Урок по истории Древний Китай

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока/занятия

Предмет

Истории Древнего мира

Класс

Тип урока/занятия

Урок открытия нового знания

Технология построения урока/занятия

Групповая технология. Деятельностный подход; предполагает наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; формирование у школьников умения контролировать свои действия - как после их завершения, так и по ходу; включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

Тема

Знакомство с Древним Китаем

Цель

Способствовать формированию: познавательного интереса; коммуникативных умений; умений работать с информацией, опыта публичных выступлений, рефлексивного анализа своей деятельности

Основные термины, понятия, исторические личности

Конфуций, Цинь Шихуан, Великая Китайская равнина, бамбук, добродетель, иероглифы, гунны, бойницы, возмущение народа, шелк, Великий шелковый путь, компас, чай,

Ожидаемый (планируемый) результат

Предметные умения

- учащиеся умеют удерживать учебную задачу;

- знают алгоритм действий по решению учебной задачи;

- формируется умение работать с информацией и осуществлять отбор;

- знать основные исторические понятия,

- знать исторических личностей;

- знать культурные достижения Древнего Китая

- уметь сравнить полученные знания о Древнем Китае в современности (в пределах материала урока)

Личностные УУД: формируются: понимание роли личности в обществе, государстве, осознание самого себя неотъемлемой частью общества, государства;

Регулятивные УУД: формируются: умения поставить учебную задачу, спланировать этапы работы, определить трудности, попытаться найти решение, видеть практическую значимость

Познавательные УУД: формируются: умения осуществлять поиск и отбор информации, составлять справочники, словари

Коммуникативные УУД: формируются: коммуникативные умения (работа в группе, знание правил: конструктивное общение, взаимопонимание, ответственность каждого за работу всей группы)

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Групповая

Работа в парах

Индивидуальная

Книгопечатная продукция: учебник, тетрадь, дидактический материал

Технические средства обучения: мультимедиа, ноутбуки


Дидактические задачи этапов урока/занятия

Этапы урока/занятия

Дидактические задачи

Организационный

(этап мотивации)

Подготовка учащихся к уроку. Создание комфортного микроклимата в классе.

Актуализация опорных знаний и умений

Способствовать формированию умений сравнивать, анализировать, делать выводы. Способствовать развитию познавательного интереса учащихся.

Постановка учебной проблемы

Создание учебной мотивации.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Научиться видеть учебную задачу, знать способы решения, алгоритм действий.

Открытие нового знания

Уметь представить результаты деятельности

Первичная проверка понимания

Понимание необходимости полученных знаний, уметь применять новые знания в последующей деятельности

Применение новых знаний

Способствовать пониманию того, что полученные знания, новая деятельность, информация помогает находить выход в любых жизненных ситуациях

Рефлексия учебной деятельности

Научиться себя оценивать с позиции «я знаю», «я могу», «это сложно, но интересно», «я не знал», «есть над чем работать»

Технология изучения

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Приветствие. Мотивация учащихся на изучение новой темы.

Сегодня нас ожидает увлекательное путешествие в страну

Подготовка к уроку. Наличие учебника, тетради, дневника.

Актуализация знаний

Ребята, перед вами разные государства. Что мы знаем об этих государствах

Местоположение, климат, основные достижения (пирамиды, законы Хаммурапи, алфавит, шахматы, Буддийская философия)

Учащиеся применяют ранее полученные знания

Сравнивают природно-климатические особенности (схожие особенности)

Определяют группу (государства относятся к восточным)

Постановка учебной проблемы

« Достоинство государства зависит, в конечном счете, от достоинства образующих его личностей» Д. Милль

Знакомство с Древним Китаем

Формулируют учебную задачу

Формулирование проблемы, планирование

Создает задания для учащихся, направленные на построение учебных задач. Направляет учащихся к решению поставленных задач:

  • Составить справочник географических названий

  • Знакомство с историческими личностями Древнего Китая

  • Составит словарь новых слов

  • Знакомство с культурными достижениями Древнего Китая

Самостоятельно ставят учебные задачи

Определяют способы и этапы решения поставленных задач;

Формулируют первичные выводы

Открытие нового знания

Организует представление результатов деятельности учащихся.

Создает ситуацию диалога.

Что необходимо нам знать о государстве отправляясь в путешествие?

Как нам может пригодиться эта информация? Можем ли мы и сегодня использовать эту информацию?

Какую роль сыграли исторические личности, о которых вы узнали?

Какие культурные достижения Древнего Китая мы применяем в своей жизни?

Какие новые слова вы узнали сегодня на уроке, а какие уже знали?

Представляют результаты своей работы.

Рассказывают о том:

где находится Китай;

о климатических условиях;

об исторических личностях, их роли в истории Китая;

о культурных достижениях;

о новых словах

Применение нового знания

Проецирование ситуации, в которой учащиеся могут применить полученный опыт и знания

Ребята, чтобы выполнить задания, что вам понадобилось?

Как строилась работа в группе?

Благодаря чему вам удалось выполнить задание?

Как и где вам могут пригодиться полученные знания?

А сегодня, какое государство находится на территории Древнего Китая?

Почему Цинь Шихуан объединил Китай в одно государство?

А в нашей жизни действуют правила Конфуция? Нужны ли эти правила нам?

Делятся тем, где и как можно применять полученные знания.

Определяют правила общения, взаимодействия друг с другом.

Осознают, что соблюдение правил обеспечивают успех деятельности.

Полученные знания становятся алгоритмом при решении подобных задач.

Рефлексия учебной деятельности

Предлагает заполнить карточки с указанием достигнутых результатов:

«Я знаю»

«Я хочу узнать больше»

«Мне было трудно»

Учащиеся определяют, были ли достигнуты поставленные цели?

С чем я справился, а с чем нет?


© 2010-2022