- Преподавателю
- История
- ТЕМА УРОКА: «ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ЕКАТЕРИНЫ II» 7 класс
ТЕМА УРОКА: «ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ЕКАТЕРИНЫ II» 7 класс
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лапин Д.Л. |
Дата | 24.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ТЕМА УРОКА: «ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ЕКАТЕРИНЫ II»
Предмет: История
Класс: 7 «а»
Цели урока:
Образовательные: знакомство учащихся с основными направлениями внешней политики России во второй половине XVIII века, определение важности для Российской империи борьбы за выход к Черному морю.
Развивающие: формирование у учащихся умений работать с историческими источниками информации, самостоятельно делать выводы, обосновывая их фактами, излагать суждения о причинно - следственных связях исторических событий и явлений; формирование положительной мотивации обучения.
Воспитательные: воспитывать патриотические чувства и любовь к Отечеству на рассказах о русских победах и русских полководцах.
Тип урока: урок изучения новой темы.
Формы организации работы: фронтальная работа с классом, работа в группах .
Оборудование урока (раздаточный материал): отрывки из исторического документа.
Учебное оборудование:
- Учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI - XVIII век. - М.: Издательство Просвещение, 2006.
- Презентация «Внешняя политика Екатерины II».
Личностные результаты
Метапредметные
результаты
Предметные результаты
1.Организационный момент
Учитель здоровается с учениками, те проверяют состояние своего учебного места и степень его подготовленности к работе.
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества.
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.
2.Подготовка и мотивация.
Учитель подводит учеников к теме урока, создает проблемную ситуацию Ученики ее решают.
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению
способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах.
способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности
3.Актуализация опорных знаний.
Учитель подводит учеников к материалу прошлых занятий, актуализирует их, проводит связь с темой занятия. Ученики отвечают на поставленные вопросы.
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции
владение умениями работать с учебной информацией.
овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества
4.Изучение нового материала.
Учитель организует работу в группах, затем проводит фронтальный опрос, создает проблемную ситуацию о причине политической слабости Речи Посполитой.
Ученики работают в группах и историческим источником, картой, отвечают на поставленные вопросы.
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др, готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе.
овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
-способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
-умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность.
5.Закрепление.
Учитель ставит проблемные вопросы, ученики отвечают на них.
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений
владение умениями работать с учебной и информацией (анализировать и обобщать факты)
расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов
6. Рефлексия.
Ученики проводят самоанализ своей деятельности под руководством учителя.
способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность
способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.
7. Домашнее задание.
способность к ответственному поведению в современном обществе.
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность