ТЕМА УРОКА: «ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ЕКАТЕРИНЫ II» 7 класс

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА УРОКА: «ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ЕКАТЕРИНЫ II»


Предмет: История

Класс: 7 «а»

Цели урока:

Образовательные: знакомство учащихся с основными направлениями внешней политики России во второй половине XVIII века, определение важности для Российской империи борьбы за выход к Черному морю.

Развивающие: формирование у учащихся умений работать с историческими источниками информации, самостоятельно делать выводы, обосновывая их фактами, излагать суждения о причинно - следственных связях исторических событий и явлений; формирование положительной мотивации обучения.

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства и любовь к Отечеству на рассказах о русских победах и русских полководцах.

Тип урока: урок изучения новой темы.

Формы организации работы: фронтальная работа с классом, работа в группах .

Оборудование урока (раздаточный материал): отрывки из исторического документа.

Учебное оборудование:

- Учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI - XVIII век. - М.: Издательство Просвещение, 2006.

- Презентация «Внешняя политика Екатерины II».



Личностные результаты


Метапредметные

результаты


Предметные результаты

1.Организационный момент

Учитель здоровается с учениками, те проверяют состояние своего учебного места и степень его подготовленности к работе.

освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества.

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.

2.Подготовка и мотивация.

Учитель подводит учеников к теме урока, создает проблемную ситуацию Ученики ее решают.

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению

способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах.

способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности

3.Актуализация опорных знаний.

Учитель подводит учеников к материалу прошлых занятий, актуализирует их, проводит связь с темой занятия. Ученики отвечают на поставленные вопросы.

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции

владение умениями работать с учебной информацией.

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества

4.Изучение нового материала.

Учитель организует работу в группах, затем проводит фронтальный опрос, создает проблемную ситуацию о причине политической слабости Речи Посполитой.

Ученики работают в группах и историческим источником, картой, отвечают на поставленные вопросы.

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др, готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе.

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

-способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

-умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.

5.Закрепление.

Учитель ставит проблемные вопросы, ученики отвечают на них.

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

владение умениями работать с учебной и информацией (анализировать и обобщать факты)

расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов

6. Рефлексия.

Ученики проводят самоанализ своей деятельности под руководством учителя.

способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.

7. Домашнее задание.

способность к ответственному поведению в современном обществе.

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность



© 2010-2022