- Преподавателю
- История
- ФГОС Тематическое планирование 5 класс
ФГОС Тематическое планирование 5 класс
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Семенова Е.В. |
Дата | 12.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№
| Тема | Элементы содержания | Планируемые результаты | |||||||||
предметные | Метапредметные (УУД) | личностные | ||||||||||
| Что изучает история 4 часа. | |||||||||||
1 | Что изучает история. Что изучает история Отечества. История России - часть всемирной истории. Факторы самобытности российской истории. История региона - часть истории России.. | История - Наука о прошлом. Как работают историки. Как гибнут памятники старины. Исторические источники. Группы источников. Архивы, музеи, библиотеки. | Научатся: объяснять, что история - наука о прошлом человечества; давать определенияпонятиям: история, археологические раскопки, древнейшиелюди, исторический факт. Получат возможность научиться: классифицировать исторические события по признаку хронологии; высказывать суждения о ценности исторических источников | Познавательные:устанав ливаютпричинно следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позициюпартнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональноесостояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке | Осознают свою идентичность как гражданина страны,члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности | |||||||
2 | Источники знаний о прошлом. Источники по российской истории | Что изучает археоло гия. Как работают археологи. Что изуча етэтногра фия. «Пре данья ста риныглу бокой». История в песне | Научатся: давать определе ние, что такое исторические источники, архитектурный памятник, археология. Получат возможность на учиться: характеризовать раз личные виды исторических источников (вещественные, устные, письменные); выде лять главное в характеристике источников | Познавательные: выявляют особенности и признаки объ ектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные:взаимо действуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участ вуют в дискуссии; принима ют другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные:прогнозиру ют результаты уровня усво ения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу | Сохраняют моти вацию учебной деятельности; про являют интерес к новому учебному материалу; выра жаютположитель ное отношение к процессу позна ния; адекватно по нимают причины успешности/неус пешности учебной деятельности | |||||||
3 | Историческое летоисчисление | Хронология. Измеритель времени - год. Что называют датой? Точка Отсчетавремени. Измерениевремени по веками тысячелетиям. Историческаяхронология | Научатся: рассказывать о счете лет в истории; давать определения понятиям: лента времени, столетие, век, тысячелетие, история н. э., до н. э. Получат возможность на учиться: определять век и вести подсчет исторического времени; устанавливать последовательность счета на лентевремени, отмечать на ней события и даты; выявлять особенности летоисчисления донашей эры и в нашу эру | Познавательные: выявляют особенности и признаки объ ектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные:взаимо действуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участ вуют в дискуссии; принима ют другое мнение и позицию,допускают существованиеразличных точек зрения.Регулятивные:
| Сохраняют мотива цию учебной дея тельности; прояв ляют интерес к но вому учебному ма териалу; выражают положительное от ношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неус пешности учебной деятельности | |||||||
|
| Жизнь первобытных людей 6 часов | ||||||||||
4 | Первобытность. Расселение древнейшего человечества. Появление и расселение человека на территории России..
| Облик далеких предков. Первые орудия труда.Охота и овладение огнем. Ледниковый период и его по следствия | Научатся: определять понятия «первобытные люди», «собирательст во», «орудие труда». Получат возможность научиться: показывать на исторической карте территории расселения народов; описывать па мятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника | Познавательные: само стоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы. Коммун икативные: участвуют в коллектив ном обсуждении про блем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий | Применяют пра вила делового сотрудничества; сравнивают раз ные точки зре ния; оценивают собственную учебную дея тельность; выра жают положи тельное отношение к процессу познания | |||||||
5 | Условия жизни и занятия первобытных людей. |
|
|
|
| |||||||
6 | Первобытные собиратели и охотники. Родоплеменные отношения. |
|
|
|
| |||||||
7 | Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Верования древних людей. | Пещерная живопись; зарождение религии | Научатся: определять понятия «религиозные верования», «обряд», «сверхъестественные силы», «оборотни». Получат возможность научиться: рассказы-вать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов и терминов; описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника | Познавательные:выяв ляют причины возник новения религиозных верований и первобыт ного искусства. Коммун икативные: вступают в речевое об- щение; планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию | Осознают соци ально-нравствен ный опыт пред шествующих по колений | |||||||
8 | Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. Условия жизни, занятия, социальная организация земледельческих и кочевых племён. | Родовая община. Переход от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству. Развитие ремесел | Научатся: определять понятия земледелие, скотоводство, мотыга, серп, прядение, ткачество, племя, старейшина, совет старейшин, идол, боги. Получат возможность научиться: показывать на исторической карте территории расселения народов; описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника | Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммун икативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала | Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию учебной деятельности | |||||||
9 | Контрольная работа «Жизнь первобытных людей» |
|
|
|
| |||||||
| Древний Восток 19 | |||||||||||
10 | Древние цивилизации Месопотамии. | Природные и климати ческиеусло вия Древнего Двуречья. Занятия жи телейДвуре чья. Религия и письмен ность | Научатся: определять термины клинопись, сы новья школы. Получат возможность научиться: называть и показывать на карте Древнего Востока Меж дуречье, а также назы вать и показывать на карте города и реки Двуречья. Давать срав нительнуюхарактери стику природно-клима тических условий Египта и Двуречья | Познавательные: само стоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы. Коммун икат йен ые: участвуют в коллектив ном обсуждении про блем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные:прини мают и сохраняют учеб ную задачу; самостоя тельно выделяют и фор мулируют цель; состав ляют план действий | Применяют пра вила делового сотрудничества; сравнивают раз ные точки зре ния; оценивают собственную учебную дея тельность; выра жают положи тельное отноше ние к процессу познания |
| ||||||
11 | Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. | Возвышение Вавилона. Законы Хам- мурапи и их значение | Научатся: определять термины закон, ростов щик. Получат возможность научиться: давать ха рактеристику законам Хаммурапи; рассказы вать о важнейших исто рическихсобытиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; использовать текст исто- рического источника при ответе на вопросы | Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделя ют и формулируют цели; ориентируются в учеб нике; осуществляют по иск необходимой ин формации при выполне нии задания. Коммун икат йен ые: вступают в речевое об щение, участвуют в диа логе, работают с книгой. Регулятивные: оцени вают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состоя ние, полученное от ус пешной (неуспешной) деятельности на уроке | Оценивают соб ственную учеб ную деятель ность, свои дос тижения; анали зируют и харак теризуютэмо циональное со стояние и чувст ва окружающих, строят свои взаимоотноше ния с их учетом |
| ||||||
12 | Мифы и сказания. Письменность. |
|
|
|
|
| ||||||
13 | Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. | Природные условия Египта. Объедине ние Египта. Особенности письменно сти | Научатся: определять понятия папирус, дель та, пороги, ил, разлив, оазис, рельеф, фараон. Получат возможность научиться: рассказы вать о важнейших исто рическихсобытиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; показывать на историче ской карте границы го сударств, города, места значительных историче ских событий | Познавательные:выяв ляют особенности и при знаки появления древ нейших государств. Коммуникативные: оформляют диалогичес кие высказывания, пони мают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют дей ствия с партнером, всту пают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: удержи вают цель деятельности до получения ее резуль тата; осуществляют са мостоятельный контроль своей деятельности | Оценивают, ана лизируют и ха рактеризуют эмоциональное состояние и чув ства окружаю щих, строят свои взаимоотноше ния с их учетом |
| ||||||
14 | Управление государством (фараон, чиновники). | Источники знаний об истории Древнего Египта. Пирамиды. Фараон: внешние атрибуты и власть. | Научатся: характеризовать особенности управления в Древнем Египте; понимать важность власти фараона. Получат возможность научиться: определять функции вельмож в государстве; рассказывать | Познавательные: выявляют особенности и признаки появления древнейших государств. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе | Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом |
| ||||||
15 | Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. | Египет: ар мия. Завое вания фа раонов. Цели и по следствия походов фа раона Тут- моса III | Научатся: определять понятия бронза, пехо тинцы, колесницы, дро тики, наемное войско. Получат возможность научиться: рассказы вать о важнейших исто рическихсобытиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; показывать на историче ской карте границы го сударств, города, места значительных историче ских событий | Познавательные: само стоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, решают проблемные за дачи. Коммун икат йен ые: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; принимают другое мне ние и позицию. Регулятивные: удержи вают цель деятельности до получения ее резуль тата; осуществляют са мостоятельный контроль своей деятельности | Оценивают соб ственную учеб ную деятель ность; выражают положительное отношение к про цессу познания; анализируют эмоциональное состояние и чув ства окружаю щих, строят свои взаимоотноше ния с их учетом |
| ||||||
16 | Религиозные верования египтян. Жрецы. | Искусство; боги егип тян. Мифы | Научатся: определять понятия пирамиды, «семь чудес света», сфинкс, обелиск, колон на, портрет. Получат возможность научиться: описывать памятники культуры на основе текста и иллю стративного материала учебника | Познавательные:вос производят по памяти информацию, необходи мую для решения учеб ной задачи. Коммун икативные: планируют цели и спо собы взаимодействия; понимают позицию партнера, согласуют с ним свои действия. Регулятивные:прогно зируют результаты | Выражают поло жительноеотно шение к процессу познания; оцени ваютсобствен ную учебную деятельность; проявляют инте рес к новому учебному мате риалу; характе ризуютэмоцио нальное состоя- ние и чувства окружающих, строят свои взаимоотноше ния с их учетом |
| ||||||
17 | Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды |
|
|
|
|
| ||||||
18 | Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. | География расположе ния и при родные ус ловия Фини кии. Торговцы, пираты. Колонии. Морские пу тешествия. Алфавит | Научатся: определять термины благовония, пурпур, колонии, алфа вит. Получат возможность научиться: давать оцен ку вкладу Древней Фи никии в мировое куль турное наследие | Познавательные: самостоятельно выделя ют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы. Коммун икативные: вступают в речевое об щение; планируют цели и способы взаимодей ствия. Регулятивные:осуще ствляют индивидуальную образовательную траекторию | Осознают социально-нрав ственный опыт предшествующих поколений |
| ||||||
19 | Палестина: расселение евреев, Израильское царство. | Расположе ние, природ ные условия, население Древней Па лестины. Библейские сказания | Научатся:характеризо вать географическое по ложение Палестины и за нятия её жителей; опре делять термины Библия, Ветхий Завет, едино божие, заповеди, скри жали. Получат возможность научиться: определять главное отличие религии евреев от религий других древних народов и находить общие черты | Познавательные: устанавливают причин- носледственные связи и зависимости между объектами. Коммуикативные: планируют цели и спо собы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности | Проявляют заин тересованность не только в лич ном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса |
| ||||||
20 | Религиозные верования. Ветхозаветные сказания. |
|
|
|
|
| ||||||
21 | Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. Древние государства Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья. Межэтнические контакты и взаимодействия | Ассирийская армия; асси рийские за воевания. Управление страной. Столица | Научатся определять термин таран. Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторического источ ника; определять харак терные особенности Ас сирийской державы | Познавательные:вос производят по памяти информацию, необходи мую для решения учеб ной задачи; формулиру ют ответы на вопросы учителя. Коммун икативные: принимают другое мне ние и позицию, допус кают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных ком муникативных задач. Регулятивные:плани руют решение учебной задачи, выстраивают ал горитм действий | Выражают свою позицию на уров не положитель ного отношения к учебному про цессу; проявляют учебно-познава- тельный интерес к новому мате риалу и способам решения новой задачи |
| ||||||
22 | Персидская держава: военные походы, управление империей. | Завоевания Кира Вели кого. Борьба за власть. Дарий Пер вый | Научатся: определять термин «бессмертные». Получат возможность научиться: показывать на карте ДревнегоВос тока Персидскую держа ву, называть страны, во шедшие в ее состав | Познавательные: уста навливают причинно- следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и спо собы взаимодействия; обмениваются мнения ми, слушают друг друга. Регулятивные:прини мают и сохраняют учеб ную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия | Проявляют заин тересованность не только в лич ном успехе, но и в решении проблемных за даний всей груп пой; выражают положительное отношение к процессу позна ния |
| ||||||
23 | Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. | Переселение ариев. Новая циви лизация | Научатся: определять особенности управления в Индии и исторические условия развития древ- неазиатской цивилиза ции. Получат возможность научиться: объяснять влияние религии Индии на менталитет и особенности культуры страны | Познавательные:вос производят по памяти информацию, необходи мую для решения учеб ной задачи; формулиру ют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий | Выражают свою позицию на уровне положи тельного отно шения к учебно му процессу; проявляют учеб- но-познаватель- ный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи |
| ||||||
24 | Религиозные верования.. | Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Будда. | Научатся: описывать сущность религиозных верований Древней Индии Получат возможность научиться: объяснять влияние религии Индии на менталитет и особенности культуры страны |
|
|
| ||||||
25 | Древний Китай.. | Условия жизни и хозяйственная деятельность населения.Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций | Научатся: определять термины компас, бой ницы. Получат возможность научиться: характеризовать долитикуЦинь Шихуанди, давать оцен ку значению китайской культуры | Познавательные:выяв ляют особенности и при знаки объектов; приво дят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммун икативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дис куссии; принимают дру гое мнение и позицию, допускают существова ние различных точек зрения. Регулятивные:прогно зируют результаты ус военияизучаемого мате риала; принимают и со храняют учебную задачу | Появление единого го сударства. Великая ки тайская стена. Изобре- |
| ||||||
26 | Создание объединённого государства. Империи Цинь и Хань. | Появление единого го сударства. Великая ки тайская стена. | Научатся: давать определения понятиям: Получат возможность научиться: показывать необходимые объекты на карте |
| Применяют пра вила делового сотрудничества; сравнивают раз ные точки зрения; оценивают собст венную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания |
| ||||||
27 | Религиозно-философские учения (конфуцианство). |
| Научатся: описывать сущность религиозных верований и философии Древнего Китая Получат возможность научиться: объяснять влияние религии и философии Китая на менталитет и особенности культуры страны |
| Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию учебной деятельности |
| ||||||
28 | Контрольная работа«Древний Восток» |
|
|
|
|
| ||||||
| Древняя Греция. 18
| |||||||||||
29 | Население Древней Греции: условия жизни и занятия. | Критская цивилиза ция. Ахейская Греция | Научатся: определять термины световые ко лодцы, цунами; называть имена героев мифа о Минотавре. Получат возможность научиться: показывать на карте остров Крит, Эгейское море, называть причины гибели Критской цивилизации | Познавательные: само стоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы. Коммун икативные: участвуют в коллектив- ном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий | Применяют пра вила делового сотрудничества; сравнивают раз ные точки зрения; оценивают собст венную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания |
| ||||||
30 | Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции |
| Научатся: давать определения понятиям: Получат возможность научиться: показывать необходимые объекты на карте | Познавательные: само стоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы. Коммун икативные: участвуют в коллектив- ном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий | Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию учебной деятельности |
| ||||||
31 | Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». | Личность Гомера. Поэмы «Илиада» и «Одиссея» | Научатся: давать оценку персонажам поэм, объяснять смысл и историю возникновения выражения «ахиллесова пята». Получат возможность понять суть содержания «Илиады» и «Одиссеи», узнают имена главных героев | Познавательные: получат представление о личности Гомера и его поэмах. Коммун икат иены е: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия. Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений |
| ||||||
32 | Верования древних греков. Сказания о богах и героях. | Боги, их иерархия, стихии. Мифы. Мифологические герои Древней Греции | Научатся: определять главных и второстепенных богов, знать имена героев, объяснять стремление героев и простых людей соперничать с богами | Познавательные: овладевают целостными представлениями о древнегреческой религии; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммун икат йен ые: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала | Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию учебной деятельности |
| ||||||
33 | Великая греческая колонизация. Древние государства Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья. Межэтнические контакты и взаимодействия | Греческие колонии. Образование полисов | Научатся: определять термины пираты, колонии. Получат возможность научиться: называть и показывать на карте греческие колонии; извлекать полезную информацию из исторического источника | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи |
| ||||||
34 | Афины: утверждение демократии. | Местоположение и природные условия Аттики. Управление Афинами. Солон и его законы. Система воспитания в Афинах | Научатся: определять термины долговые камни, народное собрание, граждане. Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников; давать оценку законам Солона и определять их влияние на развитие Афин | Познавательные: сопоставляют схемы и текстовую информацию; устанавливают закономерности; делают выводы. Коммун икат йен ые: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса |
| ||||||
35 | Спарта: основные группы населения, политическое устройство. | Образование Спарты. Характеристика спартанского полиса. Спартанское воспитание | Научатся: определять термины лаконичность, илоты. Получат возможность научиться: давать соб- ственную оценку спартанской системе воспитания, сравнительную характеристику государственному устройству Спарты и Афин | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу | Сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности |
| ||||||
36 | Греко-персидские войны | Восстание в Милете. Походы пер сов в Афи ны. Полко водец Миль- тиад. Марафон ская битва. Фемистокл. Великое сражение у Фермопил. Саламинское сражение | Научатся: определять термины стратег, фа ланга, марафон. Получат возможность научиться: анализиро вать причины побед гре ков над персами | Познавательные:выяв ляют особенности и при знаки побед древних греков. Коммун икативные: оформляют диалогичес кие высказывания, пони мают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют дей ствия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности | Оценивают, ана лизируют и ха рактеризуют эмоциональное состояние и чув ства окружаю щих, строят свои взаимоотноше ния с их учетом |
| ||||||
37 | Греко-персидские войны | Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков.
| Научатся: определять термины стратег, фа ланга, марафон. Получат возможность научиться: анализиро вать причины побед гре ков над персами | Познавательные: сопоставляют схемы и текстовую информацию; устанавливают закономерности; делают выводы. Коммун икат йен ые: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи |
| ||||||
38 | Афинская демократия при Перикле | Афинская демократия при Перикле.. | Научатся: определять термины демократия, ареопаг Получат возможность научиться: давать соб- ственную оценку явлениям общественной и политической жизни | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей | Сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности |
| ||||||
39 | Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. | Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. | Научатся рассказывать о В военных и торговых гаванях Пирея. Описывать военный и торговый флот. Гражданское Получат возможность научиться: давать соб- ственную оценку явлениям общественной и политической жизни
| Коммун икативные: оформляют диалогичес кие высказывания, пони мают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют дей ствия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи |
| ||||||
40 | Пелопоннесская война. | Пелопонесская война. | Научатся: ориетироваться на карте Получат возможность научиться определять причины событий | Познавательные: сопоставляют схемы и текстовую информацию; устанавливают закономерности; делают выводы. Коммун икат йен ые: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса |
| ||||||
41 | Культурное наследие Древней Греции. | . Культура древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. | Научатся описывать сущность религиозных верований и философии Древней Греции Получат возможность научиться: объяснять влияние религии и философии Греции на менталитет и особенности культуры страны | Познавательные: овладевают целостными представлениями о древнегреческой религии; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммун икат йен ые: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала | Сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности |
| ||||||
42 | Культурное наследие Древней Греции. | Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры. | Научатся:описывать памятники архитектуры древней Греции, явления общественной жизни. Получат возможность научиться:определять роль театра и Олимпийских игр в жизни греков | Коммун икативные: оформляют диалогичес кие высказывания, пони мают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют дей ствия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи |
| ||||||
43 | Возвышение Македонии. | Возвышение Македонии
| Научатся: ориетироваться на карте Получат возможность научиться определять причины событий | Познавательные: сопоставляют схемы и текстовую информацию; устанавливают закономерности; делают выводы. Коммун икат йен ые: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи |
| ||||||
44 | Македонские завоевания. | Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и ее распад. | Научатся: давать определения понятиям: Получат возможность научиться: показывать необходимые объекты на карте | Познавательные: овладевают целостными представлениями; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммун икат йен ые: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса |
| ||||||
45 | Эллинистические государства Востока. | Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира | Научатся: давать определения понятиям: Получат возможность научиться: показывать необходимые объекты на карте | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи |
| ||||||
46 | Контрольная работа «Древняя Греция» |
|
| Познавательные: само стоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы. Коммун икативные: участвуют в коллектив- ном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий | Сохраняют мотивацию учебной Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностейдеятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности |
| ||||||
| Древний Рим.17
| |||||||||||
47 | Древний Рим.
| Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. | Научатся: давать определения понятиям: Получат возможность научиться: показывать необходимые объекты на карте, объяснять значение условных знаков, «читать» простую историческую карту с опорой на легенду; составлять простейший план города или объекта и читать его | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи |
| ||||||
48 | Римская республика. | Патриции и плебеи. Управление и законы. | Научатся: давать определения понятиям, называть основные события и даты Получат возможность научиться:давать оценку явлениям политической и общественной жизни Рима | Познавательные: сопоставляют схемы и текстовую информацию; устанавливают закономерности; делают выводы. Коммун икат йен ые: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса |
| ||||||
49 | Верования древних римлян.
|
| Научатся: описывать сущность религиозных верований и философии Древнего Рима Получат возможность научиться: объяснять влияние религии и философии Римана менталитет и особенности культуры страны | Коммун икативные: оформляют диалогичес кие высказывания, пони мают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют дей ствия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности | Сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности |
| ||||||
50 | Завоевание Римом Италии. |
| Научатся: ориетироваться на карте Получат возможность научиться определять причины событий | Познавательные: сопоставляют схемы и текстовую информацию; устанавливают закономерности; делают выводы. Коммун икат йен ые: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи |
| ||||||
51 | Войны с Карфагеном; | Ганнибал. Римская армия. | Научатся: ориетироваться на карте Получат возможность научиться определять причины событий | Познавательные: овладевают целостными представлениями; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммун икат йен ые: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса |
| ||||||
52 | Установление господства Рима в Средиземноморье. |
| Научатся: давать определения понятиям, называть основные события и даты Получат возможность научиться:давать оценку явлениям политической и общественной жизни Рима | Коммун икативные: оформляют диалогичес кие высказывания, пони мают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют дей ствия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи |
| ||||||
53 | Реформы Гракхов. |
| Научатся: давать определения понятиям, называть основные события и даты Получат возможность научиться:давать оценку явлениям политической и общественной жизни Рима | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей | Сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности |
| ||||||
54 | Рабство в Древнем Риме. . |
| Научатся: определять термины рабство, гладиаторские бои Получат возможность научиться: давать соб- ственную оценку явлениям общественной и политической жизни | Познавательные: сопоставляют схемы и текстовую информацию; устанавливают закономерности; делают выводы. Коммун икат йен ые: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи |
| ||||||
55 | От республики к империи. Гражданские войны в Риме. |
| Научатся: давать определения понятиям, называть основные события и даты Получат возможность научиться:давать оценку явлениям политической и общественной жизни Рима | Познавательные: овладевают целостными представлениями; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммун икат йен ые: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса |
| ||||||
56 | Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти; |
| Научатся: давать определения понятиям, называть основные события и даты Получат возможность научиться:давать оценку явлениям политической и общественной жизни Рима | Познавательные: само стоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы. Коммун икативные: участвуют в коллектив- ном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи |
| ||||||
57 | Римская империя: территория, управление. | Октавиан Август. | Научатся: ориетироваться на карте, сотавлять схемы Получат возможность научиться определять причины событий | Познавательные: сопоставляют схемы и текстовую информацию; устанавливают закономерности; делают выводы. Коммун икат йен ые: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке | Сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности |
| ||||||
58 | Возникновение и распространение христианства. |
| Научатся описывать сущность религиозных верований Получат возможность научиться: объяснять влияние христианства на менталитет и особенности культуры Рима | Познавательные: овладевают целостными представлениями; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммун икат йен ые: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи |
| ||||||
59 | Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. |
| Научатся: давать определения понятиям, называть основные события и даты Получат возможность научиться:давать оценку явлениям политической и общественной жизни Рима | Познавательные: сопоставляют схемы и текстовую информацию; устанавливают закономерности; делают выводы. Коммун икат йен ые: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса |
| ||||||
60 | Падение Западной Римской империи.
|
| Научатся: давать определения понятиям, называть основные события и даты Получат возможность научиться:давать оценку явлениям политической и общественной жизни Рима | Познавательные: овладевают целостными представлениями; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммун икат йен ые: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи |
| ||||||
61 | Культура Древнего Рима. | Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. | Научатся:называть произведения римской литературы, явления общественной жизни. Получат возможность научиться:определять роль ораторского искусства | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей | Сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности |
| ||||||
62 | Культура Древнего Рима | Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян.
| Научатся: употреблять термины термы, форум, описывать памятники архитектуры ,явления общественной жизни. Получат возможность научиться:определять роль искусства и религии и жизни римлян | Познавательные: сопоставляют схемы и текстовую информацию; устанавливают закономерности; делают выводы. Коммун икат йен ые: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи |
| ||||||
63 | Контрольная работа «Древний Рим» |
|
| Познавательные: само стоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы. Коммун икативные: участвуют в коллектив- ном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи |
| ||||||
64 | Историческое и культурное наследие древних цивилизаций |
|
| Познавательные: овладевают целостными представлениями; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммун икат йен ые: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса |
| ||||||
| Что изучает история 3 часа. | |||||||||||
65 | Историческая карта. Древнейшие народы на территории России. | Прошлое на карте. Контурные карты. Легенда карты. Географические названия - свидетели прошлого | Научатся: давать определенияпонятиям: историческая карта, стороны света, легендакарты (условные знаки), планместности или города. Получат возможность научиться: показывать необходимые объекты на карте, объяснять значение условных знаков, «читать» простую историческую карту с опорой на легенду; составлять простейшийплан города или объекта и читать его | Познавательные: выявляют основные признаки родовой общины; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работаютс книгой. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояниеи чувства окружающих, строятсвои взаимоотношения с их учетом | Заполнить контурную карту по заданию | ||||||
66 | Вспомогательные исторические науки. | О прошломрассказывают гербы. Знамя и флагсопровождают историю. Из истории гимнов | Научатся: рассказывать о го сударственной символике и о составляющих элементах государственных символов; давать определения государст- венным символам (флаг, гимн, герб). Получат возможность на учиться: соотносить основные события истории государства с созданием государственных символов | Познавательные:устанав ливаютпричинно-следствен ные связи и зависимости ме жду объектами. Коммуникативные:плани- руют цели и способы взаи модействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и от личную от своей, согласуют действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учи телем ориентиры действия | Проявляют заин тересованность не только в личном успехе, но и в ре шении проблем- ных заданий всей группой; выража ют положительное отношение к про цессу познания; адекватно пони мают причины ус пешности/неус пешности учебной деятельности |
| ||||||
67 | Вспомогательные исторические науки. | Знать своих предков - знать исто рию Что значит родословие. Из истории имени. От чество - составная часть родо вого имени. История в фамилиях | Научатся: объяснять возник новение имен, отчеств и фами лий; давать определения поня тиям «родословная» и «генеа логия». Получат возможность на учиться: соотносить истори ческие факты и генеалогию происхождения фамилий | Познавательные:воспро изводя! по памяти информа цию, необходимую для ре шения учебной задачи; фор мулирую! ответы на вопросы учителя. Коммуникативные:прини мают другое мнение и пози цию, допускают существова ние различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учеб ному процессу; проявляют учебно- познавательный интерес к новому материалу и спо собам решения новой задачи | ЗАЩИТА ПРОЕКТА | ||||||
68 | Итоговое повторение |
|
| Познавательные: само стоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы. Коммун икативные: участвуют в коллектив- ном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий |
|
|