- Преподавателю
- История
- Урок по истории древнего мира 6 класс на тему Культура древнего Китая
Урок по истории древнего мира 6 класс на тему Культура древнего Китая
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Трофимова В.П. |
Дата | 11.11.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поурочный план.
Дата: 18.02.16 г
Предмет: История древнего мира
Класс: 6
Подготовила: Трофимова В.П
Тема: «Культура Древнего Китая»
Цели:
Образовательная: Познакомиться со особенностями письменности и литературы, с известными китайскими мудрецами и их взглядами, с открытиями и достижениями цивилизации Древнего Китая;
Развивающая: Создать условия для развития навыков исследовательской деятельности, умения работать индивидуально и в группе; развивать речь, внимание, память, логическое мышление, познавательные и творческие способности;
Воспитательная: Формирование научного мировоззрения, воспитание чувства уважения к традициям и историческому прошлому стран мира.
Тип урока: комбинированный урок.
Форма урока: урок - путешествие
Оборудование и материалы: Учебник, презентация, карточки, тесты, ватманы, фломастеры, цветные жетоны, листы оценивания, критерии оценивания на доске.
Методы и приемы обучения: Мозговой штурм, работа в группах, диалоговые, наглядные, репродуктивный, частично- поисковой, исследовательский, критериальное оценивание.
Ход урока.
I. Организационный момент. Определить готовность учащихся к уроку, направить их интерес и внимание к изучению новой темы.
II.Подготовка к восприятию (2 мин)
Психологический настрой на урок «Солнечный зайчик».
Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой глаза. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на губах, на щечках, на подбородке. Подарите его друг другу с пожеланиями удачи на уроке. (развитие доброжелательности, позитивного отношения друг к другу).
Мотивирование и на целивание учащихся. (1 мин)
Каждый человек рождён мечтателем и путешественником.
Сегодня нас вновь позвал за собой Древний Китай. Мы с вами совершим виртуальное путешествие по ДревнемуКитаю, познакомимся с особенностями письменности и литературы, с известными китайскими мудрецами и их взглядами, с открытиями и достижениями цивилизации Древнего Китая.
А путешествовать по Древнему Китаю вы будете, самостоятельно, в группах. Каждой группе будет дано определённое задание, после выполнения которого, вы должны будете представить отчёт от всей группы. Оценки получат все ученики в классе по мере активного участия в работе экспедиции. Но прежде чем отправиться в столь дальнее путешествие, давайте вспомним, о чём вели речь на предыдущем уроке.
III. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания.
1.Работа у доски:
А) Заполнить схему: Хозяйство Китая
( Скотоводство, земледелие, Ремесленичество (производство шелка, с 7-6 вв до н.э - орудия труда из железа, ткачество, изделия из кожи)
Б) Собери части пазла в таблицу «Народные восстания»2. Устный опрос. Мозговой штурм
-Главные реки Китая (Хуанхэ и Янцзы)
- Древнее Китайское государство появившееся в нижнем течении Хуанхэ во 2-м тыс до н.э ( Шань- Инь)
- Причина ослабления этого государства (набеги кочевников с севера, племена Чжоу)
- В чем причины упадка государства Чжоу? (появление частной собственности, отказ вельмож платить налоги, распад на мелкие гос-ва, набеги гуннов)
- Основатель империи Цинь ? Какие реформы он провел?( Ин-Чжен - Цинь Шихуан-ди, 36 областей)
- С какой целью была построена Великая китайская стена?
- Какая династия приходит на смену Цинь?
- Что привело к открытию Великого Шелкового пути?
Физминутка
III. Изучение нового материала
Класс делится на 4 группы: Каждая группа получает задания и в течение 10-15 мин изучает материал, готовит постер по теме для защиты информации, готовит по 1 вопросу каждой команде
1 группа: « Письменность и литература»
Ф.И членов группы: Маркварт Инна, Куткудан Настя, Тюрин Никита, Ераносян Наири, Брунер Виолетта, Сорокина Ангелина
2 группа: «Конфуций- гений Древнего Китая»
Ф.И членов группы: Мырзашов Аян, Мухамедгалиева Дарина, Чужинова Алена, Адамов Станислав, Седлак Макс, Федько Евгений.
3 группа «Сыма-цянь- отец китайской истории»
Ф.И членов группы: Сорокин Олег, Сысолов Кирилл, Теньшакова Маргаритта, Усова Екатерина, Байзакова Аделя, Шлегель Федор
4 группа «Достижения научного знания и искусства »
Ф.И членов группы: Зуева Дарья, Каримов Константин, Ганич Вика, Щурко Александр, Олейник Ольга, Мурзалин Тимур.
Выступление групп. Защита постеров (15 мин)
Команды готовят по 1 вопросу выступающим
IV. Закрепление.
«Волшебная шкатулка»
Вопросы
-
Тонкая воздушная ткань, секрет производства которой в древности был известен только китайцам
-
Изобретенный в Китае прибор, помогающий не заблудиться в далеких путешествиях
-
Материал для письма изобретенный в Китае
-
Изобретенный в Китае напиток, прогоняющий усталость (чай)
Вопросы после темы
Задание. Как вы понимаете изречение Конфуция : «Не забывайте прошлого, оно учитель будущего». Объясните его значение.
Критерии оценивания работы группы
(макс 5 балл)
Интересное изложение
(макс 5 балл)
Ответы на вопросы
( 3 балла)
I
II
III
IV
IV. Рефлексия. На стикерах пишут
Вставьте в текст соответствующие слова:
1)Самым интересным на уроке было …
2) Я смог …
3) Настроение- …, так как …
V. Домашнее задание.