- Преподавателю
- История
- Технологическая карта на тему Внутренняя политика в СССР к началу 1980-х гг
Технологическая карта на тему Внутренняя политика в СССР к началу 1980-х гг
Раздел | История |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Коваленко Е.Д. |
Дата | 07.08.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта занятия
-
3. Внутренняя политика в СССР к началу 1980-х гг.
Планируемые результаты:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;
Учитель начальных классов должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
Учитель начальных классов должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2. Проводить уроки.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Вид занятия:
Изучение нового материала с элементами практических заданий
Ресурсы:
Мини фильм «Брежнев»
Ведущие методы:
Индивидуальная работа, работа в парах
Содержание деятельности обучающихся
(содержание заданий)
Формы
организации
работы
(индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные)
Формируемые умения,
знания, компетенции
Примерное время выполнения
(мин)
Введение в
занятие
1. Организационный момент: организация на занятие, подготовка аудитории.
Подготовка к занятию
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
5 минут
Какие ассоциации у вас возникают с понятием «Застой»
Групповое составление кластера ассоциаций с понятием застой.
Введение в тему
ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
10 минут
Работа с видео фильмом «Брежнев». Ответить по ходу фильма на ряд вопросов
годы жизни
Из какой семьи
-образование
-как познакомился с супругой
-как стал начальником сх отдела
-имел ли отношение к репрессиям
-кем хотел стать
-дети
-было ди время на семью
-чем овладевает во время учебы
-Военнообязанный?
-черты Брежнева
-где начался партийный рост
-участие в войне 1941-1945гг
-чем занимался в военные годы
-что хотел после войны
-какой пост занял в 1950г
-какой пост занл после смерти Сталина
-какое участие принял в поднятие целины
-вклад в космическое дело
-почему стал помощником Хрущева
-главные противники, как устранены
-оценки эпохи брежнева
Увлечения:
любил награды. Любая делегация пыталась повешан награду, знак
-скоростная езда, несколько авто иностранного происхождения
-охота в заповедниках
Индивидуальная работа с фильмом Брежнев, отвечают на вопросы по ходу
ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2. Проводить уроки.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
15 минут
2. Оценки эпохи Брежнева:
Официальная: 7 окт 1977 дана в новой конституции, что мы вступили в эпоху развититого социализма.
Неофициальная: прогрессивные экономисты, этот период застоя во всех сферах деятельности
из лексикона уходили термины реформы приходили термин улучшение, усовершенствование, что фактически ничего не значило.
Протекция- все должнности занимали родственники или дружба
Общественное мнение, оценка народа: это самое благополчное время, когда люди считали себя счастливыми:
-1) у людей были гарантии( на работу, на бесплатное образование, распределение на работу)
2) люди того времени были не информированы. Все решения принимались узким кругом в Полибюро, помощь в дек 1977 Афганистану. На международной арене это была агрессия а нард не знал где служит ребенок, почему цинковый гроб
ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире
анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Реформы Л.И. Брежнева
Работа с учебником Реформы БРЕЖНЕВА
ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2. Проводить уроки.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
10 минут
Заключительная часть
1) Синквейн- это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка - одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка - два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка - три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка - фраза, несущая определенный смысл.
5 строка - заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Составление синквейна «Правовое государство»,
обсуждение притчи
ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.ПК 1.2. Проводить уроки.ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
5 минут