Урок истории на тему: Распространение реформации. Контрреформация. (7класс)

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок истории в 7 классе.

МБОУ «Урожайновская школа» Симферопольского района Республики Крым

учитель истории первой квалификационной категории

Москаленко Ирина Юрьевна

Тема урока: Распространение реформации. Контрреформация.

Цель урока: охарактеризовать распространение Реформации в Европе - Швейцарии, отношение к ней католической церкви; показать влияние учения Ж. Кальвина; осветить реформы католической церкви и их последствия; совершенствовать умения учащихся устанавливать причинно-следственные связи, работать с картой и документами, делать выводы; формировать уважительное отношение к другим конфессиям.

Основные термины и понятия: кальвинизм, орден иезуитов, протестантизм, Контрреформация, лютеранство.

Основные даты: 1540 - создание ордена иезуитов;

1545 - 1563 гг. - Тридентский собор;

1509 - 1564гг. - годы жизни Ж. Кальвина.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник, атлас, информационные карточки, ноутбук.

Ожидаемые результаты: после урока учащиеся смогут:

- называть период Реформации, имена выдающихся личностей этого периода, характерные особенности реформационных учений, Контрреформации;

- показывать на карте регионы распространения религиозных учений;

- объяснять понятия: реформация, Контрреформация, протестантизм, кальвинизм, иезуиты;

- описывать протестантскую церковь;

- сравнивать реформационные учения;

- высказывать свое суждение о причинах, характере и значении Реформации.

Ход урока

1.Организационный момент: сообщение темы, целей, и задач урока. Определение проблемных вопросов урока. (2-4мин.)

2.Актуализация опорных знаний учащихся. Блиц-опрос (8-9 мин.):

1)Назвать причины Реформации (кратко).

2)Почему Реформация началась именно в Германии?

3)Против чего выступал Мартин Лютер?

4)Опишите устройство лютеранской церкви.

5)Чем отличались взгляды Т.Мюнцера и М.Лютера?

6)Почему Крестьянская война в Германии потерпела поражение?

7)В чем суть Аугсбургского религиозного мира? Каковы его последствия для Германии?

3.Изучение нового материала.

План урока:

1.Реформация в Женеве. Жан Кальвин.

2.Контрреформация и католическая реформа.

Проблемные вопросы: (на доске) 1)Способствовала ли Реформация объединению Германии? Почему? 2)Почему Римскому папе пришлось провести реформу католической церкви?

1.Реформация затронула все страны Европы. В 16 веке ее важным центром стала Швейцария → смотрим карту (атлас).

Жан Кальвин: «Наставление в христианской вере». Мини-лекция учителя (4-5 мин.)

Просмотр презентации по этому произведению (подготовленной заранее учащимся).

Работа в группах. (20 мин.)

Класс делится на 2 команды, которые получают задания. Обе команды должны проработать текст параграфа (с.80-83) и информационные карточки и заполнить соответствующие таблицы (кратко, в виде тезисов).

Таблица для 1-й команды:

Жан Кальвин (его биография)

Религиозные взгляды

Устройство кальвинистской церкви



Таблица для 2-й команды:

Игнатий Лойола (биография)

Религиозные взгляды

Орден Иезуитов


Через 15-20 мин. команды по очереди освещают содержание таблиц: биографии, религиозные взгляды и организации реформаторов. Затем таблицы вывешиваются на доске для сравнения.

2.Контрреформация и католическая реформа.

Слово учителя. Мини-лекция: Тридентский собор. (2-4 мин.)

3.Обобщение и систематизация знаний учащихся. (10 мин.)

1)Игра «Займи позицию». На одном ряду ставится табличка: «Согласен», на другом - «Не согласен». Учащимся нужно ответить на вопросы (записаны на доске):

«Что вам нравится в учении Ж.Кальвина, а что - нет? С чем вы согласны, а с чем - нет?». В конце концов, учащимся нужно определить свою позицию и занять соответствующие места в рядах.

2)Дать устные краткие ответы на проблемные вопросы, высказать свои суждения о значении Реформации.

Итоги урока: заключительное слово учителя:

- В ходе Реформации в христианстве появляется новое течение, отличающееся от католицизма - протестантизм;

- его основными направлениями стали: лютеранство и кальвинизм.

- Против нового течения выступила католическая церковь в виде Контрреформации (Орден иезуитов).

Анализ работы учащихся, оценивание, обязательно похвалить за активную работу.

Домашнее задание: 1.Проработать §9. Выполнить задания по контурной карте.

Ответить на вопросы 1-4. Выполнить задание 1 (стр. 85)

Опережающее задание: подготовить небольшие презентации о

Генрихе 4 и Ришелье.



© 2010-2022