Календарно-тематический план внеурочной деятельности Краеведение и туризм (7 класс)

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Шебекино Белгородской области»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_____________

Протокол №____

от «____» _______ 2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора МБОУ СОШ №1 с УИОП г.Шебекино ____________ Бавыкина Н.Г.

«____»____________201_ г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №1 с УИОП г.Шебекино

____________ Вялова И.А.

Приказ № ___ от «___»____________2015 г.





Календарно-тематическое планирование

детского объединения

«Основы туризма и краеведения»

Учитель Бережная Наталья Вениаминовна

Класс 7д

2015





Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы П.В. Степанова, С.В.Сизяева, Т.Н.Сафронова (ФГОС Туристско-краеведческая деятельность. Рабочие программы. Секция туризма и краеведения для учащихся 1-8 классов, Москва «Просвещение»2011)

Цель:

- развивать коммуникативные умения,

- развивать познавательный интерес к родному краю и краеведению

- развивать творческую и исполнительную активность учащихся в процессе

- освоения местного краеведческого материала

- учить школьников эффективно общаться в разных ситуациях,

-решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама жизнь.

- вовлекать учащихся в поисково- исследовательскую деятельность

Задачи:

- воспитание бережного отношения к природе, к культурному наследию и традициям своего края;

- овладение навыками творческой и исполнительной активности учащихся в процессе освоения местного краеведческого материала;

Возраст детей: 12-13 лет

Тематическое планирование рассчитано на 2015-16 учебный год, 68 часа, 2 ч в неделю

Формы занятий: групповые, индивидуальные,

Изменения, внесенные в планирование и их обоснование

Программа «Основы туризма и краеведения» имеет следующие изменения: она рассчитана на 3 года обучения, на первом году обучения количество часов составляло 68 часов в год (из расчёта 2 часа в неделю), на втором она составляет 34 часа (из расчёта 1 час в неделю), на третьем году обучения 34 часа (из расчёта 1 час в неделю). Таким образом, общий объём - 136 часов. Режим занятий 2015-2016 года обучения - 2 часа в неделю, именно такое количество часов отведено школьным базисным планом на данный вид внеурочной деятельности. Авторская программа рассчитана на 2 года 204 часа, при режиме занятий - 3 часа. Были внесены изменения количества часов учебного плана в содержании программы в связи с особенностями изучения краеведения в регионе.

Форма контроля: семинар, викторина, соревнование

Предусмотрен стартовый и итоговый контроль.

Особенности данного классного коллектива.

Программа рассчитана на учащихся одного класса, где сложился коллектив, но не достаточно сформированы у учащихся коммуникативные навыки и на это следует обращать внимание.




Календарно-тематический план программы внеурочной деятельности


п/п

Календарные сроки

Разделы программы и темы учебных занятий

теория

практика

Воспитательная работа

По плану

Фактичес

ки

Вводное занятие (2ч)

1.

1. Цели и значение занятий туризмом и краеведением.

1

доброжелательного отношения друг к другу.

2.

2. Правила поведения и техника безопасности во время занятий

1

Часть1 Краеведение (18ч)

Раздел 1. Краеведение родного края (3ч)

3.

4.

Достопримечательности и памятные места города Шебекино и района.

2

Воспитание чувства любви к малой родине

5.

Прогулки, экскурсии, походы и их роль в изучении родного края

1

Воспитание чувства любви к малой родине, уважения к истори-ческому прошлому

Раздел 2. Историко-краеведческие музеи (4ч)

6.

7.

8.

9.

Стартовый контроль

Поисково-собирательская деятельность. Сбор материала о краеведах г.Шебекино и Шебе-кинского района

(С.А.Поясов, Н.Н.Кузелев, В.М.Савельев, Н.И.Рожков)

1

3

Воспитание чувства благодарности за кропотливую работу к краеведам г.Шебекино

Раздел 3.Моя малая родина. Изучение родного края.( 11ч)

10.

11.

Географическая характеристика края:

- Рельеф и климатические осо-бенности родного края.

- Животный и растительный мир родного края

2

Воспитание бережного отношения к природе родного края

12.

13.

Природа Шебекинской земли.

Поход выходного дня «Чудесная речка Нежеголь»

1

1

Воспитание любви к родной земле

14.

15.

Поход выходного дня «О чем говорит главная улица города - улица Ленина»

1

1

Воспитание любви к родной земле, городу в котором живешь

16.

1718

Далёкое прошлое края. Пограничный город Нежегольск.

Поход в Шебекинский историко-художественный музей

1

2

Воспитание чувства гордости за нашу Родину,

19.

20.

Шебекино в годы оккупации фашистами. 1942-1943.

1

1

Воспитание чувства гордости за нашу Родину

Часть2 Туризм и спортивное ориентирование

Глава.1 Туристско-бытовые навыки юного туриста (9ч+3ч)

21.

Основы безопасности в природной среде

1

Воспитание чувства ответственности за свою жизнь и жизнь товарищей

22.

23.

Основы безопасности дома, в школе, в музее

2

Воспитание чувства ответственности за свою жизнь и жизнь товарищей

24.

Личное снаряжение и уход за ним

1

Воспитание аккурат-ности и бережного отношения к имущест-ву

25.

Кухня и питьевой режим на туриста.

1

Воспитание бережного отношения к своему здоровью

26.

27.

28.

29.

Песни туриста

2

2

30.

31.

32

Туристско-краеведческая олимпиада «Что? Где? Когда?» (домашний тур, краеведческая викторина)

1

2

Раздел 2. Основы топографии (8ч)

33.

34.

Школьный двор, микрорайон и его ближайшее окружение

1

1

Воспитание бережного отношения к школь-ному имуществу и имуществу муниципа-литета города

35.

36.

37.

Топографические карты и топографические знаки

1

2

38.

39.

40.

Рисование топографических карт

Школьного двора и микрорайона «Парковая»

1

2

Воспитание дружеского отношения друг к другу, взаимовыручки и взаимопомощи

Раздел 3 «Туристические узлы» (4ч)

41.

42.

43.

44.

1.Узлы и их применение в туризме.

2. Отработка навыков завязывания туристических узлов.

1

3

Воспитание дружеского отношения друг к другу, взаимовыручки и взаимопомощи

Раздел 4. Спортивное и туристическое ориентирование (17ч)

45.

46

Спортивный компас и его устройство

1

1

47

48.

49.

50.

51.

52.

Ориентирование на местности

1.Городской парк

1

5

Воспитание дружеского отношения друг к другу, взаимовыручки и взаимопомощи

53.

54.

55.

56.

57.

2. Ориентирование на местности по плану

5

Воспитание дружеского отношения друг к другу, взаимовыручки и взаимопомощи

58.

59.

60.

61.

3.Экскурсионное ориентирование

4

Воспитание коммуни-кативных навыков у учащихся, умений корректно общаться друг с другом

Раздел 5 «Туристическая стенгазета »(4ч)

62.

63.

64.

65.

Виды газет. Совместная подго­товка, изготовление и презентация стенных газет

1

3

Воспитание дружеского отношения друг к другу, взаимовыручки и взаимопомощи

Раздел 6. Личная гигиена и первая доврачебная помощь (1ч)

66

Личная гигиена туриста Оказание первой доврачебной помощи

1

Воспитание бережного отношения к своему здоровью

67

68

Итоговое занятие. Выставка продуктов внеурочной деятельности.

2

Воспитание чувства коллективизма

Всего часов

28

42

Контрольно-измерительные материалы

1. Диагностика (прилагается)

2. Вопросы к краеведческой викторине (прилагаются)

© 2010-2022