Итоговая межпредметная работа по истории за 7 класс

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ Репьевская СОШ

«История России»

3.1. Объяснять в чем заключались предпосылки петровских преобразований. Характеризовать реформаторские замыслы и проекты русских государственных деятелей второй половины XVIII в.

(Косенкова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания)

Базовый уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Внешняя предпосылка петровских преобразований:

отсутствие выхода к морям

отсутствие регулярной армии

слабое развитие мануфактурного производства

феодально-крепостнический строй

2. Задание: Отметьте правильный ответ

Внешняя предпосылка петровских преобразований:

отсутствие морского и торгового флота

отсутствие регулярной армии

слабое развитие мануфактурного производства

феодально-крепостнический строй

3. Задание: Отметьте правильный ответ

Экономическая предпосылка петровских преобразований:

необходимость замены системы налогов

необходимость переустройства армии

несовершенство системы приказов

несовершенство управления

4. Задание: Отметьте правильный ответ

Внешняя предпосылка петровских преобразований:

отсутствие колоний как источника богатства

несовершенство управления

слабое развитие мануфактурного производства

феодально-крепостнический строй

5.Задание: Отметьте правильный ответ

Предложение об освобождении крестьян от крепостной зависимости принадлежала:

В.В.Голицыну

А.Л.Ордин -Нащокину

Симеону Полоцкому

Юрию Крижаничу

6.Задание: Отметьте правильный ответ

Предложение о сокращение дворянского ополчения и введение в России рекрутской повинности внёс:

А.Л.Ордин -Нащокин

В.В.Голицын

Симеон Полоцкий

Юрий Крижанич

Повышенный уровень

1.Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором представлены внешние предпосылки петровских преобразований:

отсутствие выхода к морям; отсутствие колоний как источника богатства; отсутствие морского и торгового флота

слабое развитие мануфактурного производства; феодально-крепостнический строй; несовершенство управления

необходимость переустройства армии; несовершенство системы приказов;

слабое развитие мануфактурного производства

отсутствие собственной промышленности; необходимость развития образования; отсутствие добычи полезных ископаемых

2.Задание: Дополните

Государственный деятель, предлагавший сократить дворянское ополчение и ввести рекрутскую повинность:

Правильные варианты ответа: Ордин - Нащокин; А.Л.Ордин- Нащокин

3.Задание: Дополните

Государственный деятель, по проекту которого была установлена почтовая связь между Москвой, Вильно и Ригой:

Правильные варианты ответа: Ордин - Нащокин; А.Л.Ордин- Нащокин

4.Задание: Соответствие

Соответствие между государственным деятелем и предлагаемыми им преобразованиями:

5.Задание: Дополните

Идею освобождения крестьян от власти помещиков предлагал:

Правильные варианты ответа: В.В.Голицын; Голицын

6.Задание: Дополните

Идея введение «поголовной» подати с крестьянских хозяйств, принадлежит:

Правильные варианты ответа: В.В.Галицыну; Галицыну

3.2. Характеризовать географическое и экономическое положение России на рубеже XVII-XVIII вв., используя историческую карту. Составлять исторический портрет Петра I. Объяснять, как формировалась личность царя Петра. Давать оценку Азовским походам и Великому посольству.

(Косенкова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания)

Базовый уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Первый учитель и наставник Петра:

Никита Зотов

Симеон Полоцкий

Юрий Крижанич

В.В.Голицын

2. Задание: Отметьте правильный ответ

Голландец Брант обучал Петра:

плаванью под парусами

военному делу

строительству крепостей

рисованию

3. Задание: Отметьте правильный ответ

Год, в котором Петр издал указ о походе на Крым:

1695

1697

1700

1703

4. Задание: Отметьте правильный ответ

Цель похода Петра на Крымское ханство в 1695 г:

взятие крепости Азов

заключить мирный договор

основать новую крепость

найти союзников

5. Задание: Отметьте правильный ответ

Причина неудачи первого Азовского похода:

отсутствие флота

отсутствие сухопутной армии

отсутствие талантливых командиров

отсутствие артиллерии

6. Задание: Отметьте правильный ответ

Первый русский военный флот был построен:

на воронежских вервях

на Азове

на Черном море

на Москве-реке

Повышенный уровень

1.Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором указаны первые металлургические заводы Урала, построенные в XVIII в:

Итоговая межпредметная работа по истории за 7 класс

Невьянский, Уктусский, Алапатьевский

Верхнетагильский, Липецкий, Екатеренбургский

Нижнетагильский, Верхнетагильский, Оренбургский

Саликамский, Оренбургский,Казанский

2.Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором указаны города, где построены крупнейшие верфи по строительству судов:

Итоговая межпредметная работа по истории за 7 класс

Архангельск, Воронеж, Петербург, Москва

Калуга, Смоленск, Оренбург, Самара

Муром, Алатырь, Ярославль, Владимир

Вологда, Тверь, Путивль, Тавров

3.Задание: Дополните

Важный центр внешней торговли на юге страны:

Итоговая межпредметная работа по истории за 7 класс

Правильные варианты ответа: Астрахань

4.Задание: Дополните

Основными торговыми партнерами России при Петре были:

Итоговая межпредметная работа по истории за 7 класс

Правильные варианты ответа: Англия, Голландия

3.2. Рассказывать о причинах, об этапах, основных событиях и итогах Северной войны, используя историческую карту. Давать оценку внешнеполитической деятельности Петра I.

(Косенкова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания)

Базовый уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Сражение, план которого изображен на карте:

Итоговая межпредметная работа по истории за 7 класс

битва под Нарвой

Полтавская битва

штурм Нотебурга (Орешка)

осада Риги

2. Задание: Отметьте правильный ответ

Исходом сражения, согласно карте было:Итоговая межпредметная работа по истории за 7 класс

Русские проиграли битву

Русские захватили Нарву

Карл XII вынужден был отступить

Закончилась война

3. Задание: Отметьте правильный ответ

Согласно карте, битва под Нарвой произошла:

Итоговая межпредметная работа по истории за 7 класс

1700 г.

1699 г.

1701 г.

1703 г.

4. Задание: Отметьте правильный ответ

Согласно карте, место подписание мирного договора между Россией и Швецией:

Итоговая межпредметная работа по истории за 7 класс

Ништадт

Санкт- Петербург

Ревель

Стокгольм

5. Задание: Отметьте правильный ответ

Год, окончания Северной войны:

Итоговая межпредметная работа по истории за 7 класс

1721 г.

1714 г.

1716 г.

1720 г.

6. Задание: Отметьте правильный ответ

Название битвы, изображенной на карте:Итоговая межпредметная работа по истории за 7 класс

Полтавская битва

Битва у деревни Лесной

Битва под Нарвой

Прутский поход

Повышенный уровень

1. Задание: Дополните

Согласно карте, битва под Нарвой произошла:

Итоговая межпредметная работа по истории за 7 класс



Правильные варианты ответа: в 1700 году

2. Задание: Дополните

Согласно карте, битва под Полтавой произошла:Итоговая межпредметная работа по истории за 7 класс

Правильные варианты ответа: в 1709 году

3. Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором указаны территории, вошедшие в состав Российской империи по итогам Северной воны:

Итоговая межпредметная работа по истории за 7 класс

Лифляндия, Эстляндия, Ингерманландия

часть Финляндии, Белоруссия, Эстляндия

Финляндия ( кроме Выборга),Лифляндия, Белоруссия

часть Швеции, Финляндия ( кроме Выборга),Лифляндия

4. Задание: Дополните

Название мыса, у которого произошло морское сражение в 1714 году:

Итоговая межпредметная работа по истории за 7 класс

Правильные варианты ответа: Гангут

5. Задание: Дополните

Остров, у которого произошло морское сражение в 1720 году:

Итоговая межпредметная работа по истории за 7 класс

Правильные варианты ответа: Гренгам

6. Задание: Соответствие

Соответствие между битвами и их датами:

3.4.Характеризовать важнейшие политические и социальные преобразования Петра I. Систематизировать исторический материал в форме таблицы «Петровские преобразования». Использовать тексты исторических источников (отрывки из петровских указов, Табели о рангах и др) для характеристики политики власти.

(Косенкова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания)

Базовый уровень

1.Задание: Отметьте правильный ответ

Высшее правительственное учреждение с 1711 г:

сенат

синод

коллегия

боярская дума

2.Задание: Отметьте правильный ответ

Страна, в ходе областной реформы 1708 г была поделена:

губернии

провинции

штаты

области

3.Задание: Отметьте правильный ответ

Учреждение, управлявшее церковными делами при Петре I:

синод

сенат

магистрат

канцелярия

Повышенный уровень

1.Задание: Соответствие

Соответствие между реформой и датой её проведения:

2.Задание: Дополните

Учреждение, обладавшее законодательными, распорядительными и судебными функциями:

Правильные варианты ответа: сенат

3.Задание: Дополните

Закон о единонаследии уничтожал разницу между:

1.Всем недвижимых вещей, то есть: родовых, выслужных и купленных вотчин и поместий, также и дворов, и лавок не продавать и не закладывать, но обращатися оным в род таким образом: 2.Кто имеет сыновей и ему же аще хощет единому из оных дать недвижимое…тому в наследие и будет;…

Правильные варианты ответа: вотчинами и поместьями

4.Задание: Дополните

Учреждение, управлявшее церковными делами при Петре I:

Правильные варианты ответа: сенод

3.5. Объяснять смысл понятий и терминов: протекционизм, меркантилизм, приписные и посессионные крестьяне. Характеризовать особенности хозяйственного механизма, сложившегося в России в период правления Петра I. Объяснять сущность царского указа о подушной подати и его последствиях.

(Косенкова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания)

Базовый уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Политика государства, направленная на поддержку отечественного производства путем ограничения ввоза товара:

протекционизм

меркантилизм

экспорт

импорт

2. Задание: Отметьте правильный ответ

Политика государства, выражавшаяся в активном вмешательстве в хозяйственную жизнь и проявлявшаяся в поддержании купечества:

меркантилизм

протекционизм

подушная подать

абсолютизм

3. Задание: Отметьте правильный ответ

Категория крестьян, которые вместо уплаты подати должны были работать на казенных или частных заводах:

приписные крестьяне

черносошные крестьяне

посессионные крестьяне

вольнонаемные крестьяне

4. Задание: Отметьте правильный ответ

Категория крестьян, которые продавались только с предприятием, на котором работали:

посессионные

приписные

черносошные

вольнонаемные

5. Задание: Отметьте правильный ответ

Подушную подать должны были платить:

мужчины

женщины

дети

все категории населения

6. Задание: Отметьте правильный ответ

Прямой налог, взимавшийся с мужского населения податных сословий, вне зависимости от возраста:

подушная подать

налог со двора

налог с дыма

мужской налог

7. Задание: Отметьте правильный ответ

Итогом налоговой реформы стало:

увеличение суммы собираемых налогов

сокращение суммы собираемых налогов

облегчение положения крестьян

бегство крестьян

8. Задание: Отметьте правильный ответ

Последствием налоговой реформы стало:

обнищание крестьянских хозяйств

улучшение положения крестьян

дальнейшее развитие мелких крестьянских хозяйств

уменьшение суммы собираемых налогов

Повышенный уровень

1.Задание: Дополните

Политика государства, направленная на поддержку отечественного производства путем ограничения ввоза товара называется:

Правильные варианты ответа: протекционизм

2.Задание: Дополните

Экономическая политика, активного вмешательства государства в хозяйственную жизнь называется:

Правильные варианты ответа: меркантилизм; меркантилизмом

3.Задание: Дополните

Категория крестьян, продаваемых только с предприятием, называлась:

Правильные варианты ответа: посессионными; посессионные

4.Задание: Дополните

Крестьяне, которые были приписаны к казенным или частным заводам, назывались:

Правильные варианты ответа: приписные; приписными

5.Задание: Соответствие

Соответствие между понятиями и их определением:

3.6. Показывать на карте районы народных движений. Характеризовать причины, участников и итоги восстаний. Сравнивать народные движения первой четверти XVIII в и аналогичные движения XVII в.

(Косенкова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания)

Базовый уровень

1.Задание: Отметьте правильный ответ

Главная движущая сила восстания в Астрахани:

стрельцы

крепостные крестьяне

казаки

старообрядцы

2.Задание: Отметьте правильный ответ

Итогом восстания в Астрахани стало:

подавление восстания правительственными войсками

восставшими был захвачен Царицын

восставшие захватили город и создали свое правительство

восставшие расправились с правительственными отрядами

3.Задание: Отметьте правильный ответ

Одна из причин восстания под предводительством К.Булавина:

попытка ограничения казачьего самоуправления

голод на юге страны

недовольство указом об обрезании бород и платьев

недовольство населения поборами и взятками воевод

4.Задание: Отметьте правильный ответ

Восстание под руководством Кондратия Булавина началось:

1707 г

1706 г

1708 г

1709 г

Повышенный уровень

1.Задание: Дополните

Восстание под руководством Кондратия Булавина началось:

Правильные варианты ответа: 1707 г

2.Задание: Дополните

Руководитель восстания, проходившего в районах указанных на карте:

Итоговая межпредметная работа по истории за 7 класс

Правильные варианты ответа: Кондратий Булавин; Булавин

3.Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором указаны причины восстания под предводительством К. Булавина:

ограничение казачьего самоуправления; принудительный труд на строительстве флота и крепостных сооружений Азова и Таганрога; экспедиции по розыску беглых крестьян.

увеличение налогов на соль; принудительные работы казаков; усиление крепостных порядков.

введение медных денег; увеличение налогов; ограничение казачьего самоуправления.

введение телесных наказаний; увеличение налогов; голод

3.7.Харатеризовать основные преобразования в сфере образования и науки, культуры и быта. Объяснять значение Кунсткамеры, Академии наук, первой научной библиотеки для развития науки и образования России. Раскрывать смысл понятия ассамблея и роль ассамблей в реформировании российского быта. Оценивать петровские преобразования в сфере образования и науки. Составлять описания нравов и быта Петровской эпохи с использованием информации из исторических источников.

(Косенкова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания)

Базовый уровень

1.Задание: Отметьте правильный ответ

Название первой печатной газеты:

«Ведомости»

«Колокол»

«Правда»

«Хроника»

2.Задание: Отметьте правильный ответ

Гражданская азбука была введена в России:

1710 г.

1711 г.

1714 г.

1703 г.

3.Задание: Отметьте правильный ответ

Помещение для редкостей, учрежденное в Петербурге Петром I:

кунсткамера

библиотека

ассамблея

коллегия

4.Задание: Отметьте правильный ответ

Собрание-бал с участием женщин в домах российской знати:

ассамблея

коллегия

карнавал

маскарад

5.Задание: Отметьте правильный ответ

Дети, из какой категории населения не могли обучаться в государственных школах:

крепостных крестьян

дворян

купцов

ремесленников

6.Задание: Отметьте правильный ответ

Научая библиотека в Петербурге была открыта:

1714 г

1711 г

1721 г

1724 г

7.Задание: Отметьте правильный ответ

Новый год начинался по новому летоисчислению:

с 1 января

с 1 сентября

с 1 марта

с 1 июня

8.Задание: Отметьте правильный ответ

Дома на новый год по примеру европейских стран стали украшать:

еловыми ветками

гирляндами

ветками березы

воздушными шарами

Повышенного уровня

1.Задание: Дополните

Первый русский музей, основанный в Петербурге:

Правильные варианты ответа: Кунсткамера

2.Задание: Дополните

Собрание-бал с участием женщин в домах российской знати назывался:

Правильные варианты ответа: Ассамблея; Ассамблеей

3.Задание: Дополните

Категория населения, сохранившее право на ношение традиционной одежды и бороды бесплатно:

Правильные варианты ответа: духовенство

4.Задание: Отметьте правильный ответ

Новшество, введенное Петром I, согласно тексту:

...Бояром и окольничим, и думным, и ближним людям, и стольникам, и стряпчим, и дворяном московским, и дьяком и жильцом, и всех чинов служилым и приказным, и торговым людем, и людем боярским на Москве, и в городех носить платье венгерское, кафтаны: верхние длиною по подвязку, а исподние короче верхних тем же подобием, и то платье кто успеет сделать, носить с Богоявлениева дни нынешнего года, а кто к тому дни сделать не успеет, и тем делать и носить, кончав с нынешния сырныя недели…

порядок введения ношения европейской одежды

порядок введения различия в одежде различных сословий

порядок взимания штрафов за неповиновение властям

порядок наказания за ношение бороды и усов

4. Раздел «Россия в 1725 -1762 годах»

4.1. Называть события, определяемые историками как дворцовые перевороты, их даты и участников. Систематизировать учебный материал о дворцовых переворотах в форме таблицы. Объяснять причины и последствия дворцовых переворотов. Составлять исторические портреты Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны, Петра III. Объяснять смысл понятий: кондиции, фаворит.

(Косенкова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания)

Базовый уровень

1.Задание: Отметьте правильный ответ

Название периода в истории, когда происходила насильственная смена правителей на троне при помощи оружия:

дворцовые перевороты

дворянские восстания

«бунташный век»

крестьянские войны

2.Задание: Отметьте правильный ответ

Эпоха дворцовых переворотов завершилась с воцарением:

Екатерины II

Петра II

Петра III

Анны Иоанновны

3.Задание: Отметьте правильный ответ

Причина дворцовых переворотов:

отсутствие законного порядка наследования престола

большое количество законных претендентов на престол

отсутствие законных претендентов на престол

наследники не были удовлетворены существующим законом о престолонаследии

4.Задание: Отметьте правильный ответ

Придворный, пользующийся особой благосклонностью монарха, получающий от него различные привилегии и оказывающий влияние на внутреннюю и внешнюю политику:

фаворит

лакей

вассал

слуга

5.Задание: Отметьте правильный ответ

Документ с условиями, который должна была подписать Анна Иоанновна:

кондиции

конституцию

унию

закон

Повышенный уровень

1.Задание: Дополните

Придворный, пользующийся особой благосклонностью монарха, получающий от него различные привилегии и оказывающий влияние на внутреннюю и внешнюю политику:

Правильные варианты ответа: фаворит

2.Задание: Дополните

Документ с условиями, который должна была подписать Анна Иоанновна

Правильные варианты ответа: кондиции

3.Задание: Соответствие

Соответствие между правителем и годами его правления:

4. Задание: Соответствие

Соответствие между именем правителя и его портретом:

АИтоговая межпредметная работа по истории за 7 класс Итоговая межпредметная работа по истории за 7 класс Итоговая межпредметная работа по истории за 7 классБББб

ВИтоговая межпредметная работа по истории за 7 классГ Итоговая межпредметная работа по истории за 7 класс

4.2. Характеризовать внутреннюю политику преемников Петра I. Объяснять смысл понятий: откуп, подряд. Описывать изменения в положении отдельных сословий в период дворцовых переворотов.

(Косенкова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания)

Базовый уровень

1.Задание: Отметьте правильный ответ

Передача государством частным лицам за определенную плату права сбора налогов или продажи каких-либо товаров называется:

откуп

взятка

льгота

привилегия

2.Задание: Отметьте правильный ответ

Договор, по которому одна сторона обязуется выполнять по заказу другой стороны выполнять определенную работу:

подряд

кондиции

документ

закон

3.Задание: Отметьте правильный ответ

Правительница, отменившая указ Петра I о единонаследии:

Анна Иоанновна

Екатерина I

Екатерина II

Елизавета Петровна

4.Задание: Отметьте правильный ответ

Срок дворянской службы Анна Иоанновна ограничила:

25 годами

20 годами

15 годами

30 годами

5.Задание: Отметьте правильный ответ

Сословие, получившее широкие права и привилегии в период дворцовых переворотов:

дворянство

боярство

крестьянство

казаки

6.Задание: Отметьте правильный ответ

Год, принятия «Манифеста о вольности дворянской»:

1762

1741

1761

1771

7. Задание: Отметьте правильный ответ

Положение крестьян в период дворцовых переворотов:

сильно ухудшилось

улучшилось

не изменилось

ухудшилось незначительно

Повышенный уровень

1.Задание: Дополните

Передача государством частным лицам за определенную плату права сбора налогов или продажи каких-либо товаров:

Правильные варианты ответа: откуп

2.Задание: Дополните

Договор, по которому одна сторона обязуется выполнять по заказу другой стороны выполнять определенную работу:

Правильные варианты ответа: подряд

3.Задание: Соответствие

Соответствие между правителем и принятыми им мерами:

4.3.Харатеризовать внешнюю политику преемников Петра I. Называть основные направления и задачи внешней политики в 1725-1762 гг. Давать общую оценку участия России в Семилетней войне. Рассказывать о важнейших сражениях и об итогах Семилетней войны, используя различные дополнительные материалы.

(Косенкова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания)

Базовый уровень

1.Задание: Отметьте правильный ответ

Итогом Русско-турецкой войны 1735-1739 годов стал мирный договор:

Белградский

Ясский

Бахчисарайский

Сан-Стефанский

2.Задание: Отметьте правильный ответ

Западное направление внешней политики России в 1725-1762 гг являлось:

вмешательство в польские дела для воссоединения украинских и белорусских земель с Россией

установление союзнических отношений с Англией

борьба со Швецией за выход в Балтийское море

установление союзнических отношений с Италией и Францией

3.Задание: Отметьте правильный ответ

Важнейшим направлением внешней политики России в 1725-1762 гг являлось:

борьба за выход в Черное море

борьба за выход в Балтийское море

установление союзнических отношений с Англией

установление союзнических отношений с Польшей

4.Задание: Отметьте правильный ответ

Итогом внешней политики России в 1725-1762 гг стало:

укрепление позиций в Прибалтике

захват выхода в Черное море

воссоединение белорусских и украинских земель

строительство военного флота на Черном море

Повышенный уровень

1.Задание: Соответствие

Соответствие между названием событием и датой:

2.Задание: Дополните

Мир, заключенный между Россией и Швецией в ходе русско-шведской войны 1741-1743 годов:

Правильные варианты ответа: Абоский

3.Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором указаны итоги русско-турецкой войны 1735-1739 гг:

Россия возвратила Азов; присоединены незначительные территории Правобережной Украины

Россия получила выход в Черное море; получила право иметь крепости и флот на Азовском море

Азов захватить не удалось; разрешено строить крепости на побережье Черного моря

Присоединены украинские и белорусские земли; Россия получила выход в Черное и Азовское моря.

4.Задание: Соответствие

Соответствие между названием событием и датой:

5.Задание: Дополните

Имя правителя, заключившего договор с Фридрихом II об окончании Семилетней войны:

Правильные варианты ответа: Петр III

6.Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором указаны итоги внешней политики России на Востоке в 1725-1762 гг:

присоединение казахских и части дальневосточных земель; усиление влияния в регионе; строительство новых крепостей на границе

присоединение Приазовья; присоединение части Правобережной Украины; Турция и Персия признавали спорными часть территорий Северного Кавказа

усиление влияния Польши; повышение военного престижа страны; присоединение Приазовья

усиление влияния на побережье Черного моря; строительство военного флота на Черном море; строительство флота в Приазовье

5. Раздел «Россия в 1762-1801годах»

5.1. Раскрывать сущность понятий: «просвещенный абсолютизм», секуляризация. Рассказывать об основных мероприятиях и особенностях политики «просвещенного абсолютизма» в России. Составлять исторический портрет Екатерина II до и после Пугачевского восстания. Сравнивать социальную политику при Петре I и Екатерине II. Анализировать отрывки из Жалованных грамот дворянству и городам для оценки прав и привилегий дворянству. Характеризовать положение отдельных сословий российского общества.

(Косенкова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания)

Базовый уровень

1.Задание: Отметьте правильный ответ

Политика государства, направленная на преобразование устаревших сторон жизни общества:

просвещенный абсолютизм

реформирование

просвещенный монархизм

атеизм

2.Задание: Отметьте правильный ответ

Процесс передачи в государственное управление монастырских и церковных земель:

секуляризация

приватизация

национализация

инвентаризация

3.Задание: Отметьте правильный ответ

Мера, предпринятая Екатериной II в русле политики «просвещенного абсолютизма»:

просвещение народа, распространение научных знаний в обществе

запрещение создания типографий

отказ от проведения школьной реформы

разрешалась публичная продажа крепостных крестьян за долги помещиков

4.Задание: Отметьте правильный ответ

Мера, предпринятая Екатериной II в пользу дворянства:

изъятые у церкви земли и крестьян передавались в собственность дворян

промышленникам было разрешено покупать крепостных для работы на предприятии

разрешалось крепостным крестьянам жаловаться на своего помещика

запрещалось ссылать крестьян в Сибирь

5.Задание: Отметьте правильный ответ

Возраст дворянина, с которого он имел право участвовать в дворянском собрании:

25 лет

20 лет

30 лет

35 лет

Повышенный уровень

1. Задание: Дополните

Политика государства, направленная на преобразование устаревших сторон жизни общества называется:

Правильные варианты ответа: просвещенный абсолютизм, просвещенным абсолютизмом

2. Задание: Дополните

Процесс передачи в государственное управление монастырских и церковных земель называется:

Правильные варианты ответа: секуляризация; секуляризацией

3. Задание: Дополните

Документ, «Жалованная грамота дворянству» был издан:

Правильный вариант ответа:1785 году; 1785 г.

4. Задание: Дополните

Год, когда была проведена Екатериной II губернская реформа:

Правильные варианты ответа: 1775 год; 1775 г.

5. Задание: Дополните

Категория населения, которая не имела избирательного права:

Правильные варианты ответа: крепостные крестьяне

5.2. Характеризовать положение крестьян во второй половине XVIII в. Показывать на исторической карте территорию, ход восстания под предводительством Пугачева. Раскрывать причины восстания, его значение и особенности. Характеризовать личность Пугачева, используя различные источники.

(Косенкова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания)

Базовый уровень

1.Задание: Отметьте правильный ответ

Причина крестьянской войны под руководством Емельяна Пугачева:

усиление власти и произвола помещиков над крестьянами

разрешалось помещикам убивать своих крепостных крестьян

расширение прав для представителей нерусских народов

увеличение налогов на казачество

2.Задание: Отметьте правильный ответ

Помещик не имел права по отношению к своему крепостному:

убить его

проиграть его в карты

обменять на породистую собаку

отдать в рекруты

3.Задание: Отметьте правильный ответ

Руководитель крестьянской войны, согласно карте:

Итоговая межпредметная работа по истории за 7 класс

Емельян Пугачев

Кондратий Булавин

Степан Разин

Иван Болотников

4.Задание: Отметьте правильный ответ

Город, осада которого длилась шесть месяцев и не принесла успеха восставшим: Итоговая межпредметная работа по истории за 7 класс

Оренбург

Самара

Челябинск

Царицын

5.Задание: Отметьте правильный ответ

Река Яик была переименована Екатериной II и стала называться:

Итоговая межпредметная работа по истории за 7 класс

Урал

Волга

Дон

Тобол

Повышенный уровень

1.Задание: Дополните

Крестьянская война под руководством Емельяна Пугачева началась:

Правильные варианты ответа: 1773 г

2.Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором указан состав участников первого этапа крестьянской войны:

казаки, башкиры, горно-заводские рабочие Урала

удмурты, марийцы, чуваши и другие нерусские народы

крепостные крестьяне, нерусские народы, помещики

казаки, помещики, нерусские народы

3.Задание: Соответствие

Соответствие между исторической личностью и его портретом:

АИтоговая межпредметная работа по истории за 7 класс БИтоговая межпредметная работа по истории за 7 класс

ВИтоговая межпредметная работа по истории за 7 класс ГИтоговая межпредметная работа по истории за 7 класс

4.Задание: Отметьте правильный ответ

Историческая личность, лишняя в логическом ряду расположена под буквой:

АИтоговая межпредметная работа по истории за 7 класс БИтоговая межпредметная работа по истории за 7 класс

ВИтоговая межпредметная работа по истории за 7 класс ГИтоговая межпредметная работа по истории за 7 класс

А

Б

В

Г

5.Задание: Дополните

Имя предводителя крестьянского восстания, описанного в тексте:

Текст

« Я взглянул на полати и увидел черную бороду и два сверкающие глаза…мужик слез с полатей. Наружность его мне показалась замечательна: он был лет сорока, росту среднего, худощав, широкоплеч. В черной бороде его показалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волосы его были обстрижены в кружок…»

А.С.Пушкин «Капитанская дочка»

Правильные варианты ответа: Емельян Пугачев; Пугачев

6.Задание: Дополните

Имя предводителя крестьянского восстания, описанного в тексте:

Текст

« Он был сорока лет от роду, росту среднего, смугл и худощав; волосы имел темно-русые, бороду черную, небольшую и клином. Верхний зуб был вышиблен еще в ребячестве, в кулачном бою. На левом виску имел он белое пятно, а на обеих грудях знаки, оставшиеся после болезни, называемой черной немочью…»

«История Пугачева»

Правильные варианты ответа: Емельян Пугачев; Пугачев

5.3. Рассказывать об экономическом развитии России, используя исторические карты как источник информации. Сравнивать экономическое развитие страны при Петре I и Екатерине II. Характеризовать деятельность и значение Вольного экономического общества.

(Косенкова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания)

Базовый уровень

1.Задание: Отметьте правильный ответ

Цель создания Вольного экономического общества:

оказание помощи помещикам в освоении новейшего отечественного и зарубежного опыта ведения сельского хозяйства

оказание помощи крестьянам в освоении новейшего отечественного и зарубежного опыта ведения сельского хозяйства

выведение страны из экономического кризиса

проведение налоговой реформы

2.Задание: Отметьте правильный ответ

Год создания Вольного экономического общества:

1765

1761

1781

1798

3.Задание: Отметьте правильный ответ

Победителем конкурса, объявленным Вольным экономическим обществом на лучшее решение крестьянского вопроса стал:

де Лабей

Вольтер

Поленов

Воронцов

Повышенный уровень

1.Задание: Дополните

Вольное экономическое общество в России было создано:

Правильные варианты ответа: 1765

2.Задание: Дополните

Француз, предложивший Обществу немедленно ликвидировать крепостное право и наделить крестьян землей:

Правильные варианты ответа: Вольтер

3.Задание: Дополните

Центр русской металлургии второй половине XVIII в.:

Правильные варианты ответа: Урал

5.4.Раскрыть цели, задачи и итоги внешней политики России в последней трети XVIII в. Показывать на карте и называть территории, вошедшие в состав Российской империи в последней трети XVIII в., места сражений в русско-турецких войнах. Составлять исторические портреты Суворова и Ушакова, давать оценку их деятельности. (Косенкова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания)

Базовый уровень

1.Задание: Отметьте правильный ответ

Направления внешней политики России последней трети XVIII в:

западное и южное

западное и северное

северное и южное

западное и восточное

2.Задание: Отметьте правильный ответ

Задача внешней политики России на южном направлении:

борьба за выход к Черному морю

борьба за выход в Азовское море

борьба за выход в Каспийское море

участие России в разделах Польши

3.Задание: Отметьте правильный ответ

Задача внешней политики России на западном направлении:

борьба с революционной Францией

установление дружественных отношений с Англией

установление дружественных отношений с Францией

установление дружественных отношений с Польшей

4.Задание: Отметьте правильный ответ

Битва на реке Ларге состоялась:

Итоговая межпредметная работа по истории за 7 класс

1770 г

1773 г

1774 г

1771 г

5.Задание: Отметьте правильный ответ

Договор, по которому Россия получила выход в Черное море:

Итоговая межпредметная работа по истории за 7 класс

Ясский мирный договор

Бахчисарайский мирный договор

Сан-Стефанский мирный договор

Белградский мирный договор

Повышенный уровень

1.Задание: Соответствие

Соответствие между исторической личностью и портретом:

АИтоговая межпредметная работа по истории за 7 класс БИтоговая межпредметная работа по истории за 7 класс

ВИтоговая межпредметная работа по истории за 7 класс ГИтоговая межпредметная работа по истории за 7 класс

2.Задание: Соответствие

Соответствие между исторической личностью и его деятельностью:

3.Задание: Дополните

Генералиссимус русской армии, не проигравший ни одного сражения:

Правильные варианты ответа: А.В.Суворов; Суворов

4.Задание: Дополните

Адмирал, русский флотоводец, разбивший турецкую эскадру в Керченском проливе:

Правильные варианты ответа: Ф.Ф.Ушаков; Ушаков

5.5.Раскрывать основные мероприятия внутренней и внешней политики Павла I. Составлять исторический портрет Павла I на основе материала учебника и дополнительных источников.

(Косенкова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания)

Базовый уровень

1.Задание: Отметьте правильный ответ

Мероприятие, проводимое Павлом I в интересах крестьян:

ограничил барщину до трех дней в неделю

увеличил наделы крепостных крестьян в два раза

отменил денежный оброк

денежный оброк заменил натуральным

2.Задание: Отметьте правильный ответ

Мероприятие, проводимое Павлом I в интересах крестьян:

отменил правила, запрещавшие жаловаться крестьянам на своих хозяев

увеличил наделы крепостных крестьян в два раза

отменил денежный оброк

денежный оброк заменил натуральным

3.Задание: Отметьте правильный ответ

Мероприятие, проводимое Павлом I в интересах крестьян:

запретил привлекать крестьян к работам в выходные и праздничные дни

увеличил наделы крепостных крестьян в два раза

ограничил барщину до пяти дней в неделю

денежный оброк заменил натуральным

4.Задание: Отметьте правильный ответ

Мероприятие, проводимое Павлом I в отношении дворянства:

ограничил дворянские права и привилегии

дворянство получило больше прав

освободил дворян от обязательной службы

разрешил свободный переход с военной службы на гражданскую

5.Задание: Отметьте правильный ответ

Мероприятие, проводимое Павлом I в отношении дворянства:

обложил дворян налогами на содержание местной администрации

освободил дворян от податей и повинностей

освободил дворян от обязательной службы

разрешил свободный переход с военной службы на гражданскую

6.Задание: Отметьте правильный ответ

Мероприятие, проводимое Павлом I в отношении дворянства:

свобода дворянских собраний была ограничена

дворянство получило право свободно собираться на собрания

дворянство получило больше прав и привилегий

освободил дворян от обязательной службы

7.Задание: Отметьте правильный ответ

Мероприятие, проводимое Павлом I в отношении солдат:

запретил жестокое обращение офицеров с солдатами

разрешил офицерам применять особо жесткие наказания для солдат

запретил солдатам жаловаться на офицеров

офицеры получили право ссылать солдат в ссылку

Повышенный уровень

1.Задание: Дополните

Имя императора, правившего в России после смерти Екатерины II:

Правильные варианты ответа: Павел I; Павел

2.Задание: Дополните

Император, изменивший порядок престолонаследия, установленный Петром I:

Правильные варианты ответа: Павел I

3.Задание: Соответствие

Соответствие между событием и датой:

4.Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором правильно указаны мероприятия, проводимые Павлом I:

ограничил дворянские права и привилегии; запретил жестокое обращение офицеров с солдатами; «указ о трехдневной барщине»;

расширил права и привилегии дворянства; разрешил продавать дворовых людей и крестьян без земли; разрешил телесные наказания для лиц старше 70-ти летнего возраста;

освободил дворян от обязательной службы; разрешил свободный переход с военной службы на гражданскую; расширил права и привилегии дворянства;

разрешил офицерам применять особо жесткие наказания для солдат;

запретил солдатам жаловаться на офицеров; офицеры получили право ссылать солдат в ссылку.

5.6. Характеризовать основные тенденции развития образования и науки. Составлять исторический портрет М.В. Ломоносова. Проводить поиск информации для сообщений о деятелях науки и образования XVIII в. Систематизировать материал о достижениях российской науки. (Косенкова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания)

Базовый уровень

1.Задание: Отметьте правильный ответ

Год открытия Академии наук в России:

1725

1724

1723

1721

2.Задание: Отметьте правильный ответ

Автор первого анатомического атласа в России:

М.И.Шеин

М.В.Ломоносов

В.Н.Татищев

С.П.Крашенинников

3.Задание: Отметьте правильный ответ

Год издания первого «Атласа Российской империи»:

1745

1725

1720

1721

4.Задание: Отметьте правильный ответ

Первую Камчатскую экспедицию возглавил:

В.Беринг

М.Ломоносов

С.Крашенинников

В.Н.Татищев

Повышенный уровень

1.Задание: Соответствие

Соответствие между именами русских ученых и их деятельностью:

2.Задание: Соответствие

Соответствие между именами ученых и их портретами:

АИтоговая межпредметная работа по истории за 7 класс БИтоговая межпредметная работа по истории за 7 класс

ВИтоговая межпредметная работа по истории за 7 класс Г Итоговая межпредметная работа по истории за 7 класс

3.Задание: Дополните

Мореплаватель, доказавший существование пролива между Азией и Америкой:

Правильные варианты ответа: Витус Беринг; Беринг

4.Задание: Соответствие

Соответствие между изобретателем и его изобретением:

5.7.Составлять описание отдельных памятников культуры России XVIII в. на основе различных материалов. Проводить поиск информации для сообщения о деятелях культуры XVIII в. Характеризовать вклад народов России в мировую культуру XVIII в. Систематизировать материал о достижениях культуры.

(Косенкова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания)

Базовый уровень

1.Задание: Отметьте правильный ответ

Фамилия архитектора XVIII, о котором идет речь в тексте:

Текст:

Родился в Италии в семье скульптора. Вместе с отцом 16-летним юношей приехал в Россию. Он был автором крупнейших дворцовых ансамблей, построенных в Петербурге и его пригородах: Зимнего дворца в Петергофе, Бального Екатерининского Дворца в Царском Селе, Дворца Строгоновых, Смольного монастыря, Андреевской церкви в Киеве. Они были выполнены в стиле барокко, для которого характерно обилие колонн, пышность внешнего и внутреннего убранства зданий и внутреннего убранства зданий, обилие лепных украшений. По его проектам возведены Шереметевский дворец (Фонтанный дом), дворец Шуваловых, склады Новой Голландии, Никольский собор с колокольней.

Варфоломей Растрелли

Джакомо Кваренги

Винценцо Бренна

Карл Росси

2.Задание: Отметьте правильный ответ

Архитектор, автор-создатель Таврического дворца:

Иван Старов

Матвей Казаков

Василий Баженов

Варфоломей Растрелли

3.Задание: Отметьте правильный ответ

Фамилия русского архитектора XVIII в., основоположника русского классицизма, описанного в тексте:

Текст

Родился в 1737 г. в селе Дольском близ Малоярославца (Калужская губерния); по другим данным в Москве.

Детство и юность прошли среди древних построек Московского Кремля, где его отец служил дьячком одной из церквей. Первоначальное образование он получил в «архитектурной команде» Д.В.Ухтомского. Затес следовало поступление в гимназию при Московском университете.

В 1758 г. блестяще выдержал вступительные экзамены в Академию художеств в Петербурге. По окончанию учебы в 1960 г как лучший ученик он был направлен на академические средства в Италию.

По его проектам были построены Дом Пашкова в Москве, Царицынский дворцовый ансамбль под Москвой, Михайловский замок в Петербурге. Несколько церквей.

Характерной особенностью его творчества было то, что он первым предложил органично вписывать архитектурные сооружения в пейзаж или городскую среду.

Умер в 1799 г.

Василий Баженов

Матвей Казаков

Иван Старов

Андреян Захаров

Повышенный уровень

1.Задание: Дополните

Фамилия русского архитектора XVIII в., основоположника русского классицизма, описанного в тексте:

Текст

Родился в 1737 г. в селе Дольском близ Малоярославца (Калужская губерния); по другим данным в Москве.

Детство и юность прошли среди древних построек Московского Кремля, где его отец служил дьячком одной из церквей. Первоначальное образование он получил в «архитектурной команде» Д.В.Ухтомского. Затес следовало поступление в гимназию при Московском университете.

В 1758 г. блестяще выдержал вступительные экзамены в Академию художеств в Петербурге. По окончанию учебы в 1960 г как лучший ученик он был направлен на академические средства в Италию.

По его проектам были построены Дом Пашкова в Москве, Царицынский дворцовый ансамбль под Москвой, Михайловский замок в Петербурге. Несколько церквей.

Характерной особенностью его творчества было то, что он первым предложил органично вписывать архитектурные сооружения в пейзаж или городскую среду.

Умер в 1799 г.

Правильные варианты ответа: Василий Баженов; Баженов

2.Задание: Дополните

Скульптор, создавший статую «Екатерины - законодательницы»:

Правильные варианты ответа: Федот Шубин; Шубин

3.Задание: Дополните

Название скульптуры, описанной в тексте:

Текст

Самый известный памятник Петру I, находится в Санкт - Петербурге. Он расположен в открытом сквере на Сенатской площади и является уникальным произведением русской и мировой культуры. Скульптура окружена известными достопримечательностями; с запада расположены здания Сената и Синода, с востока- Адмиралтейство, с юга - Исаакиевский двор. Автором скульптуры является Э.Фальконе.

Правильные варианты ответа: Медный всадник

5.8. Характеризовать особенности жизни и быта отдельных слоев русского общества, традиции и новации XVIII в. Использовать различные материалы для характеристики жизни отдельных слоев русского общества XVIII в. Приводить примеры западного влияния на быт и нравы населения России в XVIII в.

(Косенкова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания)

Базовый уровень

1.Задание: Отметьте правильный ответ

Овощ, который привез из Голландии Петр I:

картофель

капусту

морковь

свеклу

2.Задание: Отметьте правильный ответ

Название салата, самого известного и сегодня, рецепт которого придумал повар-француз:

Оливье

Селедка по «шубой»

Мимоза

Цезарь

3.Задание: Отметьте правильный ответ

Материал, из которого строились жилища городских жителей и крестьян в XVIII в:

дерево

кирпич

камень

известняк

Повышенный уровень:

1.Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором указана последовательность продуктов ставших привычными в XVIII в. для богатого и «среднего» городского населения:

сосиски, сардельки, салаты, котлеты;

отбивные, чипсы, экзотические фрукты, кофе;

мороженое, бутерброды, колбасы, сыр;

конфеты, печенья, суши, роллы.

2.Задание: Дополните

Атрибут женского платья особ высшего общества:

Правильные варианты ответа: корсет

3.Задание: Соотношение

Соотношение между предметом одежды и их описанием:

Итоговая межпредметная работа по истории за 7 класс

© 2010-2022