Рабочая программа по истории. 8 класс

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе

  1. Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012 г.);

  2. Учебного плана МБОУ «Голынковская СШ» на 2016-2017 учебный год.

  3. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  4. Приказа Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России от 31.03.2014 года №253 Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;

  5. Рабочей программы по «Всеобщей истории» по предметной линии учебников А. А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы, М, Просвещение, 2014 год.

  6. Рабочей программы по «Истории России» по предметной линии учебников А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной, М, Просвещение, 2014 год.






Класс - 8.

Количество часов - 68, в неделю - 2 часа.

Плановых контрольных работ - 5 ч.

Административных контрольных работ - 1 ч.

  1. Учебник А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина. Новая история. 1800-1913. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М. : Просвещение, 2014.

  2. А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. История России. 19 век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М. : Просвещение, 2014.

Дополнительная литература

  1. А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина. Поурочные разработки к учебнику «Новая история: 1800-1913»: 8 класс. М. : Просвещение, 2014.

  2. А. Я. Юдовская, Л. М, Ванюшкина. Рабочая тетрадь по Новой истории: 1800-1913: 8 класс. М. : Просвещение, 2014.

  3. А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. Поурочные разработки к учебнику «История России. 19 век». М. : Просвещение, 2014.

  4. А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. Рабочая тетрадь к учебнику «история России. 19 век.». М. :. Просвещение, 2010.

Цель курса: формировать у обучающихся полное представление об историческом пути России и других стран мира, судьбах населяющих их народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной и мировой истории.

Задачами курса является формирование следующих умений обучающихся:

- определять и объяснять понятия;

- выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассников, письменном тексте, документе;

- рассматривать общественные явления в развитии. В конкретно-исторических проявлениях, применяя принцип историзма;

- раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

- анализировать исторические явления, процессы, факты;

- обобщать и систематизировать полученную информацию;

- давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

- осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

- определять личную точку зрения, уметь её формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

- обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии. Формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;

- участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

- определять цели своей деятельности и предоставлять её результаты;

- выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

- осуществлять самоконтроль и самооценку.

Общая характеристика курса

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у обучающихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве. Курс истории общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования, обучающиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории на ступени полного общего образования позволяет систематизировать знания обучающихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах изучение истории ориентировано прежде всего на личностное развитие обучающихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

Основные содержательные линии рабочей программы в VIII классах реализуются в рамках двух курсов - «Истории России» и «Всеобщей истории». Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей обучающихся и требований межпредметной интеграции рабочая программа устанавливает примерное распределение учебного времени.

Место курса в учебном плане:

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения учебного предмета в 8 классе 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. В Рабочей программе отведено на Всеобщую историю - 24 часа и на историю России - 44 часа.

Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения учебного предмета:

Предметные результаты

 овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;  способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

 умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

 готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира Учащиеся должны знать:

 хронологию, работу с хронологией;

 исторические факты, работу с фактами: характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

 Работу с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; проводить поиск необходимой информации в одном источнике

 Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей , на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, составлять описание.

 Различать факт (событие) соотносить единичные исторические факты , называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

Уметь:  указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории; -

 работать с учебной и внешкольной , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

 использовать текст исторического источника при ответе на вопросы,

 показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий

 рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника,

 объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории

Метапредметные результаты

 способность сознательно организовывать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

 владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

 способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

 готовность к сотрудничеству с соучениками,

Личностные результаты

 осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи

 освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества,5  осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,

 понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. Учащиеся должны владеть:

 способностью решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

-  чувством патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами.

Содержание учебного предмета (68 ч.)

История России (44 часа)

Введение ( 1 час )

Раздел 1.Россия в первой половине 19 века( 21 ч. )

Территория и население. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие транспорта.Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.

Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М.М.Сперанский.

Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз.

Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А.А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения.

Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка.

Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов. «Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 1830-1831 гг.

Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. Н.М. Карамзин. Теория официальной народности. Кружки конца 1820-х - 1830-х гг. Славянофилы и западники. П.Я.Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы.

Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне.

Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир).

Раздел 2. Россия во второй половине 19 века ( 22 ч. )

Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России.

Общественные движения 50-60-х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А.И. Герцен и Н.И. Огарев.Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол».Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные организации и кружки середины 60-х - начала 70-х гг. XIX в.

Социально-экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки крепостничества и общинного быта.Аграрной кризис 80-90-х гг. XIX в.

Кризис самодержавия на рубеже 70-80-х гг. XIX в. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II.Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. К.П.Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в.

Общественные движения 70-90-х гг. XIX в. Земское движение. Идеология народничества. М.А. Бакунин. П.Л. Лавров. П.Н. Ткачев. Н. К. Михайловский. Политические организации народников. «Хождение в народ». Первые рабочие организации. Распространение идей марксизма. Г.В. Плеханов. «Освобождение труда». П.Б. Струве и «легальный марксизм». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».

Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. Народы Российской империи. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императоров». Сближение России и Франции в 1890-х гг

Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв. Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи.

Основные течения в художественной культуре XIX - начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа.

Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Декаданс.

История нового времени (24 часа)

Раздел 1. Становление индустриального общества ( 6 ч. )

Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в.

Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии.

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма.

Раздел 2. Строительство новой Европы ( 6 ч. )

Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции.

Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг.

Раздел 3. Страны Западной Европы на рубеже 19 - 20 вв. (5 ч. )

Германская империя в конце 19 - начале 20 вв. Борьба за место под солнцем. Великобритания: конец викторианской эпохи. Франция: Третья республика. Италия: время реформ и колониальных захватов. От Австрийской империи к Австро - Венгрии: поиски выхода из кризиса.

Раздел 4. Две Америки (2 ч. )

США в 19 веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику. Латинская Америка в 19 - начале 20 вв.: время перемен.

Раздел 5. Традиционные общества в 19 веке: новый этап колониализма ( 1 ч. )

Япония на пути модернизации. Китай: сопротивление реформам. Индия. Африка.

Раздел 6. Международные отношения в конце 19 - начале 20 вв. (1 ч. )

Международные отношения: дипломатия или войны?

Повторение изученного (3 ч. )

Итоговое тестирование.

Планируемые результаты

Выпускник научится:

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

  • применять знание фактов для характеристики эпохи нового времени, её процессов, явлений, ключевых событий;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений - походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию из различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чём заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

Критерии и нормы оценки обучающихся

При оценке знаний обучающихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования исторической терминологии, самостоятельность ответа.


1.Устный ответ

Оценка «5» ставится, если обучающийся:

Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы.

Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя.

Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, обучающийся, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов; Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям хорошее знание карты и использование ее, верное решение исторических задач.
Оценка «4» ставится, если обучающийся:

Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; ответ самостоятельный;

Наличие неточностей в изложении исторического материала; определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых исторических явлений; понимание основных исторических взаимосвязей; знание карты и умение ею пользоваться; при решении исторических задач сделаны второстепенные ошибки.

Оценка «3» ставится, если обучающийся:

Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала. Материал излагает несистематизированно,фрагментально, не всегда последовательно; Показывает недостаточнуюсформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо. Допускает в них ошибки. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении; испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий; Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте; Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Слабое знание исторической номенклатуры; скудны исторические представления, преобладают формальные знания; Знание карты недостаточное.
Только при помощи наводящих вопросов обучающийся улавливает исторические связи.

Оценка «2» ставится, если обучающийся:

Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов; имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу. При ответе допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
Примечание. По окончании устного ответа обучающегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других обучающихся для анализа ответа, самоанализ.

2. Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.


Оценка «5» ставится, если обучающийся выполнил работу без ошибок и недочетов; допустил не более одного недочета.

Оценка «4» ставится, если обучающийся выполнил работу полностью, но допустил в ней: не более одной негрубой ошибки и одного недочета; или не более двух недочетов.

Оценка «3» ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее половины работы или допустил: не более двух грубых ошибок; или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета; или не более двух-трех негрубых ошибок; или одной негрубой ошибки и трех недочетов; или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» ставится, если обучающийся допустил число ошибок и недочетов превосходящих норму, при которой может быть выставлена оценка «3»; или если правильно выполнил менее половины работы.

Примечание.
Учитель имеет право поставить обучающемуся оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если обучающимся оригинально выполнена работа.
Оценки с анализом доводятся до сведения обучающихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

3. Критерии выставления оценок за проверочные тесты.


Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.
время выполнения работы 10-15 минут.

Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.
время выполнения работы: 30-40 минут.

Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

4. Оценка качества выполнения практических (самостоятельных) работ

Оценка"5"
Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Обучающиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки с соблюдением необходимой последовательности.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.
Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими обучающимися.

Оценка"4"
Практическая или самостоятельная работа выполнена обучающимися в полном объеме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран). Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Оценка"3"
Практическая работа выполнена и оформлена обучающимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу обучающихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Обучающиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами, статистическими материалами.
Оценка"2"
Выставляется в том случае, когда обучающиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных обучающихся неэффективны из-за плохой подготовки обучающегося.








Календарно-тематическое планирование

уроков истории 8 класс (68 ч.)

п/п

Тема раздела, урока (общее количество

часов)

Практическая,

лабораторная работа, проверочная работа

Дата проведения

план

факт

1

1-ая четверть

Вводный урок

2.09

Раздел 1. Россия в первой половине 19 века (21 ч.)

2

Внутренняя политика Александра 1 1801-1806 гг.

3.09

3

Внешняя политика в 1801-1812 гг.

9.09

4

Реформаторская деятельность М. М. Сперанского.

10.09

5

Отечественная война 1812 г.

16.09

6

Заграничные походы русской армии.

17.09

7

Внешняя политика в 1813-1825 гг.

23.09

8

Внутренняя политика Александра 1 в 1815-1825 гг.

24.09

9

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.

30.09

10

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Внутренняя и внешняя политика Александра 1.

Контрольная работа.

1.10

11

Династический кризис 1825 г.

7.10

12

Выступление декабристов. Внутренняя политика Николая 1.

8.10

13

Социально-экономическое развитие в 20-е-50-е годы 19 века.

14.10

14

Внешняя политика Николая 1 в 1826-1849 гг.

15.10

15

Общественное движение в годы правления Николая 1.

21.10

16

Крымская война 1853-1856 гг.

22.10

17

Оборона Севастополя.

28.10

18

Образование и наука.

29.10

19

2-ая четверть

Русские первооткрыватели и путешественники.

18.11

20

Художественная культура.

19.11

21

Быт и обычаи.

25.11

22

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в первой половине 19 века».

Контрольная работа.

26.11

Раздел 2. Россия во второй половине 19 века (22 ч. )

23

Накануне отмены крепостного права.

2.12

24

Крестьянская реформа 1861 года.

3.12

25

Либеральные реформы 60-х-70-х гг.

9.12

26

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права.

10.12

27

Общественное движение: либералы и консерваторы.

16.12

28

Зарождение революционного народничества и его идеология.

17.12

29

Революционное народничество второй половины 60-х- начала 80-х гг. 19 века.

23.12

30

Внешняя политика Александра 2.

24.12

31

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

30.12

32

3-я четверть

Внутренняя политика Александра 3.

14.01

33

Экономическое развитие в годы правления Александра 3.

20.01

34

Положение основных слоев общества.

21.01

35

Общественное движение в 80-х-90-х гг. 19 века.

27.01

36

Внешняя политика Александра 3.

28.01

37

Просвещение и наука.

3.02

38

Литература и изобразительное искусство.

4.02

39

Архитектура, музыка, театр, народное творчество.

10.02

40

Быт: новые черты в жизни города и деревни.

11.02

41

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия во второй половине 19 века»

17.02

42

Повторительно-обобщающий урок по теме: «История России 19 век».

18.02

43

Итоговое тестирование.

Контрольная работа.

24.02

44

Анализ контрольной работы.

25.02

Новая история.

Раздел 1. Становление индустриального общества (6 ч. )

45

Индустриальная революция: достижения и проблемы.

3.03

46

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.

4.03

47

Человек в изменившемся мире.

10.03

48

Наука: создание научной картины мира.

11.03

49

19 век в зеркале художественных исканий.

17.03


50

Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство.

18.03

4-ая четверть

Раздел 2. Строительство новой Европы (6 ч.)

51

Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

31.03

52

Англия, сложный путь к величию и процветанию.

1.04

53

Франция.

7.04

54

Германия: на пути к единству.

8.04

55

« Нужна ли нам единая и неделимая Италия».

14.04

56

Война, изменившая карту Европы. Обобщение по теме: «Строительство новой Европы».

Контрольная работа.

15.04

Раздел 3. Страны Западной Европы на рубеже 19-20 вв. успехи и проблемы индустриального общества (5 ч.)

57

Германская империя в конце 19-начале 20 вв.

21.04

58

Великобритания.

22.04

59

Франция: Третья республика.

28.04

60

Италия.

29.04

61

От Австрийской империи к Австро-Венгрии.

5.05

Раздел 4. Две Америки (2 ч )

62

США в 19 веке.

6.05

63

Латинская Америка в 19-начале 20 вв.: время перемен.

12.05

64

Раздел 5. Традиционные общества в 19 веке: новый этап колониализма (1 ч.)

13.05

65

Раздел 6. Международные отношения в конце 19-начале 20 вв. (1 ч.)

19.05

Итоговое повторение (3 ч )

66

Итоговое тестирование.

20.05

67

Итоговая контрольная работа по теме: «История Нового времени 1800-1913 гг.»

Контрольная работа.

26.05

68

Анализ контрольной работы. Итоговый урок.

27.05






© 2010-2022