Урок по истории Древнего мира по теме Персидское царство

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ

ТЕМА: «Царство стран царя царей»

Учитель: ОСПАНОВА ЮЛИЯ ВАСИЛЬЕВНА

Дата

21.11.16г

Предмет

История мира

Класс

6 «Б»

Тема урока

ДРЕВНЕЕ ПЕРСИДСКОЕ ЦАРСТВО

Цели и задачи урока

Образовательная цель: познакомить учащихся с географическими и природными условиями Древней Персии его населением, его нравами, основными занятиями. Формировать умение работать с путевыми листами и находящимися в них заданиями. В процессе работы продолжить работу по закреплению навыка составления кластера, коллажа, диаграммы Венна, работы с историческими источниками

Развивающая цель: развивать навык самостоятельной и групповой работы, умения работать с различными источниками информации, умения рассуждать, интерпретировать информацию в кластер, коллаж, диаграмму Венна, обучать, обобщать, сравнивать, оценивать, делать выводы.

Воспитательная цель: воспитывать дружеские отношения в классе; умение работать в группах; творчески мыслить, позитивно относиться к одноклассникам

Ожидаемые результаты

учащиеся знают: географическое положение и природно-климатические особенности Древней Персии, основные направления завоевательных походов Кира, реформы Дария, особенности персидской армии

учащиеся умеют: работать с различными историческими источниками, логически рассуждать, сравнивать, оценивать, делать собственные выводы

учащиеся могут: составлять кластер, коллаж, диаграмму Венна, проводить оценивание работы в группе, самооценивание

Тип урока: комбинированный

Формы: ГР, ПР, ИР, весь класс

Методы и приемы: МШ, «Фантастическая добавка», заочное путешествие, кластер, погружение, тест

Оборудование: учебники, презентация, раздаточный материал, ватман, маркеры, элементы костюма, проектор, посылка, письмо- послание, оценочные листы, карта

Модули:

Возрастные особенности, Диалогическое обучение, ИКТ, ТиО, Критическое мышление, Управление и лидерство, Оценивание


Время


Стратегии, модули

Описание вида деятельности

Этапы урока



Ученик

Активные формы работы

ПР, ГР, ИР

модули

приемы

Виды

оценивания

учитель

  1. мин












2 минуты






1.Оргмомент. Психологический настрой.

-Я очень рада видеть вас. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, а знаете почему?

-Сегодня утром, придя на работу, на своем столе я обнаружила посылку, а в ней было письмо для нас с вами и какие-то таинственные вещи. Давайте прочтем?

Учитель (читает): «Я, много раз совершивший путешествия в разные страны, совсем постарел, и дряхлые кости не дают возможности мне пройти путь в страну мудрецов, которая зашифрована на этой карте.

Слышал я, что в школе № 43 г.Петропавловска есть знатоки истории Древнего мира , и решил доверить вам этот бесценный документ. Отправляйтесь в путь, дети мои, а мне потом отправьте послания о своих приключениях».

Учитель (обращается к учащимся): Ребята, это письмо отправил один из очень известных моряков, о путешествиях которого вы наверняка говорили на уроках истории и литературы? (Учащиеся, высказывая разные версии, приходят к выводу, что это Одиссей.) Ну что же ,ребята, вы согласны выполнить задания Одиссея и разгадать, что за таинственные вещи в нашей посылке, и отправить ответное письмо?

Учитель: - Тогда в путь. Давайте взглянем на карту. Смотрите, здесь есть еще и какой-то текст. Прежде, чем мы отправимся в путешествие, выполните следующее задание: работа по карте (опрос д\з)

2.Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.

1.Междуречье Тигра и Евфрата называют (Мессопотамия)

2. самый могущественный царь Вавилона, входил в число самых известных правителей древнего мира (Хаммурапи)

3. Самая древняя система письма, сложившаяся в Двуречье (клинопись)

4. Одно из семи чудес света, находившееся в Вавилоне (Висячие сады Семирамиды)

5. Первый фараон, объединивший Египет (Менес)

6. самая большая и длинная река в мире (Нил)

7. название Финикия произошло от египетского слова «фенеху», что означает (строители кораблей)

8. важнейшим достижением финикийской культуры считается создание (системы алфавитного письма)

9. первая столица Египта(Мемфис)

10. Наиболее развитым городом на юге Финикии был (Библ)

Учитель: Учитель: Молодцы, ребята

А теперь в дорогу. Мы отправляемся с вами в путешествие по Великой Стране История. Мы окунёмся в удивительный мир путешествий, и познакомимся с новым удивительным государством, выясним, что за артефакты предоставлены нам в посылке, какие новые факты они нам расскажут. Удачи вам и новых открытий!



-Почему?


- Давайте! (Вместе.)

Посылка в которой карта, монеты, цилиндр Кира, акинак, портреты Кира и Дария





-ответы учащихся, Одиссей.


-да




Работа по карте

-работают по карте, отвечают на вопросы учителя, за каждый правильный ответ получают монетки









фронтально










Весь класс

















Фронтально

















фронтально

Возрастные особенности

Диалогическое обучение

Критическое мышление


Диалоговое обучение




Критическое мышление




Диалоговое обучение

Использование ИКТ

Возрастные особенности








«Фантастическая добавка»







Мозговой штурм

























Формативное









Формативное

Создание ситуации успеха



10-13

минут

3. Изучение нового материала. Осмысление. Итак, мы отправляемся в путешествие.

3.1.Инструктаж учителя.

-Напоминает о правилах работы в группах. Ребята, следуйте карте Одиссея. Она поможет вам быстро и слаженно работать. Помните, девизом сегодняшней работы являются слова: «Все за одного, один за всех, тогда в команде будет успех»

Лекция учителя: ввод в тему

Напомню, что Ассирийская держава после восстания и пожара 612 г. до н.э. распалась и на ее территории возникло три крупных государства

- Нововавилонское царство, включающее Сирию, Палестину и Финикию. Центр - Вавилон.

- Лидийское царство, включающее территории между Средиземным, Эгейским и Черным морями, имевшее славу «золотой земли». Центр - г. Сарды.

- Мидийское царство, располагавшееся на востоке Междуречья, где тянулось обширное и высокое Иранское нагорье. Большую часть нагорья занимали степи и пустыни. Небольшие реки, протекавшие там, летом обычно пересыхали. В западных долинах Ирана, где с гор текли ручьи, дававшие влагу для орошения земли, было возможно земледелие; в восточной части нагорья преобладала степь - основным занятием населения этих мест было скотоводство. В состав Мидии входили многочисленные иранские племена, постоянно борющиеся за свою независимость. Главную роль среди них играли племена персов, жившие на берегу Персидского залива.

Мотивация:

Удивительно, как маленькое мидийское племя персов смогло подчинить себе всю Переднюю Азию и создать огромную Персидскую державу, которую называли «Царство стран», а ее цари носили титул «Царь царей» (прием «отсроченная отгадка»). Сегодня на уроке мы попытаемся это выяснить.

Оглашение и запись темы урока на доске «Царство стран» «царя царей»


Слушают учителя




Знакомятся с письмом Одиссея, артефактами - каждая группа выбирает самостоятельно задание, Распределяют роли

Работают с учебником, дополнит.информацией

Составляют кластер, коллаж, диаграмму, составляю карту завовеваний

Обсуждают

Работая с текстом учебника, дополнительной литературой, выполните следующие задания:

1 группа - работает по вопросу «Завоевательные походы Кира Великого»- артефакт карта завоеваний Кира

Задача: составить карту завоеваний Кира, указать направления походов и показать завоеванные им государства

2 группа - работает по вопросу «Армия персов» - артефакт акинак

Задача: составить коллаж «Армия персов» и придумать рекламный текст, отражающий сильные стороны персидской армии

3 группа - работает по вопросу «Реформы Дария» - артефакт «дарики». Задача: составить кластер, отражающий суть реформ Дария, какое значение они имели для укрепления Персидского царства

4 группа - работает по вопросу «Внешняя политика Дария Первого»- Задача: Рассказать о завоевательных походах Дария Первого, сравнить завоевательную политику Дария и Кира Великого - составить диаграмму Венна

Работают с новыми понятиями


Критическое мышление



Диалогическое обучение

ТиО


Диалогическое обучение





Дифференцированные задания


Заочное путешествие


Кластер

Коллаж,

Диаграмма Венна



Составление рассказа

Суммативное



формативное

6 минут




2 минуты

3.2.Обмен информацией.

Учитель:

А теперь пришло время рассказать нам, что за интереснейшие вещи достались каждой из наших групп, к истории какой страны они принадлежат и о каких событиях рассказывают


Выступление групп, оценивание по листам взаимо- и -самооценивания

Составляют ОК, задают вопросы группам, получают монеты



ГР













ГР

Диалогическое обучение

Защиты работ групп

Данный прием позволяет вовлечь в работу всех учащихся, происходит взаимообучение через диалог, совместную работу детей


формативное

7минут

2 минуты

4.1 Закрепление. Тест

4.2.Взаимопроверка

ключ проецируется на слайд

«5» - 10 правильных ответов,

«4» - 7-9 правильных ответов

«3» - 5-6 правильных ответов

«2» - менее 5 правильных ответов

Оценки выставляются в оценочный лист


Выполняют тест из 10 вопросов

-дети проверяют друг у друга, выставляют оценки

Фронтально

ИР


ПР

Оценивание

тестирование

Суммативное

Критериальное

взаимооценивание

1 минута


3минуты

5.Обобщение. Ребята, сегодня мы совершили увлекательное путешествие во времени. Каково ваше впечатление от путешествия? Что вы сегодня узнали?

6.Рефлексия.

Задание: Кратко напишите в ответном послании директору музея самое важное о нашем путешествии, отвечая на следующие вопросы :

Послание начните со слов: Уважаемый, …

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

теперь я могу…

у меня получилось …

меня удивило…

-ответы уч-ся



-пишут послание

Фронтально







ИР

Диалогическое , критическое

обучение



Приём Телеграмма

формативное

7 минут

7. Оценивание

Учитель: Ребята, вы сегодня все на славу потрудились, так как путешествие было сложным. Оно требовало от вас сплоченности, умения вести диалог, преодолевать трудности, быть одной командой. А теперь оцените, пожалуйста ,работу членов группы. Кто сегодня был наиболее активен, полезен вам. От кого сегодня в вашей группе зависел успех?

-проводят самооценивание и групповое

ГР


ИР

Оценивание

Оценочный лист

критериальное

1 минута

Итог урока. Уважаемые, капитаны, а теперь слово вам. Дайте оценку работе вашей группе, отметьте лучшего игрока.

Выступление капитанов, комментирование оценок


Оценивание

анализ

критериальное


© 2010-2022