- Преподавателю
- История
- Технологическая карта урока Удельный период русской истории (6 класс)
Технологическая карта урока Удельный период русской истории (6 класс)
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Киреева Э.С. |
Дата | 03.01.2017 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: "Удельный период русской истории". 6-й класс
Технологическая карта урока
Предмет - История
Базовый учебник - Е.В.Пчелов "История России с древнейших времен до конца XVI века".
Тема урока - Удельный период русской истории.
Цель урока - выяснение причин и последствий удельной системы на Руси.
Задачи урока: формирование УУД в условиях решения учебных задач:
1) познавательные УУД - понять, что такое удел, удельный период, с какого года, почему, с какого князя начался удельный период, причины и последствия; картографические умения и навыки;
2) коммуникативные УУД - через работу в парах, в группе;
3) регулятивные УУД - индивидуальная работа с деформированным текстом, выбор группы.
4) личностные УУД - таблица ЗХУ (знаю, хочу узнать, узнал), задания на выбор, самооценка и взаимооценка, рефлексия.
Тип урока - комбинированный урок.
Необходимое оборудование: параграф 13 учебника, стр.87; карта "Феодальная раздробленность Руси в XII- XIII веках"; цветные карандаши, линейка, простой карандаш, ручка, тетрадь, атлас.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Актуализация знаний УУД и
постановка цели урока в начале урока (цель общая и индивидуальная для каждого ученика в графе "Хочу узнать").
Постановка проблемной ситуации, ответ на вопрос "Удельный период на Руси и период феодальной раздробленности - это одно и то же?"
.
Заполнение таблицы "Знаю, Хочу узнать, Узнал", постановка темы, цели и задач урока
(смотри рабочий лист ученика,Приложение к уроку №1).
3
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала
Работа по рабочему листу учителя.
Оказание помощи в случае затруднений у учащихся.
После выполнения каждого вопроса-задания - вывод, и оценивание (смотри Рабочий лист учителя и ученика).
Работа по рабочему листу ученика:
- выполнение 1 задания- вопроса индивидуально, "Деформированный текст";
- 2 задание - работа в парах, предоставляется выбор - один общий рисунок или индивидуальный;
один ученик у доски (при выполнении на доске - информация от класса закрыта);
Стратегия "Ромашка".
3 задание - работа в группах. Стратегия "Гусеница". Ответ на слайде в презентации или на доске, после обсуждения в группах.
4
Динамическая пауза
Выполнение 4 задания - динамическая пауза, стратегия "Паук" на доске. Кто быстрее и правильнее найдет и запишет на доске положительные и отрицательные последствия раздробленности.
5
Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД
Выполните тест. Даны утверждения, согласны - "да", не согласны "нет".
(В рабочем листе ученика - задания, ответы в листе учителя и на слайде).
Выполнение теста, 8 вопросов.
После выполнения теста в таблицу "ЗХУ", заполнение столбца "Узнал" на уроке (вывод по уроку).
6
Рефлексия деятельности
На слайде три смайлика
С улыбкой - на уроке все усвоил, могу научить другого (зеленый).
Довольный - материал понял, но надо повторить (красный).
Грустный - ничего не понял, материал сложный (синий).
Нарисуй смайлик, который соответствует уровню усвоения нового материала.
7
Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников
В течение всего урока после каждого задания:
Первичные знания на этапе актуализации знаний.
После 1 задания "волшебная линеечка".
Во время выполнения 2 задания - картографические ЗУН; сложность 4 вопроса.
После 3 и 4 заданий - умение обобщить и сделать вывод.
Выполнение теста.
Рефлексия (определение степени успешности).
Приложение 1
Рабочий лист урока ученика
Класс___ Дата_______ Фамилия, Имя________________________________
Тема урока____________________________________________________________________
Цель урока____________________________________________________________________
Задачи урока__________________________________________________________________
Проблемная ситуация:
Удельный период на Руси и период феодальной раздробленности - это одно и то же?1. Вопрос. Причины распада Киевского государства. Индивидуальное задание на выбор: 1) заполни пропущенные слова или 2) Выпиши причины из текста. Оборудование - учебник, параграф 13, п.1, стр.87-88.
«1) Уделы -это…..
2) Киев- …
3) Зависимость от Киева (от кого и в чем выражалась)……
…….
4) ………………… вотчины обходились без единого центра,
5)развитие на местах………………………………………………и ………………..хозяйства.
Вывод -
Оцени себя, нарисовав «Волшебную линеечку» в тетради или на рабочем листе у первого задания отметь крестиком на ней свой успех.
2 вопрос - Образование новых княжеских династий. Работа в парах.
Задание - нарисуй и заполни в тетради стратегию «Ромашка» так, чтобы ответить на вопросы и оценить соседа в 5-ти балльной системе, поставь ему оценку у рисунка. Оборудование - Карта в Атласе или учебнике на стр.89.
1) Сколько образовалось самостоятельных княжеств в XI- начале XII века?
2) На какие княжества распалось Русское государство?
3) В какое княжество входили г. Тотьма, г.Вологда?
4) Возможно ли выделить цветными пастами или мелками (на доске) - единство территории государства и зависимость княжеств от Киевского княжества? Если «да», то сделай это.
3 вопрос - Особенности удельной системы. Работа в группах.
Задание - Нарисуй стратегию «Гусеница» и заполни ее, ответив на вопрос: «Какое княжество было главное? Что общего было характерно для всех княжеств?», Сделайте вывод. Оборудование - учебник, стр. 90, п.3