Урок по истории древнего мира 6 класс на тему Культура древнего Китая

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поурочный план.

Дата: 18.02.16 г

Предмет: История древнего мира

Класс: 6

Подготовила: Трофимова В.П

Тема: «Культура Древнего Китая»

Цели:

Образовательная: Познакомиться со особенностями письменности и литературы, с известными китайскими мудрецами и их взглядами, с открытиями и достижениями цивилизации Древнего Китая;

Развивающая: Создать условия для развития навыков исследовательской деятельности, умения работать индивидуально и в группе; развивать речь, внимание, память, логическое мышление, познавательные и творческие способности;

Воспитательная: Формирование научного мировоззрения, воспитание чувства уважения к традициям и историческому прошлому стран мира.

Тип урока: комбинированный урок.

Форма урока: урок - путешествие

Оборудование и материалы: Учебник, презентация, карточки, тесты, ватманы, фломастеры, цветные жетоны, листы оценивания, критерии оценивания на доске.

Методы и приемы обучения: Мозговой штурм, работа в группах, диалоговые, наглядные, репродуктивный, частично- поисковой, исследовательский, критериальное оценивание.

Ход урока.

I. Организационный момент. Определить готовность учащихся к уроку, направить их интерес и внимание к изучению новой темы.

II.Подготовка к восприятию (2 мин)

Психологический настрой на урок «Солнечный зайчик».

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой глаза. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на губах, на щечках, на подбородке. Подарите его друг другу с пожеланиями удачи на уроке. (развитие доброжелательности, позитивного отношения друг к другу).

Мотивирование и на целивание учащихся. (1 мин)

Каждый человек рождён мечтателем и путешественником.

Сегодня нас вновь позвал за собой Древний Китай. Мы с вами совершим виртуальное путешествие по ДревнемуКитаю, познакомимся с особенностями письменности и литературы, с известными китайскими мудрецами и их взглядами, с открытиями и достижениями цивилизации Древнего Китая.

А путешествовать по Древнему Китаю вы будете, самостоятельно, в группах. Каждой группе будет дано определённое задание, после выполнения которого, вы должны будете представить отчёт от всей группы. Оценки получат все ученики в классе по мере активного участия в работе экспедиции. Но прежде чем отправиться в столь дальнее путешествие, давайте вспомним, о чём вели речь на предыдущем уроке.

III. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания.

1.Работа у доски:

А) Заполнить схему: Хозяйство Китая

( Скотоводство, земледелие, Ремесленичество (производство шелка, с 7-6 вв до н.э - орудия труда из железа, ткачество, изделия из кожи)

Б) Собери части пазла в таблицу «Народные восстания»2. Устный опрос. Мозговой штурм

-Главные реки Китая (Хуанхэ и Янцзы)

- Древнее Китайское государство появившееся в нижнем течении Хуанхэ во 2-м тыс до н.э ( Шань- Инь)

- Причина ослабления этого государства (набеги кочевников с севера, племена Чжоу)

- В чем причины упадка государства Чжоу? (появление частной собственности, отказ вельмож платить налоги, распад на мелкие гос-ва, набеги гуннов)

- Основатель империи Цинь ? Какие реформы он провел?( Ин-Чжен - Цинь Шихуан-ди, 36 областей)

- С какой целью была построена Великая китайская стена?

- Какая династия приходит на смену Цинь?

- Что привело к открытию Великого Шелкового пути?

Физминутка

III. Изучение нового материала

Класс делится на 4 группы: Каждая группа получает задания и в течение 10-15 мин изучает материал, готовит постер по теме для защиты информации, готовит по 1 вопросу каждой команде

1 группа: « Письменность и литература»

Ф.И членов группы: Маркварт Инна, Куткудан Настя, Тюрин Никита, Ераносян Наири, Брунер Виолетта, Сорокина Ангелина

2 группа: «Конфуций- гений Древнего Китая»

Ф.И членов группы: Мырзашов Аян, Мухамедгалиева Дарина, Чужинова Алена, Адамов Станислав, Седлак Макс, Федько Евгений.

3 группа «Сыма-цянь- отец китайской истории»

Ф.И членов группы: Сорокин Олег, Сысолов Кирилл, Теньшакова Маргаритта, Усова Екатерина, Байзакова Аделя, Шлегель Федор

4 группа «Достижения научного знания и искусства »

Ф.И членов группы: Зуева Дарья, Каримов Константин, Ганич Вика, Щурко Александр, Олейник Ольга, Мурзалин Тимур.

Выступление групп. Защита постеров (15 мин)

Команды готовят по 1 вопросу выступающим

IV. Закрепление.

«Волшебная шкатулка»

Вопросы

  1. Тонкая воздушная ткань, секрет производства которой в древности был известен только китайцам

  2. Изобретенный в Китае прибор, помогающий не заблудиться в далеких путешествиях

  3. Материал для письма изобретенный в Китае

  4. Изобретенный в Китае напиток, прогоняющий усталость (чай)

Вопросы после темы

Задание. Как вы понимаете изречение Конфуция : «Не забывайте прошлого, оно учитель будущего». Объясните его значение.

Критерии оценивания работы группы

Оформление

(макс 5 балл)

Интересное изложение

(макс 5 балл)

Ответы на вопросы

( 3 балла)

I

II

III

IV


IV. Рефлексия. На стикерах пишут

Вставьте в текст соответствующие слова:

1)Самым интересным на уроке было …

2) Я смог …

3) Настроение- …, так как …

V. Домашнее задание.

© 2010-2022