Урок по всемирной истории Германия в 11-15 веках

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сабақ \урок класс:7

Провела: учитель- Кищак Людмила Васильевна

Пән\предмет: всемирная история

Такырып\тема: Германия в 11-15 вв.

Мақсат\Цели - Цель: сформировать у учащихся представление о причинах возникновения и роста городов в Средневековой Европе. О городах - как центрах ремесленного производства; продолжить работу по выработке умения определять причинно-следственные связи, анализировать информацию, работать с новыми понятиями и терминами; воспитать у учащихся уважения к людям труда и воспитанию высоких нравственных идеалов.

Әдіс - тәсілдер\метод - словесный,наглядный, практический.

Сабак турі\ тип урока - изучение нового материала.


Сабак барысы\ход урока

  1. Организационный момент. . Создание комфортной среды урока. Психологический настрой-Притча.

Однажды весной внук с дедом убирали в огороде сорняки. Вдруг ребенок спросил:- Дедушка, а почему сорняки, которые мы не сажали, так хорошо растут, а то, что мы сажаем, нуждается в нашем внимании, заботе и труде?
- Вот, внучек, благодаря своей наблюдательности ты сделал важное для себя открытие: всё ценное и значимое для человека зачастую требует от него немалых усилий, а вредное и ненужное произрастает само.

И я вам желаю, чтобы в результате ваших приложенных стараний появлялись ценные и значимые дела. Готовы к этому?

  1. Определение целей урока. Отпечатано на карте урока.

План урока.

1. Особенности государственно-политического развития Германии.

2.Свободные города.

3.Церковные центры Германии.

Посмотрите план урока и скажите, какие цели мы должны решить на сегодняшнем уроке. Предположения учащихся. Корректировка учителя. Действительно, мы рассмотрим политическую раздробленность страны, узнаем, за что боролись германские города и в чем причина усиления церковных центров в Германии, при этом не забываем четко отвечать и делать собственные выводы. Запись темы и даты. Раздать листы оценивания.

  1. Работа над темой урока. Перед работой по тексту, мы выясним значение некоторых терминов, они нам необходимы при работе сегодня. Опережающее задание.- Подготовка объяснения новых терминов. Слово предоставляю Гале(опережающее задание)

Священная Римская империя- так называется территория Германского королевства.

«Золотая булла»- грамота с законами

Курфюрст- князья, имевшие право выбирать императора.

Тевтонский орден- союз рыцарей.

Индульгенция- грамота о прощении грехов.

Еретики- безбожники.

Рыцари- феодалы, занимавшиеся только военным делом.

Коммуны- города, освободившиеся от власти феодалов.

Повторение терминов. Учитель спрашивает определение терминов. Учащиеся сами выбирают, какой термин выбрать. Оценивание своих знаний.- балл

Слово учителя. В 962 году король Германии Оттон 1 завоевал Рим. Папа римский короновал его и объявил императором. В состав Германии вошла Северная Италия, затем было присоединено в XΙ веке Бургундское королевство и часть территории Чехии. Королевство стало называться Священной Римской империей. (работа с картой).

Германия оставалась политически раздробленной страной. Мелкие и среднезажиточные землевладельцы подчинялись напрямую князьям и герцогам. Это способствовало князья укреплению власти князей и они стали считать себя независимыми от короля.

В 1356 году король Карл ΙV обнародовал свой указ, названный «Золотая булла»- это закон или грамота, по которому императоры должны избираться на собрании семи курфюрстов или князей. Курфюрсты требовали от избранного императора, чтобы он не вмешивался в дела князей. Самостоятельность местных князей , их независимость от власти императора были особенностями политической жизни Германии. Еще особенностью была раздробленность Германии, узаконенная Золотой буллой.Еще крупные города Германии больше были связаны с иностранными центрами, чем между собой. Они не стремились к объединению. Отсутствие центрального аппарата власти, раздробленность страны тормозили экономическое развитие Германии, торговли в стране и укреплению экономических отношений в самой стране.

. А теперь выполните задание 1.

Понимание изученного «Соотнеси даты и события»

А вот власть князей укреплялась. Этому способствовал и захват чужих земель.

Местные князья захватывали соседние прибалтийские и славянские страны. Им помогали рыцари. О них вы уже слышали. Самостоятельное изучение материала. - вы узнаете, чем занимались германские рыцари. Чтение стр 72. (3мин) Проверка при помощиУрок по всемирной истории Германия в 11-15 веках

«Ромашки» с толстыми и тонкими вопросами. (3мин)

-Чем занимались германские рыцари?

-Кто возглавлял походы рыцарей против славянских племен?

-Какое княжество было создано на месте славянской территории?

-Какой союз создали рыцари?

-С какой целью создан Тевтонский орден?

-С какой целью рыцари использовали немецких крестьян?

Для чего рыцари участвовали в походах? На таких листочках записаны вопросы.

Оценивание в листах.

Музыкальная физминутка.- Каразузо.-2мин.

Знакомство с коммунальным хозяйством городов. Просмотр видеоролика. «Формирование средневековых городов» (просмотр ролика с 3.01мин до- 5.53 мин. Остановка на 2.28 и дополнит сведения учителя.-3мин.

.Дополнительный материал учителя: В X- XΙ веках в результате отделения ремесел от сельского хозяйства стали появляться и бурно расти города в Германии. Города превращались в центры ремесел и торговли. В центре города обычно находилась торговая площадь. Рядом с площадью располагалась городская администрация- ратуша. К площади примыкала главная церковь города. Города строились на землях феодалов.

Выполнение задания 2

Выпишите из учебника- какие города получили независимость от произвола феодалов. (Любек, Гамбург, Бремен, Нюрнберг, Аусбург, Франкфурт-на Майне).

Германские города, добившиеся в XΙΙ-XΙΙΙ веках своей независимости. Названия городов.

А------------------------- в----------------------------- с-----------------------------

Д----------------------------- е------------------------------- ж--------------------------------------

Знакомство с церковными центрами Германии- опережающее задание.

1.Рассказы ребят об индульгенциях.4мин.

2.Власть папы.

В качестве воспроизведения знаний составляем постер «Германия в XΙ- XV веках»

Составление постера.- Выбери то, что относится к теме «Германия» и подпиши, что это означает, подготовься отвечать. (иллюстрации)

  1. Презентация ответов. Оценивание.

.4. Подведение итогов. Д\з §. 15., тесты в конце параграфа.

Лист оценивания.

Фамилия и имя учащегося_______________________

5.Рефлексия.

За что вы могли бы себя похвалить?

А может что-то вам не понравилось?

А каким образом можно использовать полученные знания?



© 2010-2022