Технологическая карта по истории Древнего мира (5 класс)

Технологическая карта по истории Древнего мира для 5 класса построна на системно-деятельностном подходе. Включает характеристики деятельности обучающегося, универсальные учебные действия (личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные).Карта помогает учителю создать условия для получения обучающимися метапредметных результатов при изучении истории: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность; владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (...
Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта по истории Древнего мира

Тема

Характеристика деятельности
обучающихся

Формируемые УУД

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

1

Что изучает история Древнего мира.

Отвечать на вопросы. Приобретать опыт в развитии устной речи

Понимать и усваивать понятия. Определять причинно-следственные связи

Принимать и сохранять учебную задачу

Отвечать на вопросы

2

Счет лет в истории.

Переводить даты исторических событий в века, решать задачи на счет лет в истории

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией

Решать задачи, сравнивать.

Организовывать свою деятельность, определять цель, осуществлять контроль

Отвечать на вопросы, корректировать ответы, уметь слушать других

3

Древнейшие люди.

Искать необходимую информацию в учебнике, карте, слайде. Сравнивать вид древнейших и современных людей .

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Уметь решать проблемные задачи, осознанно строить речевое высказывание

Принимать и сохранять учебную задачу

В устной и письменной форме представлять ответ. Уметь слушать, принимать другое мнение, отличное от собственного

4

Родовые общины охотников и собирателей

Самостоятельно искать информацию в учебнике, слайдах. Оценивать древние орудия труда, одежду, жилища «человека разумного»

Устанавливать связи между учебной деятельностью и мотивацией

Уметь решать проблемные задачи, осознанно строить речевое высказывание. Находить информацию в книге

Организовывать свою деятельность, осуществлять взаимопроверку. Начинать и заканчивать действия в нужный момент

Задавать вопросы и отвечать на них. В устной и письменной форме представлять свой ответ

5

Возникновение искусства и религии.

Самостоятельно ставить учебную задачу .Искать и обрабатывать информацию в тексте, обобщать, составлять таблицу

Выделять нравственный аспект. формировать нравственно=эстетическую ориентацию

Самостоятельно находить информацию в учебнике, документе, составлять таблицу

Определять цель, организовывать свою деятельность,
Запоминать и удерживать инструкцию во времени

Задавать вопросы, лаконично отвечать.

6

Возникновение земледелия и скотоводства

Ставить учебную задачу, искать, обрабатывать информацию в учебнике, документе, слайдах. Рассказывать о первых земледельцах и скотоводах

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Уметь решать познавательные задачи, самостоятельно находить информацию, сравнивать присваивающее и производящее хозяйства. А также положение старейшин, вождя, членов племени

Организовывать свою деятельность, осуществлять взаимопроверку по составлению вопросов. Начинать и заканчивать действия в нужный момент

Задавать вопросы и отвечать на них. В устной и письменной форме представлять свой ответ

7

Проявление неравенства и знати.

Ставить учебную задачу, искать, обрабатывать информацию в учебнике, документе о появлении неравенства, возникновении государства

Определять цель, последовательность действий

Самостоятельно находить информацию в учебнике, документе, сравнивать положение разных групп людей. Учиться делать выводы

Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять взаимопроверку

Задавать вопросы и отвечать на них. В устной и письменной форме представлять свой ответ

8

Повторительно-обобщающий урок по разделу: «Жизнь первобытных людей».

Работать в группе. Сравнивать жизнь собирателей, охотников с жизнью земледельцев, скотоводов. Создавать схему- модель жизни первобытных людей

Определять важность изучения данного периода истории для современного человека

Соотносить орудия труда, жилище, одежду, образ жизни собирателей/охотников с земледельцами/скотоводами
С жизнью современного человека

Осуществлять самоконтроль, давать оценку выполнения учебной задачи

Работать в группе Задавать вопросы и отвечать на них. В устной и письменной форме представлять свой ответ

9

Государство на берегах Нила.

Поиск и обработка информации по карте, учебнику, документу. Составлять вопросы по тексту

Формирование картины культуры мира как порождение трудовой преобразующей деятельности человека

Самостоятельно находить информацию по карте, в учебнике, слайдах

Составлять план действий, искать информацию в источнике

Задавать вопросы и отвечать на них. В устной и письменной форме представлять свой ответ

10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

Описывать и оценивать жизнь земледельцев и ремесленников в Египте. Составлять вопросы к тексту

Формирование ориентации в социальных ролях. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Уметь решать проблемные задачи, находить информацию в источниках

Искать преднамеренные ошибки в тексте, осуществлять взаимный контроль, взаимопроверку

Задавать вопросы и отвечать на них. В устной и письменной форме представлять свой ответ

11

Жизнь египетского вельможи

Описывать и оценивать жизнь вельможи в Египте. Составлять вопросы к тексту

Формирование ориентации в социальных ролях. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Уметь решать проблемные задачи, находить информацию в источниках

Искать преднамеренные ошибки в тексте, осуществлять взаимный контроль, взаимопроверку

Задавать вопросы и отвечать на них. В устной и письменной форме представлять свой ответ

12

Военные походы фараонов.

Ставить учебную задачу. Искать информацию по карте, учебнику, документу, слайдам

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Уметь решать проблемные задачи, находить информацию в источниках

Принимать и сохранять учебную задачу

Задавать вопросы и отвечать на них. В устной и письменной форме представлять свой ответ

13

Религия древних египтян.

Ставить учебную задачу, составлять таблицу. Формулировать вопросы к тексту и ответы к ним

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Самостоятельно находить информацию по карте, учебнику, документу

Принимать и сохранять учебную задачу

Задавать вопросы и отвечать на них. В устной и письменной форме представлять свой ответ

14

Искусство Древнего Египта.

Составлять план, искать и обрабатывать информацию. . Формулировать вопросы

Формирование нравственно-эстетической ориентации

Уметь решать проблемные задачи, находить информацию в источниках

Определять цель, составлять план действий, запоминать и удерживать инструкцию во времени

Задавать вопросы и отвечать на них. В устной и письменной форме представлять свой ответ

15

Письменность и знания древних египтян.

Искать информацию о знаниях египтян, обобщать ее, делать выводы. Составлять вопросы. Отвечать на вопросы

Формирование нравственно-эстетической ориентации

Уметь решать проблемные задачи, находить информацию в источниках

Определять цель, составлять план действий, запоминать и удерживать инструкцию во времени

Задавать вопросы и отвечать на них. В устной и письменной форме представлять свой ответ

16

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Египет».

Работать в группах, составлять схемы. Представлять ролевые игры

Соотносить поступки и события, выделять нравственный аспект

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Принимать и сохранять учебную задачу

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, не совпадающих с его собственной,

17

Двуречье в древности.

Ставить учебную задачу. Искать информацию по карте, учебнику, документу, слайдам

Формирование картины культуры мира, как порождение трудовой предметно-преобразующей деятельности человека

Самостоятельно находить информацию в учебнике, карте, документе . Сравнивать условия жизни Египта и Двуречья.

Принимать и сохранять учебную задачу

Задавать и отвечать на вопросы

18

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

Ставить учебную задачу. Работать в группе. Составлять вопросы и устные ответы к ним

Ориентация в социальных ролях. Развитие доброжелательности, доверия к людям.

Уметь решать проблемные задачи. Самостоятельно находить информацию в учебнике, карте, документе

В диалоге оценивать результаты деятельности. Запоминать и удерживать инструкцию во времени

Задавать вопросы, формулировать ответы к ним. В устной и письменной форме представлять свой ответ

19

Финикийские мореплаватели

Искать информацию по карте, учебнику, документу. Работать в группах

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Уметь решать проблемные задачи. Самостоятельно находить информацию в источниках

В диалоге оценивать результаты деятельности. Запоминать и удерживать инструкцию во времени.

Задавать вопросы и отвечать на них. В устной и письменной форме представлять свой ответ

20

Библейские сказания.

Рассказывать о Библии. Описывать поступки героев в мифах и сказаниях.
Составлять вопросы и отвечать на них.

Формирование нравственно-эстетической ориентации

Уметь решать проблемные задачи. Самостоятельно находить информацию в учебнике, документе

Принимать и сохранять учебную задачу

Задавать вопросы и отвечать на них. В устной и письменной форме представлять свой ответ

21

Царство Давида и Соломона.

Описывать поступки героев Библейских преданий. Работать в группе

Формирование нравственно-эстетической ориентации

Уметь решать проблемные задачи. Самостоятельно находить информацию в учебнике, документе

Принимать и сохранять учебную задачу

Задавать вопросы и отвечать на них. В устной и письменной форме представлять свой ответ

22

Ассирийская держава.

Ставить учебную задачу. Искать и обрабатывать информацию по карте, учебнику, документу. Оценивать действия ассирийцев

Соотносить поступки и события, выделять нравственный аспект. Формирование нравственно-эстетической ориентации

Самостоятельно находить информацию по карте, учебнику, документу

Принимать и сохранять учебную задачу

Задавать вопросы и отвечать на них. В устной и письменной форме представлять свой ответ

23

Персидская держава «царя царей».

Ставить учебную задачу. Искать и обрабатывать информацию по карте, учебнику, документу. Оценивать действия персов . сравнивать жизнь в державе с жизнью в других государствах

Соотносить поступки и события, выделять нравственный аспект.

Самостоятельно находить информацию по карте, учебнику, документу

Принимать и сохранять учебную задачу

Задавать вопросы и отвечать на них. В устной и письменной форме представлять свой ответ

24

Природа и люди Древней Индии.

Ставить учебную задачу. Искать информацию по карте, учебнику, документу . Составлять план

Ориентация и понимание причин успеха в учебной деятельности Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Уметь составлять план, находя информацию в источниках. Ставить вопросы к тесту и отвечать на них.

Принимать и сохранять учебную задачу

Задавать вопросы и отвечать на них. В устной и письменной форме представлять свой ответ

25

Индийские касты.

Работать в группах. Составлять план, вопросы к тексту . составлять рассказ от имени представителей разных каст

Формирование нравственно-эстетической ориентации

Ставить вопросы к тексту, отвечать на них. Сравнивать жизнь представителей разных каст, давать им оценку

Составление плана действий. В диалоге оценивать результаты деятельности

Уметь слушать, корректировать выступление, вносить исправление, добавление к ответу ученика

26

Китайский мудрец Конфуций.

Ставить учебную задачу. Искать информацию по карте, учебнику, документу . Составлять план

Формирование нравственно-эстетической ориентации

Ставить вопросы к тексту, отвечать на них. Оценивать учение Конфуция, сопоставлять его с современной жизнью.

Составлять план действий. В диалоге оценивать результаты деятельности

Уметь слушать, корректировать выступление, вносить исправление, добавление к ответу ученика

27

Первый властелин единого Китая

Ставить учебную задачу. Искать информацию по карте, учебнику, документу . Составлять вопросы и ответы к ним

Соотносить поступки и события. Выделять нравственный аспект.

Уметь решать проблемные задачи. Самостоятельно находить информацию в источниках.

Определять цель, осуществлять контроль, составлять план действий. Начинать и заканчивать действия в нужный момент

Уметь слушать, корректировать выступление, вносить исправление, добавление к ответу ученика

28

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Западная Азия, Индия и Китай в древности».

Работать в группах, составлять схемы. Представлять ролевые игры

Соотносить поступки и события, выделять нравственный аспект

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Принимать и сохранять учебную задачу

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, не совпадающих с собственной

29

Греки и критяне

Самостоятельная деятельность обучающихся по поиску информации в учебной карте, учебнике, документе. Составление плана

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Уметь решать проблемные задачи, самостоятельно находить информацию в карте, учебнике, формулировать ответы, задавать вопросы

Организация своей деятельности, целеполагание , составление плана

Учиться слушать других, учитывать их мнение.

30

Микены и Троя.

Самостоятельная деятельность обучающихся по поиску информации в учебной карте, учебнике, документе. Составление вопросов к тексту

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Уметь решать проблемные задачи, самостоятельно находить информацию в карте, учебнике, формулировать ответы, задавать вопросы

Организация своей деятельности, целеполагание , формулировка вопросов к тексту

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, не совпадающих с его собственной

31

Поэма Гомера «Иллиада».

Приобретать опыт в развитии устной и письменной речи. Кратко пересказывать содержание поэмы, высказывать свое мнение о событиях и героях. Работать в группах

Формирование нравственно-эстетической ориентации, развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Уметь решать проблемные задачи, самостоятельно находить информацию в тексте, лаконично формулировать ответ

В диалоге оценивать результаты деятельности, давать оценку выполнения задания, осуществлять взаимопроверку

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, не совпадающих с собственной

32

Поэма Гомера «Одиссея»

Приобретать опыт в развитии устной и письменной речи. Кратко пересказывать содержание поэмы, высказывать свое мнение о событиях и героях. Работа в группах

Формирование нравственно-эстетической ориентации, развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Уметь решать проблемные задачи, самостоятельно находить информацию в тексте, лаконично формулировать ответ

В диалоге оценивать результаты деятельности, давать оценку выполнения задания, осуществлять взаимопроверку

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, не совпадающих с собственной

33

Религия древних греков

Самостоятельно находить информацию в источниках, составлять таблицу, давать оценку героям

Формирование нравственно-эстетической ориентации, развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Уметь решать проблемные задачи, самостоятельно находить информацию в тексте, лаконично формулировать ответ

Запоминать и удерживать инструкцию во времени . В диалоге оценивать результаты деятельности, давать оценку выполнения задания, осуществлять взаимопроверку

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, не совпадающих с собственной

34

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

Составлять вопросы к тексту и формулировать лаконичные ответы к ним

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Организация своей деятельности, целеполагание, запоминание и удерживание инструкции во времени

Задавать вопросы и отвечать на них. В устной и письменной форме представлять свой ответ

35

Зарождение демократии в Афинах.

Формулировать определения, делать обобщения, выводы, создавать схему управление, давать оценку демократии, сравнивать управление в Египте и Афинах

Ориентация в социальных ролях, развитие познавательных интересов, учебной мотивации

Уметь решать проблемные задачи, самостоятельно находить информацию, составлять схему

Заучивание наизусть материала в классе, выполнение заданий «Искать ошибку»

Задавать вопросы и отвечать на них. В устной и письменной форме представлять свой ответ

36

Древняя Спарта.

Создавать схему управления, давать оценку жизни в спартанском полисе, сравнивать управление в Афинах и Спарте

Соотносить поступки и события, выделять нравственный аспект. Развивать доброжелательность и доверие к людям

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Составлять план действий, осуществлять самоконтроль, искать «преднамеренные ошибки»

Задавать вопросы и отвечать на них. В устной и письменной форме представлять свой ответ

37

Основание греческих колоний.

Составлять план, работать в группах, искать информацию в источниках и лаконично представлять ее

Формирование картины культур мира как порождение трудовой предметно-преобразующей деятельности человека

Уметь выделять главное, находить ключевые слова. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Целеполагание , составление плана действий. Запоминание и удержание инструкции во времени

Задавать вопросы и отвечать на них. В устной и письменной форме представлять свой ответ

38

Олимпийские игры в древности.

Описывать по иллюстрациям виды состязаний. Составлять вопросы

Формирование нравственно- эстетической ориентации

Уметь самостоятельно находить информацию в источниках

Целеполагание. Организация своей деятельности

Уметь задавать работы, отвечать на них, корректировать ответы учащихся

39

Победа греков над персами в Марафонской битве.

Определять причинно-следственные связи. Рассказывать о победе афинян. Давать оценку действиям героев.

Соотносить поступки и события, выделять нравственный аспект

Уметь решать проблемные задачи, самостоятельно находить информацию в карте, учебнике, источнике

Составление плана действий, поиск информации в источнике

Задавать вопросы и отвечать на них. В устной и письменной форме представлять свой ответ

40

Нашествие персидских войск на Элладу

Работать в группах. Задавать вопросы и отвечать на них. Давать оценку участникам битвы

Соотносить поступки и события, выделять нравственный аспект

Самостоятельно формулировать вопросы, лаконично отвечать на них. Находить информацию в учебнике, карте, сравнивать битвы

Составление плана последовательности действий, в диалоге оценивать результаты деятельности

Задавать вопросы и отвечать на них. В устной и письменной форме представлять свой ответ

41

В гаванях афинского порта Пирей.

Искать информацию, составлять план. Самоконтроль

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Ориентация в социальных ролях.

Самостоятельно находить информацию в учебнике, документе

Целеполагание, организация своей деятельности

Задавать вопросы и отвечать на них. В устной и письменной форме представлять свой ответ

42

Город Афины.

Формулировать определения, давать описание районов Афин по иллюстрациям

Формирование картины культуры мира, как порождение трудовой предметно-преобразующей деятельности человека

Уметь решать проблемные задачи, искать необходимую информацию. Учиться давать определения терминам, описывать иллюстрации

Заучивание материала наизусть в классе, работа с текстом «Ищу ошибку»

Развивать монологическую речь, отвечать на вопросы

43

Культура Древней Греции

Искать, обрабатывать информацию, обобщать, ставить учебные задачи, создавать схему. Работать в группах.

Формирование нравственно-эстетической ориентации, развитие познавательных интересов, учебной мотивации.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Определение цели, плана действий, запоминать и удерживать инструкцию во времени

Развивать монологическую речь, отвечать на вопросы

44

В театре Диониса.

Искать, обрабатывать информацию, обобщать, ставить учебные задачи, создавать схему. Работать в группах.

Формирование нравственно-эстетической ориентации, развитие познавательных интересов, учебной мотивации

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Определение цели, плана действий, запоминать и удерживать инструкцию во времени

Развивать монологическую речь, отвечать на вопросы

45

Афинская демократия при Перикле.

Работать в группах. Искать необходимую информацию в источниках. Обобщать, делать выводы . Описывать и оценивать действия соратников Перикла

Соотносить поступки и события, выделять нравственный аспект. Формирование нравственно-эстетической ориентации

Осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

В диалоге оценивать результаты деятельности. Осуществлять взаимный контроль. Начинать и заканчивать действия в нужный момент

Уметь взаимодействовать в группе. Развивать монологическую речь, отвечать на вопросы

46

Города Эллады подчиняются Македонии.

Искать информацию в учебнике, карте, документе. Описывать и давать оценку поступкам исторических личностей

Соотносить поступки и события, выделять нравственный аспект.

Осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Описывать события по карте

Определять цель, составлять план действий. В диалоге оценивать результаты деятельности.

Развивать монологическую речь, отвечать на вопросы

47

Поход Александра Македонского на Восток.

Искать информацию в учебнике, карте, документе. Описывать и давать оценку личности А. Македонского

Соотносить поступки и события, выделять нравственный аспект.

Осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Описывать события по карте

Определять цель, составлять план действий. В диалоге оценивать результаты деятельности.

Развивать монологическую речь, отвечать на вопросы

48

В Древней Александрии Египетской.

Определять цель, составлять вопросы к тексту, план, отвечать на вопросы

Формирование картины культуры мира, как порождение трудовой предметно-преобразующей деятельности человека

Уметь решать проблемные задачи. Самостоятельно находить информацию. Описывать культурные памятники

Составлять план действий, осуществлять самоконтроль

Развивать монологическую речь, отвечать на вопросы

49

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древняя Греция»

Называть определения, понятия по теме, решать тест, составлять схему, придумывать игру.

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией

Развивать память, логическое и творческое мышление

Определение цели. Составление плана последовательности действий. Оценивание результатов детальности

Взаимодействовать в группе. Развивать монологическую речь, отвечать на вопросы

50

Древнейший Рим.

Работать в группах. Составлять вопросы к текстам, отвечать на них. Рассказывать легенду, описывать богов Рима. Создавать схему управления Римом

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Уметь решать проблемные задачи. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Принимать и сохранять учебную задачу

Взаимодействовать в группе. Развивать монологическую речь, отвечать на вопросы

51

Завоевание Римом Италии

Определять цель. Формулировать определения. Составлять схему управления. Искать информацию. Работать с картой. Давать оценку участникам войны

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Уметь решать проблемные задачи. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Составление плана действий. Заучивание материала наизусть в классе. Поиск информации в источнике

Развивать монологическую речь, отвечать на вопросы

52

Устройство римской республики.

Искать информацию в источниках. Формулировать определения. Создавать схему

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Уметь решать проблемные задачи. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Составление плана действий. Заучивание материала наизусть в классе. Поиск информации в источнике

Развивать монологическую речь, отвечать на вопросы

53

Вторая война Рима с Карфагеном

Искать информацию по карте, в учебнике, документе. Составлять вопросы к тексту учебника. Давать оценку Сципиону, как полководцу, человеку

Соотносить поступки и события, выделять нравственный аспект

Самостоятельно находить информацию по карте, в учебнике, документе, давать оценку личности

Организация своей деятельности, составления плана последовательности действий, формулировка оценки деятельности

Задавать вопросы и отвечать на них. В устной и письменной форме представлять свой ответ

54

Установление господства Рима во всем Средиземноморье

Искать информацию по карте, в учебнике, составлять план

Соотносить поступки и события, развивать познавательный интерес

Самостоятельно находить информацию по карте, в книге. Лаконично выражать мысль при формулировании пунктов плана.

Поиск информации в источнике, взаимный контроль

Задавать вопросы и отвечать на них. В устной и письменной форме представлять свой ответ

55

Рабство в Древнем Риме.

Составлять рассказ от имени рабов. Искать и преобразовывать информацию из текста. Игра «В доме богача»

Ориентация в социальных ролях, развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Самостоятельно находить и преобразовывать информацию. Применять к себе.

Составлять план последовательности действий, осуществлять взаимопроверку. Запоминать и удерживать инструкцию во времени

Уметь сотрудничать, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

56

Земельный закон братьев Гракхов

Ставить учебные задачи, анализировать и сравнивать информацию. Составлять схему. Давать нравственную оценку Тибериям и их закону

Соотносить поступки и события, выделять нравственный аспект земельного закона

Уметь решать проблемные задачи, находить и сравнивать информацию, давать оценку событиям и поступкам

Организация своей деятельности. Целеполагание, составление плана последовательности действий

Задавать вопросы и отвечать на них. В устной и письменной форме представлять свой ответ

57

Восстание Спартака.

Работать с картой. Составлять план восстания и его подавления. Давать оценку личности Спартака

Соотносить поступки и события, выделять нравственный аспект

Осознанно и произвольно строить письменное представление о событии, представлять его в устном ответе

Организация своей деятельности. Целеполагание, составление плана последовательности действий

Задавать вопросы и отвечать на них. В устной и письменной форме представлять свой ответ

58

Единовластие Цезаря.

Искать информацию в учебнике, составлять вопросы к тексту и отвечать на них

Соотносить поступки и события, выделять нравственный аспект

Уметь решать проблемные задачи, находить нужную информацию в источниках

Целеполагание, составление плана последовательности действий, осуществление контроля

Задавать вопросы и отвечать на них. В устной и письменной форме представлять свой ответ

59

Установление Империи в Риме

Работать в группах. Сравнивать республику и императорскую власть. Характеризовать гражданскую войну. Давать оценку событиям и историческим личностям

Соотносить поступки и события, выделять нравственный аспект.

Уметь решать проблемные задачи, находить нужную информацию в источниках

Целеполагание, составление плана последовательности действий, осуществление контроля

Уметь работать в группе, сотрудничать. Задавать вопросы и отвечать на них. Допускать возможность существования иного мнения

60

Соседи Римской Империи.

Составлять план, искать информацию в тексте, карте, документе

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Самостоятельно находить информацию в учебной карте, книге, документе

Принимать и сохранять учебную задачу

Задавать вопросы и отвечать на них. Допускать возможность существования иного мнения

61

Рим при императоре Нероне.

Самостоятельно искать информацию в источниках, составлять вопросы к тексту. Оценивать Нерона, Сенеку их поступки

Соотносить поступки и события, выделять нравственный аспект

Уметь решать проблемные задачи, самостоятельно находить информацию в источниках.

Принимать и сохранять учебную задачу

Задавать вопросы и отвечать на них. Допускать возможность существования иного мнения

62

Возникновение христианства.

Работать в группах. Анализировать рассказы. Давать свою оценку

Формирование нравственно-эстетической ориентации, развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Уметь решать проблемные задачи. Анализировать события, поступки. Давать нравственную оценку.

В диалоге оценивать результаты деятельности. Начинать и заканчивать действия в нужный момент

Работать в группе. Задавать вопросы и отвечать на них. Допускать возможность существования иного мнения

63

Расцвет Римской Империи во II в.

Комментированное чтение. Приобретать опыт в развитии устной и письменной речи. Составлять схему

Формирование картины культуры мира, как порождение трудовой предметно-преобразующей деятельности человека

Осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Принимать и сохранять учебную задачу

Задавать вопросы и отвечать на них. Допускать возможность существования иного мнения

64

Рим - столица Империи.

Составлять план. Задавать вопросы в устной и письменной форме.

Формирование картины культуры мира, как порождение трудовой предметно-преобразующей деятельности человека

Осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Принимать и сохранять учебную задачу

Задавать вопросы и отвечать на них. Допускать возможность существования иного мнения

65

Римская Империя при Константине

Самостоятельно искать информацию. Составлять таблицу. Давать оценку событиям, историческим личностям

Соотносить поступки и события, выделять нравственный аспект

Умение решать проблемные задачи. Самостоятельно находить информацию в источниках

Организация своей деятельности, составление плана последовательности действий

Задавать вопросы и отвечать на них. Допускать возможность существования иного мнения

66

Взятие Рима варварами.

Самостоятельно искать информацию по карте, в учебнике, документе. Работать в группе

Соотносить поступки и события, выделять нравственный аспект.

Умение решать проблемные задачи, самостоятельно находить информацию в источниках

Определять цель, составлять план действий. Поиск информации в источниках. Осуществление взаимного контроля

Работать в группе Задавать вопросы и отвечать на них.

67

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Рим»

Называть определения, понятия по теме, решать тест, составлять схему, придумывать игру.

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией

Развивать память, логическое и творческое мышление

Определение цели. Составление плана последовательности действий. Оценивание результатов детальности

Взаимодействовать в группе. Развивать монологическую речь, отвечать на вопросы

68

Семь чудес света: египетские пирамиды, Галикарнасский мавзолей, «Висячие сады».

Самостоятельно искать информацию. Представлять презентации- рассказ. Задавать вопросы и отвечать на них

Формирование картины культуры мира, как порождение трудовой предметно-преобразующей деятельности человека

Уметь решать проблемные задачи, самостоятельно находить информацию в источниках

Определение цели. Составление плана последовательности действий. Оценивание результатов детальности

Задавать вопросы и отвечать на них. Допускать возможность существования иного мнения

69

Семь чудес света: статуя Зевса, храм Артемиды, Фаросский маяк и Колосс Родосский.

Самостоятельно искать информацию. Представлять презентации- рассказ. Задавать вопросы и отвечать на них

Формирование картины культуры мира, как порождение трудовой предметно-преобразующей деятельности человека

Уметь решать проблемные задачи, самостоятельно находить информацию в источниках

Определение цели. Составление плана последовательности действий. Оценивание результатов детальности

Задавать вопросы и отвечать на них. Допускать возможность существования иного мнения

70

Итоговое повторение

Называть определения, понятия по теме, решать тест, составлять схему, придумывать игру. Решать тесты

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией

Развивать память, логическое и творческое мышление

Определение цели. Составление плана последовательности действий. Оценивание результатов детальности

Взаимодействовать в группе. Развивать монологическую речь, отвечать на вопросы

24


© 2010-2022