Программа курса История Владимирского края

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование 6 класс

Номер урока

Дата

Тема урока

Цель урока (дидактическая)

По плану

Фактическая

1

2

3

4

5

Тема 1. Татаро-монгольское нашествие.

1

1 неделя


Распространение монгольского владычества. Захват Владимира и Суздаля. Начало монголо-татарского ига.

Княжеская раздробленность, захват Руси Батыем. Захват русских городов. Разорение территорий.

2

2 неделя


Жизнь княжества в период ига. Дань и подати.

Последствия захвата территории, политика монгольских ханов. Княжеские ярлыки.

3

3 неделя


Культура и церковь в период монгольского ига.

Проблемы сохранения веры, разграбление церквей. Владимир как центр киевской митрополии.

4

4 неделя


Территория княжества. Выделение отдельных княжеств под властью Владимира.

Дробление княжества. Итоги, последствия.

5

5 неделя


Летописи как письменные источники о событиях на Руси.

Ознакомить учащихся с особенностями писания летописей, списками с них. Лаврентьевская летопись.

6

6 неделя


Окончание ига. Стояние на реке Угре.

Ознакомить учащихся с событиями, способствовавшими окончанию ига, его последствиями.

Тема 2. Усиление Московского княжества.

7

7 неделя


Ослабление Владимирского княжества. Предпосылки.

Ознакомить учащихся с ростом влияния Московского княжества, ослаблением роли Владимиро-Суздальской земли.

8

8 неделя


Развитие хозяйства на территории княжества.

Ознакомить учащихся с особенностями развития хозяйства края в период ига.

9

9 неделя


Феодальное землевладение. Зависимость крестьян от землевладельцев.

Ознакомить учащихся с жизнью и бытом крестьян, особенностями взаимоотношений владельца земли и крестьян.

10

10 неделя


Владимирский край в составе Московской Руси. Правление Ивана IV.

Возрастающая роль Москвы. Внутренняя и внешняя политика Ивана Грозного.

11

11 неделя


Конфликт царя и боярства. Роль Александровской слободы.

Изучить предпосылки, последствия конфликта Ивана IV с окружением. Переезд в Александровскую слободу.

12

12 неделя


События в Александровской слободе. Последствия для страны и Владимирского края.

Изучить произошедшие в слободе события. Убийство царем наследника. Начало опричнины.

13

13 неделя


Опричнина - сущность, цели, последствия

Изучить с учащимися введение опричнины, последствия ее для государства, ознакомиться с опричными землями Владимирского княжества.

Тема 4. Смутное время и Владимирский край.

14

14 неделя


Владимирский край в смутное время.

Ознакомить учащихся со Смутой, ролью и последствиями этого периода.

15

15 неделя


Лжедмитрий первый и Лжедмитрий Второй. Влияние самозванцев.

Ознакомить учащихся с претендентами на царский престол, силами, поддерживающими их и препятствующими.

16

16 неделя


Д. Пожарский - князь суздальский. Народные ополчения и владимирский край.

Роль народных ополчений в противостоянии Руси и польских захватчиков. Участие владимирцев.

Тема 5. Владимирский край в XIV-XVI веках.

17

17 неделя


Культура Владимирского края в XIV-XVI веках.

Развитие архитектуры, живописи. Роль церкви в развитии культуры. Святые владимирской земли.

18

18 неделя


Сообщения по теме предыдущего урока.


19

19 неделя


Ослабление роли Владимирщины в государстве.

Причины ослабления роли края в Российском государстве.

20

20 неделя


Занятия жителей края. Рост городов.

Изучить основные занятия жителей городов.

21

21 неделя


Отходничество крестьян. Промыслы и ремесла.

Ознакомить учащихся с понятием отходничества. Изучить причины явления.

22

22 неделя


Владимирский край в XVI-XVIII веках.

Изучить особенности жизни края

23

23 неделя


Образование во Владимирском крае

Ознакомить учащихся с развитием на территории образовательных учреждений, их особенностях, роли церкви в развитии образования.

24

24 неделя


Культура Владимирского края.

Памятники архитектуры края.

25

25 неделя


Сообщения по теме предыдущего урока.


26

26 неделя


История образования городов Владимирщины.

Изучить многообразие городов, особенности их становления.

27

27 неделя


Древние города и их особенности.

Первые города Владимирщины.

28

28 неделя


Сообщения по теме предыдущего урока.


29

29 неделя


Правление Петра I и Владимирский край

Влияние политики Петра I на жизнь края.

30

30 неделя


Сподвижники царя во Владимирщине.

Соратники Петра на территории края. Их деятельность

31

31 неделя


Начало промышленного производства в крае. Мануфактуры.

Изучит предпосылки и становление промышленного производства в крае.

32

32 неделя


Основные направления промышленного производства в крае.

Изучить исторические предпосылки развития тех или иных производств.

33

33 неделя


Строительство кораблей на Переяславском озере.

Роль флота для России, строительство кораблей.

34

34 неделя


Обобщение сведений о жизни Владимирского края.




Рабочая программа по краеведческому курсу «История Владимирского края» предназначена для 6-х классов Муниципального бюджетного образовательного учреждения Костеревская средняя общеобразовательная школа № 1 Петушинского района Владимирской области.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы краеведческого курса «История Владимирского края с древнейших времен до наших дней», 9 класс (Авторы: С.В. Михайлова, методист кафедры гуманитарного образования ВИПКРО, О.И. Петрова, методист кафедры гуманитарного образования ВИПКРО) и одноименного учебника п/р доктора исторических наук, профессора ВГПУ Д.И. Копылова.

Программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта 2004 года, на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г., Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 классов для образовательных учреждений, и на основе нормативных документов:

  • Концепция модернизации Российского образования;

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Концепция содержания непрерывного образования;

  • Образовательная программа школы;

  • Положение о Рабочей программе.


Основной направленностью программы курса является:


  • изучение родного края, построение содержания курса определяется его общеобразовательным и пропедевтическим значением, возрастными особенностями познавательных возможностей учащихся, а также наличием опорных знаний и умений сформированных у детей при изучении курсов Отечественной и зарубежной истории с 5 по 9 классы;

  • воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм, ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.

    Краеведческий курс представляет собой изучение отдельного историко-краеведческого учебного модуля «История родного края» в 5-8 классе. Такой подход наиболее эффективен и данная программа разработана для изучения истории родного края в виде отдельного предмета. Создание единого курса в 5-8 классе позволяет выйти за рамки традиционной схемы историко-краеведческих курсов и усилить социальный контекст этого компонента исторического образования, его деятельностную направленность.
    Наш земляк, владимирский писатель В.А. Солоухин, справедливо замечал, что любовь к «Родине, которую мы пишем всегда с заглавной буквы» начинается с «любви к родным местам», которая вырастает из детских «жизненных впечатлений». Но только те впечатления станут стержнем истинного патриотизма и сознательной гражданской позиции, которые основаны на осознании сопричастности к героическому прошлому, талантам земляков и возможности, сохраняя традиции, быть достойными творцами современной истории.


Цель курса.


Главной целью курса «История Владимирского края» является воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего историю своего края, города, села (его традиции, памятники истории и культуры), любящего его и желающего принять активное участие в развитии края.


Задачи:


- формирование представлений о различных сторонах жизни родного края и его населения с древнейших времен и до наших дней;
- развитие гражданских качеств учащихся, патриотизма по отношения к России и своей малой родине;
- формирование способности и готовности школьников к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни;


Предполагаемые результаты обучения


Требования к уровню подготовки выпускников направлены на реализацию культурологического, личностно-ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов:
овладение учащимися способами интеллектуальной, в том числе учебной, и практической деятельности, ключевыми компетенциями, востребованными в повседневной жизни и позволяющими эффективно ориентироваться в современном мире, значимыми для развития личности и ее социокультурной позиции.


Это предполагает:


освоение знаний об основных краеведческих понятиях; особенностях природы, населения, хозяйства, социальной и культурной жизни своего края; об окружающей среде, путях ее сохранения или улучшения и рационального использования;
овладение умениями ориентироваться на местности; использовать одно из важнейших информационных средств - карту, статистические материалы, современные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных краеведческих данных; применять полученные знания для объяснения и оценки различных явлений и процессов;
стремление использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, в формировании личностной системы ценностей и ценностной ориентации.

В ходе изучения курса у учащихся должны сформироваться:


  • знания основных дат и событий истории Владимирского края;

  • знания об истории основания Владимира и Владимирской губернии;

  • знания о развитии края с древности до наших дней;

  • знания важнейших достиже­ний культуры и системы ценностей края;

  • знания культуры народов края, конфессий;

  • умения высказывать собствен­ные суждения об историческом наследии народов Владимирского края;

  • умения использовать знания об истори­ческом пути и традициях народов Владимирского края в общении с людьми другой культуры, националь­ной и религиозной принадлежности;

  • умения определять приблизительный возраст архитектурных памятников;

  • умения ориентироваться в специфике различных наций и народностей, конфессий, представленных в нашем регионе;

  • умения объяснять смысл изученных исторических событий и явлений;

  • умения определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий, касающихся различных периодов истории края.

Учитель ИВК _________________/_____________________/


© 2010-2022