- Преподавателю
- История
- Урок по истории Исторический брейн-ринг
Урок по истории Исторический брейн-ринг
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шаймерденова А.А. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Исторический брейн-ринг.
Класс- 6
Учитель: Шаймерденова А.А.
Цели урока:
- на основе полученных знаний повторить пройденный материал о древнем Казахстане;
- выяснить готовность учащихся анализировать события;
- с помощью применения игровой методики дать правильную оценку прошедшим событиям и развить познавательный интерес в изучении истории.
Тип урока: повторение пройденного материала.
МПС: всемирная история.
Оборудование: мультимедийный проектор, электронный раздаточный материал по теме "Жизнь и занятия древних людей", презентация, индивидуальные и групповые задания, тестовые задания.
Ход урока
I. Организационный момент.
Уважаемые ребята, у нас сегодня будет необычный урок - урок брейн-ринг, это означает, что вам понадобятся все силы и знания, для того, чтобы завоевать титул самой умной и эрудированной команды. Итак, начинаем. В добрый путь!
I тур. Визитная карточка команды. Разминка - кто быстрее?
Учитель раздает раздаточный материал.
Задача - ответить правильно и быстро на 5 тестовых задания по истории древнего мира.
1. Временные рамки палеолита.
А) 2,6 млн. лет до н.э. - 12 тыс. лет до н. э; В) 3 млн. лет до н.э. - 140 тыс. лет до н. э;
С) 2.6 млн. лет до н.э. - 40 тыс. лет до н.э.; Д) 800 тыс. лет назад - 12 тыс. лет назад;
Е) 3 млн. лет назад - 10 тыс. лет назад.
2. Когда на Земле наступило резкое похолодание:
А) 150 тыс. лет назад; В) 100 тыс. лет назад; С) 50 тыс. лет назад.
Д) 2 млн. лет назад; Е) 10 тыс. лет назад.
3. Ярким памятником энеолитического времени является поселение Ботай:
А) в Северном Казахстане; В) в Челябинской области;
С) в Восточном Казахстане; Д) в Южном Казахстане;
Е) в Центральном Казахстане.
4. Свидетельством существования у древних людей культа матери - земли и материнского рода, являются найденные:
А) статуэтки женщин; В) орудия труда; С) письмена; Д) ювелирные изделия; Е) останки.
5. Начало освоения производства бронзовых изделий на территории Казахстана относится к периоду:
А) 2,6 млн. лет до н.э.; В) 40 тыс. лет до н.э.; С) сер. 2-го тыс. до н.э.; Д) 7 тыс. до н.э; Е) 3 тыс. до н.э.
Ключ: 1. А; 2. В; 3. А; 4. А; 5. С.
II тур. Историческая викторина "Что? Где? Когда?"
Участникам предлагаются 10 заданий и блиц - 3 задания по истории древнего мира и Казахстана. Задачей учащихся является дать правильные и содержательные ответы на вопросы интерактивной викторины.
1. Назовите хронологические рамки эпохи камня - палеолита?
Ответ: Эпоха камня - палеолит, самый продолжительный период в истории.
Он охватывает историческое время - 2,6 млн. лет до н.э. - 12 тыс. лет до н.э.
2. Где и когда впервые были обнаружены останки древнего человека?
Ответ: В Кении 1 млн. 750 тыс. лет назад.
3. Древние люди передавали свои знания через рисуночное письмо, названное.
Ответ: Пиктографией.
4. Прототипом казахской юрты считается.
Ответ: Круглое жилище андроновцев.
5. Основной вид хозяйства в эпоху бронзы.
Ответ: Скотоводство.
6. Гарпун - это?
Ответ: Гарпун - это орудие труда, для ловли рыбы.
7. Кто такой питекантроп, где впервые были обнаружены его останки?
Ответ: Питекантроп - это один из древнейших людей на Земле, его останки впервые были обнаружены на острове Ява в Юго-Восточной Азии.
8. Что означает понятие нуклеусы?
Ответ: Нуклеусы - обработанные с двух сторон большие камни. Из них люди выделывали скребки, рубила и другие орудия труда.
9. Родовая община - это?
Ответ: Родовая община - это постоянный устойчивый коллектив родственников, имеющих общее жилище, костер, запасы пищи, орудия труда, вместе ведущих хозяйство. Он появился в период формирования "человека разумного", около 40-30 тыс. лет назад.
10. Тотемизм - это?
Ответ: Тотемизм - это вера в сверхъестественную связь и кровную близость данной родовой группы, с каким-либо животным, которое считалось родоначальником, покровителем рода.
Блиц.
-
Как назывался первоначальный коллектив людей? (Человеческое стадо)
-
Первые орудия труда? (Палка - копалка, заостренный камень, дубина)
-
Микролиты - это? (Мелкие каменные орудия труда длиной 1-2 см)
III тур. Решить чайнворд
Задача: найдите 7 слов. Соедините слова по значению. Проверка аналитического мышления учащихся, на основе решения исторических понятий.
-
Первое орудие труда человека.
-
Союз кровных родственников.
-
Наряду с камнем первобытный человек использовал.
-
Медь и … привели к появлению бронзы.
-
Новокаменный век.
-
В период мезолита это изобретение использовали для охоты на мелких животных.
-
Техника обработки камня.
Р
У
Б
И
Л
О
О
Н
С
М
О
Л
Д
Е
Р
Е
В
О
Л
О
Ю
Т
У
В
И
Ь
Ш
У
Ш
Ь
Т
С
В
А
К
И
Ответы: род, рубило, неолит, ловушки, олово, ретушь, дерево.
IV тур. Верно или ошибочно?
Задача - дать доказуемые правильные ответы, на поставленные вопросы.
1. Первый человек появился на территории Казахстана 1 млн. лет до н.э.?
2. Эпоху неолита называют - эпохой "глиняных горшков" ?
3. Энеолит - это время появления железа?
4.Анимизм - это вера в существования духов?
5.Бронза - это сплав меди и золота?
Подведение итогов урока-игры. Выставление оценок.