Технологическая карта на тему Внутренняя политика в СССР к началу 1980-х гг

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта занятия

  1. 3. Внутренняя политика в СССР к началу 1980-х гг.

Планируемые результаты:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;

Учитель начальных классов должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Учитель начальных классов должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Вид занятия:

Изучение нового материала с элементами практических заданий

Ресурсы:

Мини фильм «Брежнев»

Ведущие методы:

Индивидуальная работа, работа в парах


Содержание деятельности обучающихся

(содержание заданий)

Формы

организации

работы

(индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные)


Формируемые умения,

знания, компетенции


Примерное время выполнения

(мин)


Введение в

занятие

1. Организационный момент: организация на занятие, подготовка аудитории.

Подготовка к занятию

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

5 минут

Какие ассоциации у вас возникают с понятием «Застой»

Групповое составление кластера ассоциаций с понятием застой.

Введение в тему

ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

10 минут

Работа с видео фильмом «Брежнев». Ответить по ходу фильма на ряд вопросов

годы жизни

Из какой семьи

-образование

-как познакомился с супругой

-как стал начальником сх отдела

-имел ли отношение к репрессиям

-кем хотел стать

-дети

-было ди время на семью

-чем овладевает во время учебы

-Военнообязанный?

-черты Брежнева

-где начался партийный рост

-участие в войне 1941-1945гг

-чем занимался в военные годы

-что хотел после войны

-какой пост занял в 1950г

-какой пост занл после смерти Сталина

-какое участие принял в поднятие целины

-вклад в космическое дело

-почему стал помощником Хрущева

-главные противники, как устранены

-оценки эпохи брежнева

Увлечения:

любил награды. Любая делегация пыталась повешан награду, знак

-скоростная езда, несколько авто иностранного происхождения

-охота в заповедниках

Индивидуальная работа с фильмом Брежнев, отвечают на вопросы по ходу

ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

15 минут







2. Оценки эпохи Брежнева:

Официальная: 7 окт 1977 дана в новой конституции, что мы вступили в эпоху развититого социализма.

Неофициальная: прогрессивные экономисты, этот период застоя во всех сферах деятельности

из лексикона уходили термины реформы приходили термин улучшение, усовершенствование, что фактически ничего не значило.

Протекция- все должнности занимали родственники или дружба

Общественное мнение, оценка народа: это самое благополчное время, когда люди считали себя счастливыми:

-1) у людей были гарантии( на работу, на бесплатное образование, распределение на работу)

2) люди того времени были не информированы. Все решения принимались узким кругом в Полибюро, помощь в дек 1977 Афганистану. На международной арене это была агрессия а нард не знал где служит ребенок, почему цинковый гроб

ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире

анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Реформы Л.И. Брежнева

Работа с учебником Реформы БРЕЖНЕВА

ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

10 минут

Заключительная часть

1) Синквейн- это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка - одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка - два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка - три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка - фраза, несущая определенный смысл.

5 строка - заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Составление синквейна «Правовое государство»,

обсуждение притчи

ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.ПК 1.2. Проводить уроки.ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

5 минут







© 2010-2022