• Преподавателю
  • История
  • Общественное устройство. частная собственность в бронзовом веке. 6 класс История древнего Казахстана

Общественное устройство. частная собственность в бронзовом веке. 6 класс История древнего Казахстана

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 6 класс история Казахстана

Дата:

Тема: Общественное устройство, появление частной собственности

Тип урока: комбинированный

Вид урока: традиционный

ТДЦ: образовательная: Сформировать у учащихся знания об общественном устройстве и появление частной собственности в бронзовом веке.

Знать: общественное устройство, частная собственность, имущественная неравенство.

Развивающая: развить навыки работы с учебником. Уметь выделять главное в тексте.

Воспитательная: воспитать интерес к изучению истории Казахстана.

Методы и приемы обучения: беседа, частично- поисковый, критическое мышление

Ход урока:

  1. Орг. Момент: Приветствие. Проверка посещаемости

  2. Проверка Д/З: Устный опрос. Андроновская культура. Бегазы-дандыбаевская культура. Фронтальный опрос.

  3. Изучение нового материала:

План:

1. Появление имущественного неравенства

2. Общественное устройство

3. Религиозные верования

Работа с учебником. Выделение главного с помощью тезисов по каждому подпункту.

Учащимся показать пример: (Учащиеся помогают составить тезисы)

появление имущественного неравенства

- широкое развитие скотоводства и металлургии

А) требовалось больше мужской силы

Б) роль мужчины возросла в обществе

С) на смену матриархата пришел патриархат

- частная собственность

А) раздел скота между родичами

Б) кочевники имели частную собственность на скот

С) земля оставалась общинной, родовой собственностью

- имущественное неравенство

А) рост поголовья скота у отдельных семей, привел к укреплению их власти в обществе.

- распад родовых отношений

А) развитие производительного хозяйства, выплавка металла

Б) появление крупных племенных союзов

Далее учащиеся сами составляют тезисы, учитель помогает.

  1. Закрепление: Синквейн на любое слово по бронзовому веку.

-Первая строчка стихотворения - это его тема. Представлена она всего одним словом и обязательно существительным.

-Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные. Допускается использование причастий.

-В третьей строчке, посредством использования глаголов или деепричастий, описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. В третьей строке три слова.

-Четвертая строка - это уже не набор слов, а целая фраза, при помощи которой составляющий высказывает свое отношение к теме. В данном случае это может быть как предложение, составленное учеником самостоятельно, так и крылатое выражение, пословица, поговорка, цитата, афоризм, обязательно в контексте раскрываемой темы.

-Пятая строчка - всего одно слово, которое представляет собой некий итог, резюме. Чаще всего это просто синоним к теме стихотворения.

  1. Подведение итогов: выставление оценок

  2. Д/З: пар. 17-23. Составить вопросы к дополнительному чтению стр.79

© 2010-2022