Технологическая карта урока Удельный период русской истории (6 класс)

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: "Удельный период русской истории". 6-й класс

Технологическая карта урока

Предмет - История

Базовый учебник - Е.В.Пчелов "История России с древнейших времен до конца XVI века".

Тема урока - Удельный период русской истории.

Цель урока - выяснение причин и последствий удельной системы на Руси.

Задачи урока: формирование УУД в условиях решения учебных задач:

1) познавательные УУД - понять, что такое удел, удельный период, с какого года, почему, с какого князя начался удельный период, причины и последствия; картографические умения и навыки;

2) коммуникативные УУД - через работу в парах, в группе;

3) регулятивные УУД - индивидуальная работа с деформированным текстом, выбор группы.

4) личностные УУД - таблица ЗХУ (знаю, хочу узнать, узнал), задания на выбор, самооценка и взаимооценка, рефлексия.

Тип урока - комбинированный урок.

Необходимое оборудование: параграф 13 учебника, стр.87; карта "Феодальная раздробленность Руси в XII- XIII веках"; цветные карандаши, линейка, простой карандаш, ручка, тетрадь, атлас.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

2.

Актуализация знаний УУД и

постановка цели урока в начале урока (цель общая и индивидуальная для каждого ученика в графе "Хочу узнать").

Постановка проблемной ситуации, ответ на вопрос "Удельный период на Руси и период феодальной раздробленности - это одно и то же?"

.

Заполнение таблицы "Знаю, Хочу узнать, Узнал", постановка темы, цели и задач урока

(смотри рабочий лист ученика,Приложение к уроку №1).

3

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Работа по рабочему листу учителя.

Оказание помощи в случае затруднений у учащихся.

После выполнения каждого вопроса-задания - вывод, и оценивание (смотри Рабочий лист учителя и ученика).

Работа по рабочему листу ученика:

- выполнение 1 задания- вопроса индивидуально, "Деформированный текст";

- 2 задание - работа в парах, предоставляется выбор - один общий рисунок или индивидуальный;

один ученик у доски (при выполнении на доске - информация от класса закрыта);

Стратегия "Ромашка".

3 задание - работа в группах. Стратегия "Гусеница". Ответ на слайде в презентации или на доске, после обсуждения в группах.

4

Динамическая пауза

Выполнение 4 задания - динамическая пауза, стратегия "Паук" на доске. Кто быстрее и правильнее найдет и запишет на доске положительные и отрицательные последствия раздробленности.

5

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД

Выполните тест. Даны утверждения, согласны - "да", не согласны "нет".

(В рабочем листе ученика - задания, ответы в листе учителя и на слайде).

Выполнение теста, 8 вопросов.

После выполнения теста в таблицу "ЗХУ", заполнение столбца "Узнал" на уроке (вывод по уроку).

6

Рефлексия деятельности

На слайде три смайлика

С улыбкой - на уроке все усвоил, могу научить другого (зеленый).

Довольный - материал понял, но надо повторить (красный).

Грустный - ничего не понял, материал сложный (синий).

Нарисуй смайлик, который соответствует уровню усвоения нового материала.

7

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников

В течение всего урока после каждого задания:

Первичные знания на этапе актуализации знаний.

После 1 задания "волшебная линеечка".

Во время выполнения 2 задания - картографические ЗУН; сложность 4 вопроса.

После 3 и 4 заданий - умение обобщить и сделать вывод.

Выполнение теста.

Рефлексия (определение степени успешности).

Приложение 1

Рабочий лист урока ученика

Класс___ Дата_______ Фамилия, Имя________________________________

Тема урока____________________________________________________________________

Цель урока____________________________________________________________________

Задачи урока__________________________________________________________________

Проблемная ситуация:

Удельный период на Руси и период феодальной раздробленности - это одно и то же?1. Вопрос. Причины распада Киевского государства. Индивидуальное задание на выбор: 1) заполни пропущенные слова или 2) Выпиши причины из текста. Оборудование - учебник, параграф 13, п.1, стр.87-88.

«1) Уделы -это…..

2) Киев- …

3) Зависимость от Киева (от кого и в чем выражалась)……

…….

4) ………………… вотчины обходились без единого центра,

5)развитие на местах………………………………………………и ………………..хозяйства.

Вывод -

Оцени себя, нарисовав «Волшебную линеечку» в тетради или на рабочем листе у первого задания отметь крестиком на ней свой успех.

2 вопрос - Образование новых княжеских династий. Работа в парах.

Задание - нарисуй и заполни в тетради стратегию «Ромашка» так, чтобы ответить на вопросы и оценить соседа в 5-ти балльной системе, поставь ему оценку у рисунка. Оборудование - Карта в Атласе или учебнике на стр.89.

1) Сколько образовалось самостоятельных княжеств в XI- начале XII века?

2) На какие княжества распалось Русское государство?

3) В какое княжество входили г. Тотьма, г.Вологда?

4) Возможно ли выделить цветными пастами или мелками (на доске) - единство территории государства и зависимость княжеств от Киевского княжества? Если «да», то сделай это.

3 вопрос - Особенности удельной системы. Работа в группах.

Задание - Нарисуй стратегию «Гусеница» и заполни ее, ответив на вопрос: «Какое княжество было главное? Что общего было характерно для всех княжеств?», Сделайте вывод. Оборудование - учебник, стр. 90, п.3



© 2010-2022