Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Программа разработана на  основе  программы  курса обществознания для 8-9 классов ОУ Сост. Кравченко А.И., Хромова И.С.  М. «Русское слово» 2012г.   Учебно - методический комплекс:Кравченко А.И. «Обществознание» М. «Русское слово» 2008г.   Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содерж...
Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12»

г. Новоалександровск, Ставропольского края

«Утверждено»

Протокол педагогического совета №

от ___________ 2014 г.

Председатель ПС_______ И.А. Фоменко




Рабочая программа


по предмету «Обществознание» для 7 класса

Срок реализации: 1 год

Основное (общее) образование,

35 часов, базовый уровень



Программа разработана на основе программы курса обществознания для 8-9 классов ОУ Сост. Кравченко А.И., Хромова И.С. М. «Русское слово» 2012г.

Учебно - методический комплекс: Кравченко А.И. «Обществознание» М. «Русское слово» 2008г.



Составитель: Волчанова Наталья Ивановна

учитель истории, I квалификационной категории



г. Новоалександровск, 2014г.

Пояснительная записка

Рабочая программа написана на основе программы курса обществознания для 8-9 классов ОУ Сост. Кравченко А.И., Хромова И.С. М. «Русское слово» 2012г.

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета обществознания является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Цель программы :

развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Общеучебные компетентности и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

· сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

· владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

· выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

- на использование элементов причинно-следственного анализа;

- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

- на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

- на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Содержание тем учебного курса

Введение.

Глава 1. Личность подростка.

Переходный возраст. Задачи и трудности подросткового возраста. Быть взрослым. Физические изменения у подростков. Психологический портрет личности. Самооценка подростка. Выдающаяся личность. Как стать лидером.

Глава 2. Подросток в социальной среде.

Социальная среда. Юношеский пессимизм. Подросток в группе. Межличностные отношения. «Мы» и «Они». Мир знакомых и незнакомых людей. Социальный портрет молодежи. Юридические границы подросткового возраста. Подросток как гражданин. Подросток и его права. Опасный путь преступной жизни. Заброшенные и одинокие. Подросток в обществе риска. Подростковая культура. Образ жизни. Досуг и отдых. Развитие спорта. Речевое поведение.

Календарно-тематическое планирование курса обществознание 7 класс

№п\п

Дата

Раздел.

Тема урока.

Кол-во

часов

Домашнее задание

Личность подростка

11 часов + повторение 1 час

1

Личность подростка

1 час

П. 1. стр. 7-13

Практикум к П1. стр. 13

2

Переходный возраст

1 час

П. 1 стр. 7-13, вопр. стр. 13

3

Задачи и трудности переходного возраста

1 час

П. 2 стр. 14-20, вопр. стр. 21, практикум стр. 21.

4

Пути преодоления трудностей подросткового возраста.

1 час

П. 2 стр. 14-20, вопр. стр. 21

5

Быть взрослым

1 час

П. 3. стр.22-24, Практикум стр. 26.

6

Быть взрослым. Особенности воспитания подростков.

1 час

П. 3 стр. 22-24, вопр. стр. 26.

7

Физические изменения у подростков.

1 час

П. 4 стр. 27-33, вопр. стр. 34, практикум.

8

Психологический портрет личности

1 час

П.5-6 Стр.36-48. вопр. стр.40, 48. Практикум стр. 48.

9

Самооценка подростка

1 час

П. 7 стр49-53, вопр. 54.

10

Выдающаяся личность

1 час

П. 8 стр. 55-61. практикум Стр. 62.

11

Как стать лидером

1 час

П. 9, стр. 64-70. вопр. стр. 71, практикум стр. 71.

12

Повторение: Личность подростка

1 час

Синквейн «Личность».

Подросток в социальной среде

20 часов + повторение 3 часа

13

Социальная среда подростка

1 час

П.10, стр. 73-77, вопр. стр.78

14

Юношеский пессимизм

1 час

Практикум.

15

Подросток в группе

1 час

П.11 стр. 79-83 практикум стр. 84

16

Межличностные отношения

1 час

П.12 стр. 85-89, вопр. стр.90.

17

Межличностные отношения в подростковой среде.

1 час

П.12 стр. 85-89, практикум стр.90.

18

«Мы» и «Они»

1час

П. 13 , стр. 91-94 вопр. стр. 95, практикум стр. 95

19

Мир знакомых и незнакомых людей

1час

П.14 стр.96-102.вопр. стр. 103. практикум стр.103.

20

Социальный портрет молодежи

1час

П.15 стр. 104 -108 вопр. стр.109.

21

Юридические границы подросткового возраста

1час

П. 16, стр.111-118. вопр. стр. 119

22

Подросток как гражданин. Гражданские права и свободы.

1час

П.17 стр. 120-125, практикум стр. 126.

23

Подросток как гражданин. Основные конституционные обязанности граждан.

1час

П.17 стр. 120-125, практикум стр. 126.

24

Подросток и его права

1 час

П.18, стр. 127-130 анализ документа стр. 131.

25

Опасный путь преступной жизни

1час

П. 19, стр. 133-138, вопросы стр. 139

26

Заброшенные, одинокие, непонятые.

1час

П. 21, стр. 148-153. вопр. стр.154

27

Подросток в обществе риска.

1 час

П.20 стр. 141-146. вопр. стр.147.

28

Подростковая культура

1час

П. 22. стр. 155-160, вопросы стр. 161, практикум стр. 161

29


Образ жизни

1час

П.23, стр. 162-171, Практикум стр. 171.

30


Досуг и отдых

1час

П. 24-, стр. 172 - 180, вопросы стр. 181..

31

Развитие спорта

1час

П.25. стр. 182-188, вопр. стр. 189., практикум стр.189.

32

Речевое поведение

1час

Конспект.

33

Повторение: Подросток в социальной среде.

1 час

Тест

34

Повторение «Чем наше слово отзовется»

1 час

Выполнить творческие задания.

35

Повторение «Личность подростка»

1 час

Выполнить творческие задания.

Требования к уровню подготовки учащихся

знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Перечень учебно - методического обеспечения

1.Учебник. А.И.Кравченко, Е.А.Певцова «Обществознание» 8 класс. М.: Русское слово.2008.

2. Рабочая тетрадь по курсу «Обществознание: 8 класс Хромова И.С. -М.: Русское слово.

дополнительных пособий для учителя:

1. Книга для преподавателей. Обществознание. Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко 8 класс. Н.С.Кочетков, Волгоград : «Учитель», 2007;

2. Программа курса «Обществознание» для 8-9 классов общеобразовательных учреждений.

Список литературы

1. Авксентьев В.А. Этническая конфликтология. Ставрополь 1996г.

2. Гусейнов А.А. Этика М., 1998г.

3. Белозерова В.Г., Ващенко А.В. История цивилизаций мира М., 1998г.

4. Гуманистические ценности европейских цивилизаций и проблемы современного мира. М., 1999г.

5. Исаев И.А. История государства и права России. М., 1994г.

6. Клименко А.В. Румынина В.В. Обществознание в вопросах и ответах. М., 1998г.

7. Лапин Н.И. изменение ценностей и новые социокультурные структуры. М., 1998г.

8. Липсиц И.В. Экономика без тайн. М., 1998г.

9. Сорокин П. Человек, цивилизация, общество. М., 1992г.

10. Фляйнер Т. Что такое права человека. М., 1997г.

11. Ярулин И.Ф. Гражданское общество: история и современность. Хабаровск, 1997г.

Рассмотрено Согласовано

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического объединения __________ /Н.Н. Полянская /

учителей истории Дата ______________________

от______ № _______


_______ / Л.И. Воронина/



© 2010-2022