Среднесрочное планирование на год по истории средних веков

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по истории средних веков

Класс: 7

Учитель: Белицкая Елена Викторовна

Тема и основные цели и результаты обучения. Какие знания умения и понимания вы хотели бы сформировывать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков

Активные формы работы.

(ГР, ПР, ИР)

Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения

Как вы будете использовать ОдО

Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных)

Как вы установите, что все ученики научились тому, что Вы запланировали и ожидали от них

Основные ресурсы

Урок 1

8.09

Тема урока: Введение

Цель урока: ознакомить учащихся с понятиями «средние века» и его значение. Рассмотреть этапы средневековья, хронологию. Образование средневековых государств в разных частях света.

Задачи:

Образовательная: изучить и дать подробный материал учащимся о предмете «история средних веков ».

Развивающая: научить учащихся самостоятельному изучению материала, делать выводы из полученного материала, определить уровень знаний, умений и навыков учащихся.

Воспитательная: привить чувство уважения к периоду средневековья

Индивидуальная работа: записать в тетради термины: средние века, сеньор, вассал, монархия, государство.

Парная работа: диалоговое обучение в виде вопросов и ответов друг другу

Групповая работа: составить кластер по теме: Средние века - Европа. Средние века- Азия

Похвала


Суммативное оценивание

Формативное и суммативное оценивание

Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс;

По результатам работы учеников: защита кластера, диалоговое обучение + рефлексия.

Ноутбук, доска, ватманы, фломастеры, стикеры. .


Урок 2

15.09

Тема: Западная Европа V-Xв.

Цель и ожидаемые результаты:

знать об особенностях развития германских племен, их истории

Рассмотреть политическую историю государств вестготов, вандалов, франков и их культуру.

Уметь работать в группе

При проверке домашнего задания использовать «мозговой штурм»

Индивидуальная работа:

Двое обучающихся получают задания (отметить границы Римской империи и места расселения германских племен)

Групповая работа при закреплении пройденного материала (изобразить каким вы видите культуру и быт германских племен, Дворец франкского короля)

Критерии оценок к каждому заданию

При групповой работе команда, справившаяся с заданием лучше всех и защитившая его получает «5»


Рисунки на ватманах.

Устные размышления учащихся о пройденном уроке

Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс;

При проведении стадии осмысления, выполнении практического задания есть возможность одаренным детям показать умения работать с материалом текста, выделять главное по тексту.

При подаче информации на развитии метапознания одаренным и талантливым детям дается возможность проявить себя

По результатам наблюдений за учащимися

По результатам практического задания;

По результатам рефлексии;

По результатам составленного опорного конспекта.

контурная карта мира;

-иллюстрации на компьютере;

-два слайда о культуре германских племен;

-листы ватмана;

-фломастеры;

-цветные карандаши;

-маркеры;



Урок 3.

22.09

Тема: Византийская империя

Цель и ожидаемые результаты:

знать историю Византии 5-9 вв.

рассмотреть политическое и экономическое положение империи в разные периоды .

уметь работать в группе

При проверке домашнего задания заслушать 3 учеников, подготовивших слайды по прошлой теме, двое из них параллельно выполняют работу на компьютере (составляют рассказ по картинке, связывая с прошлой темой), это же задание выполняет еще один ученик в классе.

Групповая работа при закреплении пройденного материала:

Составление концепт-карты, отображающей политическое устройство империи.

Индивидуальная работа с одаренными и талантливыми детьми: защита компьютерной модели реконструкции сражения русичей у стен Константинополя. Отвечают 2 учеников

Критерии оценки учеников подготовивших слайд и написавших рассказ по картинке( см.кратскосрочное планирование)

Рисунки концепт-карты группы на ватманах

Критерии оценки компьютерного моделирования (см.краткосрочное планирование)


Устные размышления учащихся о пройденном уроке.

С помощью различных форм работы на уроке.

С помощью использования ИКТ

Работа с картинками на компьютере, со слайдами и компьютерное моделирование,

предусматривает дифференцированный подход, что дает возможность вовлечь учащихся разного уровня знаний.

По результатам наблюдений за учащимися

По результатам практического задания;

При демонстрации компьютерного моделирования;

По результатам рефлексии;

По результатам составленного опорного конспекта


Ватманы, стикеры, ноутбук, учебник.



Урок 4

29.09



Урок 4.

Тема: Арабы.

Цель и ожидаемые результаты:

Знать: характерные особенности арабской культуры и истории.

Рассмотреть: процесс зарождения ислама и формирование государства Арабский халифат.

Уметь вести групповую работу, самостоятельно готовить и изучать заданный материал; оценивать работу с помощью критериев.

На предыдущем уроке детям было дано домашнее задание -самостоятельно изучить тему и, разделившись на группы подготовить слайд об одном из византийских императоров.

В начале вступление учителя. Общая информация о культуре и истории арабов, их первых государствах.

Защита группами своих презентаций.

Практическая работа на развитие метапознания у учащихся с использование мобильных телефонов и их возможностей. Учитель дает задание на картинках, где изображены изобретения. Учащиеся должны найти авторов этих работ при помощи мобильного интернета. Ее можно отнести к исследовательской работе учащихся.

Критерии оценки подготовки команды, правильность изложения подготовленного материала;

Оценивание ответов по слайдам презентации


В ходе работы по самостоятельному изучению этой темы вырабатываются навыки исследовательской работы, формируются атмосфера сотрудничества при работе в группах;

Использование ИКТ, в частности мобильных средств связи способствует активизации познавательной деятельности учащихся

По результатам наблюдения за выполнением групповой работы.

При выполнении задания на развитие метапознания

Ватманы, стикеры, ноутбук, учебник

Тема и основные цели и результаты обучения. Какие знания умения и понимания вы хотели бы сформировывать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков

Активные формы работы.

(ГР, ПР, ИР)

Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения

Как вы будете использовать ОдО

Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных)

Как вы установите, что все ученики научились тому, что Вы запланировали и ожидали от них

Основные ресурсы


Урок 5.

6.10.

Тема: Феодальные отношения в Центральной Азии в раннем средневековье

Цель и ожидаемые результаты:

знать об истории белых гуннов и эфталитов, их культуре

Рассмотреть политическую историю государства Эфталитов, причины его упадка и распада..

Уметь работать в группе


При проверке домашнего задания использовать «мозговой штурм»

Индивидуальная работа:

Двое обучающихся получают задания на интерактивной доске (выписать основные даты и события по трем пройденным темам)

Групповая работа при закреплении пройденного материала (изобразить каким вы видите столицу Эфталитского государства)


Суммативное

При групповой работе команда, справившаяся с заданием лучше всех и защитившая его получает «5»

Рисунки на ватманах.

Устные размышления учащихся о пройденном уроке

Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс;

При проведении стадии осмысления, выполнении практического задания есть возможность одаренным детям показать умения работать с материалом текста, выделять главное по тексту.

При подачи информации одаренным и талантливым детям дается возможность проявить себя


По результатам наблюдений за учащимися

По результатам практического задания;

По результатам рефлексии;

По результатам составленного опорного конспекта

.

контурная карта мира;

-иллюстрации на компьютере;

-два слайда о культуре эфталитов;

-листы ватмана;

-фломастеры;

-цветные карандаши;

-маркеры;



Урок 6

13.10.

Тема: Славяне в раннем средневековье

Цель и ожидаемые результаты:

знать историю славянских племен, особенности их культуры.

рассмотреть политическое и экономическое положение первых славянских государств..

уметь работать в группе

При проверке домашнего задания заслушать 3 учеников, подготовивших слайды по прошлой теме, двое из них параллельно составляют рассказ по картинке, связывая с прошлой темой, это же задание выполняет еще один ученик в классе.

Групповая работа при закреплении пройденного материала:

Составление концепт-карты, отображающей историю Эфталитского государства.

Индивидуальная работа исторический диктант

Критерии оценки учеников подготовивших слайд и написавших рассказ по картинке( см.кратскосрочное планирование)

Рисунки концепт-карты группы на ватманах

Смуммативное и формативное оценивание

Устные размышления учащихся о пройденном уроке.

С помощью различных форм работы на уроке.

С помощью использования ИКТ

Работа с картинками на компьютере, со слайдами и компьютерное моделирование,

предусматривает дифференцированный подход, что дает возможность вовлечь учащихся разного уровня знаний.

По результатам наблюдений за учащимися

По результатам практического задания;

При демонстрации компьютерного моделирования;

По результатам рефлексии;

По результатам составленного опорного конспекта


-Слайд;

-компьютерные реконструкции;

-листы ватмана;

-фломастеры;

-цветные карандаши;






Урок 7

20.10.

Тема: Основные признаки феодального строя.

Цель и ожидаемые результаты:

Знать: характерные особенности эпохи феодализма.

Рассмотреть: основные признаки феодального строя, натуральное хозяйство, период феодальной раздробленности.

Уметь вести групповую работу, самостоятельно готовить и изучать заданный материал; оценивать работу с помощью критериев.

В начале вступление учителя. Общая информация об эпохе феодализма.

Защита группами своих презентаций.

Практическая работа на развитие метапознания у учащихся с использование мобильных телефонов и их возможностей. Учитель дает задание на картинках, где изображены изобретения. Учащиеся должны найти авторов этих работ при помощи мобильного интернета. Ее можно отнести к исследовательской работе учащихся.

Критерии оценки подготовки команды, правильность изложения подготовленного материала;

Оценивание ответов по слайдам презентации


В ходе работы по самостоятельному изучению этой темы вырабатываются навыки исследовательской работы, формируются атмосфера сотрудничества при работе в группах;

Использование ИКТ, в частности мобильных средств связи способствует активизации познавательной деятельности учащихся


По результатам наблюдения за выполнением групповой работы.

При обощении результатов суммативного и формативного оценивания

-Слайды;

-Иллюстрации на компьютере;



Тема и основные цели и результаты обучения. Какие знания умения и понимания вы хотели бы сформировывать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков

Активные формы работы.

(ГР, ПР, ИР)

Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения

Как вы будете использовать ОдО

Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных)

Как вы установите, что все ученики научились тому, что Вы запланировали и ожидали от них

Основные ресурсы


Урок 8.

27.10.

Тема: Образование централизованных монархий

Цель и ожидаемые результаты:

знать об особенностях централизации европейских государств

Рассмотреть политическую историю формирования и усиления королевской власти в европейских государствах, возникновение сословий.

Уметь работать в группе

При проверке домашнего задания использовать «мозговой штурм»

Индивидуальная работа:

(нарисовать таблицу «Характерные особенности феодального строя»)

Исторический диктант

Групповая работа при закреплении пройденного материала (изобразить в виде линии истории схематично процесс усиления монархий в Европе).

Суммативное оценивание

При групповой работе команда, справившаяся с заданием лучше всех и защитившая его получает «5»

Рисунки на ватманах.

Рефлексия: Устные размышления учащихся о пройденном уроке

Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс;

При проведении стадии осмысления, выполнении практического задания есть возможность одаренным детям показать умения работать с материалом текста, выделять главное по тексту.

По результатам наблюдений за учащимися

По результатам практического задания;

По результатам рефлексии;

По результатам составленного опорного конспекта.

-иллюстрации на компьютере;

-два слайда о структуре монархических государств;

-листы ватмана;

-фломастеры;

-цветные карандаши;

-маркеры;



Урок 9

3.11.

Тема: Франция в XI-XV.

Цель и ожидаемые результаты:

знать историю Франции 11-15 вв.

рассмотреть политическое и экономическое положение Франции, процесс объединения французских земель, события Столетней войны .

уметь работать в группе





Групповая работа при закреплении пройденного материала:

Составление концепт-карты, отображающей иерархию сословий в Европе.

Индивидуальная работа с одаренными и талантливыми детьми: защита компьютерной модели реконструкции сражения при Пуатье. Готовят 2 учеников

Критерии оценки учеников написавших рассказ по картинке (формативное оценивание)


Рисунки концепт-карты группы на ватманах

Критерии оценки компьютерного моделирования (суммативное)

Устные размышления учащихся о пройденном уроке.

С помощью различных форм работы на уроке.

С помощью использования ИКТ

Работа с картинками на компьютере, со слайдами и компьютерное моделирование,

предусматривает дифференцированный подход, что дает возможность вовлечь учащихся разного уровня знаний.



По результатам наблюдений за учащимися

По результатам практического задания;

При демонстрации компьютерного моделирования;

По результатам рефлексии;

По результатам составленного опорного конспекта








-Электронная карта Франции 11-15 вв.

-Слайд;

-листы ватмана;

-фломастеры;

-цветные карандаши;



СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ 7 КЛАСС II ЧЕТВЕРТЬ




Урок 17.11

Тема: Англия. в XI-XV

Цель и ожидаемые результаты:

Знать: характерные особенности формирования Англиского королевства.

Рассмотреть: политическую и экономическую историю Английского королевства.

Уметь вести групповую работу, самостоятельно готовить и изучать заданный материал; оценивать работу с помощью критериев.

В начале вступление учителя. Общая информация об истории Англии

Защита группами своих презентаций.

СОСТАВЛЕНИЕ таблицы ЗХУ

«верю-не верю» диалоговое обучение

Формативное


Суммативное + самооценивание

Похвала

В ходе работы по самостоятельному изучению этой темы вырабатываются навыки исследовательской работы, формируются атмосфера сотрудничества при работе в группах;



По результатам наблюдения за выполнением групповой работы.

Суммативное + фомативное оценивание

Мел доска учебник

Ватман

Карандаши

Фломастеры

Тема и основные цели и результаты обучения. Какие знания умения и понимания вы хотели бы сформировывать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков

Активные формы работы.

(ГР, ПР, ИР)

Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения

Как вы будете использовать ОдО

Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных)

Как вы установите, что все ученики научились тому, что Вы запланировали и ожидали от них

Основные ресурсы

Урок 11

24.11.

Тема: Германия в XI-XV

Цель и ожидаемые результаты:

знать об особенностях развития германского государства

рассмотреть политическую историю государства, период раздробленности, положение свободных городов.

Уметь работать в группе

При проверке домашнего задания использовать «мозговой штурм»

Индивидуальная работа:

Диалоговое обучение составить вопросы и отметить места основных сражений в период Войны Алой и Белой Роз.

Групповая работа при закреплении пройденного материала (изобразить каким вы видите культуру и быт немцев)

Критерии оценок к каждому заданию (см.краткосрочное планирование)

При групповой работе команда, справившаяся с заданием лучше всех и защитившая его получает «5»

Рисунки на ватманах.

Устные размышления учащихся о пройденном уроке

Лидерство в группе + объяснение материала слабым ученикам

По результатам наблюдений за учащимися

По результатам практического задания;

По результатам рефлексии;

По результатам составленного опорного конспекта.

-Интерактивная доска;

-электронная контурная карта мира;

-иллюстрации на компьютере;

-два слайда о германских государствах;

-листы ватмана;

-фломастеры;

-цветные карандаши;

-маркеры;



Урок 12

8.12.

Тема: Испания. Италия. в XI-XVвеках

Цель и ожидаемые результаты:

знать историю Испании и Италии 11-15 вв..

рассмотреть политическое и экономическое положение Испании и Италии в 11-15 вв.

уметь работать в группе

При проверке домашнего задания заслушать 3 учеников по прошлой теме, 2 ученика составляют рассказ по картинке, связывая с прошлой темой,

Групповая работа при закреплении пройденного материала:

Составление концепт-карты, отображающей процесс объединения Испанского королевства.

Критерии оценки учеников подготовивших слайд и написавших рассказ по картинке

Рисунки концепт-карты группы на ватманах

Суммативное и формативное

Таблица ЗХУ

Быть спикером в группе + распределение заданий для остальных учеников + защита кластера

По результатам наблюдений за учащимися

По результатам практического задания;

При демонстрации компьютерного моделирования;

По результатам рефлексии;

По результатам составленного опорного конспекта


--Слайд;

-компьютерные реконструкции;

-листы ватмана;

-фломастеры;

-цветные карандаши;






Урок 13 8.12.

Тема: Русь в XI-XIII вв.

Цель и ожидаемые результаты:

Знать: характерные особенности развития Киевской Руси.

Рассмотреть: развитие феодальных отношений на Руси.

Уметь вести групповую работу, самостоятельно готовить и изучать заданный материал; оценивать работу с помощью критериев.

В начале вступление учителя. Общая информация об истории Киевской Руси.

Защита группами своих презентаций.


СОСТАВЛЕНИЕ «Фишбоун по теме»

Составление синквейна



Критерии оценки подготовки команды, правильность изложения подготовленного материала;

Похвала

Формативное

В ходе работы по самостоятельному изучению этой темы вырабатываются навыки исследовательской работы, формируются атмосфера сотрудничества при работе в группах;



По результатам наблюдения за выполнением групповой работы.

При выполнении задания на развитие метапознания

-

-Слайды;

-Иллюстрации на компьютере;


Тема и основные цели и результаты обучения. Какие знания умения и понимания вы хотели бы сформировывать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков

Активные формы работы.

(ГР, ПР, ИР)

Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения

Как вы будете использовать ОдО

Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных)

Как вы установите, что все ученики научились тому, что Вы запланировали и ожидали от них

Основные ресурсы


Урок 14.

15.12.

Тема: Изменения в социальной жизни и хозяйственные достижения в 11-15 вв.

Цель и ожидаемые результаты:

знать об особенностях развития периода.

Рассмотреть достижения в хозяйстве, развитие ремесел.

Уметь работать в группе

При проверке домашнего задания использовать «мозговой штурм»

Индивидуальная работа:

Исторический диктант

Диалоговое обучение «верю - не верю»

Групповая работа при закреплении пройденного материала (изобразить каким вы видите изменения в хозяйственной и научной жизни Европы.)

Рефлексия:


Суммативное

Похвала

При групповой работе команда, справившаяся с заданием лучше всех и защитившая его получает «5»

Рисунки на ватманах.

Суммативное и формативное оценивание

Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс;

При проведении стадии осмысления, выполнении практического задания есть возможность одаренным детям показать умения работать с материалом текста, выделять главное по тексту.

По результатам наблюдений за учащимися

По результатам практического задания;

По результатам рефлексии;

По результатам составленного опорного конспекта.

Карта мира;

-иллюстрации на компьютере;

-два слайда о развитии общества в 11-15 вв.;

-листы ватмана;

-фломастеры;

-цветные карандаши;

-маркеры;

Урок № 15

22.12.

Тема урока: Развитие просвещения и науки.в Европе в 11-15 веках.

Групповая работа

Индивидуальная работа: исторический диктант

Парная работа: составление фишбоуна

Таблица ЗХУ

Рефлексия: стикеры

Суммативное и формативное

Групповая работа-вовлечение всех школьников в процесс обучения. + одаренные дети - составляют вопросы для диалогового обучения

По результатам защиты кластера + результаты суммативного оценивания

Мел

Доска

Учебник

Ватман

Стикеры



Урок 16

29.12.

Тема: Христианская церковь. Крестовые походы

Цель и ожидаемые результаты:

знать историю христианской церкви в Европе, историю крестовых походов.

рассмотреть политическое и экономическое значение крестовых походов, развитие римской католической церкви в Европе.

уметь работать в группе

Парная работа: «Учитель-ученик» - диалоговое обучение

Групповая работа при закреплении пройденного материала:

Составление схемы - «иерархия священнослужителей католической церкви».

Индивидуальная работа с одаренными и талантливыми детьми: защита модели реконструкции штурма крестоносцами города Акра. Отвечают 2 учеников

Рисунки концепт-карты группы на ватманах

Рефлексия

Формативное

Суммативное


Фо+Со



Устные размышления учащихся о пройденном уроке.

С помощью различных форм работы на уроке.

С помощью использования ИКТ

Работа с картинками на компьютере, со слайдами и компьютерное моделирование,

предусматривает дифференцированный подход, что дает возможность вовлечь учащихся разного уровня знаний.

По результатам наблюдений за учащимися

По результатам практического задания;

При демонстрации компьютерного моделирования;

По результатам рефлексии;

По результатам составленного опорного конспекта


-ноутбук

карта крестовых походов.

-Слайд;

-компьютерные реконструкции;

-листы ватмана;

-фломастеры;

-цветные карандаши;









Урок 17

12.01.

Тема: Феодальный строй в Японии.

Цель и ожидаемые результаты:

Знать: характерные особенности феодального строя Японии.

Рассмотреть: процесс формирования единого японского государства, развития городов, формировании политики изоляции.

Уметь вести групповую работу, самостоятельно готовить и изучать заданный материал; оценивать работу с помощью критериев.

В начале вступление учителя. Общая информация об истории Японии

Защита группами своих презентаций.

Работа с историческими источниками,

Создание кластеров

Творческие работы

Критерии оценки подготовки команды, правильность изложения подготовленного материала;

Оценивание ответов по слайдам презентации


В ходе работы по самостоятельному изучению этой темы вырабатываются навыки исследовательской работы, формируются атмосфера сотрудничества при работе в группах;

Использование ИКТ, в частности мобильных средств связи способствует активизации познавательной деятельности учащихся


По результатам наблюдения за выполнением групповой работы.

При выполнении задания на развитие метапознания

-Интерактивная доска;

-Компьютеры;

-Слайды;

-Иллюстрации на компьютере;


Урок 18

19.01.

Тема: Установление феодального строя в Китае

Цель и ожидаемые результаты:

знать об особенностях развития Китайского государства.

Рассмотреть политическую историю Китайского государства, развитие культуры, науки и медицины.

Уметь работать в группе

При проверке домашнего задания использовать «мозговой штурм»

Индивидуальная работа:

Двое обучающихся получают задания на доске (записать основные даты по истории средневековой Японии)

Групповая работа при закреплении пройденного материала (показать в виде рисунков развитие Китайского государства).

Суммативное + формативное

При групповой работе команда, справившаяся с заданием лучше всех и защитившая его получает «5»

Рисунки на ватманах.

Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс;

При проведении стадии осмысления, выполнении практического задания есть возможность одаренным детям показать умения работать с материалом текста, выделять главное по тексту.

По результатам наблюдений за учащимися

По результатам практического задания;

По результатам рефлексии;

По результатам составленного опорного конспекта.

-Интерактивная доска;

-электронная контурная карта мира;

-иллюстрации на компьютере;

-два слайда о культуре Китая;

-листы ватмана;

-фломастеры;

-цветные карандаши;

-маркеры;

Урок19

26.01.

Тема: Феодальный строй в Индии

Цель и ожидаемые результаты:

знать историю Индии 11-15 вв..

рассмотреть политическое и экономическое положение Индии, формирование и развитие индийских государств.

уметь работать в группе

Работа с историческими источниками,

Создание кластеров

Творческие работы

Фо+Со

Рисунки концепт-карты группы на ватманах

С помощью различных форм работы на уроке.

С помощью использования ИКТ

Работа с картинками на компьютере, со слайдами.

По результатам наблюдений за учащимися

По результатам практического задания+ рефлексия.

-Слайд;

-компьютерные реконструкции;

-листы ватмана;

-фломастеры;

-цветные карандаши;




Урок 20

2.02.

Тема: Турция в средние века

Цель и ожидаемые результаты:

Знать: характерные особенности развития турецкого государства.

Рассмотреть: госновные этапы формирования и становления Османской империи.

Уметь вести групповую работу, самостоятельно готовить и изучать заданный материал; оценивать работу с помощью критериев.

В начале вступление учителя. Общая информация истории Османской империи.

Практическая работа: составление кластера на ватрмане

Групповая работа

Индивидуальная работа: записать новые термины в тетрадь

Суммативное и формативное оценивание

В ходе работы по самостоятельному изучению этой темы вырабатываются навыки исследовательской работы, формируются атмосфера сотрудничества при работе в группах;

Использование ИКТ, в частности мобильных средств связи способствует активизации познавательной деятельности учащихся

По результатам наблюдения за выполнением групповой работы.

При выполнении задания на развитие метапознания

-Интерактивная доска;

-Компьютеры;

-Слайды;

-Иллюстрации на компьютере;


Урок 21

9.02.

Тема: Государство Хорезмшахов.

Цель и ожидаемые результаты:

знать об истории государства Хорезмшахов

Рассмотреть политическую историю государства Хорезмшахов, причины его упадка и распада.

Уметь работать в группе

При проверке домашнего задания использовать «мозговой штурм»

Индивидуальная работа:

Двое обучающихся получают задания на доске (основные даты по истории Османской империи)

Групповая работа при закреплении пройденного материала (составить блок-схему истории развития государства Хорезмшахов.)

При групповой работе команда, справившаяся с заданием лучше всех и защитившая его получает «5»

Рисунки на ватманах.

Устные размышления учащихся о пройденном уроке

Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс;

При проведении стадии осмысления, выполнении практического задания есть возможность одаренным детям показать умения работать с материалом текста, выделять главное по тексту.

По результатам наблюдений за учащимися

По результатам практического задания;

По результатам рефлексии;

По результатам составленного опорного конспекта.

-иллюстрации на компьютере;

-два слайда о культуре Хорезма;

-листы ватмана;

-фломастеры;

-цветные карандаши;

-маркеры;



Урок 22

16.02.

Тема: Развитие научных знаний и литературы.

Цель и ожидаемые результаты:

знать о развитии средневековой архитектуры, литературы.

рассмотреть биографии великих мыслителей, развитие архитектуры и литературы.

уметь работать в группе

При проверке домашнего задания заслушать 3 учеников, подготовивших слайды по прошлой теме, двое из них параллельно выполняют работу на компьютере (составляют рассказ по картинке, связывая с прошлой темой), это же задание выполняет еще один ученик в классе.

Групповая работа при закреплении пройденного материала:

Составление слайда на ватмане характеризующий процесс развития архитектуры в Европе.

Индивидуальная работа с одаренными и талантливыми детьми: защита компьютерной модели кафедрального собора в готическом стиле. Отвечают 2 учеников

Критерии оценки учеников подготовивших слайд и написавших рассказ по картинке

Рисунки концепт-карты группы на ватманах

Критерии оценки компьютерного моделирования (см.краткосрочное планирование)


Устные размышления учащихся о пройденном уроке.

С помощью различных форм работы на уроке.

С помощью использования ИКТ

Работа с картинками на компьютере, со слайдами и компьютерное моделирование,

предусматривает дифференцированный подход, что дает возможность вовлечь учащихся разного уровня знаний.

По результатам наблюдений за учащимися

По результатам практического задания;

При демонстрации компьютерного моделирования;

По результатам рефлексии;

По результатам составленного опорного конспекта


-Слайд;

-компьютерные реконструкции;

-листы ватмана;

-фломастеры;

-цветные карандаши;





Урок 23.

23.02.

Тема: Феодальная раздробленность на Руси перед началом монголо-татарского завоевания

Цель и ожидаемые результаты:

Знать: характерные особенности развития Русского государства.

Рассмотреть: процесс возникновения удельнвх княжеств на Руси.

Уметь вести групповую работу, самостоятельно готовить и изучать заданный материал; оценивать работу с помощью критериев

На предыдущем уроке детям было дано домашнее задание -самостоятельно изучить тему и, разделившись на группы подготовить слайд об одном из ученых.

В начале вступление учителя. Общая информация об истории Руси.

Защита группами своих презентаций.

Диалоговое обучение

Суммативное формативное оценивание

Оценивание ответов по слайдам презентации


В ходе работы по самостоятельному изучению этой темы вырабатываются навыки исследовательской работы, формируются атмосфера сотрудничества при работе в группах;

По результатам наблюдения за выполнением групповой работы.

- Слайды;

-Иллюстрации на компьютере;

Тема и основные цели и результаты обучения. Какие знания умения и понимания вы хотели бы сформировывать в Ваших учениках по завершению серии последовательных уроков

Активные формы работы.

(ГР, ПР, ИР)

Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения

Как вы будете использовать ОдО

Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных)

Как вы установите, что все ученики научились тому, что Вы запланировали и ожидали от них

Основные ресурсы

Урок 24

1.03.

Тема урока: Монголо-татарское нашествие

Цель:

Образовательная: Узнать о возникновении Монгольского государства, завоевании монголами Казахстана, Средней Азии и Закавказье. Дать сведения учащимся об устройстве государства монголов, узнать поближе о личности Чингисхана;

Воспитательная: воспитание гражданственности, патриотизма; развитие у школьников

интереса к истории.

Развивающая: развитие познавательной активности учащихся, активизация логического мышления, развитие умения анализировать и обобщать данные, сопоставлять факты.

Групповая работа составление кластера по теме

ИР: составление таблицы ЗХУ

Парная работа: диалоговое обучение

Формативное оценивание

Суммативное оценивание

Суммативное оценивание

Все ученики участвуют в учебном процессе,

Одаренные дети принимают лидерские позиции + работают со слабыми учениками

Путем оценивания + по результатам наблюдения за работой

Мел

Доска

Учебник

Ватман

Стикеры

Урок 25

9.03.

Тема урока: Англия в позднее средневековье

Цели и задачи урока:

Развитие познавательных интересов учащихся на основе исторического материала с использованием активных форм обучения.

Воспитание чувства дружбы и товарищества, инициативности и ответственности каждого ученика перед своими товарищами.

При проверке домашнего задания использовать «мозговой штурм»

Индивидуальная работа:

Исторический диктант

Диалоговое обучение «верю - не верю»

Групповая работа при закреплении пройденного материала

Формативное оценивание

Суммативное оценивание

Суммативное оценивание

Все ученики участвуют в учебном процессе,

Одаренные дети принимают лидерские позиции + работают со слабыми учениками

Путем оценивания + по результатам наблюдения за работой

Мел

Доска

Учебник

Ватман

Стикеры

Урок 26

15.03

Политико-экономическое развитие Франции

Цель: Знакомство с экономическим развитием и гражданскими войнами во Франции

Задачи: Образовательная: Ознакомить с социальным положением во Франции

Развивающая: Развивать внимание, память, мышление Воспитательная: Воспитывать интерес к предмету, уважение, гуманность

Групповая работа

Работа с историческими материалами

Работа с кластерами

Историческая реконструкция

Работа с источниками

Формативное

Критериальное

Суммативное

Взаимооценивание

С помощью различных форм работы на уроке.

С помощью использования ИКТ

Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении

Мел

Доска

Учебник

Ватман

Стикеры

Ноутбук

Урок 27

5.04.

Тема: Экономическое и политическое положение Германии

Цель: Рассказать учащимся, о экономическом развитии и гражданских войнах в Германии

Задачи: Образовательная: Ознакомить с социальным положением в Германии, усиление недовольством католической церковью Развивающая: Формирование навыков к изучению культуры, творческого поиска и мышления

Воспитательная: Воспитывать культурные достижения

Групповая работа составление кластера по теме


ИР: составление таблицы ЗХУ

Парная работа: диалоговое обучение

Формативное оценивание

Суммативное оценивание

Суммативное оценивание

Все ученики участвуют в учебном процессе,

Одаренные дети принимают лидерские позиции + работают со слабыми учениками

Путем оценивания + по результатам наблюдения за работой

Мел

Доска

Учебник

Ватман

Стикеры

Ноутбук

Урок 28

12.04.

Тема: Испания, Нидерланды, Италия в 16-первой половине 17 в.

Цель: Рассказать учащимся, о экономике Испании, Нидерландов, Италии в 16-первой половине 17 в.

Задачи: Образовательная: Ознакомить с социальным положением, и положением народа Развивающая: Формирование навыков к изучению культуры, творческого поиска и мышления Воспитательная: Воспитывать ребят в человеколюбии и гражданском патриотизме

Групповая работа составление кластера по теме


ИР: составление таблицы ЗХУ

Парная работа: диалоговое обучение

Формативное оценивание

Суммативное оценивание

Суммативное оценивание

Все ученики участвуют в учебном процессе,

Одаренные дети принимают лидерские позиции + работают со слабыми учениками

Путем оценивания + по результатам наблюдения за работой

Мел

Доска

Учебник

Ватман

Стикеры

Ноутбук


Урок 29

19.04.

Тема: Великие географические открытия

Цель и ожидаемые результаты:

знать об особенностях цивилизаций майя, ацтеков, инков, об особенностях испанской колонизации

Рассмотреть политическую историю государств майя, ацтеков и инков, а также их культуру.

Уметь работать в группе

При проверке домашнего задания использовать «мозговой штурм»

Индивидуальная работа:

Двое обучающихся получают задания на доске (отметить маршруты передвижения великих путешественников)

Групповая работа при закреплении пройденного материала (изобразить каким вы видите культуру и быт индейских племен)

Критерии оценок к каждому заданию

При групповой работе команда, справившаяся с заданием лучше всех и защитившая его получает «5»

Рисунки на ватманах.

Устные размышления учащихся о пройденном уроке

Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс;

При проведении стадии осмысления, выполнении практического задания есть возможность одаренным детям показать умения работать с материалом текста, выделять главное по тексту.

По результатам наблюдений за учащимися

По результатам практического задания;

По результатам рефлексии;

По результатам составленного опорного конспекта.

-контурная карта мира;

-иллюстрации на компьютере;

-два слайда о культуре племен;

-листы ватмана;

-фломастеры;

-цветные карандаши;

-маркеры;

Урок 30

26.04

Тема: Объединение русских земель вокруг Москвы

Цель и ожидаемые результаты:

знать историю Руси 13-15 вв..

рассмотреть политическое и экономическое положение русских княжеств в период монголо-татарского ига.

уметь работать в группе

При проверке домашнего задания заслушать 3 учеников, подготовивших слайды по прошлой теме, двое из них параллельносоставляют рассказ по картинке, связывая с прошлой темой.

Групповая работа при закреплении пройденного материала:

Составление концепт-карты, отображающей иерархию русского общества 13-15 вв.

Индивидуальная работа с одаренными и талантливыми детьми: защитамодели реконструкции сражения на Куликовом поле.

Критерии оценки учеников подготовивших слайд и написавших рассказ по картинке(суммативное)

Рисунки концепт-карты группы на ватманах

Устные размышления учащихся о пройденном уроке.

С помощью различных форм работы на уроке.

С помощью использования ИКТ

Работа с картинками на компьютере, со слайдами ,

предусматривает дифференцированный подход, что дает возможность вовлечь учащихся

По результатам наблюдений за учащимися

По результатам практического задания;

При демонстрации компьютерного моделирования;

По результатам рефлексии;

По результатам составленного опорного конспекта


--Электронная карта русских земель 13-15 вв.

-Слайд;

-компьютерные реконструкции;

-листы ватмана;

-фломастеры;

-цветные карандаши;



Урок 31

3.05.

Тема: Россия в 17в.

Цель: Знакомство учащихся с процессом проведения реформ и периодом правления Ивана 4

Задачи: Образовательная: Ознакомить с усилением Московского княжества Развивающая: Развивать умение и навыки нахождения причинно-следственных связей

Воспитательная: Воспитывать культуру речи

Групповая работа

Работа с историческими материалами

Работа с кластерами

Историческая реконструкция

Работа с источниками

Формативное

Критериальное

Суммативное

Взаимооценивание

С помощью различных форм работы на уроке.

С помощью использования ИКТ

Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении

Мел

Доска

Учебник

Ватман

Стикеры

Ноутбук


Урок 32

10.05.

Тема: Культура эпохи Возрождения в Западной Европе.

Цель и ожидаемые результаты:

Знать: характерные особенности эпохи Возрождения в Европе и ее влияние на развитие нашей цивилизации.

Рассмотреть: годы жизни и творчество художников и скульптуров эпохи Возрождения.

Уметь вести групповую работу, самостоятельно готовить и изучать заданный материал; оценивать работу с помощью критериев.

На предыдущем уроке детям было дано домашнее задание -самостоятельно изучить тему и, разделившись на группы подготовить слайд об одно художнике или скульпторе.

В начале вступление учителя. Общая информация об эпохе Возрождения

Защита группами своих презентаций.

Практическая работа на развитие метапознания у учащихся с использование мобильных телефонов и их возможностей. Учитель дает задание на картинках, где изображены изобретения. Учащиеся должны найти авторов этих работ при помощи мобильного интернета. Ее можно отнести к исследовательской работе учащихся.

Критерии оценки подготовки команды, правильность изложения подготовленного материала;

Оценивание ответов по слайдам презентации


В ходе работы по самостоятельному изучению этой темы вырабатываются навыки исследовательской работы, формируются атмосфера сотрудничества при работе в группах;

Использование ИКТ, в частности мобильных средств связи способствует активизации познавательной деятельности учащихся

По результатам наблюдения за выполнением групповой работы.

При выполнении задания на развитие метапознания

-ноутбук

-Слайды;

-Иллюстрации на компьютере;

Урок № 33

17.05.

Тема урока: Просвещение и литература народов Европы

Цель урока:

формирование знаний о просвещении и литературе народов Европы XVI -XVII веков

Задачи урока:

Образовательная:

- выяснить, что для литературы эпохи Возрожде­ния характерны те же гуманистические идеи, какие проявились в изобразительном искусстве: интерес к человеческой личности, критика феодальных порядков и католической церкви;

- показать, что в «Утопии» Т. Мора содержится гневный протест против бедствий, какие несет трудящимся капитализм, и положено начало теории утопического социализма;

Воспитательная:

использовать для нравственного воспита­ния биографии писателей, показав достойные подражании черты характера и поведения и этические идеи их произведений.

Развивающая:

продолжить выра­ботку умений воспринимать и анализировать произведения.

Групповая работа

Работа с историческими материалами

Работа с кластерами

Историческая реконструкция

Работа с источниками

Формативное

Критериальное

Суммативное

Взаимооценивание

С помощью различных форм работы на уроке.

С помощью использования ИКТ

Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении

Мел

Доска

Учебник

Ватман

Стикеры

Ноутбук

Урок 34

24.05.

ПОВТОРЕНИЕ

Контрольная работа по пройденному материалу, позволить уровень знаний на практике, применяется суммативное оценивание. Работа проходит в два этапа: 1) историческое эссе; 2) тестирование по вариантам (15 вопросов)

Тестовые задания

19


© 2010-2022