- Преподавателю
- История
- Тест в формате ЕГЭ по истории От Ивана Грозного до первых Романовых
Тест в формате ЕГЭ по истории От Ивана Грозного до первых Романовых
Раздел | История |
Класс | 11 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Саляхова М.М. |
Дата | 14.04.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тест № 8 по теме: «Эпоха Ивана Грозного и Смутное время»
ЧАСТЬ 1.
1 Расположите в хронологической последовательности исторические события.
Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной
последовательности в таблицу.
1) Венчание Ивана Грозного на царство
2) Указ о введении опричнины
3) Присоединение Казанского царства
Ответ:
- 2. Установите соответствие между событиями и годами, к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ:
- 3. Ниже приведен список персоналий. Все они за исключением одного относятся к теме «Смутное время»
1) Борис Годунов 2)Лжедмитрий 1 3) Лжедмитрий 2 4) Михаил Федорович 5) В.Шуйский 6) Кузьма Минин
Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому периоду.
Ответ:
- 4. Запишите термин, о котором идет речь.
Высший совет при государстве, обладающий преимущественно совещательными и распорядительными функциями.
Ответ: _________________________
А-5. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями)
и персоналиями, имеющих отношение к этим процессам : к каждой
позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
- 6. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.
Б
«Если к той истинной вере христианской да правда турская, ино бы с ними ангелы беседовали». Греки возразили: «А есть ли бы к той правде турской да вера христианская, ино бы с ними ангелы беседовали». Этим спором заканчивается одно из главных сочинений Пересветова. .. Пересветов фиксирует не чужой разговор, а создает свой собственный текст, в основе которого миропонимание православного человека.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
1)Данный фрагмент характеризует опричнину;
2)По данному документу видно, что у православных на первом месте «правда», потом только «вера», а католики наоборот к «вере» прибавляют «правду».
3)Данное высказывание Пересветова означает вера в Христа - есть православие;
4)Фрагмент документа показывает, что Святитель осуждает политику Ивана Грозного.
5) Приведенный фрагмент документа оправдывает жестокую политику опричнины
6) Речь идет о соединении культур турецкой и христианской..
Ответ:
Запишите в таблицу по 2 выбранные цифры под соответствующими буквами
7. Что из нижеперечисленного относится к причинам смутного времени?
1) Последствия разорения страны в период опричнины
2) Кризис династии: пресечение мужской ветви правящего княжеско-царского московского дома..
3) Усиление набегов кочевников на Русь.
4) Кризис власти. Появление самозванцев.
5) Феодальная раздробленность.
6) Реформы Избранной Рады.
Ответ:
-
8. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведенный ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер элемента:
А) _________ с ее кровавыми оргиями царь, несомненно, достиг укрепления личной, неограниченной власти. Она стала своего рода восточной тиранией, деспотией.
Б) 18 марта 1584 года царь _________ умер. В свои неполные 54 года этот человек исключительно одаренный, жестокий и маниакально подозрительный, выглядел глубоким стариком.
В) 15 мая 1591 года при загадочных обстоятельствах погиб в Угличе (___________ ).
Пропущенные элементы:
1) Иван 1 Калита
2) Опричнина
3) Иван IV
4) Федор Иванович
5) Царевич Дмитрий
6) митрополит Макарий
Ответ:
- 9. Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Ответ:- 10. Прочтите отрывок из учебника и укажите, о каком митрополите идет речь.
«Человек незаурядный, с сильным характером, прекрасный организатор (при нем в Соловецком монастыре развернулось обширное строительство, кипела хозяйственная жизнь. Он стал главой русской церкви. … бесстрашно выступал с обличениями царя и «кромешников» в Успенском соборе Московского кремля. .. Его сослали в тверской Отроч монастырь, а вскоре ….. Малюта Скуратов, царский любимец и палач, и удушил смелого мученика»
Ответ: ____________
11. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенем ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.Кузьма Минин и
Дмитрий Пожарский
«Совет всея земли» созвал представителей разных слоев населения на Земский собор
____________(Д)
______________(Е)
Пропущенные элементы:
1) Михаил Романов
2) июль, 1605 г.
3) май, 1606 г.
4) июнь, 1611 г..
5) Василий Шуйский
6) Осада Москвы и освобождение
7) Лжедмитрий 2
8) январь, 1613 г...
9) Женился на Марине Мнишек.
Ответ:12. Прочитайте отрывок из свидетельства царского опричника немца Г. Штадена и укажите событие, с которым связаны описанные в летописи факты
«Великий князь приказал срубить город с деревянными стенами, башнями, воротами, как настоящий город; а балки и бревна переметить все сверху донизу. Затем этот город был разобран, сложен на плоты и сплавлен вниз по Волге, вместе с воинскими людьми и крупной артиллерией, когда он подошел под Казань, он приказал возвести этот город и заполнить все укрепления землей; сам он возвратился на Москву, а город этот занял русскими людьми и артиллерией …. Так казанцы лишились свободного пути и постоянно должны были биться и сражаться с русскими.
Великий князь вновь собрал великую силу и подошел опять к Казани; вел подкопы и взорвал их. Так взял он город, а казанского хана-царя Едигея взял в плен и отдал воинским людям город, как добычу»
Используя отрывок и знания по истории выберите в приведенном списке три верных суждения:
-
По мнению автора войско Ивана Грозного берет Казань только
после строительства крепости
2) Описанные события относятся к 1552 году
3) Автор описывает строительство крепости Свияжск..
4) Речь идет о взятии Астрахани.
5) Автор осуждает русских людей, построивших крепость.
6) В документе описан поход Ермака в Сибирь
Ответ:
-
13. Рассмотрите схему и выполните задания 13- 16.
13. Напишите имя Московского князя, руководившего русскими войсками.
Ответ: _____________
14. Напишите название реки под Полоцком в 1564 году, где русская армия потерпела сильное поражение и отсюда начинается полоса неудач.
Ответ: _____________
15. Как называется эта война?.
Ответ: ____________
16. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите и запишите три суждения из шести предложенных.
1) Данное событие носит название «Ливонской войны»
2) В этой войне победили русские войска.
3) Русские войска потерпели поражение по вине А.Курбского
4) Против русских объединились Польша и Литва.
5) В 1582 г. В Яме-Запольском русские послы заключили перемирие с Речью Посполитой.
6) Россия приобрела побережье Балтийского моря
Ответ:
17. Установите соответствие между событиями и способами борьбы Московского царства с осколками Орды: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Взятие КазаниЗапишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
-
-
- 10. Прочтите отрывок из учебника и укажите, о каком митрополите идет речь.
- 9. Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
-
- 6. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.
- 4. Запишите термин, о котором идет речь.
- 3. Ниже приведен список персоналий. Все они за исключением одного относятся к теме «Смутное время»