ города Исса.

  3. Битва в долине Инда

13. Объясните смысл древнегреческого выражения «Со щитом или на щите».

14.Высший орган власти в Афинах

1) Народное собрание

2) первый стратег; 3) царь

2 вариант

1.Верно ли следующее утверждение?

Древнейшая история Греции отражена в мифах о Тесее и Минотавре, Дедале и Икаре, о Троянской войне.

  1. верно 2) неверно

2.Перикл был современником

1) Фемистокла; 2) Геродота; 3) Диогена

3.Участники и герои поэмы Гомера «Одиссея»

1) Полифем; 2) Пенелопа; 3) Софокл; 4) Алкиной; 5) Навсикая

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

4.Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события в правильной последовательности.

А) первые Олимпийские игры

Б) Марафонская битва

В)введение платы за исполнение выборных должностей в Афинах

Г) отмена долгового рабства а Афинах

Д) битва при Гавгамелах

5.Установите соответствие между понятиями и их значениями.

ПОНЯТИЕ ЗНАЧЕНИЕ

А) пифос 1) боевой строй греков и македонян

Б) колонии 2) большой глиняный сосуд для хранения зерна

В) фаланга 3) совет знати в Афинах

Г) ареопаг 4) государства, основанные греками по побережье Средиземного и Чёрного морей

6.Здание театра включало( продолжите перечень)

1) места для зрителей

2)_________________

3)_________________

7.Судья, сборщик налогов, смотритель рынка

1) это должностные лица в Афинах, назначаемые стратегом

2) это должностные лица в Афинах, избиравшиеся по жребию

3) это должностные лица в Афинах, избиравшиеся Народным собранием

8.Сражения, в которых македонской армией командовал Александр

1) битва при Иссе

2) битва при Гринике

3) битва при Херонее

4) битва при Гавгамелах

5) битва в долине Инда

Найдите и укажите сражение, лишнее в этом перечне

9.Прочтите текст и найдите в нём ошибку.

Народное собрание в Афинах во времена правления Перикла обладало высшей властью. Оно выбирало первого стратега, объявляло войну, утверждало мирные договоры, принимало законы, распоряжалось казной. Решения принимались поднятием рук.

10 Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Греческая история и мифы обогатили нашу речь множеством прекрасных выражений. Запущенную ситуацию, которую очень трудно исправить, мы называем________________, самые крупные спортивные состязания______________, а источник несчастий, бедствий_________

11.Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события в правильной последовательности

А) осада Тира

Б) битва близ города Исса

Убийство Дария

Г) объявление Александра Македонского живым богом в Египте

Д) перенос столицы в Вавилон

12. В этой битве македоняне захватили мать, жену и двух дочерей персидского царя. Сам царь в испуге бежал с поля сражения. Это

  1. битва близ города Исса

  2. битва у реки Граник

  3. битва при Гавгамелах

13. Объясните смысл древнегреческого выражения «лаконичная речь»

14 Высшее должностное лицо в Афинах

  1. первый стратег; 2) архонт; 3) царь.

© 2010-2022