Рабочая программа история россии 7 класс

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования(2004 г.). Образовательная система «Школа-2100». Сборник программ под.ред. Д. И. Фельдштейна — М.: Баласс, 2008. Программа «Всеобщая и российская история». 5-9 кл. Д. Д. Данилов и др. Основной задачей курса является подготовка обучающихся на уровне требований, предъявляемых Образовательным стандартом основного общего образования по истории России (2004). В соответствии с Базисным учебны...
Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Сосновская средняя общеобразовательная школа №1


Принято Педагогическим Советом.

Протокол от 29.08.2014 №1

Утверждаю.

Директор МБОУ Сосновской СОШ №1

А. В. Андриенко

Приказ от 29.08.2014 № 317-о



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории России

для 7 «а» класса

на 2014-2015 учебный год

составитель:

Андрианова Татьяна Сергеевна, учитель истории

первой квалификационной категории













п. Сосновское

2014


Пояснительная записка

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования(2004 г.).

Образовательная система «Школа-2100». Сборник программ под.ред. Д. И. Фельдштейна - М.: Баласс, 2008. Программа «Всеобщая и российская история». 5-9 кл. Д. Д. Данилов и др.

Основной задачей курса является подготовка обучающихся на уровне требований, предъявляемых Образовательным стандартом основного общего образования по истории России (2004). В соответствии с Базисным учебным планом (федеральный компонент), курс рассчитан на изучение в 5-9 классе общеобразовательной средней школы общим объемом 195 учебных часов. В цели курса входит: развивать умения по применению исторических знаний в жизни: 1-я и 2-я линии развития. Объяснять разнообразие современного мира, связывая в целостную картину различные факты и понятия истории России 16-18 века и Новой истории.

3-я линия развития. Рассматривать в развитии процессы перехода России 16-18 века от аграрного к капиталистическому обществу, выделять истоки современных общественных явлений, ценностей, которые зародились в России 16-18 века.

4-я линия развития. Видеть истоки современных нравственных ценностей в традициях и религии России 16-18 века.

5-я линия развития. Отмечать вклад России 16-18 века в общечеловеческую культуру.

КОМПЕТЕНЦИИ

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ

умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя;

умения раскрыть содержание иллюстрации, схемы, карты;

ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ

  • умения сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различия;

  • умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;

  • умения спорить и отстаивать свои взгляды;

  • умения анализировать исторический источник;

  • умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и диахронность событий и явлений;

  • умения читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.

Содержание данной программы согласовано с содержанием Примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.

В результате изучения истории за 7 класс обучающийся должен

1-я и 2-я линии развития.

Определять и объяснять временные границы российской истории, делить на простые этапы.

  • Определять и доказывать, когда общество находилось на ступени традиционной, а когда взошло на ступень капиталлистическую.

  • Различать в место и вклад России 16-18 века в общемировую культуру.

  • Свободно использовать в своей письменной и устной речи понятия (явления), развившиеся в эпоху России 16-18 века

3-я линия развития. Умения рассматривать общественные процессы в развитии

  • Определять основные причины и следствия перехода различных народов со ступени традиционного на ступень капиталлистического общества.

  • Предлагать варианты мотивов поступков как известных исторических личностей, так и представителей различных общественных слоев.

4-я линия развития. Нравственное самоопределение.

  • Выделять вклад в общечеловеческие нравственные ценности появившиеся в эпоху России 16-18 века

  • При оценке явлений выявлять гуманистические нравственные ценности.

5-я линия развития. Культурное и гражданско-патриотическое самоопределение.

  • Давать и объяснять собственные оценки действиям исторических деятелей (в том числе безымянным) по защите своей родины, установлению тех или иных порядков .

  • Определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи Нового времени. Предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности






Тематический план

темы

Название темы

Содержание темы

Требования к уровню подготовки обучающихся по теме

Количество часов

1

Московское царство

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский. Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Смоленская война.

Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Окончательное оформление крепостного права. Развитие торговых связей. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.

Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири. Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.


Знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников , результаты и итоги событий отечественной истории в период Нового времени: важнейшие достижения культуры и системы ценностей России в период Нового времени; изученные виды исторических источников.

Уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать.

Анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту.

Группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

Сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории

16

2

Становление Российской империи

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи.

Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Светский характер культуры. Академия наук. Гражданский шрифт. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев.

Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине.

Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.

Век Просвещения. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Жизнь крестьян и горожан.


Сравнивать оценки исторических событий деятелями Нового времени, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.

Владеть компетенциями:

O коммуникативной компетенцией;

смыслопоисковой компетенцией;

o компетенцией личностного саморазвития;

o информационно-поисковой;

o рефлексивной компетенцией;

o учебно-познавательной компетенцией.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

13

3

Уроки контроля и повторения

Повторение событий истории России XVII и XVIII вв., исторических личностей, хронологии событий.


5

Контрольные работы: 4

Ресурсное обеспечение рабочей программы

  1. Учебник: Данилов Д.Д, Лисенцев Д.В., Павлова Н.С., Рогожин В.А. История России (16-18 век) Учебник для 7 класса основной школы.-М.: БАЛАСС, 2011. - 304с.

  2. Малкова Л.А., Миничева С.В., Данилов Д.Д. Российская и всеобщая история. 7 класс: Методические рекомендации для учителей.- М.: БАЛАСС, 2010 г. - 384с.

  3. Медиаресурсы:

презентации «Иван Грозный», «Смута», «Политика царя Алексея Михайловича», «Петр 1», «Екатерина 2: внутренняя и внешняя политика», «Культура России 18 века».

Фильм «Дворцовые перевороты».









Календарно-тематическое планирование


№№ уроков


Тема урока

Дата проведения

Корректировка

1

Введение. Московское царство - самобытный путь.

02.09

2

Россия: хозяйство и сословия.

09.09

3

Россия: власть и подданные.

16.09

4

Венчание первого царя.

23.09

5

Победы Российского царства.

30.09

6

Самобытная культура России.

07.10

7

Самодержавие Ивана Грозного.

14.10

8

Наследие Ивана Грозного.

21.10

9

Начало Смуты: гражданская война.

28.10

10

Окончание Смуты: спасение Отечества.

11.11

11

Восстановление после Смуты

18.11

12

Самодержавие Алексея Тишайшего

25.11

13

Расширение Российского царства

02.12

14

Раскол в умах и сословиях

09.12

15

Традиции и новшества в культуре

16.12

16

Повторительно-обобщающий урок: «Московское царство» Контрольная работа.

23.12

17

Начало реформ Петра Первого

13.01

18

Начало Северной Войны

20.01

19

Победа великой державы

27.01

20

Абсолютизм Петра Великого

03.02

21

Европейский переворот в культуре

10.02

22

Эпоха дворцовых переворотов

17.02

23

Крепостничество и капитализм

24.02

24

«Просвещенная государыня» и «русский бунт»

03.03

25

Гром побед Российской империи

10.03

26

Золотой век Екатерины

17.03

27

Закат «просвещенного абсолютизма»

07.04

28

«Просвещенная» культура России

14.04

29

Повторительно-обобщающий урок: «Становление Российской империи» Контрольная работа.

21.04

30-34

Уроки повторения

28.04,

05,12,19,26.05








© 2010-2022